Асаны из положения на животе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Асаны из положения на животе



12. Лягте на живот, прижав пупок к земле. Обопритесь на вытянутые руки и несколько раз свистните. Это сарпасана, змея.
Примечание: У Айенгара эта асана называется бхуджангасана, что значит то же самое. Она описывается в «Гхерандасамхите» П, 42и43.
13. Лягте на живот. Поставьте пальцы йог и ладони рук на пол, поднимайте ягодицы до тех пор, пока голова не будет висеть между руками, а нос не упрется в землю в том месте, где был пупок. Передвиньте тело вперед, пока нос не окажется на одной линии с ладонями. Повторите это движение несколько раз. Это гаджасана, слон.
Примечание: У Айенгара такое название не встречается. Однако по форме она идентична адхомукхашванасане. Это название и соответствующая форма встречаются в «Первых шагах к высшей йоге». Название гаджасана упоминается в списке семнадцати асан, приведенном в Малла-пуране, см. Введение, сноска 80. Концепция повторяющегося движения в этих и последующих асанах свойственна системе Кришношамачарьи,
14. Лягте лицом вниз. Поставьте локти по сторонам тела и положите ладони на пол. Поднимите тело несколько раз. Это матсьясана, рыба.
Примечание: Асана под таким названием есть и у Айенгара» и в «Гхерандасамхите» II, 21. Ее форма в обоих текстах одинакова, однако отличается от изображенной здесь.
15. В позе гаджасана (13) несколько раз потяните голову сначала к правой, потом к левой подмышке. Это таракшвасана, гиена,
16. Лягте на живот. Уприте локти в пупок. Затем вытяните каждую руку вверх на расстояние большого пальца от носа, одновременно подняв бедра. Это парашвадхасана, топор.
17. Из позы наракасааа (8) опустите ноги к полу на уровень носа. Руки уберите с шеи и вытяните по полу. Это лангаласана, плуг.
Примечание: Айенгару это название неизвестно, но форма такая же, как в халасане. «Хала» тоже значит плуг
18. Следует выполнить гаджасану (13), поочередно сжимая ноги. Это рикшасана, медведь.
Примечание: У Айенгара нет ни такого названия, ни такой позы, Однако, судя по всему, это то же самое, что и часть движений в сериях сурьянамаскара или в сериях, иногда называемых чандра-намаскарасана. Существует легенда о том, что йогины научились этой позе, наблюдая, как тигр потягивается по утрам,
19. Лягте на спину. Подтяните колени к груди, обхватите бедра и икры руками. Затем перекатывайтесь в правую и левую стороны. Это дришадасана, камень.
20. Лягте на спину. Перебросьте ноги за голову и поставьте их на пол так, чтобы тело перевернулось лицом вниз, Затем повторите движение из положения лицом вниз. Это лунтхасана, вращающаяся асана.
Примечание: Это название неизвестно. Данное описательное название не вполне соответствует изображаемому движению, поскольку это скорее прыжок, нежели вращение. Есть ли здесь какая-то связь с формой асаны в випаритачакрасане, приведенной во Вьяямадипике, Приложение VII, и встречающейся также у Айенгара? См. также главу «Заключение» из Введения, где рассматривается эта асана.
21. Лягте на спину. Поставьте ступни ног и локти на землю и поднимите ягодицы. Это трикутасана, асана трех вершин,
22. Находясь в стоячем положении, несколько раз коснитесь каждой пяткой соответствующей ягодицы. Это шаиквасана, стрела.
23. Из позы раджасана выставите каждую ногу вперед и повращайте ею. Это ратхасана, колесница.
Примечание: Начальная позиция, раджасана, в тексте не объясняется. Такой вид движения часто преподается в школе Окийога в Японии, специализирующейся на повторяющихся вращениях суставов. Окийога родился в самурайской семье и обучался дзэну, У Отама Бхикку из Бирмы он научился йоге и медитации. Впоследствии он путешествовал по Китаю, Тибету и Индии, а затем, как он утверждает, снова обучался йоге у Махатмы Ганди. На созданное им учение повлияли традиционная медицина, йогические дисциплины, боевые искусства и дзэн.
