Евангелие является призывом к покаянию51 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евангелие является призывом к покаянию51



Нам нужно не только проповедовать о грехе и его губительных послед- ствиях, но и призывать неверующих покаяться в своих грехах. Проповедь

 

 
 

Bethany House, 2001), 64-92; Henry W. Holloman, Kregel Dictionary of the Bible and Theology (Grand Rapids: Kregel, 2005), 266-268. Читателю нужно знать и остерегаться ещё одного искажения библейского учения об «оправдании», проявившегося в движении «Новая перспектива». Примером является объяснение Томом Райтом «оправдания» в New Dictionary of Theology, edited by Sinclair Ferguson, David Wright, and J.

I. Packer (Downers Grove: InterVarsity, 1988), 359-361.

51 С 1970-х годов известные противники господства Христа в спасении пытаются изменить историческое


покаяния является частью Евангелия. Это простая библейская истина. Учи- телем и примером для нас и здесь является Христос:

 

После же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, про- поведуя Евангелие Царства Божьего и говоря: «Исполнилось время и приблизилось Царство Божье: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк. 1:14-15).

 

Первое слово, которое Господь Иисус произнёс, проповедуя Благую весть, или Евангелие, было: «Покайтесь»! Призыв к покаянию был в цен- тре вести спасения, проповедуемой Иисусом. Он обобщил всю цель Своего прихода как Спасителя так: «Не здоровые имеют нужду во враче, но боль- ные; Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук. 5:31-32, курсив добавлен).

То же самое Иисус поручил делать церкви — проповедовать Евангелие покаяния. В Евангелии от Луки Иисус передал содержание Евангелия так:

«Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёрт- вых в третий день, и должно быть проповедано во имя Его покаяние и про- щение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лук. 24:46-47). Если

 

 

 
 

определение «покаяния», излагаемое в Библии, делая слишком большой акцент на этимологическом корне слова метанойа, который означает «перемена ума». Они утверждают, что «покаяние» просто означает изменение своего мнения о том, Кто такой Иисус, и не имеет никакого отношения к восприя- тию личного греха человеком. Они также говорят, что покаяние не имеет ничего общего с переменами в поведении человека. Но такое понятие ошибочно. «Можно сказать, что метанойа означает внутренние перемены ума, привязанностей, убеждений и преданности, основанные на страхе Божьем и печали о нанесённых Ему оскорблениях. Эти внутренние перемены, сопровождаясь верой в Иисуса Христа, при- водят к внешнему обращению от греха к Богу и служению Ему в течение всей жизни», Charles F. Pfeiffer, Howard F. Vos, John Rea, editors, Wycliffe Bible Dictionary (Peabody: Hendrickson, 1999), 1453; cf. Holloman, Kregel Dictionary, 453-455. Покаяние — это призыв обратиться от греха. Рей Комфорт расставляет всё на свои места, напоминая христианам о приоритете призвания грешника к покаянию в процессе благо- вестия: «Иисус использовал нравственный закон, чтобы выявить скрытый грех человека, к примеру, его чрезмерную любовь к деньгам. Почему Иисус использовал Десять заповедей? Данный метод кажется немного архаичным в сравнении с быстрыми и лёгкими современными методами мгновенного обра- щения людей к Богу. Д-р Мартин Ллойд-Джонс даёт ответ:

Евангелие, которое просто говорит: «Приди к Иисусу», предлагая Его как Друга и удиви- тельную новую жизнь, но которое не осуждает грех, не является новозаветным благовестием. (Сущность благовестия — начать с проповеди Закона; и поскольку Закон не проповедуется, у нас так много поверхностного благовестия.) Истинное благовестие… всегда должно начинать- ся с проповеди Закона…

Когда вы используете Закон, чтобы показать погибающим грешникам их истинное состояние, будь- те готовы к тому, что они будут благодарить вас. Впервые в своей жизни они будут видеть христианскую весть, выражающую любовь и заботу об их вечной участи, а не простое обращение в новую веру для лучшей жизни на земле. Они начнут понимать, почему нужно заботиться о своём вечном спасении. Закон показывает им, что они осуждены Богом. Он даже вызывает у них немного страха, а страх Госпо- день — это начало мудрости (Пс. 110:10; Прит. 9:10)»; The Way of the Master (Alachua, FL: Bridge-Logos, 2006), 48-49.


бы мы задали подобный вопрос сегодня: «Что бы сделал Иисус в деле благо- вестия погибающим?», то Библия даёт ясный ответ: «Он бы проповедовал покаяние!»

