Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XVII век и судьба ренессансного наследия↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
XVII век как культурно-историческая проблема. Основные исторические события. Судьба ренессансного наследия в культуре XVII века. Кризис семантики. Меняющееся отношение к ценностям предшествующей эпохи: богатству, власти, достоинству человека. Изменение картины мира в XVII веке. Реформация и контрреформация. Личность и государство. Научные открытия. Отражение новой картины мира в художественном мышлении. Место классицизма и барокко в истории литературы. Специфика литературы XVII века. Понятие «рефлексивного традиционализма» (С. С. Аверинцев). Начало полемики между «древними и новыми». Эстетика барокко. Творчество Дж. Марино Барокко: история термина. Репутация барокко и ее изменение на протяжении трех столетий. Архитектура и искусство барокко. Барокко и маньеризм. Особенности стиля барокко. Трактат Эммануэле Тезауро «Подзорная труба Аристотеля» (1654). Понятия «изобретательность», «остроумие», «эмблема», «метафора-кончетто». Джамбаттиста Марино. Жизненный путь Марино. Основные жанры. Логика парадокса в стихотворении «Рабыня». Структура поэмы «Адонис». «Священные речения».
Испанская литература XVII века. Испания в XVII веке. Испанская национальная драма, хронология, истоки. Творческий путь Лопе де Вега. Разновидности «комедиас». Жанр трагикомедии в творчестве Лопе де Вега («Фуэнте Овехуна», «Звезда Севильи»). Соединение ренессансной традиции и тенденций новой эпохи в его пьесах. Эстетические взгляды Лопе в трактате «Новое искусство сочинять комедии в наше время» (1609). Основные черты испанской национальной драмы. Последователи Лопе. Тирсо де Молина и его пьеса «Севильский озорник, или Каменный гость». Философская драма Педро Кальдерона. Классификация драм Кальдерона. «Дама-невидимка» и традиции Лопе де Вега. Эстетика барокко в драме «Поклонение кресту». Эмблематическая природа драмы «Жизнь есть сон». Черты трагикомедии в драме. Теоретики испанского барокко. Балтазар Грасиан. Творческий путь Б. Грасиана. Жанр аллегорического романа в его творчестве. «Критикон» в сопоставлении с «Путем паломника» Джона Бэньяна. Понятия «хенио» и «инхенио». Трактат об остроумии. Консептизм в романе Франсиско Кеведо «История пройдохи Паблоса». Жанровый канон плутовского романа, его связь с народной смеховой культурой, романной традицией, романом Нового времени. Консептизм и гонгоризм. Творчество Луиса Гонгоры-и- Арготе. «Темный стиль» Гонгоры.
Английская литература в XVII веке. Жанр трагикомедии. Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер. «Обнажение приема» в трагикомедии «Рыцарь пламенеющего пестика». Творчество Бенджамена Джонсона. Теория гуморов и явление «сознательного актера времени». Черты ренессансной, барочной, классицистической эстетики в пьесе Бена Джонсона «Вольпоне, или Хитрый лис». Английская поэзия XVII века. «Кавалеры» и «метафизики». Черты новой поэзии в сравнении с елизаветинской. Два поколения поэтов-метафизиков. Основные черты метафизической поэзии. Творчество Джона Донна. Эмблематическое мышление в сборнике «Храм» Джорджа Герберта. Общая характеристика поэзии «кавалеров». Вечное и современное, постоянное и изменчивое в восприятии поэтов 1630 – 1640-х гг. Жанр поэтического экспромта. Творчество Джона Мильтона. Эстетика барокко в поэзии раннего Мильтона («Веселый», «Задумчивый»). Жанр пьесы-маски: «Комос». Английская революция и Мильтон. Темы и жанры мильтоновской публицистики. «Потерянный рай»: английская история и библейская история. Черты парафразы и эпоса в поэме. Жанр героической поэмы в восприятии современников и последующей критики. Жанровый парадокс «Потерянного рая».
Французская литература XVII века. Общая характеристика «классической эпохи». Прециозная литература, бурлеск, либертинаж. Мироощущение эпохи барокко в «Мыслях» Блеза Паскаля. Эстетика классицизма. Значение картезианства. Понятие нормативности в искусстве XVII века. Понятие иерархии: абсолютизм в политике, классицизм в литературе. Роль абсолютистского государства. Академия и развитие классицизма, становление французского литературного языка. Основные положения трактата «Поэтическое искусство» Никола Буало (1674). Этапы развития классицизма. Трагедия в классицизме.Особенности классицистической трагедии. Р. Барт и Ж. Старобински о природе классицистической трагедии. Творческий путь Пьера Корнеля. Полемика о «Сиде»: позиция Корнеля. Две манеры Корнеля. Творческий путь Жана Расина. Идеи Расина о театре. «Андромаха». Развитие конфликта. «Федра». Пути развития античного сюжета. Значение янсенизма для трагедий Расина. «Аталия». Комедия в классицизме. Особенности классицистической комедии. «Серьезная комедия» по Н. Буало. Ж.-Б. Мольер. Творческий путь Мольера. Формирование жанра «высокой комедии». «Предисловие к “Критике школы жен”», «Версальский экспромт», предисловие к «Тартюфу». Черты высокой комедии в пьесах «Тартюф», «Дон Жуан». «Мещанин во дворянстве»: жанр комедии-балета. Театральная судьба пьес Мольера. Буало о Мольере.
Немецкая литература XVII века Германия XVII века и развитие литературы. Тридцатилетняя война (1618–1648) как основная тема немецкой литературы XVII века. Мартин Опиц и его «Книга о немецкой поэзии»: взаимодействие традиций. Лирика Мартина Опица, Андреаса Грифиуса. Роман Г. Я. Х. Гриммельсгаузена «Симплиций Симплициссимус» как отражение эпохи. Элементы барокко в романе Гриммельсгаузена.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.006 с.) |