Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бог не ограничен двумя атрибутамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие люди говорят, что поклоняются Богу любви, но в то же время отвергают идею Бога, Который ревнует и полон гнева. Говоря о проблеме зла, апологеты-традиционалисты практически молчат о значимости Божье- го гнева, а в реальности обычно извиняются за Божий гнев. Библия же в этом вопросе высказывается ясно — Божий гнев в дополнение ко всем Его качествам имеет принципиальное значение для Его природы, и всё, что Он делает и допускает, нужно рассматривать сквозь призму святости Его кара- ющих поступков. Пророк Наум отмечает: «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих» (1:2). Во Второзаконии Бог говорит Сам o Себе: «Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня. Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю, и Я исцеляю… отомщу врагам Моим и ненавидя- щим Меня воздам» (32:39, 41). Мы должны любить Бога и поклоняться Ему, зная, Какой Он есть, а Он — Бог гнева так же, как и Бог любви и всемогущества. Именно поэто- му традиционный вывод в вопросе проблемы зла недостаточен — это про- сто отвлекающий маневр. Он представляет Бога только как доброго и все- ведущего. Это неполное, небиблейское представление о Боге. Вспомните анемичную формулу Бога, которую вывели атеисты: БОГ = Противопоставьте это реальной библейской формуле качеств Бога: Бог есть личность (Исх. 3:14), Он благ (Пс. 135:1), любовь (1 Иоан. 4:8), мило- стивый (Пс. 144:8), прощающий (Числ. 14:18), милосердный (Втор. 4:31), дух (Иоан. 4:24), бесконечный (3 Цар. 8:27), неизменный (Иак. 1:17), гряду- щий (Деян. 17:27), непознаваемый (1 Тим. 6:16), всемогущий (Быт. 35:11), всеведущий (Пс. 138:1-6), вездесущий (Пс. 138:7-12), самодостаточный (Деян. 17:25), триединый (2 Кор. 13:13), единый (Втор. 6:4), святой (Ис. 6:3), праведный (Втор. 32:4), ревнитель (Наум. 1:2), негодующий (Наум. 1:6), веч- ный (Ис. 9:6) и полновластный (Ис. 46:10; Рим. 8:28). Знать Бога — это прак- тически познать Его в свете всех этих характеристик, присущих Его природе.
Бог использует зло Это подводит нас к проблеме зла. Могли бы мы познать Бога как про- щающего, доброго, милосердного, спасающего, если бы не испытали Его прощение, явленное нам в спасении? Могли бы мы испытать Его спасение, если бы никогда не грешили? Ангелы — Божьи творения, которые наделены волей и способностью выбирать, но они не познали Божью милость и благо- дать в спасении. Они не знают Бога так, как Его познали прощённые святые. Мы знаем Бога в более полном смысле. Вот почему Писание говорит, что ангелы смотрят с высоты, пытаясь понять суть спасения и прощения, ведь они никогда не испытывали его (1 Пет. 1:12). Так почему же Бог создал мир с возможностью существования греха и зла? Он сделал это, чтобы полностью раскрыть Свой характер, чтобы мы могли познать Его как любящего, сильного, милостивого и святого Бога. Именно об этом говорится в Послании к Римлянам: «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели?» (9:22) Бог создал мир с потенциалом греха и зла, чтобы «показать [Свой] гнев». Господь хотел продемонстрировать всем Свой святой гнев, являющийся одним из основных Его качеств и следствием Его святости. Бог совершенен и безгрешен, Он не может терпеть зло и должен наказать его (Иез. 18:4; Авв. 1:13). А гнев является реакцией Его святости на грех. Без существования греха и зла мы бы никогда не познали Его как Бога святого и гневающегося. Подобным образом Бог хотел «явить могущество Своё». Он хотел наглядно показать Своё могущество перед Своими творениями. Какое могущество? Свою силу наказывать и побеждать зло. Вот почему Он создал людей и анге- лов со способностью выбирать зло. Злые существа, такие как фараон (Рим. 9:17) и сатана (Матф. 25:41), позволяют Богу продемонстрировать могуще- ство Его справедливости, когда Он побеждает их, и в конечном счёте они будут наказаны смертью и вечным адом (Пс. 104:26-45; Откр. 14:9-11; 20:13- 15). Отсюда и богодухновенная притча: «Всё сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого хранит на день бедствия» (Прит. 16:4). Таковы качества Божьей справедливости. Он также создал мир с потен- циалом для греха и зла, чтобы явить Свои качества благодати — «богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе» (Рим. 9:23). Божья слава упоминается в этом стихе дважды. Она подразуме- вает полное проявление всех Его качеств, вместе взятых (Откр. 21:23). Поло- жительное, приятное качество, отмеченное здесь, — это Божье милосердие. Бог допустил существование в мире греха и зла, чтобы спасти беспомощ- ных грешников и таким образом показать Себя — милостивого, спасающего Бога. Милость означает действие, когда Бог удерживает наказание в отно- шении тех, кто его заслуживает. Каждый человек, который грешит, заслу- живает смерти и ада (Рим. 3:23). Поскольку Бог милостивый и любящий, Он решил явить милость недостойным грешникам и спасти их от Своего святого гнева и наказания в аду. Если бы люди были созданы без потенциала согрешить, они бы никогда не познали Бога в Его полноте как прощающего, милосердного, милостиво спасающего. Иисус также обращался к этой теме. Одна очень грешная женщина пове- рила в Него и выразила своё преклонение тем, что омыла Его ноги слеза- ми, отёрла их волосами и целовала Его стопы. Самоправедный фарисей по имени Симон с презрением отнёсся к этому спонтанному и простодушному выражению любви. Он посчитал её поступок неприличным. Иисус укорил Симона, сказав, что женщина проявила больше любви к Нему в поклонении Ему, поскольку ей было прощено множество грехов, в которых она некогда жила. В отличие от Симона, у женщины возникло гораздо большее чувство отвращения к своему греху, а потому она более глубоко испытала любовь, милость и благодать Христа. Иисус сказал: «Говорю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лук. 7:47). Почему Бог создал мир, где есть потенциал для греха и зла? Так Он мог явить Свой истинный характер и все Свои атрибуты, вклю- чая святость, силу и милость. Ни одно из этих качеств люди никогда бы не смогли постигнуть на собственном опыте без спасения и прощения греха, дарованных Богом. Эта реальность позволяет нам познать Бога таким, как Он есть, и в итоге в наивысшей степени полюбить Его и поклоняться Ему. И всё это только для Божьей славы (Ефес. 1:14) и благодаря Его благоволению (Кол. 1:19).
Традиционный ответ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.012 с.) |