Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доказательство воскресения Иисуса

Поиск

В-пятых, неверующие должны поверить во Христа и принять христиан- ство по причине доказательства воскресения Иисуса Христа из мёртвых. Именно об этом говорили апостолы Пётр и Павел. Когда Пётр проповедовал неверующим евреям (Деян. 2:22), он не представлял им натурбогословие или «христианские доказательства». Он говорил им Евангелие и провозгла- шал истину прямо из Писания (2:25-28). До его проповеди они не верили. Но


услышав Слово, они «поражены были в самое сердце» (2:37, Новый перевод с греч. подлинника) и готовы были поверить. Они убедились в истинности Благой вести благодаря «доказательствам». Что использовал Пётр в каче- стве доказательства? Решающим доводом, приведшим их к убеждению и заставившим поверить, было Евангелие, истина Писания, и в особенности истина о воскресении Христа. Проповедь Евангелия сверхъестественным образом содержит в себе апологетику.

Апологеты-традиционалисты будут кричать: «Не в счёт!», заявляя, что евреи, которым проповедовал Пётр, верили в Ветхий Завет и были очевидца- ми служения и чудес Иисуса, а потому их нельзя сравнивать с язычниками- греками. Но посмотрите на проповедь Павла язычникам-грекам, никогда не видевшим служения и чудес Христа, в 17-й главе книги Деяний. Он изложил им библейскую истину — особое откровение, в завершение сказав о вос- кресении Иисуса и призвав их к покаянию и вере. Павел сказал грекам, что воскресение Христа из мёртвых доказало, что в Него нужно верить.

Воскресение Христа стало доказательством, несмотря на то, что эти люди никогда не видели Христа воскресшим из мёртвых и не видели, как Павел совершал чудеса. Посредством простого провозглашения Евангелия Дух Божий даровал возможность некоторым из этих язычников-греков обре- сти спасение прямо там. Так велика сила Евангелия (Рим. 1:16)! Мы можем провозглашать его в любом месте абсолютно неподготовленным людям, и в итоге произойдут невидимые чудеса (Евр. 4:12; Ис. 55:8-11). Поэтому для Павла воскресение Христа было достаточным доказательством, чтобы язычники поверили. Он сказал им:

 

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостовере- ние всем, воскресив Его из мёртвых (Деян. 17:30-31).

 

Обратите внимание на фразу, выделенную жирным шрифтом. Бог счи- тает воскресение Иисуса достаточным «удостоверением» или «доказатель- ством» для всех людей, чтобы они могли поверить и принять христианство. В ответ на проповедь Евангелия Павлом «некоторые… мужи, пристав к нему, уверовали» (17:34).

 

Доказательство Писания

В-шестых, неверующие должны поверить в Христа и христианство бла- годаря свидетельству самого Писания. Библия достойна доверия, она сама свидетельствует о себе. Это отмечалось в пятой главе. Слово Божье является истиной в последней инстанции, ибо это записанные мысли Бога. Когда гово-


рит Писание — говорит Бог; соответственно, что говорит Писание — гово- рит Бог. Более высокого авторитета не существует. Эта реальность выводит апологетов-традиционалистов из себя. Но Ван Тил и Бансен были правы, говоря, что мы должны рассматривать Писание как исходную предпосылку и самоутверждающееся Слово Божье.

Павел сказал, что Писание богодухновенно (выдохнуто Самим Богом) и имеет внутреннюю, неотъемлемую способность изменять человеческие сердца (2 Тим. 3:16-17). В Послании к Евреям сказано, что Слово Божье живо и действенно, и будучи цитируемым, читаемым или объясняемым, проникает в человеческое сердце (4:12). Псалмопевец говорит, что Писание способно восстановить или спасти человеческую душу и даровать духов- ное просвещение (Пс. 18:8-9). Исаия заявляет, что Божье Слово живо, оно постоянно действует и безрезультатным никогда не возвращается (55:10- 11). Когда проповедуется Евангелие, сила с небес изливается в человеческое сердце, говорит Павел (Рим. 1:16).

Используемое в апологетике или в евангелизации Писание наделено внутренней силой, властью и жизнью для выполнения чудесной цели — будь то убеждение, защита, обличение или спасение. Слово Божье само по себе апологетично и должно соответственно использоваться.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.008 с.)