Апостолы, излагая Евангелие, тоже говорили о покаянии. Апостолы и ранняя Церковь должны были продолжать то, что «делал и чему учил от начала» Иисус (Деян. 1:1). И по отношению к Евангелию они так и посту- пали. В день Пятидесятницы Пётр сказал евангелизационную проповедь, проповедуя Евангелие Христа, и слушатели в сокрушении спрашивали:

«Что нам делать, мужи братья?» (Деян. 2:37) Пётр ответил: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов — и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовёт Господь» (2:38-39, курсив добав- лен). Этот текст ясно показывает, что прощение зависит от покаяния. Пётр сказал: «Покайтесь!» И этот призыв к покаянию является вневременным, применимым и сегодня, потому что Пётр говорил это «всем…, кого ни при- зовёт Господь».

Подобным образом, Пётр, проповедуя Евангелие во дворе храма, про- возгласил: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19, ср. Деян. 8:22). Опять же, прощение является следствием покая- ния. Пётр даже приравнивает покаяние к получению спасения, когда гово- рит, что Господь «не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покая- нию» (2 Пет. 3:9).

Павел также ясно учил и показывал, что покаяние является частью Евангелия. Он обобщил своё служение благовестия в следующем утверж- дении: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян. 17:30). Бог повелевает всем людям повсю- ду покаяться. Это универсальное требование — не исключается никто. Павел говорил:

 

[Я возвещал] иудеям и еллинам покаяние перед Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 20:21).

 

Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но спер- ва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле иудейской и язычни- кам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния (Деян. 26:19-20).

 

Итак, покаяние несомненно является основным компонентом Евангелия Христова. Но, к сожалению, в евангельском христианстве растёт тенденция открыто отрицать данную истину. И она приобретает всё большую популяр- ность. Хочу обратить внимание на пример, приведённый не так давно одним учителем Библии:


Скажите неверующим, что если они просто поверят в Христа, то в тот же момент получат жизнь вечную… Если неверующий спрашивает, должен ли он оставить греховный образ жизни, чтобы получить вечное спасение, ответьте: «нет». Единственным условием является вера во Христа. Скажи- те ему, что ни верующему, ни неверующему, однако, грех не стоит делать, просто нужно отвернуться от своих греховных путей, независимо от того, убеждён он в этом или нет, ведь Иисус даёт вечную жизнь всем, кто просто поверит в Него… В ответ на вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?» Павел сказал: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься» (Деян. 16:30- 31). Если покаяние является условием, то апостол ошибался! А это, конеч- но, абсурдно. Единственным условием является вера во Христа. Вера. Не покаяние. Не вера плюс покаяние. Просто вера. Всё так просто.52

 

В свете библейской истины это заявление просто невероятно. Иисус ска- зал категорически: «Покайтесь и веруйте» (Марк. 1:15), однако этот автор говорит: «Не вера плюс покаяние». Пётр призывал: «Покайтесь!» (Деян. 2:38), Павел тоже говорил: «Покайтесь» (Деян. 17:30), а этот автор твердит своё: «Не покаяние». Кому вы станете верить?

Уилкин также говорит, что если неверующий спрашивает, должен ли он отказаться от своих греховных путей, чтобы обрести жизнь вечную, ему нужно ответить: «нет»! Иисус же, напротив, говорил: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя… Если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя». Далее Господь сказал: «Если кто хочет идти за Мною [ любой, кто хочет иметь вечную жизнь ], отвер- гни себя [ оставь свои грехи и эгоистичные желания ], и возьми крест свой [ будь готов умереть ], и следуй за Мною [ повинуйся Христу, служи Ему, делай, что Он говорит, иди, куда Он идёт ]. Ибо кто хочет душу свою сбе- речь [ наследовать вечную жизнь и прощение ], тот потеряет её [ отвернётся от греха и себя ]; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её [ если неверующий спрашивает, должен ли он оставить свои грешные пути, чтобы наследовать вечную жизнь, скажите ему, что Иисус сказал: „Да, абсолютно!“ ]» (Лук. 9:23-24). Иисус также сказал: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и саму жизнь свою, тот не может быть Моим учеником» (Лук. 14:26).

Поэтому Евангелие Иисуса Христа бесспорно призывает к покаянию. Однако есть те, кто настаивает на обратном. Зейн Ходжес, к примеру, несмо- тря на явное свидетельство Священного Писания, делает следующие заяв- ления:

 

 
 

52 Wilkin, Confident in Christ, 210; Уилкин также заявил: «Я не верю, что человек должен признать себя грешником, чтобы спастись»; ‘Letters to the Editor’, The Grace Evangelical Society News (August 1990), 3.


Покаяние не является условием для вечной жизни.53

 

Мнение, что «покаяние необходимо для вечной жизни», … не может быть доказано на основании Писания.54

 

Ни один текст в Новом Завете… не проводит прямой связи между покая- нием и вечной жизнью. Нигде этого нет. Ни в одном тексте!55

 

А Господь Иисус Христос сказал очень просто и ясно: «Покайтесь и веруйте» (Марк. 1:15).

