Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существует только одно ЕвангелиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо помнить, что в 1 Кор. 15 Евангелие является конкретным сообщением с определённым содержанием. Оно не относится в общем смысле ко всей Библии или даже к первым четырём книгам Нового Завета. Эта поздняя приписка стала нормативной только во II веке. «В Новом Завете слово еуаггелион всегда относится к устной передаче, но никак не к доку- менту или произведению».27 Как уже отмечалось, конкретное содержание Евангелия касается лично- сти и служения Иисуса Христа. Это Евангелие о Спасителе было предска- зано в Ветхом Завете (Ис. 52:7; Гал. 3:6-9), объявлено в пришествие Христа (Матф. 3:1-3; Марк. 1:14-15) и воплощено по Его воскресении и вознесе- нии (Деян. 2:14-41). Это всё одно откровение,28 хотя количественно оно и шло вперёд на протяжении всей истории искупления, но не качественно. Для греховного человечества всегда было только одно спасающее послание (Рим. 1:1-4; Ефес. 4:5-6). Тот факт, что есть только одно Евангелие, важен, поскольку некоторые ошибочно считают, что существует больше чем одно Евангелие. Некото- рые эксцентричные диспенсационалисты утверждают, что было «Евангелие Иисуса», а также «Евангелие Павла». Христос якобы проповедовал «Еван- гелие Царства», а Павел — «Евангелие благодати». По их мнению, это были два различных Евангелия с разными требованиями к получателям. Напри- мер, Чарльз Райри утверждает, что Иисус проповедовал Евангелие только для евреев и только в отношении земного Тысячелетнего Царства, которое не проповедуется в эпоху Церкви, но будет вновь проповедано только во время семи лет Великой скорби, и его следует отличать от Евангелия Павла, о котором мы читаем в его посланиях.29 Это поразительное утверждение в свете предупреждения, данного апо- столом Павлом галатам:
27 Trent C. Butler, ed. Holman Bible Dictionary (Nashville: Holman Bible Publishers, 1991), 569. 28 «Благовествование Христово» (1 Кор. 9:12) разнообразно описывается в Новом Завете, иллюстрируя его многогранную красоту и сложность подобно прекрасному алмазу: «Евангелие Царства Божьего» (Марк. 1:14); «благовествование Сына Его» (Рим. 1:9); «Евангелие Царства» (Матф. 4:23); «Евангелие благодати Божьей» (Деян. 20:24); «благовествование о славе Христа» (2 Кор. 4:4); «благовествование… спасения» (Ефес. 1:13); евангелие мира (6:15); «вечное Евангелие» (Откр. 14:6). 29 Charles C. Ryrie, So Great Salvation (Wheaton, IL: Victor Books, 1989) 38-39. Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовой так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие исказить благовествование Христо- во. Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, — да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: если кто благовествует вам не то, что вы приняли, — да будет анафема (Гал. 1:6-9).
Райри не изобрёл теорию двух Евангелий. Он получил её от своего пред- шественника Льюиса Сперри Чейфера, соучредителя Далласской семина- рии. Чейфер заявил: «„Евангелие Царства“… никоим образом нельзя путать с Евангелием спасающей благодати».30 Чейфер был известен такими проти- воречивыми и разделяющими утверждениями в сфере сотериологии; он не только предположил существование нескольких Евангелий — в какой-то момент он предположил существование двух Новых заветов! Он сказал: «Предположить, что эти два завета — один для Израиля и один для Церк- ви — одно и то же, значит предположить, что существует широта общих интересов между замыслом Бога для Израиля и Его целью для Церкви. Однако Израилев завет является новым только потому, что он заменяет завет Моисея, а завет Церкви является новым, поскольку он предлагает тайную и независимую цель Бога».31 Несмотря на то, что написал Чейфер, нет экзегетической поддержки идеи «двух Новых заветов» — есть только один Новый завет! Чейфер пошёл ещё дальше, чем Райри, предположив три различных эпохи с тремя различ- ными посланиями/обращениями/Евангелиями. Они включают: 1) время чистого закона при Моисее; 2) царственные части Евангелий; и 3) век Церк- ви. Для каждой из этих эпох послание отличается: 1) для периода Моисея ключевыми являются слова «закон» и «послушание»; 2) для периода, когда учил Христос, ключевыми являются слова «праведность» и «мир»; а 3) в эпоху Церкви ключевые слова — «вера» и «благодать». Чейфер явно про- ложил путь для последующего раздвоения единого истинного Евангелия Чарльзом Райри, создав ложные различия для разных исторических перио- дов. Поэтому Чейфер, по сути, предполагает существование трёх различных Евангелий!32 Это объясняет парадоксальный и несовместимый стиль Чей- фера в его трудах, особенно в области сотериологии. В своём систематиче- ском богословии Чейфер пишет о том, как быть «оправданным» или спасён-
30 Lewis Sperry Chafer, Grace: The Glorious Theme (Grand Rapids: Dunham Publishers, 1922), 132. 31 Chafer, Systematic Theology, (Dallas: Dallas Seminary Press, 1948), VII:98-99. 32 Chafer, Grace, 122-135; Джон Д. Ханна, профессор исторического богословия, преподающий долгие годы в Далласской семинарии, считает, что Чейфер, «похоже, принижал Божье откровение в Ветхом Завете», что и «создало в его разуме… разрыв между двумя заветами, ставший определяющей характеристикой в его понимании Библии», <'Chafer, Lewis Sperry' dirnOnline: Lewis Sperry Chafer, 5>. ным по закону Моисея, и сравнивает это со спасением или «оправданием» в эпоху Церкви, «век благодати»:
Нужно видеть различие между праведниками Ветхого Завета и теми, кто был оправдан в соответствии с Новым Заветом. Согласно Ветхому Завету люди [ спасались ] просто потому, что они истинно и верно исполняли закон Моисея… Поэтому люди [ спасались ] на основании своих дел для Бога, тогда как оправдание по Новому Завету — это действие Бога для человека в ответ на веру (Рим. 5:1).33
Люди в Ветхом Завете спасались добрыми делами? С точки зрения явно- го свидетельства Писания такое утверждение совершенно непонятно, ведь Библия решительно заявляет: «Законом никто не оправдывается пред Богом» (Гал. 3:11) — даже ветхозаветные святые! А Рим. 3:28 добавляет: «Мы при- знаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона». При- ведённые здесь стихи из посланий к Галатам и Римлянам конкретно говорят, как был спасён или оправдан Авраам, муж Ветхого Завета. Вопреки мнению Чейфера, это произошло по вере в Бога, а не от каких-либо его дел. Сфабрикованный сотериологический разрыв Чейфера не был его изо- бретением — он позаимствовал его у Ч. И. Скоуфилда, своего предшествен- ника, наставника и учителя. Скоуфилд был богословом-самоучкой, который в вопросе искупления временами демонстрировал противоречивые тенден- ции в герменевтике. Один автор тонко подметил опасность таких тенденций:
Ч. И. Скоуфилд, к примеру, в своих пояснениях к Библии противопостав- ляет «послушание Моисееву закону» как условие для спасения [по Ветхо- му Завету] и «принятие… Христа» как условие для спасения в нынешней диспенсации.34
Два пути спасения? Один по делам, а другой — по вере? Немыслимо. Но даже не Скоуфилд изобрёл идею двух Евангелий: одного по делам, а друго- го — по благодати. Никто не знает, где он её взял, но она досаждает церкви уже в течение 2000 лет. Даже апостол Пётр и наставник Павла Варнава в какой-то момент допустили ошибку в этой сфере. Когда они под влияни- ем иудействующих восприняли идею, будто для получения спасения нужно обрезываться, Павел справедливо обличил Петра при всех (Гал. 2:11-16). Он вышел из себя, увидев, что Пётр поступился простотой чистого Еван- гелия благодати. Поэтому он осудил эту ошибку, в сущности, объявив:
33 Chafer, Systematic Theology, VII:219. 34 John MacArthur, Faith Works: The Gospel According to the Apostles (Dallas: Word Publishing, 1993), 279; под- робности см. в Библии с примечаниями Ч. И. Скоуфилда (Чикаго, SGP), 1990, стр. 1226. «Нет двух Евангелий — одно по делам, а другое по вере; есть только одно истинное Евангелие для всех людей на все времена!» Нам нужен такой же громкий клич Павла и сегодня. Есть только одно спасающее Евангелие для всех людей на все времена.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.007 с.) |