Евангелие в понимании крейга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евангелие в понимании крейга



Особенное недоумение и смущение в отношении Евангелия и апологе- тики вызывает Уильям Лейн Крейг. Он не ограничивает содержание спа-

 

 
 

1 Steven B. Cowan, ed., Five Views On Apologetics (Grand Rapids: Zondervan, 2000).

2 Там же, стр. 229.


сающего Евангелия тем, как определяет его Павел в 1 Кор. 15:1-4. Крейг приравнивает Евангелие к тому, что верно в целом, и говорит, что оно не ограничивается Писанием. Он полагает, что «мы не можем поставить упрощённый знак равенства между Словом Божьим и Писанием… Когда человек посредством внутреннего свидетельства Святого Духа знает, что христианство истинно, то он, естественно, знает, что Евангелие истинно. Человек знает, что Слово Божье истинно, даже если он никогда не видел Библию».3 Здесь Крейг рассуждает как мормон, который, определяя истину в последней инстанции, полагается на «горение в груди». Удивительно, но он говорит, что Евангелие не зависит от Писания. Таким образом, он разде- ляет Евангелие и Библию, считая, что Евангелие можно познать без особого откровения Писания. Крейг также утверждает, что натурбогословие может быть равносильно Евангелию, и приводит примеры того, как неверующие пришли к вере с помощью его космологического аргумента. Также в своём объяснении апологетики он не раз отделяет труд Святого Духа, произво- димый в спасении, от Благой вести, изложенной в Писании.4 По мнению Крейга, Дух Святой постоянно создаёт веру в душах неверующих без осо- бого откровения, данного в Библии. Он утверждает, что Святой Дух может создать веру в сердце неверующего с помощью чисто человеческого разума и логических аргументов, независимо от Библии. Он следует экзистенци- альным понятиям Панненберга, утверждающего, что Святой Дух работает в душах неверующих независимо от истины Писания, обличая грешника и уговаривая его поверить в Бога.5 Крейг обобщает свою неоортодоксальную позицию следующим образом:

 

Если бы мы ограничили свидетельство Духа Писанием, то нам бы при- шлось сказать, что верующие, которые ещё не слышали или не читали Писание,... не имеют опыта свидетельства Духа. Но верующие даже без Писания наверняка знают, что они — дети Божьи, на основании свидетель- ства Духа. Поэтому я, объясняя, откуда мы знаем, что христианство истин- но, обращаюсь к свидетельству Святого Духа, а не к Писанию… Если бы мы попытались показать истинность Евангелия на основании Библии, это было бы круговое мышление.6

 

Кроме того, автор делает некоторые тревожные и угрожающие заявления. Во-первых, он утверждает, что есть «верующие, которые ещё не слышали и не читали Писание». По словам Бога и апостола Павла, это невозможно.

 

 
 

3 Там же, стр. 314.

4 Там же, стр. 28, 29, 37, 38, 43, 53-55, 134.

5 Там же, стр. 53.

6 Там же, стр. 315.


Говоря о Евангелии в Послании к Римлянам, Павел догматически провоз- гласил, что никто не может спастись без Благой вести, которая содержится в особом откровении, данном нам в Библии. Павел объясняет: «Как веро- вать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?» (10:14) Никто не может спастись, пока не услышит весть о жизни, смерти и вос- кресении Христа, записанную в особом откровении Библии. Павел продол- жает, говоря, что у спасительной веры есть только один источник — особое откровение о Христе в Божьем Слове, Библии: «Итак, вера — от слышания, а слышание — от Слова Божьего» (10:17). «Словом Божьим», или Словом Христа, на которое ссылается Павел, является евангельская весть, которая содержится в Писании. Крейг же считает, что спасающая вера может воз- никать независимо от особого откровения и Библии. Так же ясно, как Павел, пишет по этому вопросу и Пётр, говоря, что мы «[возрождены] не от тлен- ного семени, но от нетленного, от слова Божьего, живого и пребывающего вовек» (1 Пет. 1:23).

Второе тревожное заявление Крейга состоит в том, что мы не можем объяснить истинность Евангелия, обращаясь к Библии! Это необъяснимо. Верно как раз обратное. Без Писания нет евангельской вести и не было бы никакой возможности определить его истинность. Истина заключается в том, что каждый христианин в определении и защите Евангелия в первую очередь должен полагаться на Писание.

Всё непоследовательное мышление Крейга следует из его неоортодок- сальной точки зрения, что Слово Божье не ограничено особым откровением и Писанием. Для него, как и для его предшественника Барта, а также его наставника Панненберга, всё может стать Словом Божьим, если сказанное истинно и действенно на субъективном уровне. Для Крейга Евангелие — это «любая правда, которая работает».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.004 с.)