Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Августин гиппонский (354–430 гг. По Р. Х. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прожив семьдесят шесть лет, первые тридцать три из которых он был неверующим, Августин оставил след в истории Церкви, не имеющий рав- ных, и его влияние сказывается на протяжении уже полутора тысяч лет. Среди ранних отцов Церкви он поистине уникален, поэтому и католиче- ская церковь,36 и различные протестантские направления,37 и даже вели- кие современные философы38 — все считают его своим и принимают его взгляды. Дуллес правильно отмечает: «Благодаря редкому сочетанию мыс- лительных способностей, эрудиции и литературного красноречия, Аврелий Августин (354-430 гг.) занимает уникальное, возвышенное место в истории патристической апологетики».39 Он всё ещё считается основным богосло- вом латинской церкви, отцом всего западного христианства,40 а также вели- чайшим западным проповедником ранней Церкви.41 Его тень далеко маячит в коридорах истории Церкви. Несмотря на своё великое наследие и чересчур идеалистический снис- ходительный характер ветров времени, Августин не был безупречным или
35 «Философские предположения Оригена о предсуществовании душ, вечности миров, духовном воскре- сении, универсализме и повторности грехопадения привели к масштабным спорам, которые не решены в полной мере и по сей день. В 543 и 553 годах в Константинополе ошибки Оригена были объявлены ересью»; McCoy, The Dictionary of Bible and Religion, 760. 36 «Августин, по сути, является отцом всего западного христианства после того времени… едва ли есть хоть одна римско-католическая догма, исторически понятная без ссылки на его труды»; F. Loofs, “Augustine” in The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Thought, ed. Samuel Macauley Jackson and Charles Colebrook Sherman (New York: Funk & Wagnalls Company, 1908), I:368. 37 Bruce A. Demarest, General Revelation: Historical Views and Contemporary Issues (Grand Rapids, MI: Zondervan, 1982), 25. 38 «В истории философии он тоже был силой, далеко выходящей за границы Средневековья; его голос можно отчётливо слышать у Декарта и Спинозы»; Schaff-Herzog Encyclopedia, I:369. 39 Avery Dulles, A History of Apologetics (Eugene, OR: Wipf and Stock Publishers, 1999), 73. Cf. Pearcey, Total Truth, 74-83. 40 Loofs, Schaff-Herzog Encyclopedia, I:368. 41 Там же, стр. 371. непогрешимым. Он был грешником, спасённым по благодати, и его жизнь была полна сложностей и борьбы с трудностями. Она была подобна путе- шествию пилигрима, идущего на глиняных ногах, но стремящегося впе- рёд к славе небес. О личной жизни одного из самых важных отцов Церкви свидетельствуют многочисленные подробные и полезные источники. Он является самым плодотворным автором раннего периода истории Церкви. Многое о событиях первых 33 лет его жизни, сформировавших личность автора и приведших к его спасению, рассказывает его «Исповедь» (написан- ная между 397 и 400 годами).42
Августин родился в г. Тагаст (современный Алжир), в Северной Афри- ке, 13 ноября 354 года. Его отец Патриций был резким, эмоциональным, вспыльчивым человеком, противившимся христианству до конца своей жизни. Мать Августина — Моника была верующей и оказала влияние на обращение сына. Своё первое образование он получил в Тагасте, научив- шись читать и писать, а также познав начатки греческой43 и латинской лите- ратуры от учителей, следовавших старым традиционным языческим мето- дам. В юности его образование было лишено каких-либо систематических наставлений в христианской вере. В возрасте 16 лет Августин приехал в Карфаген, где он учился, а затем преподавал риторику. Он рассказывает, что поворотный момент в его ранней карьере настал, когда в 19 лет он с большим рвением взялся за изучение философии.44 С раннего подростково- го возраста Августин был подвержен влиянию безнравственного и расточи- тельного образа жизни. Последствия этого преследовали его, и он стыдился их на протяжении всей жизни. Молодой человек также отличался неуто- лимым желанием к познанию, и первые три десятилетия его жизни были неустанным, бесполезным поиском мудрости в классических трудах Цице- рона, в учении манихейства, а также в платонизме и неоплатонизме. В итоге, не получив удовлетворения и постепенно разочаровавшись в философской мудрости мира, Августин в ответ на молитвы матери, проповеди итальян- ского епископа Амброзия Миланского и прямое обличение Писания, живо- го Слова Божьего, принял истину христианства. Эванс так описывает это широко известное свидетельство об обращении Августина:
Однажды, в конце августа 386-го года, в период продолжающихся духов- ных исканий Августин сидел на скамье в саду с Посланием к Римлянам в руках. Он плакал от разочарования и боли. «С тяжёлым сердцем и горечью
42 Там же, стр. 365. 43 Хортон отмечает среди недостатков Августина его незнание греческого языка Нового Завета. Он зависел от латинского, что ограничивало его способность, как богослова-систематика, быть точным: «Августин... недостаточно бегло читал по-гречески»; Horton, The Christian Faith, 284-285.