 

Те, кто учит, что покаяние необходимо для вечного спасения, не могут иметь истинной уверенности в своей вечной участи. И если они утвержда- ют это, то обманывают либо себя, либо нас, либо всех вместе!56

 

Но Иисус неоднократно заявлял обратное — спасение напрямую связа- но с покаянием и зависит от него. Именно поэтому известная декларация

«Евангельское заявление» о Христовом Евангелии (подписанная более чем 125 выдающимися христианскими деятелями) гласит: «Мы утверждаем, что спасающая вера включает в себя… признание нашего греха и нужды».57 Это хорошее определение покаяния — «признание нашего греха». Оно прямо показывает, что взгляд Ходжеса богословски неправилен, находится вне основного русла евангельского христианства и даже не имеет исторических прецедентов в христианской церкви.

Почему же Ходжес придерживается такого искажённого взгляда на пока- яние? На это есть несколько причин. Во-первых, он утверждает, что в Еван- гелии от Иоанна слово «покаяние» не упоминается ни разу, а это Евангелие о евангелизации и спасении; поэтому «покаяние» не имеет ничего общего с евангелизацией и спасением. Он утверждает:

 

Покаяние… полностью отсутствует в Евангелии от Иоанна. В двадца- ти одной главе этого Евангелия на него нет ни одной ссылки! … Четвёр-

 

 
 

53 Hodges, Harmony With God, 3.

54 Там же, стр. 9, 49, 57, 62, 93, 109.

55 Там же, стр. 10. Эрл Радмахер, бывший президент Западной семинарии, также выразил согласие со взглядом «отсутствия необходимости покаяния». Он пишет: «Покаяние не обязательно… для вступле- ния в вечные спасительные отношения с Иисусом»; Salvation (Nashville: Thomas Nelson, 2000), 135. К сожалению, Чак Свиндолл поддержал эту идею «отсутствия необходимости покаяния» Уилкина; см. Understanding Christian Theology (Nashville: Thomas Nelson, 2003), 938-944. Подобным образом и Джон Уолворд, ещё один представитель Далласской семинарии, говорит: «Божественная весть — это не „вера и покаяние“», Major Bible Themes (Grand Rapids: Academic, 1974), 187.

56 Hodges, Harmony With God, 123.

57 “The Gospel of Jesus Christ: An Evangelical Celebration,” Affirmations and Denials, #16.


тый евангелист явно утверждает, что он благовествует (Иоан. 20:30-31).

… Только решительная слепота может противостоять очевидному выводу: Иоанн не считал покаяние условием для вечной жизни. Иначе он бы сказал об этом. В конце концов, именно об этом его Евангелие: о получении веч- ной жизни (Иоан. 20:30-31).58

 

Это классический нелогичный «аргумент, основанный на отсутствии информации». В Евангелии от Иоанна также не используются слова «Еван- гелие», «искупление», «умилостивление», «оправдание», «примирение» и

«выкуп». Поэтому должны ли мы предполагать, что ни одна из этих истин, если не упоминается в Евангелии от Иоанна, не связана со спасительной вестью Христа? Абсурд! Иисус ни разу не употребляет в Евангелиях слово

«благодать». Можем ли мы сделать вывод, что благодать не является частью спасающего Евангелия Иисуса? В Библии не используется слово «Троица», но именно это учение отличает истинное библейское христианство от дру- гих религий. Мы не доказываем какую-либо истину, основываясь на отсут- ствии информации, — это опасно и вводит в заблуждение. Аргумент Ход- жеса также предполагает, что синоптические Евангелия не были написаны с целью евангелизации погибающих, что также является абсурдом (ср. Матф. 26:13; 28:19-20; Марк. 13:10; 16:15; Лук. 24:45-48).

Вторая причина, почему Ходжес придерживается взгляда об «отсутствии необходимости в покаянии», заключается в его герменевтике.59 Из-за своего гипердиспенсационализма он склонен к созданию ложных противоречивых сравнений в Библии, часто противопоставляя взаимосвязанные доктрины, что приводит к ложным дихотомиям, гипертрофированным делениям, наду- манным богословским различиям и испорченной герменевтике. Он проти- вопоставляет «Царство» и «период Церкви», «Царство Божье» и «Царство Небесное», наследование Царства Божьего и наследование спасения, пре- одолевающих (победителей) и обычных христиан, закон и благодать, вре- менное спасение и вечное спасение, дар вечной жизни и дар Святого Духа, лжеучителей и неверующих, оправдание и освящение, христиан и учеников Христа, веру и покаяние, неотступность и уверенность, вероотступничество и неверие, «Евангелие Христа» и «Евангелие Павла», «Евангелие Израилю» и «Евангелие язычникам» и т.д. Он даже противопоставляет «прощение» и «вечную жизнь», когда делает невероятное заявление: «Вечная жизнь и прощение грехов — это не одно и то же!»60 И далее: «Прощение… является

 

 

 
 

58 Zane Hodges, Absolutely Free! (Grand Rapids: Zondervan, 1989), 147-148.

59 Д. А. Карсон превосходно раскрывает герменевтические изъяны Ходжеса в своей книге «Экзегетические ошибки» (Минск, «Евангелие и Реформация», 2013).

