Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Божье определение зла в ПисанииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Удовлетворительный ответ на вопрос о существовании зла можно полу- чить, дав ясную библейскую трактовку зла. Бог определяет, что есть зло. Зло — это то, что Бог называет злом (2 Пар 21:6). Зло — это всё, что проти- воположно природе Бога, Его воле или Слову (Пс. 118:9). Величайшим злом является грех. Писание говорит: «Он чист... грех есть беззаконие» (1 Иоан. 3:3-4). Узнать, что такое зло, мы сможем, только прочитав, что Библия назы- вает злом. Попытка дать ему определение без Писания становится бесполез- ным занятием из области относительной этики. Без Библии мы не могли бы узнать, является ли что-либо злом. Например, светские гуманисты сказали бы: «А мы можем. Убийства, войны, наводнения и землетрясения — это всё зло». Однако Библия утверждает иное. Не все убийства являются злом. Бог погубил весь мир, за исключением восьми душ, во всемирном потопе (Быт. 7:23). Он послал десять казней против злых египтян, включая смерть, когда в полночь Сам прошёл и убил первенцев во всех домах египтян (Пс. 104:36). Писание говорит, что правильной реакцией на это перед Богом является не возмущение, а прославление: «Воспойте Ему и пойте Ему; поведайте обо всех чудесах Его. Хвалитесь именем Его святым» (Пс. 104:2-3). Иисус во время Своего Второго пришествия убьёт Своих врагов (Откр. 19:15-21), и это не зло, это хорошо, праведно и заслуженно. Не всякая война есть зло. Согласно Библии, есть время для войны (Еккл. 3:8). В конце века Иисус сразится со Своими врагами (Откр. 20:7-10; Пс. 2). Верующие будут празд- новать и радоваться Божьей победе над Его врагами. Не все землетрясения являются злом. В Числ. 16:31-34 Бог погубил Корея и всех его родственни- ков в землетрясении. Давая определение добра или зла, мы не можем прибегать только к чело- веческому разуму, совести, закону природы и законам логики и здравого смысла. И мы не можем позволить особенно неверующим диктовать нам условия и давать определение зла. По-человечески, сказали ли бы мы Авра- аму принести своего сына в жертву (Быт. 22), или сказали ли бы Моисею предавать на смерть человека, собирающего дрова в субботу (Числ. 15), или повелели ли бы израильтянам убивать тысячи невинных животных и раз- брызгивать повсюду их кровь (Лев. 16)? А как насчёт вечной боли и страда- ний в аду? Ад — это реальное место физического, сознательного страдания, мучения и изоляции; он хуже, чем что-либо, когда-либо пережитое в настоя- щей жизни (Лук. 16:19-31). Но Библия говорит, что ад предназначен для тех, кто его заслужил (Откр. 20:11-15). Ад был создан (Матф. 25:41) и управля- ется Богом (Матф. 10:28). Туда попадут многие люди вместе с дьяволом и его ангелами (Матф. 7:13). Иисус говорил об ужасе и реальности ада. Он назвал его местом «суда» и «огня» (Матф. 5:22), сказал, что там будет «плач и скрежет зубов» (Матф. 25:30). Ад будет вечным (Матф. 25:46). И каким-то образом Бог будет прославлен даже в реальности существования ада (Откр. 14:9-11), «ибо истинны и праведны суды Его» (Откр. 19:1-2). Божье опреде- ление того, что хорошо и что плохо, часто отличается от понимания чело- века. Иисус предупреждал, что человекоцентричное восприятие является сатанинским (Матф. 16:23).
Относительное зло Человечество, отвергая Писание и оставаясь один на один со своим разу- мом, увязает в относительной этике по любому вопросу. Рассмотрим это положение, используя в качестве примера институт брака и интимных отно- шений. Коран позволяет мужчине иметь вплоть до четырёх жён26 и оправды- вает их избиение.27 В традиционном мусульманстве это считается «нормаль- ным». Индусы говорят, что воздержание от близости с женой лучше всего, а католические священники верят, что высшая добродетель — не жениться. Мормоны полагают, что заключённый брак будет длиться в небесах вечно, а сегодняшняя Америка считает нормальным гомосексуализм. Божье же Слово утверждает, что не хорошо быть человеку одному (Быт. 2:18), а запо- веданный Богом брак — моногамный, неразрывный, интимный, гетеросек- суальный (Быт. 2:22-24), являясь земным отражением вечных отношений Христа с Его драгоценной Невестой — Церковью (Ефес. 5:22-32). Опре- деление морали и этики, отдельно от Божьих истин в Писании, опасно и вводит в заблуждение. Используя относительные человеческие понятия, индусы говорят, что свинья является их предком; вегетарианцы же считают, что свинина — зло; ортодоксальный еврей уверен, что свинья — нечистое
26 Коран, 4:3. 27 Коран, 4:34. животное, а Иисус сказал Петру: «Пётр, заколи и ешь» (Деян. 10:13)! Так освобождает Божье Слово.
