Божье определение зла в Писании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Божье определение зла в Писании



Удовлетворительный ответ на вопрос о существовании зла можно полу- чить, дав ясную библейскую трактовку зла. Бог определяет, что есть зло. Зло — это то, что Бог называет злом (2 Пар 21:6). Зло — это всё, что проти- воположно природе Бога, Его воле или Слову (Пс. 118:9). Величайшим злом является грех. Писание говорит: «Он чист... грех есть беззаконие» (1 Иоан. 3:3-4). Узнать, что такое зло, мы сможем, только прочитав, что Библия назы- вает злом. Попытка дать ему определение без Писания становится бесполез- ным занятием из области относительной этики. Без Библии мы не могли бы узнать, является ли что-либо злом. Например, светские гуманисты сказали бы: «А мы можем. Убийства, войны, наводнения и землетрясения — это всё зло». Однако Библия утверждает иное. Не все убийства являются злом. Бог погубил весь мир, за исключением восьми душ, во всемирном потопе (Быт. 7:23). Он послал десять казней против злых египтян, включая смерть, когда в полночь Сам прошёл и убил первенцев во всех домах египтян (Пс. 104:36). Писание говорит, что правильной реакцией на это перед Богом является не возмущение, а прославление: «Воспойте Ему и пойте Ему; поведайте обо всех чудесах Его. Хвалитесь именем Его святым» (Пс. 104:2-3). Иисус во время Своего Второго пришествия убьёт Своих врагов (Откр. 19:15-21), и это не зло, это хорошо, праведно и заслуженно. Не всякая война есть зло. Согласно Библии, есть время для войны (Еккл. 3:8). В конце века Иисус сразится со Своими врагами (Откр. 20:7-10; Пс. 2). Верующие будут празд- новать и радоваться Божьей победе над Его врагами. Не все землетрясения являются злом. В Числ. 16:31-34 Бог погубил Корея и всех его родственни- ков в землетрясении.

Давая определение добра или зла, мы не можем прибегать только к чело- веческому разуму, совести, закону природы и законам логики и здравого


смысла. И мы не можем позволить особенно неверующим диктовать нам условия и давать определение зла. По-человечески, сказали ли бы мы Авра- аму принести своего сына в жертву (Быт. 22), или сказали ли бы Моисею предавать на смерть человека, собирающего дрова в субботу (Числ. 15), или повелели ли бы израильтянам убивать тысячи невинных животных и раз- брызгивать повсюду их кровь (Лев. 16)? А как насчёт вечной боли и страда- ний в аду? Ад — это реальное место физического, сознательного страдания, мучения и изоляции; он хуже, чем что-либо, когда-либо пережитое в настоя- щей жизни (Лук. 16:19-31). Но Библия говорит, что ад предназначен для тех, кто его заслужил (Откр. 20:11-15). Ад был создан (Матф. 25:41) и управля- ется Богом (Матф. 10:28). Туда попадут многие люди вместе с дьяволом и его ангелами (Матф. 7:13). Иисус говорил об ужасе и реальности ада. Он назвал его местом «суда» и «огня» (Матф. 5:22), сказал, что там будет «плач и скрежет зубов» (Матф. 25:30). Ад будет вечным (Матф. 25:46). И каким-то образом Бог будет прославлен даже в реальности существования ада (Откр. 14:9-11), «ибо истинны и праведны суды Его» (Откр. 19:1-2). Божье опреде- ление того, что хорошо и что плохо, часто отличается от понимания чело- века. Иисус предупреждал, что человекоцентричное восприятие является сатанинским (Матф. 16:23).

 

Относительное зло

Человечество, отвергая Писание и оставаясь один на один со своим разу- мом, увязает в относительной этике по любому вопросу. Рассмотрим это положение, используя в качестве примера институт брака и интимных отно- шений. Коран позволяет мужчине иметь вплоть до четырёх жён26 и оправды- вает их избиение.27 В традиционном мусульманстве это считается «нормаль- ным». Индусы говорят, что воздержание от близости с женой лучше всего, а католические священники верят, что высшая добродетель — не жениться. Мормоны полагают, что заключённый брак будет длиться в небесах вечно, а сегодняшняя Америка считает нормальным гомосексуализм. Божье же Слово утверждает, что не хорошо быть человеку одному (Быт. 2:18), а запо- веданный Богом брак — моногамный, неразрывный, интимный, гетеросек- суальный (Быт. 2:22-24), являясь земным отражением вечных отношений Христа с Его драгоценной Невестой — Церковью (Ефес. 5:22-32). Опре- деление морали и этики, отдельно от Божьих истин в Писании, опасно и вводит в заблуждение. Используя относительные человеческие понятия, индусы говорят, что свинья является их предком; вегетарианцы же считают, что свинина — зло; ортодоксальный еврей уверен, что свинья — нечистое

 

 
 

26 Коран, 4:3.