60 Hodges, Harmony With God, 99.


личным, а не судебным».61 И ещё одно: «Павел… получил вечное спасение (1 Иоан. 5:1), но не прощение грехов».62

Третья причина, почему Ходжес придерживается взгляда об отсутствии необходимости в покаянии, заключается в том, что он унаследовал его. Он не изобрёл это сумасбродное умозаключение, а получил его от Чейфера.63 Опять-таки, противопоставьте эту точку зрения словам Самого Иисуса, Который пришёл, проповедуя и говоря: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк. 1:15)! Чейфер учил, что существовало одно Евангелие для евреев, а другое — для Церкви. Покаяние было Евангелием для Израиля, но не было Евангелием для Церкви:

 

Ошибочно требовать покаяния как предварительного акта, предшеству- ющего вере и отдельного от неё. Такая настойчивость слишком часто осно- вывается на Писании, которое адресовано Израилю, людям завета… Про- поведью Иоанна Крестителя, Иисуса и ранними словами учеников было:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»; но это было адресовано только Израилю (Матф. 10:5-6).64

 

Четвёртая причина, почему Ходжес придерживается взгляда об отсут- ствии необходимости в покаянии, состоит в том, что он неправильно опре- деляет покаяние. Он утверждает, что покаяние является человеческим действием, а потому оно нарушает доктрину sola fide. Ходжес смешивает библейское покаяние со средневековой католической «исповедью», которая на самом деле является придуманным людьми, заслуживаемым взглядом на получение прощения. Библейское покаяние — это реакция веры челове- ка и перемена отношения к своему греху, являющиеся итогом внутренней работы Святого Духа, Который обличает его сердце (Иоан. 16:8-11; Деян. 16:14). Покаяние — это не человеческий труд, а Божье дело, которое чело-

 

 
 

61 Там же, стр. 97.

62 Там же, стр. 100.

63 Богословие Чейфера повлияло на несчётное число профессоров и студентов, которые прошли через Далласскую семинарию за эти годы. Например, Дж. Дуайт Пентекост, долгое время бывший профессо- ром толкования Библии в Далласе, в своих лекциях и работах увековечил небиблейский взгляд Чейфера об отсутствии необходимости в покаянии. Хотя Пентекост внёс вклад в виде множества полезного мате- риала в областях эсхатологии и общего богословия, к сожалению, он не избежал «проклятия» Чейфера в простой сотериологии. В книге Things Which Become Sound Doctrine Пентекост заходит так далеко, что называет «сатанинским» требование к неверующему покаяться, чтобы получить спасение: «Сатанин- ский метод обмана человека состоит в том, чтобы добавить к простоте Евангелия. Вот почему некоторые будут учить, что спасение даётся… посредством веры плюс покаяние» (Grand Rapids: Zondervan, 1965, 1969, 1976), 61.

64 Chafer, Salvation (Grand Rapids: Dunham, 1917), 48. Как это ни странно, но пятью годами позже Чейфер сказал: «Покаяние, которое подразумевает „перемену ума“, никогда не исключается из условий спасе- ния; оно включается как существенная часть веры… Человек не может поверить, если он не покаялся», Grace, 18.


век демонстрирует. Покаяние — это Божий дар, как Божьим даром является вера, благодать, прощение и все остальные плоды спасения (Ефес. 2:8-9).65 А Ходжес всё перепутал.

Яркий пример из поучений Христа, иллюстрирующий, что покаяние находится в самом сердце спасающего Евангелия, записан Лукой. Самопра- ведный фарисей молился сам себе и хвалил себя. А в стороне от него изгой общества, сборщик налогов, возносил молитву покаяния в вере, которая его спасла:

 

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!»66 Говорю вам, что этот пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лук. 18:13-14).

 

Согласно словам Иисуса, нет сомнений, что покаявшийся грешник пошёл домой оправданным.67 Поэтому, когда мы проповедуем Евангелие Иисуса Христа, то должны говорить о природе греха и призывать грешни- ков к покаянию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1096; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.006 с.)