24. Находясь в гаджасане (13), несколько раз согните ноги в коленях. Это шашасана, рог.
Примечание; Название и форма неизвестны. Судя по всему, это одна из разновидностей приседаний, вероятно входившая в тренировочные занятия борцов или в местную систему упражнений. См. Введение, где этот вопрос в обшем очерчен.
25. Находясь в гаджасане (13), выбрасывайте ноги в воздух и касайтесь головой земли. Это аджасана, козел.
Примечание: Название неизвестно. По-видимому, это движение в стойке на голове, называемой адхомукхаврикшасана у Айен-гара. В данном случае движение не повторяется,
26. Положите ладони и руки от кисти до локтя на землю. Подтяните колени к пупку и пребывайте в этом положении. Это чатакасана, воробей.
27. Положение рук как в чатакасане (26). П,,1/кмите колени к ушам и обхватите бедра руками. Это какасана, ворона.
Примечание: Название какасана у Айенгара не встречается. Но эта асана очень похожа на бакасану или на форму, которая развивается в бакасану где тело отрывается от земли. В этой форме она упоминается в «Первых шагах к высшей йоге» и называется какасаной. Однако см. бакасану (30) ниже. Какасана фигурирует в списке асан из Малла-пураны, см. Введение, сноска 80.
28. Сложите ноги в падмасану (79), лотос. Опустите руки на пол и поднимите ноги в падмасане вверх. Это бхарадвад-жасана, каркающий фазан.
Примечание: Бхарадваджа — это название птицы, каркающего фазана, который, как считается, приносит благо. Также Бхарадвадж — это отец Дроны, гуру Арджуны и наставника в военной науке как Кауравов, так и Панданов. Асана на иллюстрации полностью отличается от той, которую под этим названием описывает Айенгар, Изображенная здесь асана больше похожа на падмамаюрасану. Более того, то, как она здесь показана, делает ее выполнение физически невозможным.
29. Примите позу какасана (27), Соедините бедра и икры обеих ног и поднимите нижнюю часть спины вверх. Это титтирьясана, краснобородый чибис.
Примечание: У Айенгара это название не встречается. Форма асаны чем-то похожа на гандабхерундасану.
30. Положите руки на землю, подтяните колени к пупку, держа бедра и икры на весу. Это бакасана, цапля.
Примечание: Эта асана встречается у Айенгара и имеет то же : название и форму. См. также примечания к какасане (27).
31. Поставьте голову на пол. Поднимите ноги вверх. Это стойка на голове, капаласана.
Примечание; Названия капаласана у Айенгара нет, но капаласана значит «стойка на голове». Айенгар называет ее ширшасаной.. См. наракасана (8) для дополнительной информации к этой асане,. Эта асана считается чуть ли не стержневой в досовременной йоге, способствующей полному преображению тела, направляя жизненные процессы вспять. Современные йогические практики относятся к инверсиям с подозрением. Артур Килмюррей говорит в «Yoga Journal» (ноябрь, декабрь 1983 года, стр, 24) о «недавних громких возражениях против перевернутых поз» Достаточно любопытно, что ширшасана упоминается в списке из Малла-пураны, см. Введение, сноска 80. См. также Джордж Форестайн «Перевернутая поза (Випаритакарани Мудра) согласно санскритским текстам» (Дурхам; Исследовательский центр йоги).
32. Положите ладони на землю. Уприте локти в пупок и поднимите тело. Это маюрасана, поза павлина.
Примечание: Эта асана встречается у Айенгара и имеет ту же форму. Она упоминается в «Хатха-йога-прадипике» (1.31) и «Гхеранда-самхите» (11.30).
33. Положите обе ступни на противоположные бедра. Скрестите руки за спиной и захватите большие пальцы ног, Это баддха-падмасана, переплетенный лотос.
34. Выполните сараласану лицом вниз. Поставьте ступни на землю и встаньте. Это кхадгасана, меч.
Примечание: Базовая асана, сараласана, в тексте не приведена.
35. Примите позу аргьясана. Положите ладони на землю. Это чакрасана, колесо.
