Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Напраления экзистенциализма (К. Ясперс, Ж.П. Сартр).
Карл Ясперс (1883 - 1969) - немецкий философ и психиатр, один из основателей экзистенциализма. Исходным пунктом рефлексии Ясперса служит тезис о непознаваемости человеческого бытия методами как позитивистской, так и спекулятивно - идеалистической доктрин. И та, и другая подразумевают, бытие как объект познания, что противоречит самой его природе: бытие не может быть объективировано. Человеческое бытие имеет две сторононы. 1. Объективизированное " бытие-в-мире ", философствование, в пределах которого есть "ориентация в мире". 2. Высвечивающееся в пограничных ситуациях - подлинное бытие. Экзистенция есть свобода, самость человека. Важнейшая мысль Ясперса - возможность подлинного обращения людей, экзистенциальной коммуникации между ними независимо от исторических, социальных и культурных корней. Она обосновывается идеей "осевого времени" времени расцвета античной и восточной культур. По мнению Ясперса, в истории действует идея единства, однако полное объединеие человечества никогда не будет завершено. Жан Поль Сартр (1905 - 1980), французкий философ, беллетрист, политический деятель, представитель атеистического экзистенциализма. Являясь мастером художественного слова, Сартр излагал свои философские взгляды не только на языке теории, но и в форме художественных приизведений. Применил феноменологический метод для описани человеческой и межличностной коммуникации сознание есть " ничто", дыра в бытии, животворящая пустота, наполненная свободой, мыслями творчеством. Поэтому сознание - это отрицание всякой определенности, детерминации. Бытие и ничто объединены в человеке, в результате он обречен на противоречия, стремится к полноте бытия, но при этом хочет сохранить свободу и сознание. Сартр говорит о " фактичности " человека, о том, что он находит себя в определенной обстановке, но фактичность преодолевается у него свободой, не имеющей границ. За свой свободный поступок человек несет ответственность только перед самим собой. Человек, согласно Сартру, бытийно одинок, человеческое общение - всегда борьба за господство над другим "Я", и любовь, как таковая, не осуществима. Фрейдизм. Фрейдизм - название теории и метода психоанализа. Назван так по имени Зигмунда Фрейда, австралийского врача - невропатолога и психиатра. Фрейд, исследуя причины патологических процессов в психике, решительно отказался от вульгарно-материалистических в своей основе попыток объяснять изменения содержания психических актов физиологическими причинами. Но одновременно он совершенно отошел от материалистического мировоззрения, отказалс от объективных методов исследования психики и создал в целом произвольную, надуманную субъективистскую теорию. Суть ее состоит в отрыве психики от материальных условий и причин ее порождающих. Психика рассматривается как нечто самостоятельное, существующее параллельно материальным процессам и управляемое особыми, непознаваемыми, вечными психическими силами, лежащими за пределами сознания.
Над душой человека властвуют неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению, к агрессии с "принципом реальности", к которому приспосабливается сознание. Все психические состояния все, действия человека, а затем и все исторические события, и общественные явления, Фрейд подвергает психоанализу, т. е. Истолковывает как проявление бессознательных, и, прежде всего сексуальных, влечений. Фрейдистская концепция оказала и продолжает оказывать большое влияние на различные области западной культуры. Также теория Фрейда оставила след и в неврологии и психиатрии. Неотомизм. Неотомизм - философское направление обновленного томизма, то есть философии Фомы Аквинского, философа XIII века. В 1879 году неотомизм получил признание главы римско-католической церкви (папы Римского) и с этого времени составляет важную часть официальной доктрины католицизма. Наиболее известные представители неотомизма - Э.Жильсон, Ж.Маритэн, В.Бруггер, А.Демпф. И. де Фриз, Д.Мерсье, К.Фабро и другие. В неотомизме возрождаются основные категории философии Ф.Аквинского, такие как бытие, сущее, существование, акт и потенция, форма и материя. С точки зрения неотомизма, именно Фома Аквинский наиболее правильно решил основные философские проблемы, поэтому его творчество имеет непреходящее значение. Новую философию, начиная с эпохи Возрождения, неотомизм рассматривает в качестве непрерывной цепи отклонений, ошибок и заблуждений, поэтому ставит задачу возрождения духа средневековой философии. На этом пути представители неотомизма видят преодоление хаоса современной жизни, обретения ясности, возрождения духовных ценностей.
Развитие науки, прежде всего естествознания стремительно исходящее с Нового времени, согласно неотомизму, помимо положительных сторон имело и отрицательные. В частности, наука уводит современного человека от понимания значения нравственных и религиозных идеалов. Человек излишне уверовал в науку, в то время как в соответствии с неотомизмом, наука не в состоянии и не должна решать вопросы о конечных причинах бытия и смысла человеческого существования. Она изучает вторичные причины и внешнюю (функциональную) связь явлений. Особое значение неотомизм придает понятию личности. Личность не может существовать вне свободы, самосознания, проявлений духовного творчества. Личность самоценна; все люди имеют одинаковую нравственную ценность, независимо от их социального происхождения, положения в обществе, национальности, цвета кожи и т.п. Неотомизм стремится возродить и сохранить традиционные для христианства ценности, такие как личность, семья, церковная община, профессиональный долг, родина, государство. Отвергая индивидуализм и коллективизм как одинаково ложные крайности, неотомистска философия разрабатывает понятие солидаризма. Солидаризм предполагает нахождение механизмов согласовывания интересов общества и личности, интересов различных классов и социальных групп. Солидаризм обосновывается христианским принципом любви к ближнему. Крупнейшими центрами по разработке и пропаганде неотомизма являютс Академия Св. Фомы в Ватикане, Парижский католический институт, Католический университет в Милане, Высший институт философии при Лу-венском университете (Бельгия), Институт в Пуллахе (близ Мюнхена) и другие. Неотомизм является ведущим направлением в религиозной философии, но не единственным. Ряд религиозных философов стремились отойти от ортодоксальной доктрины. Ярким показателем нового религиозного взгляда на мир является философия Тейяр де Шардена.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.004 с.) |