Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита Евангелия апостолом Павлом

Поиск

В Новом Завете слово апология чаще относится к христианскому про- возглашению Евангелия, чем к представлению светского судебного дела. Так было с апостолом Павлом. Всякий раз, когда он, практикуя апологети- ку, произносил свою апологию, или защитную речь, — в центре его сооб- щения неизменно было изложение Евангелия. В 22-й главе книги Деяний Павел представил свою «защиту» перед евреями Израиля (ст. 1). Он был не в суде перед атеистами-язычниками, а в храме, среди монотеистов-евреев, многие из которых презирали Иисуса. Содержание «защиты», или аполо- гетического аргумента, Павла включало его опыт спасения (22:1-16), боже- ственное откровение (22:7, 17) и достигло кульминации в свидетельстве о вере в воскресшего Господа Иисуса Христа (22:8). Это и есть библейская апологетика. Перед лицом скептиков Павел не объяснял космологический аргумент, не обращался к законам логики и не пытался доказать вероят- ность существования Бога. На основании личного опыта он проповедовал


Евангелие Иисуса Христа, способное изменять жизнь. Это может делать любой христианин.

На следующий день апостол снова представлял свою защиту, на этот раз свидетельствуя перед Синедрионом. В своей апологетической речи в кульминационный момент он заявил: «За чаяние воскресения мёртвых меня судят» (Деян. 23:6). Это простая, классическая, неразбавленная истина Евангелия. Формально его защитой перед разъярёнными критиками было лишь пояснение Евангелия и… ничего более.

Пять дней спустя Павел снова выступал в свою защиту, на этот раз перед Феликсом. Он начал со слов: «Я тем свободнее буду защищать моё дело [ апология ]» (Деян. 24:10). В чём же заключалась его защита? Каков был его апологетический аргумент перед язычником, римским правителем Фелик- сом? Был ли он онтологическим, телеологическим, моральным или транс- цендентным? Пытался ли Павел найти нечто общее между эмпирическими данными и чувственным восприятием? Использовал ли он созданное чело- веком натурбогословие, лишённое божественного откровения? Нет. Павел первым делом заявил, что он поклоняется Богу (24:11). Затем он сказал, что верит Писанию (24:14), а далее говорил о своей надежде на воскресение (24:15). В разговоре с правителем Феликсом он свидетельствовал «о вере во Христа Иисуса» (24:24), что является ключевым моментом его речи. Вся апологетическая речь Павла была построена на основании Евангелия Иису- са Христа, изложенного с учётом его личного опыта. Это может делать каж- дый христианин.

В следующем событии в книге Деяний Павел вновь говорит в свою защиту (апология, 25:8), но на этот раз он обращается к Фесту, другому язы- ческому римскому правителю. Апостол, прежде всего, сказал Фесту о своей верности Писаниям Ветхого Завета (25:8). Затем он поведал о своей вере в воскресшего Иисуса Христа (25:19). Апологетический аргумент Павла снова выражался в изложении Евангелия.

Позже Фест пригласил царя Агриппу услышать историю Павла. Поэто- му и перед Агриппой «Павел, простёрши руку, стал говорить в свою защиту [ апология ]» (Деян. 26:1; ср. ст. 2). Тот факт, что Павел протянул руку, озна- чал, что он проповедовал! Началом апологетических суждений Павла стала

«надежда на обетование, данное от Бога» евреям в Писании (26:6). В чём была суть этой надежды? Это была надежда на воскресение (26:8). Затем Павел вновь представляет свидетельство своего спасения (26:9-18), ссыла- ясь на Писание (26:22), и завершает убедительным провозглашением Благой вести: «Я до сего дня стою, свидетельствуя… что Христос имел пострадать и, восстав первый из мёртвых, возвестить свет народу иудейскому и язычни- кам» (26:22-23). Павел завершает свой апологетический аргумент, призывая Агриппу к покаянию и вере в Евангелие (26:27-29).


Наша надежда — Христос!

Очевидно, что когда Пётр повелевает христианам излагать свою аполо- гию тем, кто спрашивает о нашей надежде, то нам следует провозглашать Евангелие Иисуса Христа. Библейская апологетика тесно связана с благо- вестием. К сожалению, апологеты-традиционалисты часто отрицают эту простую библейскую истину. Крейг усиленно создаёт ложную дихотомию между апологетикой и благовестием, утверждая, что они обособлены и никак не связаны друг с другом.31 А Тейлор, представляя многих, подобных себе, ложно утверждает, что «евангелист проповедует Евангелие, а апологет его защищает».32

 

Кто же такие апологеты?

Обычные христиане

Апологеты-традиционалисты вырывают текст 1 Пет. 3:15 из контекста, изолируют его и вкладывают в него своё предвзятое мнение; этим создаёт- ся прецедент, позволяющий им полностью погрузиться в метафизическую философию Аристотеля, называя её при этом христианской апологетикой. Примером подобного отношения является Уильям Лейн Крейг, утвержда- ющий: «Апологетика — это, прежде всего, теоретическая дисциплина».33 Детальное рассмотрение контекста 1 Пет. 3:15 обнаруживает совершен- но иную реальность. Данный факт приводит нас к двум взаимосвязанным вопросам: 1) Кому адресовал Пётр своё послание? и 2) Почему он говорил получателям послания о необходимости защиты веры? Ответ на первый вопрос был дан ранее, когда было рассмотрено, что послание Петра адре- совано обычным христианам, а не особо эрудированным, и что написано оно было всем верующим поместных церквей, а не только представителям интеллектуальной элиты, специализировавшимся на теоретических рас- чётах. Но остаётся второй вопрос: почему к ним звучит призыв защищать свою надежду? Ответ прост: христиане подвергались преследованиям за веру. Это основная тема послания.

В самом первом стихе послания Пётр напоминает читателям, что они

«пришельцы». Апостол хотел, чтобы христиане помнили: последовате- ли Христа чужие в этом падшем, враждебном мире. Этот мир не является их домом. Живя послушной христианской жизнью, они будут идти против течения, против общества и встретятся с сопротивлением со стороны всех конкурирующих религий, мировоззрений и идеологий. В следующей главе

 

 

 
 

31 Craig, Five Views, 287.

32 Taylor, Introducing Apologetics, 13.

33 Craig, An Introduction, xi.


Пётр напоминает, что их Спаситель был «отвергнут» человечеством (2:4), потому что для неверующих Иисус был как «камень преткновения и камень соблазна» (2:7). «Не покоряясь слову», но любя свои грехи, неверующие ненавидели Иисуса. Поэтому христиане будут жить, «страдая несправед- ливо», как и Господь Иисус (2:19). Именно это и происходило. Верующие, которым писал Пётр, были гонимы неверующими, «страдая несправедли- во» просто за то, что являлись христианами и надеялись на искупление в воскресшем Христе (2:18-25).

В 3-й главе апостол развивает эту тему, наставляя верующих, как жить среди преследований, отвержения и враждебности со стороны неверующе- го мира во всех сферах жизни. День за днём шагая по жизни, христиане столкнутся со злом и запугиваниями со стороны неверующих (3:13-14). Их благочестивая жизнь станет поводом для злословия и поношения со стороны неверующих (3:16-17); они будут страдать, как пострадал и Хри- стос (3:17-18). Насмешки безбожников — обычное явление для тех, кто преданно следует за Христом. Таков контекст 1 Пет. 3:15, общепризнанного и используемого для формулировки христианской апологетики текста.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.231 (0.008 с.)