Sola Святой Дух, Логос — ничто 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Sola Святой Дух, Логос — ничто



Кроме предположения традиционалистов, что спасающая вера может возникнуть независимо от особого откровения, существенным, взаимосвя- занным с этим является их убеждение, что Святой Дух создаёт веру в людях независимо от истины Божьего Слова в Писании вообще и в Евангелии — в частности. Это квазинеоортодоксальное, полуэкзистенциальное представ- ление, повсеместно возникающее в традиционной апологетике. Хотя они подтверждают необходимость участия Святого Духа в спасении, что уже хорошо.

Например, Уильям Лейн Крейг утверждает: «Обращение — это исклю- чительно роль Святого Духа».71 Эвиденциалист Гэри Хабермас пишет: «Без ходатайства Святого Духа никто не приходит к Богу».72 Стэкхауз говорит то же самое: «Обращение — это исключительно божественная работа, про- изводимая Божьим Святым Духом (1 Кор. 3:5-7)».73 Но проблема здесь в том, чего они не говорят или о чём отказываются говорить. Они не скажут, что Дух Святой для обращения грешников использует только Евангелие и Божье Слово, сокрытое в Священном Писании. Традиционалисты не ска- жут этого, потому что верят в возможность появления спасающей веры из других источников, не только из Слова Божьего. Они утверждают, что Дух Божий может просто создать веру в вакууме, с потолка, без Библии как хра- нилища истины.

 

 

 
 

70 Там же, стр. 219-223.

71 Craig, Five Views, 55.

72 Habermas, Five Views, 97.

73 John G. Stackhouse, Jr., Humble Apologetics: Defending the Faith Today (New York, NY: Oxford University Press, 2002), 82.


Типичен здесь и Фрейм. Отвечая на вопрос:«Откуда приходит вера?», он говорит: «Бог порождает веру по Своей собственной свободной благодати. Это возрождающая работа Святого Духа».74 Он никогда не говорит, что Свя- той Дух производит веру с помощью слова Божьего (Рим. 10:17). Он про- должает: «Как мы видели, Дух создаёт веру в сердце, и эта вера может воз- никнуть в ходе дискуссии или каким-то другим образом».75 Поэтому вместо веры, приходящей от слышания слова о Христе, как записано в Рим. 10:17, Дух Божий может просто сказать: «Ап!», и у человека тут же появится вера в сердце. Но так не бывает. Павел снова спрашивает: «Как веровать?», если они не слышали вести Евангелия, записанной в Библии? Ответ: они не пове- рят, потому что не могут поверить, так как спасающая вера является чуждой для грешника.

Труды Крейга полны подхода «Sola Святой Дух», пренебрегающе- го ролью Писания в обращении и спасении: «Вера в христианского Бога, в сущности, проста, если формируется в условиях свидетельства Святого Духа».76 Дух Святой — да; необходимость Слова Божьего — нет. «Исти- на христианской веры основана на свидетельстве Духа Святого».77 Свиде- тельство Духа — это субъективная реальность, часто трудно различимая; Библия обеспечивает христианину объективное «основание» для веры, что полностью игнорируется Крейгом. «Верующий… рационален в вере на основании свидетельства Духа в его сердце даже перед лицом неопровер- жимых возражений».78 И снова всё Дух, а Слова нет. «Христианин… будет полагаться, прежде всего, … на милостивое свидетельство Бога, дарованное всем Его детям пребывающим в них Святым Духом».79 Верующий должен в равной мере полагаться на объективную истину, открытую в Писании, как на свидетельство для личной веры. «Бог не оставляет нас наедине с нашими средствами в определении, верно ли христианство, но дал нам свидетель- ство Своего собственного Духа».80 «Несомненно, вера доступна каждому, кто в ответ на зов Духа призывает имя Господа».81

Библия говорит, что вера доступна каждому, кто принимает Евангелие, изложенное в Писании. Ответ на призыв Духа — это пассивное действие для грешника; ответ на объективное содержание Евангелия требует актив- ного действия с его стороны. Крейг пренебрегает этой важной составляю-

 

 
 

74 Frame, Five Views, 209.

75 Там же, стр. 215.

76 Craig, Five Views, 32.

77 Там же.

78 Там же, стр. 35.

79 Там же, стр. 36.

80 Там же, стр. 37.

81 Там же. Ср. также его утверждение: «Надлежащее основание веры — это свидетельство Святого Духа...» (стр. 38).


щей спасения. Он просто не может осознать двойную роль Святого Духа в союзе со Словом Божьим, посредством которого Бог совершает спасение. Нигде Крейг не признаёт реальность сказанного в 1 Пет. 1:23, что верую- щие — это люди, «возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божьего, живого и пребывающего вовек».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.005 с.)