Примечание: Базовая асана, аргьясана, в тексте не приведена. Чакрасаны нет в циклах Айенгара. Однако у него имеется випарита-чакрасана, отмечаемая во Введении. Ее название явно подразумевает существование чакрасаны, от которой и происходит ее модификация, чакрасана назад. Форма этой асаны считается Айенгаром вариантом вришчикасаны, Вишнудевананда называет чакрасаной урдхвадханурасану Айенгара, В книге «Первые шаги к высшей йоге» изображена чакрасана, такая же, как триангмукхоттанасана Айенгара.
36. Примите позу падмасана (79), Просуньте руки между бедрами и икрами и поставьте их на пол. Это куккутасана, петух.
Примечание: Название и форма те же, что и у Айенгара, Она присутствует в списке из Малла-пураны, см. Введение, сноска 80, а также в «Хатха-йога-прадипике» (1.23) и «Гхерандасамхите» {11,31).
37. Положите сомкнутые колени на землю. Встаньте на них. и переплетите руки, сжав одной рукой другую. Это ванарасана, обезьяна.
38. Примите позу випаританритьясана (90). Коснитесь носом земли и снова выпрямитесь. Это шиенасана, ястреб.
39. Поместите лодыжку у основания бедра другой ноги, а колено той же ноги у пятки другой. Соедините руки. Это гарудасана, орел.
40. Поставьте локти на землю. Поддерживайте подбородок руками. Это шуласана, шип.
Примечание: Айенгару это название неизвестно, но форма асаны соответствует шаянасане.
41 Обхватите пятки ладонями и идите. Это падукасана, сандалии.
Примечание: У Айенгара этого названия нет. По форме асана идентична падахастасане. В этой асане у Айенгара нет традиции ходьбы. Ходьба в таких позах характерна для борцовских и местных систем упражнений вьяяма.42, Лягте на живот и положите руки у бедер. Вытяните руки и ползите вперед, извиваясь, как змея. Это сарпасана, змея.
Примечание; Это название не упоминается у Айенгара, но есть асана, чье название имеет такое же значение, а именно бхуджангасана. Она фигурирует в Малла-пуране как бхуджасана, но это потому, что текст был испорчен. Бхуджангасана описывается и в Гхеранда-самхите 11.42. Форма, изображенная здесь, не встречается ни у Айенгара, ни в других источниках.
43, Обхватите одной ногой другую и поставьте их на пол. Сядьте на них сначала бедрами, потом ягодицами. Это парватасана, гора.
Примечание: Название этой асаны у Айенгара не встречается. Однако парватасана есть в книге Вишнудевананды и в «Первых шагах к высшей йоге». Они идентичны горакшасане Айенгара и приведенной здесь форме.
44, Положите руки на землю, а колени на плечи. Поднимите лодыжки и бедра. Это маласана, гирлянда.
Примечание: Это название имеется в книге Айенгара, но сама асана отличается. У Айенгара она называется куккутасана.
45. Примате позу куккутасана (36). Поднимите бедра к плечам. Это хамсасана, гусь.
Примечание: Это название у Айенгара присутствует, но обозначает другую асану У него эта форма асаны называется куккутасана.
46. Поднимите плечи на уровень головы. Это двиширшасана, двухголовая асана,
47. Поставьте ступни на землю. Поместите оба колена у груди, руки отведите назад, прижав бедра к лодыжкам. Это пашасана, петля.
Примечание: Это название есть у Айенгара, как и асана, более трудная, чем изображенная здесь, но похожая.
48. Поместите каждую ногу в подмышку. Это угтхиршакасана, подушка.
Примечание: Это название у Айенгара не встречается. Форма асаны может быть сравнима с иогадандасаной.
49. Примите позу куккутасана (36), Поднимайтесь по
канату только при помощи рук. Это урнанабхьясана, паутина. Примечание: Такого названия и формы у Айенгара не обнаруживается. См. информацию о «канатных» асанах во Введении.
50. Прижмите пятки к полу Поместите локти между коленями и обхватите лодыжки руками. Это грахасана, планета.
51. Поставьте одну ступню на землю. Опустите ягодицы на уровень колена. На это же колено поставьте другую ногу. Это вималасана, асана чистоты.
52. Прижмите подбородок к пупку. Это кубджасана, горб.

