Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Апологетика и религиозные людиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В-четвёртых, Иуда говорит, что апологетика должна применяться про- тив обманщиков — опасных псевдохристиан, которые утверждают, что они христиане. Их сердца черны, а ум испорчен, как у атеиста или светского скептика. Иуда отмечает, что они — «нечестивые» (ст. 4), «бессловесные животные» (ст. 10), направляющиеся навеки в ад (ст. 13), «ругатели» (ст. 18), «душевные, не имеющие Духа» (ст. 19). И эти люди стали самой большой угрозой для веры во дни Иуды. В унисон с повелением Павла в 20-й главе книги Деяний Иуда утверждает, что апологетика должна использоваться против влиятельных, но заблуждающихся людей в стенах церкви.
9 D. Edmond Hiebert, Second Peter and Jude: An Expositional Commentary (Greenville, SC: Unusual Publications, 1989), 218. Апологетика и Евангелие В-пятых, Иуда отмечает, что мы используем апологетику для защи- ты веры. В Новом Завете нет ни одного примера, где Иисус или апостолы использовали апологетику, попытаясь доказать возможность существова- ния Бога или логически объяснить христианское мировоззрение. Они всег- да защищали веру, Евангелие Иисуса Христа. В греческом тексте буквально говорится о «вере святых». Слово «вера» используется с определённым арти- клем, имея однозначный смысл, «содержание апостольского Евангелия».10 Этим конкретным содержанием, нуждающимся в защите, является особое откровение Евангелия Иисуса Христа в окончательном виде переданно- го апостолами. Они сначала проповедовали, а потом записали Евангелие, чтобы сохранить его для святых всех веков.
Иисус и внутренняя апологетика Среди религиозных иудеев Иисус сделал внутреннюю апологетику Своим приоритетом. Он был еврейским Раввином и Учителем (Лук. 4:14-15). Большую часть Своего труда по защитной апологетике Иисус совершал среди верующих евре- ев, обличая и опровергая лжеучение религиозников внутри ветхозаветной иудейской веры (Матф. 12:38). Он не тратил время на философские споры с политеистами-язычниками — римлянами, которые правили в Его стране (Иоан. 19:10). Христос не боролся также с аристотелевской логикой, исполь- зуемой в спорах многочисленными идолопоклонниками-язычниками, про- живавшими в то время в Палестине (Матф. 15:21-26). Его беседы касались Писания и богословия, и были нацелены на иудейских вождей, синедрион в Иерусалиме, где штабом их религии являлся храм (Иоан. 8:2, 20-59). Фари- сеи, саддукеи и книжники считались знатоками Ветхого Завета, однако в апологетические схватки Иисус всегда вступал именно с этими религиозны- ми вождями. На протяжении всего Евангелия от Иоанна Иисус представлен защитником веры перед «иудеями» — термин, который Иоанн использует более семидесяти раз, ссылаясь на фарисеев и книжников, изучавших закон Моисея. В течение трёх лет публичного служения Христа Его учение, про- поведи, провозглашение и защита веры были внутренними, направленными на религиозное, монотеистическое, ветхозаветное еврейское общество.
В Церкви Иисус практиковал внутреннюю апологетику и в Своей Церкви. Обраща- ясь к семи церквам Малой Азии, Он подчеркнул важность и приоритетность
10 Ralph Harris, Stanley Horton, Gayle Garrity, The Complete Biblical Library: Hebrews—Jude, (Springfield, Missouri: World Library Press, 1989), IX:457. внутренней апологетики. Поместная церковь и её лидеры должны подви- заться за веру, защищая истинное учение внутри самой церкви. Защитная, предохранительная, предупредительная апологетика должна начинаться среди святых, в стенах церкви. Иисус похвалил церковь в Ефесе за при- менение внутренней апологетики, поскольку они активно и тщательно про- веряли в церкви каждого учителя. И если кто учил лжи или ереси, или же вёл разрушительную деятельность, то церковь совместными усилиями их разоблачала и привлекала к ответственности. Иисус говорит: «Ты… испы- тал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы» (Откр. 2:2). Святые в Ефесе не только выявляли и разоблачали, но и ненавидели лжеучения! Господь также ненавидит лжеучения! Иисус продолжает высказывать Свою похвалу их замечательной внутренней апо- логетике, говоря: «Ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу» (Откр. 2:6). А церковь в Пергаме Иисус Христос упрекнул за терпимость к лжеуче- нию, распространившемуся в церкви. Он строго предостерегал их, так как там были некоторые, «держащиеся учения Валаама» (Откр. 2:14); святым же в этой церкви не хватало смелости противостать лжи и разоблачить это учение. Они также терпели последователей «учения николаитов» (ст. 15). Разгневавшись на членов церкви, скомпрометировавших себя ересью, Гос- подь Иисус призвал эту церковь покаяться или предстать перед судом меча Его уст (ст. 16). Однако наиболее жёсткий упрек, высказанный Иисусом, адресован церкви в Фиатире. Этим верующим не удалось на практике применить в церкви внутреннюю апологетику против лжеучителя, самозваной пророчи- цы, которую Иисус назвал Иезавелью. Её учение было настолько отврати- тельным, что Господь пообещал лично истребить её и тех, кто, называя себя христианами, последовали за её лжеучением (2:22-23). Из приведённых выше примеров видно, что Иисус ожидал от верующих бдительной защиты их убеждений. Если церковь ослаблена ложной, разбав- ленной доктриной внутри, то она не сможет защититься от нападений, кото- рые приходят извне. Поэтому для Христа внутренняя апологетика в церкви была основополагающей.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.008 с.) |