27 Коран, 4:34.


животное, а Иисус сказал Петру: «Пётр, заколи и ешь» (Деян. 10:13)! Так освобождает Божье Слово.

 

Категории «зла»

При решении проблемы зла только Писание должно направлять разговор и давать определение, начиная с того, что действительно является злом и каков его источник. Согласно Библии, то, что люди обычно называют злом, исходит от пяти источников:

 

1) природа человека;

2) греховная деятельность людей;

3) стихийные бедствия;

4) сатанинская и бесовская деятельность;

5) Божий замысел и деятельность.

 

Здесь нужно быть осторожными, потому что многие из событий, кото- рые мир называет злом, на самом деле могут быть следствием 3-го и 5-го пунктов, то есть не всегда являться злом. Бог использовал землетрясения в Ветхом Завете (Числ. 16:31-35), и Он будет использовать их в конце вре- мён, чтобы исполнить Свою совершенную волю (Откр. 16:17-19). Как было показано, Бог «издаёт указы» о войнах, смертной казни и т.п., являющихся не злом, а актами Его праведного правосудия.

Законно решить вопрос о «Боге и зле» можно только с библейской точки зрения. Однако исторически эта тема, как правило, исследуется на строго философских основаниях — не только среди неверующих, но даже среди христиан. Гордон Кларк, к примеру, коснулся этой дилеммы в своей клас- сической книге по апологетике «Религия, разум и откровение» с реформа- торской и кальвинистской точки зрения. Однако в его почти пятидесяти- страничной диссертации стихи из Библии встречаются так редко, как будто он исследует проблему, главным образом, с философской и исторической точки зрения, а не экспозиционной и экзегетической.28 То же верно и в отно- шении Крейга29 и Эванса.30

 

Право Библии являть Бога

Определив зло с библейской точки зрения, необходимо раскрыть сущ- ность Бога с библейской точки зрения. Позволять атеистам, таким как Стенд- жер, показывать нам Бога в формуле «Бог = любовь + сила» в корне неверно.

 

 
 

28 Gordon Clark, Religion, Reason, and Revelation, (Hobbs, New Mexico: The Trinity Foundation, 1995), 194-242.

29 Craig, Hard Questions, 75-88.

30 Evans and Manis, Philosophy, 156-182.


В попытке защитить христианство апологеты-традиционалисты, исследуя проблему зла, обычно соглашаются с имеющимся ущербным определением Бога и говорят, что наибольшее добро — это любить Бога.

 

Чего хочет Бог

Однако это не совсем точно. Есть и другие требования одинаково важ- ные для Бога. Господь хочет, чтобы, любя Его, мы боялись Его (Еккл. 12:13) и поклонялись Ему (Лук. 4:8). И эти действия различны, хотя и могут допол- нять друг друга. Мы должны любить людей, как заповедано (Марк. 12:31), но мы не должны бояться их (Прит. 29:25) или поклоняться им (Исх. 20:4- 5). Однако мы должны бояться Бога и поклоняться Ему. Согласно Библии, величайшее благо — знать Бога и воздавать Ему славу. Иисус сказал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17:3). И, наоборот, люди, которых Христос осудит в конце времён, бросив их в ад, являются теми, кого Он не знал:

«Тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие“» (Матф. 7:23). Поэтому величайшее благо — это познать Бога. Когда Бог творил человека, Его конечная цель заключалась в создании людей с наибольшей способностью познавать Его и полноту Его характера, чтобы их познание в высшей степени было тесным, глубоким и всеобъем- лющим (1 Кор. 13:12). Это показывает желание Бога, чтобы мы знали Его во всей Его полноте со всеми Его качествами (Ефес. 1:17-18) и в ответ на это поклонялись Ему и прославляли Его. А Божьи качества весьма много- гранны. Он хотел, чтобы мы знали Его полностью и могли правильно Ему поклоняться. Иисус Христос сказал, что Отец ищет настоящих поклонни- ков, которые будут поклоняться «в… истине» (Иоан. 4:24). Познание Бога означает знать Его правильным образом, то есть знать Таким, Каким Он на самом деле является, что включает в себя познание Его в свете всех Его

добродетелей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.006 с.)