Отличие предпосылок библейской и традиционной апологетики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличие предпосылок библейской и традиционной апологетики




Библейская

1. Принимает существование Бога верой.

2. Использует Библию как выс- ший авторитет для истины.

 

3. Человеческий разум исследует- ся в свете Библии.

 

4. Знание апологетики требуется от каждого христианина.

5. Апологетика находится в обла- сти библейского богословия.

6. Христианство считается истин- ным, а остальные религии лжи- выми.

7. Отстаивает христианскую веру и Евангелие.

8. Писание аутопистично/самоут- верждающе.

 

9. Только Писание является Сло- вом Божьим.

10. Апологетика начинается с веру- ющих внутри церкви.

11. Апологетика направлена одина- ково на всех неверующих.

12. Вера — итог только слыша- ния Божьего Слова в Писании/ божественного откровения.

13. Главным препятствием для ве- ры являются личный грех и ос- лепление сатаной.

14. Естественное откровение само- очевидно.


Классическая

1. Пытается доказать вероятное существование Бога.

2. Высшим авторитетом для исти- ны являются человеческий ум и законы логики.

3. Библия исследуется с точки зрения людей и в свете законов логики.

4. Апологетика, в основном, явля- ется занятием философов.

5. Апологетика находится в обла- сти философии и метафизики.

6. Христианство рассматривается как самый правдоподобный из всех вариантов.

7. Отстаивает теизм и возмож- ность чудес.

8. Писание требует доказатель- ства своей истинности и не является самоутверждающим.

9. Слово Божье включает не толь- ко Библию.

10. Апологетика предназначена, в ос- новном, для тех, кто вне церкви.

11. Апологетика, в основном, обра- щена к атеистам и агностикам

12. Вера может стать итогом натур- богословия и общего открове- ния.

13. Главным препятствием для веры являются невежественность и интеллектуальные домыслы.

14. Естественное откровение позна- ваемо.


Приложение



 

  15.   Естественное откровение доста- точно только, чтобы осудить.   15.   Естественное откровение может произвести веру.
16. Естественное откровение всег- 16. Естественное откровение при-
  да отвергается неверующими.   нимается неверующими.
17. Особое откровение неотъемле- 17. Особое откровение не является
  мо для истинной веры.   единственным источником спа-
      сающей веры.
18. Натурбогословия как такового 18. Натурбогословие является осно-
  не существует.   вополагающим.
19. Существует общее метафизиче- 19. Общее основание не только ме-
  ское основание.   тафизическое.
20. Общего эпистемологического ос- 20. Общее эпистемологическое ос-
  нования нет.   нование существует.
21. Нейтральности с неверующим 21. Существует нейтральное осно-
  нет.   вание.
22. Все люди по природе религиоз- 22. Некоторые люди по природе не
  ны.   религиозны.
23. Полная греховность извратила 23. Падший разум нейтрален.
  разум.    
24. У imago Dei, совести и sensus 24. Sensus divinitatis не существует
  divinitatis есть общее основа-   (для некоторых); imago Dei не
  ние.   является частью общего осно-
      вания.
25. Апологетика, проповедь, благо- вестие и богословие органично взаимосвязаны. 25. Апологетика отделена от бого- словия, проповеди и благове- стия.
26. Платон и Аристотель были по- гибшими язычниками. 26. Платон и Аристотель являются образцами.
27. Кальвинистична в антрополо- гии. 27. Арминианская/католическая антропология.
28. Полная достаточность, богодух- новенность и понятность Писа- ния. 28. Подрывает библиологию, а час- то и достаточность и ясность Писания.
29. Апологетика целостна и явля- ется образом жизни. 29. Главным образом, интеллекту- альное упражнение.
30. 1 Пет. 3:15 понимается в биб- лейском контексте. 30. Не исследует 1 Пет. 3:15 в биб- лейском контексте.

 


31. Последовательное использова- ние историко-грамматической герменевтики.

32. Апология обширна, неофици- альна, связана с Евангелием.

 

33. Приоритет отдаётся ивриту и гре- ческому языку.

34. Свидетельство включает дейст- вие Святого Духа через Писа- ние.

35. Хамартиология определяюща.

36. Эффективные доказательства из- влекаются из особого открове- ния.

37. Теистические аргументы нази- дательны для верующего; помо- гают установить неподтвержда- емость для неверующих.

38. Предварительных условий для благовестия нет.

39. Предварение благовестия вклю- чает общее откровение и работу Святого Духа.

40. Истина несомненна.

41. Надеждой, которую защищают, является Евангелие.


31. Использует аллегорическую гер- меневтику и аналогию Писания.

 

32. Апология официальная, анали- тическая, мирская и изолиро- ванная от Евангелия.

33. Предпочитается латынь.

 

34. Святой Дух действует незави- симо от Писания.

 

35. Хамартиология не развита.

36. Эффективные доказательства из- влекаются из натурбогословия.

 

37. Теистические аргументы очень полезны, устанавливая неоспо- римость для неверующих.

 

38. Предварительные условия для благовестия есть.

39. Предварение благовестия вклю- чает натурбогословие.

 

40. Истина вероятна.

41. Надеждой, которую защищают, является теизм.


