Евангелие раскрывает то, что делал Иисус 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евангелие раскрывает то, что делал Иисус



Значение смерти Христа

Проповедовать Евангелие — значит говорить людям, что сделал Иисус и почему Он это сделал. Апостол Павел писал верующим в Коринфе: «Я первоначально преподал вам, что и сам принял: то есть что Христос умер за грехи наши» (1 Кор. 15:3). Смерть Христа имеет первостепенное значение. Распятие Иисуса является краеугольным камнем Благой вести и делает зна- чимыми все остальные истины о Нём. Вот почему Павел делал подобные заявления: «Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Хри- ста, и притом распятого» (1 Кор. 2:2); «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я — для мира» (Гал. 6:14). Вот почему Иоанн посвятил половину своего Евангелия событиям последней недели служения Христа, кульминацией которых стала Его смерть.

Смерть Христа является отличительной чертой христианства.43 Она является таковой, потому что смерть Христа на кресте, будучи жертвой, дарует прощение грехов. В Своей смерти Христос принял на Себя Божий гнев44 за грех (Рим. 3:25). На кресте Бог Отец наказал Иисуса. Говоря сло- вами Исаии, Мессия «изъязвлен был», «мучим», понёс «наказание» от Бога Отца (53:5). Кроме того, Своей смертью Христос искупил45 грешников, понеся наказание, требуемое Божьим святым законом, и удовлетворил Его справедливость (Гал. 4:5). Только благодаря смерти Христа Бог приобрёл46 грешников (Откр. 5:9). Смерть Христа была выкупом,47 который освободил нас от рабства греха (Тит. 2:14). Смерть Христа примирила48 нас с Богом (Рим. 5:10). Христос умер, став заместительной жертвой49 вместо грешни- ков (2 Кор. 5:15). Смерть Христа стала основанием для нашего оправдания50

 

 
 

43 Брюс Демарест говорит: «Смерть Христа на кресте… это центральная, действительно важная доктри- на веры… Важность креста отражается отчасти во внимании, которое Писание уделяет смерти Иисуса Христа… В Новом Завете есть 175 прямых ссылок на Его смерть»; The Cross and Salvation (Wheaton, IL: Crossway Books, 1997) 166-167.

44 Смерть Христа была «умилостивлением» (ιλαστηριον [иластерион]), которое удовлетворило Божий гнев

из-за Его ненависти как святого Бога к греху; [см. George J. Zemek, A Biblical Theology of the Doctrines of Sovereign Grace: Exegetical Considerations of Key Anthropological, Hamartiological and Soteriological Terms and Motifs (Little Rock, AR: B.T.D.S.G., 2002) 129-131].

45 έξαγοράζω [ эксагоразо ], «выкупать».

46 άγοράζω [ агоразо ], «оплаченный и взятый домой».

47 λυτρώσηται [ лутросетай ], «купленный на рынке рабов».

48 καταλλάσσω [ кателлассо ], наши отношения с Богом «изменились» — сейчас мы в мире.

49 ύπέρ [ хупер ], «вместо» или «от имени» кого-либо.

50 δικαίωσις [ диакаиосис ], юридический термин, означающий «оправдывать», «объявлять праведным», противоположный термину «осуждать»; сотериологически «оправдание» верующего законное, лич- ное, непосредственное, полное, окончательное и необратимое; см. Leon Morris, The Apostolic Preaching of the Cross (Grand Rapids: Eerdmans, 2001), 251-298; James R. White, The God Who Justifies (Minneapolis:


перед Богом Судьёй (Рим. 5:18). Без смерти, или пролития крови, нет про- щения грехов (Евр. 9:22). Это то, чего требует Бог. Когда мы проповедуем Евангелие, то проповедуем значение смерти Христа.

 

Иисус умер за грехи

Но почему Христос должен был умереть? Павел говорит, что причиной тому были грехи (1 Кор. 15:3). Мы должны говорить о грехах, когда пропо- ведуем Евангелие неверующим. Это непопулярное мнение. Людям не нра- вится, когда говоришь им, что они грешники. Но для того, чтобы люди были готовы принять Благую весть, сначала они должны узнать плохую весть. Нужно сказать им, откуда взялся грех (Рим. 5:17), и объяснить, что все мы — грешники (Рим. 3:23). Необходимо сказать им, что являет собой грех. Грех является личным оскорблением Бога. Мы должны сказать людям, что грех отделил нас от Бога. Они должны понять свою крайнюю нужду в про- щении грехов и в спасении. Им нужно сказать, что Бог свят и не может тер- петь грех, что Он должен наказать грех (Иез. 18:4). Люди должны знать, что сами они не могут спасти себя от греха (Рим. 3:19-20). Им нужно сказать, что возмездие за грех есть смерть и что без полного прощения грехов никто не может угодить Богу, познать Его или попасть в рай (Иоан. 8:24; Рим. 6:23). Точный диагноз их смертельной духовной болезни греха поможет им на личном уровне понять свою нужду в Спасителе. Когда мы проповедуем Евангелие, то должны проповедовать о грехе! Так делал Иисус:

 

Я отхожу, и будете искать Меня, и умрёте в грехе вашем… Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, раб греха (Иоан. 8:21, 34).

 

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну (Матф. 5:29-30).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.130 (0.006 с.)