Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философский роман и роман-проповедьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Как понимала природу человека эпоха Просвещения? Как виделось место человека в мироздании? 2. Структура пуританской проповеди («доктрина», «доводы», «приклад» – урок, извлекаемый из доктрины) и структура романа: · Какой эпизод романа содержит в себе «доктрину»? · Какой философский смысл Дефо вкладывает в «доктрину»? Как видит новая просветительская эпоха место человека в Великой Цепи Бытия? · Как история Робинзона Крузо подтверждает правоту его отца? · Какой урок извлекает для себя герой? 3. История духовного прозрения Робинзона Крузо. 4. Как Дефо добивается эффекта достоверности повествования? · Прокомментируйте название романа и его функцию. · Какие жанровые формы использует Дефо? · Выберите и прокомментируйте эпизод, показывающий внимание автора к детали. 5. В чем источник занимательности романа? 6. Образ одиночества в романе. Понятие робинзонады.
литература Дефо Д. Жизнь и удивительные приключения Робинзон Крузо.
Урнов Д. Робинзон и Гулливер. М., 1973. Практические занятия по зарубежной литературе / Под ред. Н. П. Михальской и Б. И. Пуришева. М., 1981. С. 90–96. Папсуев В. В. Даниэль Дефо-романист: К проблеме генезиса романа Нового времени в английской литературе XVIII века. М., 1983. Гуминский В. М. Путешествие // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001. Ст. 839–841. Дополнительно Лавджой А. Великая цепь бытия. История идей. М., 2002.
Занятие № 8 ЭСТЕТИКА СЕТИМЕНТАЛИЗМА В РОМАНе ЛОРЕНСА СТЕРНА «Сентиментальное путешествие по франции и италии»
1. Определите сентиментализм как литературное течение XVIII века, его основные черты, философские основания. Перечислите сентименталистские жанры, писателей и поэтов-сентименталистов. 2. Принцип «сентиментального путешествия» в романе Стерна. · Виды путешественников. Чем отличается от них сентиментальный, или чувствительный, путешественник? · Роль фабулы в структуре романа. Что заимствуется Стерном в жанре путевого очерка XVIII века? Проследите путешествие Йорика по миру его импульсов и ощущений. Какие происшествия составляют событийную цепь в романе? Путешествие по Франции: какого рода наблюдения делает Йорик-путешественник? (см. главы «Биде», «Париж. Париж», «Характер. Версаль» и др.) · «Чувственность» и «чувствительность» в словарях XVIII века и в романе Стерна. Какие проявления чувствительности и чувственности описывает Стерн в романе? · Слезы, проливаемые в романе. Какие представления сентименталистов и сентименталистские клише заключены в сцену с бедной Марией (см. главы «Мария. Мулен» и «Мария»)? 3. Образ пастора Йорика. · Особенности чувствования героя. · Рассказчик в романе: специфика повествовательной манеры.
ЛИТЕРАТУРА
Стерн Л. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии. М. 1978.
Атарова К. Лоренс Стерн и его «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии». М., 1988. Шкловский В. «Тристрам Шенди» Стерна и теория романа. СПб., 1921. Вулф В. «Сентиментальное путешествие» Лоренса Стерна // Писатели Англии о литературе. М., 1972. Верховская Ю. Стерн // Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. М., 1997. Т. 2. С. 284 – 286. Гуминский В. М. Путешествие // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001. Ст. 839–841. Статья «Сентиментализм» в Литературной энциклопедии терминов и понятий. М., 2001, других литературных энциклопедиях и справочниках.
Занятие № 9 ЖАНР ФИЛОСОФСКОЙ ПОВЕСТИ В XVIII ВЕКЕ «КАНДИД» ВОЛЬТЕРА
1.Истоки жанра философской повести. 2.Основные черты жанра. Какое значение для философской повести XVIII века имеет понимание Разума по И. Ньютону? 3.Философские повести Вольтера. Общая характеристика. 4. «Кандид» как философская повесть · теория Лейбница–Вольфа и ее отражение в повести. · Проблема мирового зла в повести. · Страна Эльдорадо и смысл этого эпизода. · Критика современности в повести. · Функция фантастики и гротеска. 5. Классицистическая эстетика в повести. Литература
Вольтер. Кандид, или Оптимизм. Державин К. Вольтер. М., 1946. С. 284 – 314. Артамонов С. Вольтер и его век. М. 1990. Аверинцев С. Два рождения европейского рационализма // Вопросы философии. 1989. №3.
Занятие № 10 Жанровая специфика «Фауста» Гете 1. Как определяет жанр «Фауста» сам Гете? Почему? Что противоречит этому жанровому определению в тексте произведения? 2. История создания «Фауста». · Литературные и фольклорные источники образа Фауста. · К кому Гете обращает «Посвящение»? Как проявляются литературные и философские интересы группы «Буря и натиск» в «Пра-Фаусте»? Как можно определить жанр первоначального варианта произведения? Как меняется замысел Гете? · Что такое «мещанская драма»? Как определяли этот жарн Дидро и Лессинг? Какие сюжетные ходы, обязательные для мещанской драмы, использует Гете в истории Маргариты? Что сближает историю Маргариты с трагедией? С комедией? 3. Какие три точки зрения на творчество выражены в «Прологе в театре»? Как характеризуется жанр «Фауста» в заключительной реплике директора? 4. Вопрос о природе человека в «Фаусте» как основа развертывания сюжета. · Спор между Богом и Мефистофелем в «Прологе на небесах». Какую точку зрения на человеческую природу выражает каждый из них? Прокомментируйте метафорический образ кузнечика. · Искания Фауста. Какое знание кажется недостаточным герою? Зачем он вызывает Духа Земли? Значение образа Вагнера. Почему Фауст пытается покончить жизнь самоубийством и что его спасает? · Договор между Фаустом и Мефистофелем. Что является его основным условием? Каким путем решает отныне идти Фауст? · Что познает герой с помощью Мефистофеля? 5. Просветительская апология «дела» в произведении. · Что ищет Фауст в Евангелии? · Значение финальной сцены второй части. Почему душа Фауста не достается Мефистофелю? 6. Как определяется жанр «Фауста» в современном литературоведении?
ЛИТЕРАТУРА
Гете И. В. Фауст. Часть первая. Из второй части «Большой двор перед дворцом», «Положение во гроб». Перевод Н. Холодковского.
Аникст А. А. Гете и «Фауст». М., 1983. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. З. И. Плавскина. М., 1991. С. 167–168, 257–258. Хализев В. Е. Мещанская драма // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001. Ст. 540 – 542. Жирмунский В. Очерки по истории классической немецкой литературы. Л., 1972. С. 466 – 479.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.006 с.) |