 

 

Словарь иноСтраннЫХ Слов и

МалоизвеСтнЫХ терМинов

Автономный — самоуправляющийся; независимый; подчиняющийся толь- ко своим законам.

Аксиология/аксиологический — раздел философии, изучающий ценно- сти этики, эстетики или религии.

Аллегорический — небуквальный, образный, метафорический, субъек- тивный, одухотворённый метод толкования Писания в отличие от историко-грамматического (буквального/прямого/обычного).

Алхимия — форма химии и спекулятивная философия, практиковавшаяся в Средневековье и в эпоху Ренессанса; её главной целью являлось превращение неблагородных металлов в золото, а также поиск уни- версального растворителя и эликсира жизни.

Аналогический — основанный на аналогии; сходство предметов (явле- ний, процессов и т.д.) в каких-либо свойствах (напр., разум человека подобен Божьему); форма рассуждения, где сходство между двумя или более предметами выводится из известного подобия между ними в других аспектах.

Анахронизм — пережиток; погрешность хронологической точности, при которой события одной эпохи ошибочно относятся к другому исто- рическому или хронологическому периоду, чаще к более раннему.

Антропический — относящийся к людям или времени их обитания на земле.


356 Библейская апологетика

Антропоцентрический — рассматривающий человека центром мирозда- ния, главной целью и итогом Вселенной; истолковывающий всё в свете человеческого опыта и ценностей.

Апология — новозаветное греческое слово, переводимое в 1 Пет. 3:15 как

«защита», от которого возник термин «апологетика»; встречается также в Лук. 12:11; 21:14; Деян. 19:33; 22:1; Фил. 1:7, 17; 2 Тим. 4:16.

Апостериори — из личного опыта; средневековое латинское выражение, используемое философами; от частных случаев к общему принципу или закону; знание, основанное на наблюдении или эксперименталь- ных данных; аргумент апостериори, в отличие от априори, выводит теорию из доказательств; подлинность полученного знания зависит от опыта с вещами, наблюдаемыми посредством восприятия; знание, не существующее в разуме до опыта и независимо от него; аргумен- ты, которые логически проистекают или зависят от опыта восприя- тия (напр., телеологический аргумент).

Априори — понятие, противоположное апостериори; истинность утверж- дения или предположения очевидна прежде опыта и независимо от него; аргументы, предшествующие чувственному восприятию и независимые от него (напр., онтологический аргумент).

Априорный — независимый от опыта; вера в объяснение, аргументы или принципы априори.

Арминианский — от имени Якоба Арминия (1560-1609), учившего услов- ному предопределению, взгляду, согласно которому Бог избрал людей к спасению на основании Своего предузнания того, что избе- рёт грешник; окончательный выбор спасения находится в руках падшего, ограниченного грешника; противоположность безуслов- ному избранию (взгляду Августина, Лютера и Кальвина), коим Бог прежде создания мира избрал некоторых к спасению только на основании Своего благоволения, при котором окончательный выбор спасения находится в руках доброго, совершенного, святого, полновластного Бога.

Аутопистичный — самосвидетельствующий, не требующий засвидетель- ствования.

Библиология — систематическое изучение доктрин Библии.

Богодухновенность — термин из 2 Тим. 3:16, где сказано, что Писание богодухновенно; Писание представляет собой Божьи мысли на бума- ге; что говорит Библия — говорит Бог.


Вероятность — принятие утверждения на основании имеющихся доказа- тельств, даже если реально это невозможно.

Викарий — образовано от латинского слова vicarius, означает «замести- тель»; человек, замещающий другого, имеющий его власть.

Вливание — продолжительный, медленный, поэтапный (неполный) про- грессивный процесс; римо-католики учат «вливаемой праведности», тогда как Библия учит «вменённой (мгновенной и завершённой) пра- ведности».

Вменение (греч. логизомай) — богословский термин, относящийся к иску- пительной жертве Христа; судебный или юридический вердикт, вынесенный Богом на основании смерти и воскресения Христа, посредством которого праведность Христа заносится на духовный счёт кающегося, верующего грешника (Быт. 15:6; Рим. 4:3).

Герменевтика — наука литературного толкования; правила толкования.

Гипердиспенсационализм — доведение диспенсационализма (различий и изменений, которые происходят в Божьем раскрытии истины в ходе откровения) до крайности.

Гуманизм — этическая система и мировоззрение, в центре которого нахо- дится человек, его ценности, нужды, интересы и способности; мир- ской гуманизм отвергает религию теизма и сверхъестественное; человекоцентричное мировоззрение, враждебное религии в общем и христианству в частности.

Дискурсивный — рассудочный; опирающийся на разум и рассуждение, а не на интуицию.

Доказательства — в апологетике обычно подразумевают аргументы в защиту христианства с точки зрения человеческой логики, натурбо- гословия и науки; внебиблейские подтверждения.

Доксологический — почитающий Бога; прославляющий Бога за демон- страцию превосходства Его славы.

Дуализм — мировоззрение, признающее существование двух независимых и неизменных высших начал, обычно доброго и злого; монизм же считает, что существует только одна высшая Личность.

Еллинизированный — подвергшийся еллинистическому (греческому) влиянию; принявший греческие идеи и обычаи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.019 с.)