Категории «зла» При решении проблемы зла только Писание должно направлять разговор и давать определение, начиная с того, что действительно является злом и каков его источник. Согласно Библии, то, что люди обычно называют злом, исходит от пяти источников:
1) природа человека; 2) греховная деятельность людей; 3) стихийные бедствия; 4) сатанинская и бесовская деятельность; 5) Божий замысел и деятельность.
Здесь нужно быть осторожными, потому что многие из событий, кото- рые мир называет злом, на самом деле могут быть следствием 3-го и 5-го пунктов, то есть не всегда являться злом. Бог использовал землетрясения в Ветхом Завете (Числ. 16:31-35), и Он будет использовать их в конце вре- мён, чтобы исполнить Свою совершенную волю (Откр. 16:17-19). Как было показано, Бог «издаёт указы» о войнах, смертной казни и т.п., являющихся не злом, а актами Его праведного правосудия. Законно решить вопрос о «Боге и зле» можно только с библейской точки зрения. Однако исторически эта тема, как правило, исследуется на строго философских основаниях — не только среди неверующих, но даже среди христиан. Гордон Кларк, к примеру, коснулся этой дилеммы в своей клас- сической книге по апологетике «Религия, разум и откровение» с реформа- торской и кальвинистской точки зрения. Однако в его почти пятидесяти- страничной диссертации стихи из Библии встречаются так редко, как будто он исследует проблему, главным образом, с философской и исторической точки зрения, а не экспозиционной и экзегетической.28 То же верно и в отно- шении Крейга29 и Эванса.30
Право Библии являть Бога Определив зло с библейской точки зрения, необходимо раскрыть сущ- ность Бога с библейской точки зрения. Позволять атеистам, таким как Стенд- жер, показывать нам Бога в формуле «Бог = любовь + сила» в корне неверно.
28 Gordon Clark, Religion, Reason, and Revelation, (Hobbs, New Mexico: The Trinity Foundation, 1995), 194-242. 29 Craig, Hard Questions, 75-88. 30 Evans and Manis, Philosophy, 156-182. В попытке защитить христианство апологеты-традиционалисты, исследуя проблему зла, обычно соглашаются с имеющимся ущербным определением Бога и говорят, что наибольшее добро — это любить Бога.
Чего хочет Бог Однако это не совсем точно. Есть и другие требования одинаково важ- ные для Бога. Господь хочет, чтобы, любя Его, мы боялись Его (Еккл. 12:13) и поклонялись Ему (Лук. 4:8). И эти действия различны, хотя и могут допол- нять друг друга. Мы должны любить людей, как заповедано (Марк. 12:31), но мы не должны бояться их (Прит. 29:25) или поклоняться им (Исх. 20:4- 5). Однако мы должны бояться Бога и поклоняться Ему. Согласно Библии, величайшее благо — знать Бога и воздавать Ему славу. Иисус сказал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17:3). И, наоборот, люди, которых Христос осудит в конце времён, бросив их в ад, являются теми, кого Он не знал: «Тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие“» (Матф. 7:23). Поэтому величайшее благо — это познать Бога. Когда Бог творил человека, Его конечная цель заключалась в создании людей с наибольшей способностью познавать Его и полноту Его характера, чтобы их познание в высшей степени было тесным, глубоким и всеобъем- лющим (1 Кор. 13:12). Это показывает желание Бога, чтобы мы знали Его во всей Его полноте со всеми Его качествами (Ефес. 1:17-18) и в ответ на это поклонялись Ему и прославляли Его. А Божьи качества весьма много- гранны. Он хотел, чтобы мы знали Его полностью и могли правильно Ему поклоняться. Иисус Христос сказал, что Отец ищет настоящих поклонни- ков, которые будут поклоняться «в… истине» (Иоан. 4:24). Познание Бога означает знать Его правильным образом, то есть знать Таким, Каким Он на самом деле является, что включает в себя познание Его в свете всех Его добродетелей.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.011 с.) |