Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличие предпосылок библейской и традиционной апологетикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Библейская 1. Принимает существование Бога верой. 2. Использует Библию как выс- ший авторитет для истины.
3. Человеческий разум исследует- ся в свете Библии.
4. Знание апологетики требуется от каждого христианина. 5. Апологетика находится в обла- сти библейского богословия. 6. Христианство считается истин- ным, а остальные религии лжи- выми. 7. Отстаивает христианскую веру и Евангелие. 8. Писание аутопистично/самоут- верждающе.
9. Только Писание является Сло- вом Божьим. 10. Апологетика начинается с веру- ющих внутри церкви. 11. Апологетика направлена одина- ково на всех неверующих. 12. Вера — итог только слыша- ния Божьего Слова в Писании/ божественного откровения. 13. Главным препятствием для ве- ры являются личный грех и ос- лепление сатаной. 14. Естественное откровение само- очевидно. Классическая 1. Пытается доказать вероятное существование Бога. 2. Высшим авторитетом для исти- ны являются человеческий ум и законы логики. 3. Библия исследуется с точки зрения людей и в свете законов логики. 4. Апологетика, в основном, явля- ется занятием философов. 5. Апологетика находится в обла- сти философии и метафизики. 6. Христианство рассматривается как самый правдоподобный из всех вариантов. 7. Отстаивает теизм и возмож- ность чудес. 8. Писание требует доказатель- ства своей истинности и не является самоутверждающим. 9. Слово Божье включает не толь- ко Библию. 10. Апологетика предназначена, в ос- новном, для тех, кто вне церкви. 11. Апологетика, в основном, обра- щена к атеистам и агностикам 12. Вера может стать итогом натур- богословия и общего открове- ния. 13. Главным препятствием для веры являются невежественность и интеллектуальные домыслы. 14. Естественное откровение позна- ваемо. Приложение
31. Последовательное использова- ние историко-грамматической герменевтики. 32. Апология обширна, неофици- альна, связана с Евангелием.
33. Приоритет отдаётся ивриту и гре- ческому языку. 34. Свидетельство включает дейст- вие Святого Духа через Писа- ние. 35. Хамартиология определяюща. 36. Эффективные доказательства из- влекаются из особого открове- ния. 37. Теистические аргументы нази- дательны для верующего; помо- гают установить неподтвержда- емость для неверующих. 38. Предварительных условий для благовестия нет. 39. Предварение благовестия вклю- чает общее откровение и работу Святого Духа. 40. Истина несомненна. 41. Надеждой, которую защищают, является Евангелие. 31. Использует аллегорическую гер- меневтику и аналогию Писания.
32. Апология официальная, анали- тическая, мирская и изолиро- ванная от Евангелия. 33. Предпочитается латынь.
34. Святой Дух действует незави- симо от Писания.
35. Хамартиология не развита. 36. Эффективные доказательства из- влекаются из натурбогословия.
37. Теистические аргументы очень полезны, устанавливая неоспо- римость для неверующих.
38. Предварительные условия для благовестия есть. 39. Предварение благовестия вклю- чает натурбогословие.
40. Истина вероятна. 41. Надеждой, которую защищают, является теизм.