 

Асаны стоячие

 

53. Соедините пятки вместе. Опустите ягодицы на уровень колен. Это утпидасана, пресс.
54. Встаньте на цыпочки и вытяните руки вверх в воздух. Это уштрасана, верблюд.
Примечание: Это название встречается у Айенгара, однако обозначает другую асану Эта форма у него не найдена.
55. Стоя на одной ноге, поднимите другую. Это танда-васана, асана неистового танца Шивы.
56. Возьмитесь за кончики пальцев одной ноги и держите ее прямой и напряженной. Стойте на другой ноге и быстро вращайтесь. Это дхрувасана, полярная звезда.
Примечание: Такого названия у Айенгара нет, но форма описывается как уттхита-хаста-падангуштхасана.
57. Прижмите ступни полу. Опускайте руки назад до уровня колен. Это капотасана, павлин.
Примечание: Такое название у Айенгара приводится, но относится к другой асане. Данная асана у Айенгара не представлена.
58. Поместите правую лодыжку на левую ягодицу, а левую лодыжку на правую. Это дхенукасана, корова,
59. Поместите одну ступню на бедро, а на другую сядьте (как обычно). Это свастикасана, благотворная,
60. Обхватив вверху канат большими пальцами ног, а снизу руками, поднимайтесь по нему (в перевернутом положении). Это тринаджалукасана, гусеница.
61. Встаньте прямо. Несколько раз поднимите руки. Это мусаласана, пестик,
62. Заложите одну ногу за шею и встаньте. Это тривикрамасана, асана трех шагов Вишну,
Примечание; Этот названия у Айенгара нет, но описываемая здесь асана называется дурвасана.
63. Возьмите канат двумя руками, просуньте ноги между ними, затем над головой и снова опустите ноги на пол, и так несколько раз. Это парошньясана, таракан.
64. Поместите левую лодыжку на правое колено, а правую на левое колено. Выполните перемещение жертвенного алтаря. Направьте глаза в точку над переносицей. Это йогасана.
Примечание: У Айенгара это название не встречается, но похожая на данную асану йога-мудра, которая с технической точки зрения вообще не асана, общеизвестна. Йога-мудра предполагает положение ног в падмасане, определенные движения верхней части тела и дыхательные ограничения, В этом случае можно предположить, что она принадлежит к той же семье асан, что и приведенная здесь, и, таким образом, связана с ней или происходит от нее.
65. Удерживайте тело на канате, проходящем на линии пупка. Это дандасана, палка.
Примечание: Эта асана (с канатом) у Айенгара не отмечается, но есть асана с тем же названием, имеющая другую форму. Существует много разновидностей дандасаны, и та, в которой тело удерживается в похожем положении, называется чатуранга-дандасана* В цикл упражнений вьяяма входят движения сурья-намаскары (одно из которых подобно приведенному здесь),
66. Поставьте локти и колени на землю, положите руки на голову и прижмите пятки к ягодицам. Это варахасана, кабан.
67. Просуньте сжатые в кулаки руки между бедрами и коленями, разожмите руки и возьмитесь за канат. Поднимайтесь по канату, держа в зубах груз. Это краунчасана, журавль.
Примечание: Такое название у Айенгара присутствует, но здесь изображена другая асана,
68. Прижмите одну пятку к промежности, а другую к пенису. Это ваджрасана, алмаз.
Примечание: У Айенгара приводится супта-ваджрасана, но базовой ваджрасаны нет. Эти медитационные асаны встречаются во многих текстах и их описания в чем-то различаются. Судя по всему, под ваджрасаной имеется в виду поза, в которой сидят на согнутых ногах или между ними. Айенгар, по-видимому, называет эту позу вирасаной. Это место в его книге не вполне ясно, поскольку существуют противоречивые указания в том, что касается разных вариантов. Например, его супта-ваджрасана, скорее всего, является разновидностью матсъясаны. Хотя у Айеигара, как показано выше, есть цикл вирасаны, у него также приводится и лагху-ваджрасана, основывающаяся