Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности литературы романтизма. Основные течения в романтизме.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Романтизм представляется одним из самых значительных направлений в мировой литературе, особенно интенсивно развивавшимся в конце 18 – первой половине 19 в. в странах Европы и Северной Америки. Романтизм как направление возникает в конце 18 в. сразу в нескольких странах: Франции, Англии и Германии. В основе романтического мироощущения лежит «романтическое двоемирие» - ощущение глубокого разрыва между идеалом и действительностью. При этом романтики по-новому понимают и идеал, и действительность по сравнению с классицистами. Для романтиков идеал – это нечто вечное и прекрасное, а действительность напротив преходяща, ограниченна и безобразна. Представление о преходящем характере действительности сыграло решающую роль в становлении романтизма. Характерная для романтического художественного метода типизация отразила новое понимание человека как малой вселенной, особое внимание романтиков к индивидуальности способствовало развитию романтического психологизма. Противопоставление поэта толпе, индивидуума – обществу, не понимающему его, - характерная черта романтической литературы. Преодолеть разрыв между идеалом и действительностью романтики предполагают с помощью искусства. Романтики выработали особый стиль, основанный на контрасте и отличающийся повышенной эмоциональностью. Чтобы захватить чувства читателя, они широко использовали средства всех видов искусства. К литературе относятся: соединение различных жанров в одном произведении; необычные герои, наделенные богатой духовной жизнью; динамичные сюжеты; яркий художественный язык; романтическая символика. Нередко в самом герое важны контрасты, например, внешнее безобразие и душевная красота. Писатели-романтики заимствуют средства других видов искусства: у музыки – музыкальность образов, у живописи – внимание к цвету и яркость деталей, у театра – мелодраматичность. В романтизме велика роль национального фольклора. В общем виде можно выделить три этапа развития романтизма: ранний – кон. 18 – нач. 19 вв., развитый – середина 19 в., поздний – период после европейских революций, поражение которых разрушило многие утопические иллюзии, на которых базировался романтизм. Но применительно к различным жанрам романтизма эта периодизация подходит мало. В ряде стран на определенном этапе развития романтизм еще не отделен от других направлений. Очень ярко специфика романтического движения выразилась во Франции, здесь в 1820-е гг. в романтическом движении оказались писатели разных эстетических ориентаций: романтической (Гюго), реалистической (Стендаль), предромантической (Бальзак) и т.д. Была выдвинута идея национальных типов романтизма. К «классическому» типу отнесен романтизм в Англии, Германии, Франции. Романтизм в Польше и Венгрии имеет революционно-демократическое звучание. В Финляндии романтизм решает просветительские задачи. Еще меньше ясности в исследовании течений романтизма. Так, можно говорить о лирико-философском и историко-живописном течениях во французском романтизме, фольклорном течении в немецком романтизме и т.д., об идеологических, философских течениях. Но типология течений пока не разработана. Слово «романтизм» может определить тип творчества, реализующийся в таких художественных системах, как барокко, предромантизм, романтизм, символизм и т.д. В задачи романтиков входило представить читателю прежде всего своё субъективное видение жизни, заставить его принять и разделить авторскую позицию. Среди жанров романтизма особенно выделяются романы, новеллы и повести, баллады и лиро-эпические поэмы.
Английский романтизм. Творчество Байрона. Эстетической предпосылкой английского романтизма было разочарование в классицизме и просветительском реализме как художественных системах, в основе которых лежала просветительская философия. Они недостаточно полно раскрывали внутренний мир человека, законы человеческой истории, которые были осмыслены по-новому в свете Французской революции. Основы романтизма в Англии заложены Уильямом Блейком, но признание романтизм получил позже. Первый этап английского романтизма (1793-1812 гг.) связан с деятельностью «Озерной школы», союзом трёх поэтов (Вордсворт, Колдридж, Саути). Их объединяет разочарование в революции, страшит буржуазный мир. Поэты создают сборник, успех которого положил начало английскому романтизму как литературному направлению. Предисловие к этому сборнику стало манифестом английского романтизма. Вордсворт вносит большой вклад в английскую поэзию тем, что порывает с условностью поэтического языка 18 в. Для поэтов «Озерной школы» характерен интерес к родной истории, стилизация форм народного творчества и вместе с тем консервативность политических и философских взглядов. Они реформировали английскую поэзию и подготовили приход романтиков следующего поколения. Второй этап охватывает 1812-1832 гг. Основные достижения периода связаны с именами Байрона, Шелли, Китса. В этот период прозвучала мысль о свободе всех народов, утверждалось право каждого народа бороться за независимость и свободу от тирании. Второе достижение периода – возникновение жанра исторического романа, создателем которого был Вальтер Скотт.
Байрон (1788 - 1824) - великий английский поэт, родоначальник названного по его имени байронического течения в европейской литературе XIX в. Вклад его в литературу определяется значительностью его произведений и образов, развитием новых жанров (лиро-эпическая поэма, роман в стихах и др.), участием в литературной борьбе своего времени. В 1798 мальчик унаследовал от деда титул барона и родовое поместье. В 1805 Байрон поступил в колледж Кембриджского университета и в 1806 издал для узкого круга книжку «Стихи на случай». Через год последовали «Часы досуга», который получил отрицательные отзывы в прессе. Первым крупным произведением Байрона были две первые песни поэмы "Чайльд-Гарольд", появившиеся в печати в 1812 г. Это были путевые впечатления из путешествия Байрона по европейскому востоку, чисто внешним образом объединенные вокруг личности Чайльд-Гарольда. Основные черты этого образа повторялись в дальнейшем в центральных фигурах всех произведений Байрона. Сущность этого характера, как и всего европейского романтизма, составляет восходящий к Руссо протест человеческой личности против стесняющего ее общественного строя. По следам Чайльд Гарольда Байрон создал цикл "Восточных поэм": Гяур и Абидосская невеста — в 1813, Корсар и Лара — в 1814. В произведениях образы героев становятся все мрачнее. Они отягощены преступным прошлым, тяжело лежащим на их совести, и исповедуют мщение людям и судьбе. Поэмы изобиловали завуалированными намеками автобиографического характера. Героя Гяура спешили отождествить с автором, поговаривая, что на Востоке Байрон какое-то время занимался пиратством. Политическое вольномыслие Байрона и свобода его религиозных и нравственных воззрений вызвали против него настоящее гонение всего английского общества. Байрон порывает все связи со старой жизнью и отечеством и отправляется в новое путешествие по Швейцарии. Здесь им были созданы третья песня Чайльд-Гарольда и "Манфред". Четвертая и последняя песня этой поэмы написана Байроном уже в Италии. Она воссоздавала его странствия среди руин античной Италии и была проникнута призывом к освобождению итальянского народа. В Италии Байрон примкнул к карбонарскому движению, стремившемуся в 20-х годах XIX в. к освобождению Италии от австрийского владычества и тирании собственных правительств и к национальному объединению. В эти годы Байроном была создана оставшаяся неоконченной поэма "Дон Жуан", сатира на все цивилизованное общество. Поэзия Байрона оказала большое влияние на поэтическое творчество Пушкина и особенно Лермонтова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1001; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.008 с.) |