Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ИССледование СФерЫ деЙСтвиЯ: традиЦиЯСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Традиционная апологетика Знание апологетики — долг каждого христианина. Бог призвал всех верующих распространять и защищать веру. Однако многие христиане считают себя неспособными выполнять эту небесную миссию без надле- жащего обучения, руководства и подготовки. Где христианин может полу- чить практическую помощь для совершения труда апологетики? Часто именно новообращённые имеют большое усердие и смелость, и они могли бы извлечь пользу из хороших ресурсов о том, как лучше подойти к этой теме. С 2000 года одним из наиболее популярных вступительных материа- лов на тему апологетики является книга «Пять взглядов на апологетику» под редакцией Стивена Коуэна (изд-во Zondervan, серия «Counterpoints»). Я использую её как обязательное чтение, когда преподаю в семинарии курс по апологетике. В книге предлагаются пять различных взглядов или под- ходов к христианской апологетике: 1) классическая апологетика; 2) эви- денциальная апологетика; 3) апологетика кумулятивных доказательств; 4) реформированная эпистемологическая апологетика; и 5) предпосылоч- ная апологетика. Недавно я спросил своих студентов в семинарии, что они думают об этой книге, прочитав её до середины. Один из них сразу же ответил: «Я в ней сильно разочарован!» Я спросил его, почему. Оказалось, что ни одна из предложенных точек зрения не совпадает с его мнением. Он разочаро- ванно заявил перед всеми: «Где во всём этом Библия?». Не могу не согла- ситься с этим студентом. Данная книга беспокоит и меня с того самого времени, как я впервые прочёл её; она продолжает беспокоить меня вся- кий раз, когда я ежегодно перечитываю её при подготовке к преподаванию данного предмета. Что раздражает меня в этой книге больше всего, так это то, что среди предложенных в ней пяти позиций в апологетике строго библейская позиция не отстаивается. Все пять взглядов объясняют аполо- гетику в первую очередь с философской точки зрения. Я же утверждаю, что апологетика должна объясняться с библейской точки зрения. Таким образом, я предлагаю шестой взгляд под названием «Библейская апологе- тика». Вышеизложенные пять взглядов — особые, общепринятые подходы к христианской апологетике. Все они якобы имеют свои отличительные осо- бенности, отделяющие их друг от друга, однако между ними есть некоторая связь. В общем, если смотреть, кажется, что первые четыре имеют боль- ше сходств, чем различий. В противоположность этому, предпосылочная апологетика выступает среди них, как система, и более всего противопо- ставляется остальным четырём. Но, как я уже утверждал ранее, ни один из пяти взглядов не отражает достаточно точно то, что я называю библейской апологетикой. Во имя аргумента я буду ссылаться здесь на эти пять вышеиз- ложенных взглядов как на «традиционный подход» к апологетике. Я также буду сравнивать и противопоставлять традиционный подход библейской апологетике.
Библейская апологетика Я объясняю библейскую апологетику следующим образом: это библей- ская обязанность каждого христианина распространять и защищать Еван- гелие Иисуса Христа, живя христианской жизнью в силе Святого Духа, разоблачая и отвергая все утверждения, противоречащие Христовому откровению, изложенному в Священном Писании. Цель этой книги заклю- чается в расширении данного определения на комплексной основе, показы- вая его связь с Библией, сравнивая и противопоставляя его общепринятым, традиционным формулировкам апологетики. Но прежде чем полноцен- но разъяснить предлагаемую рабочую формулировку, полезно будет дать краткий обзор традиционных определений и их особенностей, нюансов и акцентов.
Библейский подход Келли Джеймс Кларк, написавший в книге «Пять взглядов на апологе- тику» главу о реформатской эпистемологии, умаляет идею существования библейского взгляда на апологетику. Он заявляет: «Меня раздражает, когда люди утверждают, что их апологетический подход является единственно библейским».1 Далее он говорит: «Принудительно выбранный довод
1 Kelly James Clark, in Five Views On Apologetics, ed. Steven B. Cowan, (Grand Rapids: Zondervan, 2000), 275. из Писания не может использоваться для чьего-либо апологетического подхода».2Подобным образом, Боа и Боуман отмечают, что «в Новом Завете не представлена конкретная система или теория апологетики».3Несмотря на агностический пессимизм Кларка, Боа и Боумана в этом вопросе, я считаю, что принудительно выбранный довод, утверждающий библейскую апологетику, не только возможен, но и обязателен. Посредством заповедей и примеров Писание ясно, последовательно преподаёт «библейскую апологетику». Данная книга утверждает, что библейская апологетика — это ясный, оптимальный христианский подход к апологетической методологии. В последующих главах мы будем использовать соответствующие места из Писания для подтверждения излагаемых мыслей. Эта книга также касается методологии апологетики. Методология имеет отношение к нашей практической деятельности, к содержанию процесса. Апологетика же имеет дело с защитой христианской веры (1 Пет. 3:15; Иуд. 3). Поэтому методология апологетики обращается к способам, методам и даже к самому исходному пункту — к тому, с чего следует начинать, защи- щая веру. Часто от определения зависит и процесс выполнения. А от каче- ства наших действий много зависит (Кол. 3:17), особенно когда касается защиты и распространения христианской веры, повиновения Богу и взаи- модействия с грешным миром (Кол. 4:6). К сожалению, некоторые с этим не соглашаются, говоря, что методология ничего не значит — цель оправ- дывает средства. В своей книге по апологетике Крифт и Тачелли отвергают важность методологии вообще: «Обычно во введении в апологетику речь идет о методологии. Мы не стали этого делать. Мы считаем, что сегодня вопрос о методе второстепенный по сравнению с вопросом об истине».4 Они утверждают, что обращение к методологии апологетики второстепен- но, считая её мешающей подпоркой второстепенной значимости, когда дело касается защиты веры. На самом деле, создание надлежащей библейской методологии для апологетики — важнейший, первостепенный вопрос и обязательный шаг для закладки твёрдого основания в успешном осуществлении задач апо- логетики. Прагматика в богословии подчас имеет опасные последствия. Писание говорит: «Всё делайте в славу Божью» (1 Кор. 10:31); это вклю- чает и наши методы апологетики.
2 Там же, стр. 274. 3 Kenneth D. Boa and Robert M. Bowman Jr., Faith Has Its Reasons: An Integrative Approach to Defending Christianity (Waynesboro, GA: Paternoster, 2006), 2. 4 Питер Крифт и Рональд Тачелли «Карманный справочник по христианской апологетике» (Симферополь, изд-во «Диайпи», 2012), стр. 5.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.011 с.) |