на том же положении ног и поэтому могущая быть соотнесенной с базовой ваджрасаной. В «Йога-мимансе» 111,2. стрг.35 творится: «Название ваджрасана часто используется для обозначения сиддаасаны,„ Если мы вспомним значение слова «ваджра» в Логической литературе, а также примем во внимание то, что в сид-дхасане одна из пяток располагается у основания пениса, то мы сможем понять, почему», (сиддхасана).,. кроме того, называется ваджрасаной». Согласно «Гхеранда-самхите» (II, 12), ноги в ваджрасане располагаются по обе стороны ягодиц. В «Йога-кундалини Упанишад» описывается вариант с пяткой у основания пениса. В «Хатха-Йога-прадипике» ваджрасана упоминается как другое название для сиддхасаны.
69. Подпрыгнув, ударьте пятками по ягодицам. Это ха-ринасана, олень.
70. Лежите на полу, подобно трупу. Это шавасана.
Примечание: Название и форма такие же, как у Айенгара и в большинстве йогическях школ, включая «Хатха-йога-прадипику» (132).
71. Ухватитесь за канат руками, а затем положите на них ноги. Это шукасана, попугай.
Примечание: Это название встречается в «Первых шагах к высшей йоге», но обозначает другую асану,
72. Поднимайтесь по канату, держась одной рукой. Это вринтасана, гусеница.
73. Положите мизинцы на землю и поставьте на них ноги. Двигайте телом, как, лошадь. Это ашва-садханасана, наездник.
74. Разведите ноги в стороны. Это уттана-падасана, асана вытянутых ног.
Примечание: Этой асаны у Айенгара нет, но по форме ей аналогична самаконасана. Это название встречается в «Первых шагах к высшей йоге», но относится к другой асане.
75. Положите правую руку на правое колено, а левую на левое колено. Сделайте саччид-мудру. Глаза держите полузакрытыми. Это сукхасана, асана счастья,
76. Поместите левую лодыжку с правой стороны промежности, а правую лодыжку с левой стороны. Руки положите на колени, пальцы раздвиньте, откройте рот, а взгляд направьте на кончик носа. Это симхасана, лев.
Примечание: Это название у Айенгара встречается, но обозначает другую асану Описание симхасаны в «Хатха-йога-пради-пике» (11,50-52) и в «Гхеранда-самхите» (1114-15) почти идентично приведенному здесь, В «Первых шагах к высшей йоге» имеется похожая асана. Это название упоминается в списке из «Малла-пу-раны», см. Введение, сноска 80.
77. Поместите левую лодыжку к промежности с правой стороны, а правую лодыжку с левой стороны. Крепко ухватитесь руками за края ступней. Это бхадрасана, благоприятная асана.
Примечание: «Хатха-йога-прадипика» (1.53-54) и «Гхеранда-самхита» (II. 9-10).
78. Положите одну стопу на одно бедро, а другую на другое бедро. Это вирасана, асана героя.
Примечание: См. прим. к ваджрасане (68).
79. Положите правую ногу на левое бедро, а левую ногу на правое бедро. Перекрестите руки за спиной и возьмитесь крепко за большие пальцы ног. Твердо прижмите подбородок к груди, взгляд направьте на кончик носа. Это падмасана, лотос.
Примечание: Эта асана описывается во многих источниках.
80. Поместите левую лодыжку под основание пениса, а правую лодыжку — поверх левой. Сохраняя неподвижность, смотри в место между бровями. Это сиддхасана, асана совершенства.
Примечание: См. предыдущее.

 

 

Дополнительные асаны

81. Лягте на спину. Положите руки за шею. Сомкните локти и прижмите ягодицы к земле. Вытяните одну ногу, а другой вращайте налево и направо. Это вриша-пада-кшепасана, бьющая копытом.
82. Примите позу швоттанасана (перевернутая собака). Дотрагивайтесь до ушей сначала одним коленом, потом другим. Это перевернутая кошка, марджароттанасана.
Примечание: Базовая асана, швоттанасана, е тексте не обнаружена.
83. Лягте на спину. Положите повернутые вверх ладони на ноги и поднимите заднюю часть (тела)- Это камапитхасана, поза любви.
Примечание: Это название неизвестно. