Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Апологетика и религиозные люди

Поиск

В-четвёртых, Иуда говорит, что апологетика должна применяться про- тив обманщиков — опасных псевдохристиан, которые утверждают, что они христиане. Их сердца черны, а ум испорчен, как у атеиста или светского скептика. Иуда отмечает, что они — «нечестивые» (ст. 4), «бессловесные животные» (ст. 10), направляющиеся навеки в ад (ст. 13), «ругатели» (ст. 18),

«душевные, не имеющие Духа» (ст. 19). И эти люди стали самой большой угрозой для веры во дни Иуды. В унисон с повелением Павла в 20-й главе книги Деяний Иуда утверждает, что апологетика должна использоваться против влиятельных, но заблуждающихся людей в стенах церкви.

 

 
 

9 D. Edmond Hiebert, Second Peter and Jude: An Expositional Commentary (Greenville, SC: Unusual Publications, 1989), 218.


Апологетика и Евангелие

В-пятых, Иуда отмечает, что мы используем апологетику для защи- ты веры. В Новом Завете нет ни одного примера, где Иисус или апостолы использовали апологетику, попытаясь доказать возможность существова- ния Бога или логически объяснить христианское мировоззрение. Они всег- да защищали веру, Евангелие Иисуса Христа. В греческом тексте буквально говорится о «вере святых». Слово «вера» используется с определённым арти- клем, имея однозначный смысл, «содержание апостольского Евангелия».10 Этим конкретным содержанием, нуждающимся в защите, является особое откровение Евангелия Иисуса Христа в окончательном виде переданно- го апостолами. Они сначала проповедовали, а потом записали Евангелие, чтобы сохранить его для святых всех веков.

 

Иисус и внутренняя апологетика

Среди религиозных иудеев

Иисус сделал внутреннюю апологетику Своим приоритетом. Он был еврейским Раввином и Учителем (Лук. 4:14-15). Большую часть Своего труда по защитной апологетике Иисус совершал среди верующих евре- ев, обличая и опровергая лжеучение религиозников внутри ветхозаветной иудейской веры (Матф. 12:38). Он не тратил время на философские споры с политеистами-язычниками — римлянами, которые правили в Его стране (Иоан. 19:10). Христос не боролся также с аристотелевской логикой, исполь- зуемой в спорах многочисленными идолопоклонниками-язычниками, про- живавшими в то время в Палестине (Матф. 15:21-26). Его беседы касались Писания и богословия, и были нацелены на иудейских вождей, синедрион в Иерусалиме, где штабом их религии являлся храм (Иоан. 8:2, 20-59). Фари- сеи, саддукеи и книжники считались знатоками Ветхого Завета, однако в апологетические схватки Иисус всегда вступал именно с этими религиозны- ми вождями. На протяжении всего Евангелия от Иоанна Иисус представлен защитником веры перед «иудеями» — термин, который Иоанн использует более семидесяти раз, ссылаясь на фарисеев и книжников, изучавших закон Моисея. В течение трёх лет публичного служения Христа Его учение, про- поведи, провозглашение и защита веры были внутренними, направленными на религиозное, монотеистическое, ветхозаветное еврейское общество.

 

В Церкви

Иисус практиковал внутреннюю апологетику и в Своей Церкви. Обраща- ясь к семи церквам Малой Азии, Он подчеркнул важность и приоритетность

 

 
 

10 Ralph Harris, Stanley Horton, Gayle Garrity, The Complete Biblical Library: Hebrews—Jude, (Springfield, Missouri: World Library Press, 1989), IX:457.


внутренней апологетики. Поместная церковь и её лидеры должны подви- заться за веру, защищая истинное учение внутри самой церкви. Защитная, предохранительная, предупредительная апологетика должна начинаться среди святых, в стенах церкви. Иисус похвалил церковь в Ефесе за при- менение внутренней апологетики, поскольку они активно и тщательно про- веряли в церкви каждого учителя. И если кто учил лжи или ереси, или же вёл разрушительную деятельность, то церковь совместными усилиями их разоблачала и привлекала к ответственности. Иисус говорит: «Ты… испы- тал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы» (Откр. 2:2). Святые в Ефесе не только выявляли и разоблачали, но и ненавидели лжеучения! Господь также ненавидит лжеучения! Иисус продолжает высказывать Свою похвалу их замечательной внутренней апо- логетике, говоря: «Ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу» (Откр. 2:6).

А церковь в Пергаме Иисус Христос упрекнул за терпимость к лжеуче- нию, распространившемуся в церкви. Он строго предостерегал их, так как там были некоторые, «держащиеся учения Валаама» (Откр. 2:14); святым же в этой церкви не хватало смелости противостать лжи и разоблачить это учение. Они также терпели последователей «учения николаитов» (ст. 15). Разгневавшись на членов церкви, скомпрометировавших себя ересью, Гос- подь Иисус призвал эту церковь покаяться или предстать перед судом меча Его уст (ст. 16).

Однако наиболее жёсткий упрек, высказанный Иисусом, адресован церкви в Фиатире. Этим верующим не удалось на практике применить в церкви внутреннюю апологетику против лжеучителя, самозваной пророчи- цы, которую Иисус назвал Иезавелью. Её учение было настолько отврати- тельным, что Господь пообещал лично истребить её и тех, кто, называя себя христианами, последовали за её лжеучением (2:22-23).

Из приведённых выше примеров видно, что Иисус ожидал от верующих бдительной защиты их убеждений. Если церковь ослаблена ложной, разбав- ленной доктриной внутри, то она не сможет защититься от нападений, кото- рые приходят извне. Поэтому для Христа внутренняя апологетика в церкви была основополагающей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.008 с.)