Словарь иноСтраннЫХ Слов и МалоизвеСтнЫХ терМинов Автономный — самоуправляющийся; независимый; подчиняющийся толь- ко своим законам. Аксиология/аксиологический — раздел философии, изучающий ценно- сти этики, эстетики или религии. Аллегорический — небуквальный, образный, метафорический, субъек- тивный, одухотворённый метод толкования Писания в отличие от историко-грамматического (буквального/прямого/обычного). Алхимия — форма химии и спекулятивная философия, практиковавшаяся в Средневековье и в эпоху Ренессанса; её главной целью являлось превращение неблагородных металлов в золото, а также поиск уни- версального растворителя и эликсира жизни. Аналогический — основанный на аналогии; сходство предметов (явле- ний, процессов и т.д.) в каких-либо свойствах (напр., разум человека подобен Божьему); форма рассуждения, где сходство между двумя или более предметами выводится из известного подобия между ними в других аспектах. Анахронизм — пережиток; погрешность хронологической точности, при которой события одной эпохи ошибочно относятся к другому исто- рическому или хронологическому периоду, чаще к более раннему. Антропический — относящийся к людям или времени их обитания на земле. 356 Библейская апологетика Антропоцентрический — рассматривающий человека центром мирозда- ния, главной целью и итогом Вселенной; истолковывающий всё в свете человеческого опыта и ценностей. Апология — новозаветное греческое слово, переводимое в 1 Пет. 3:15 как «защита», от которого возник термин «апологетика»; встречается также в Лук. 12:11; 21:14; Деян. 19:33; 22:1; Фил. 1:7, 17; 2 Тим. 4:16. Апостериори — из личного опыта; средневековое латинское выражение, используемое философами; от частных случаев к общему принципу или закону; знание, основанное на наблюдении или эксперименталь- ных данных; аргумент апостериори, в отличие от априори, выводит теорию из доказательств; подлинность полученного знания зависит от опыта с вещами, наблюдаемыми посредством восприятия; знание, не существующее в разуме до опыта и независимо от него; аргумен- ты, которые логически проистекают или зависят от опыта восприя- тия (напр., телеологический аргумент). Априори — понятие, противоположное апостериори; истинность утверж- дения или предположения очевидна прежде опыта и независимо от него; аргументы, предшествующие чувственному восприятию и независимые от него (напр., онтологический аргумент). Априорный — независимый от опыта; вера в объяснение, аргументы или принципы априори. Арминианский — от имени Якоба Арминия (1560-1609), учившего услов- ному предопределению, взгляду, согласно которому Бог избрал людей к спасению на основании Своего предузнания того, что избе- рёт грешник; окончательный выбор спасения находится в руках падшего, ограниченного грешника; противоположность безуслов- ному избранию (взгляду Августина, Лютера и Кальвина), коим Бог прежде создания мира избрал некоторых к спасению только на основании Своего благоволения, при котором окончательный выбор спасения находится в руках доброго, совершенного, святого, полновластного Бога. Аутопистичный — самосвидетельствующий, не требующий засвидетель- ствования. Библиология — систематическое изучение доктрин Библии. Богодухновенность — термин из 2 Тим. 3:16, где сказано, что Писание богодухновенно; Писание представляет собой Божьи мысли на бума- ге; что говорит Библия — говорит Бог. Вероятность — принятие утверждения на основании имеющихся доказа- тельств, даже если реально это невозможно. Викарий — образовано от латинского слова vicarius, означает «замести- тель»; человек, замещающий другого, имеющий его власть. Вливание — продолжительный, медленный, поэтапный (неполный) про- грессивный процесс; римо-католики учат «вливаемой праведности», тогда как Библия учит «вменённой (мгновенной и завершённой) пра- ведности». Вменение (греч. логизомай) — богословский термин, относящийся к иску- пительной жертве Христа; судебный или юридический вердикт, вынесенный Богом на основании смерти и воскресения Христа, посредством которого праведность Христа заносится на духовный счёт кающегося, верующего грешника (Быт. 15:6; Рим. 4:3). Герменевтика — наука литературного толкования; правила толкования. Гипердиспенсационализм — доведение диспенсационализма (различий и изменений, которые происходят в Божьем раскрытии истины в ходе откровения) до крайности. Гуманизм — этическая система и мировоззрение, в центре которого нахо- дится человек, его ценности, нужды, интересы и способности; мир- ской гуманизм отвергает религию теизма и сверхъестественное; человекоцентричное мировоззрение, враждебное религии в общем и христианству в частности. Дискурсивный — рассудочный; опирающийся на разум и рассуждение, а не на интуицию. Доказательства — в апологетике обычно подразумевают аргументы в защиту христианства с точки зрения человеческой логики, натурбо- гословия и науки; внебиблейские подтверждения. Доксологический — почитающий Бога; прославляющий Бога за демон- страцию превосходства Его славы. Дуализм — мировоззрение, признающее существование двух независимых и неизменных высших начал, обычно доброго и злого; монизм же считает, что существует только одна высшая Личность. Еллинизированный — подвергшийся еллинистическому (греческому) влиянию; принявший греческие идеи и обычаи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.246 (0.01 с.) |