44 Schaff-Herzog Encyclopedia, I:365. на душе, — писал он впоследствии, — я прочёл первый попавшийся мне отрывок». Им оказался текст Рим. 13:13-14, который он и цитирует. В нём к читателю звучит призыв оставить развратную жизнь и облечься в Господа Иисуса Христа. «Мне не нужно было читать далее, — пишет он. — Как только я дочитал предложение до конца, будто свет озарил меня, и все мои сомнения рассеялись». Жизнь Августина преобразилась. Всё стало на свои места; напряжение и беспокойство оставили его, и он стал посвящённым христианином.45
Впоследствии Августин был возведён в сан священника и в 391 году основал первый в Африке монастырь. С 391 по 395 годы он был помощни- ком епископа в Гиппоне, а в 395 году стал епископом, прослужив на этой должности до своей смерти в 430 году. На протяжении более чем 45 лет своего служения Августин проявил себя успешным и неутомимым писателем, учителем и проповедником- богословом. Широта тематики, которой касался этот богослов, практиче- ски немыслима для того времени. Обобщение его взглядов представляется весьма сложным из-за объёма проделанной им работы, а также большого периода времени, в течение которого он занимался активной писательской деятельностью. По словам Демареста, «мысли Августина трудны для пони- мания по причине объёмного и несистематического характера его трудов».46 Анализируя работы Августина, необходимо избегать одностороннего, ста- тичного и анахроничного подхода. Если рассматривать всё литературно-богословское наследие Августина, то ясно виден его большой интерес к Библии. Также очевидными являют- ся его постепенное возмужание и рост как библейского мыслителя и авто- ра. Это наиболее заметно в «Пересмотрах», написанных им в конце жизни. Библейская и церковная окраска его размышлений становится всё более явной и яркой. Он утверждает догматы о триединстве Бога, греховности человека, важности веры, авторитете Писания, главенстве Церкви и спасения по благодати. Августин также был твёрдо убеждён в Божьем полновластии. Существует огромное количество драгоценных жемчужин мысли, доступных каждому христианину, желающему приобщиться к сокровищнице мыслей и трудов этого великого епископа. Тем не менее, в течение всего христианского пути Августина его мыш- ление страдало от бремени мирских философий, в которые он был погружён в первые три десятилетия своей жизни до покаяния. Казалось, что всё это плотно вошло в его ДНК и никогда не вымоется из его жизни. И здесь Авгу- стин становится ярким примером того, о чём Павел предупреждал христи-
45 G. R. Evans, “Introduction” in Saint Augustine City of God (London, England: Penguin Books, 2003), xxvii. 46 Demarest, General Revelation, 27. ан, «чтобы кто не увлёк [их] философией и пустым обольщением, по пре- данию человеческому, … а не по Христу» (Кол. 2:8). Такие доминирующие человеческие философии как манихейство, платонизм47 и неоплатонизм48 оказали на Августина неизгладимое влияние.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.01 с.) |