Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обнаружить и пояснить авторские концепты

Поиск

- Н. Лосский «Характер русского народа»;

- Ф. Ницше «Антихристианин»;

- Ж.-П. Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм»;

- Э. Ильенков «Философия и молодость», «Откуда берется ум?», «Учиться мыслить!»;

- З. Фрейд «Массовое сознание и анализ человеческого Я»;

- К. Юнг «Архетип и символ»;

- П. Чаадаев «Философические письма»;

- Б. Вышеславцев «Русский национальный характер»;

- Э. Фромм «Искусство любить»;

- А. Камю «Миф о сизифе. Поэтика абсурда»;

- Ф. Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства»;

- Х. Ортега-и-Гассет «Восстание масс»;

- Л. Фейербах «Сущность христианства»:

- П. Т. де Шарден «Феномен человека»;

- Н. Бердяев «Истоки и смысл русского коммунизма»;

- Н. Бердяев «Судьба России»;

- Г. Плеханов «К вопросу о развитии монистического взгляда на историю»;

- В. Ленин «Государство и революция»;

- А. Лосев «Музыка как предмет логики»;

- В. Розанов «Сумерки просвещения»;

- Ф. Ницше «Сумерки кумиров или как философствуют молотом»;

- Й. Хейзинга «Опыт игрового элемента культуры»;

- К. Ясперс «Духовная ситуация времени»

- К.-П. Эстес «Бегущая с волками».

Сравнить авторские позиции и сделать обоснованные выводы

- И. Ильин «Духовный смысл сказки» и Е. Трубецкой «Иное царство» и его искатели в русской сказке»;

- Э.-М. Ремарк «Жизнь взаймы» и Ф. Саган «Немного солнца в холодной воде»;

- Д. Оруэлл «Ферма животных» и Г.-Х. Андерсен «Новое платье короля»;

- П. Зюскинд «Голубь» и А. Чехов «Человек в футляре»;

- Статьи И. Ильина, Н. Бердяева, Б. Вышеславцева, Н. Лосского о русском менталитете;

- П. Чаадаев «Философические письма» и Н. Бердяев «Судьба России».

3. Сформулировать и интерпретироватьфилософские образы-концепты

- Э. А. Т. Гофман «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»;

- Ф. Кафка «Превращение»;

- Ф. Кафка «Замок»;

- Г. Гессе «Август»;

- Г. Гессе «Степной волк»;

- М. Булгаков «Мастер и Маргарита»;

- И. Гончаров «Обломов»;

- Д. Фонвизин «Недоросль»;

- Н. Гоголь «Мёртвые души»;

- Э.-М. Ремарк «Жизнь взаймы»;

- Г.-Х. Андерсен «Девочка со спичками», «Тень», «Улитка и розовый куст», «Гадкий утёнок»;

- К. Абэ «Женщина в песках»;

- П. Вежинов «Барьер»;

- П. Зюскинд «Парфюмер».

Тексты для аксио-анализа:

Критика чистого разума.

Иммануил Кант (1724–1804) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. (Кант И. Критика чистого разума // Соч. в 6-ти т. Т.3. М., 1971. С.75–76, 120–121, 123.)

Прочтите фрагменты из сочинений И. Канта и ответьте на вопросы.

Вопросы:

1. Каков предмет трансцендентальной философии?

2. В каком смысле трансцендентальная философия является пропедевтикой чистого разума?

3. Что означает «критика» чистого разума?

4. Какой разум Кант называет «чистым»?

5. Какую способность духа Кант ставит в центр своих философских исследований?

«Наш век не намерен больше ограничиваться мнимым знанием и требует от разума, чтобы он вновь взялся за самое трудное из своих занятий — за самопознание и учредил бы суд, который бы подтвердил справедливые требования разума, а с другой стороны, был бы в состоянии устранить все неосновательные притязания — не путем приказания, а опираясь на вечные и неизменные законы самого разума. Такой суд есть не что иное, как критика самого чистого разума.

Я разумею под этим не критику книг и систем, а критику способности разума вообще в отношении всех знаний, к которым он может стремиться независимо от всякого опыта, стало быть, решение вопроса о возможности или невозможности метафизики вообще и определение источников, а также объема и границ метафизики на основании принципов…

Из всего сказанного вытекает идея особой науки, которую можно назвать критикой чистого разума. Разум есть способность, дающая нам принципы априорного знания. Поэтому чистым мы называем разум, содержащий принципы безусловно априорного знания… Мы можем назвать науку, лишь рассматривающую чистый разум, его источники и границы, пропедевтикой к системе чистого разума. Такая пропедевтика должна называться не учением, а только критикой чистого разума…, она может служить не для расширения, а только для очищения нашего разума и освобождения его от заблуждений… Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не только предметами, сколько видами нашего познания, предметов, поскольку это познание должно быть возможным a priori. Система таких понятий называлась бы трансцендентальной философией.

Таким образом, трансцендентальная философия есть наука одного лишь чистого спекулятивного разума, так как все практическое, поскольку оно содержит мотивы, связано с чувствами, которые принадлежат к эмпирическим источникам познания».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.147 (0.008 с.)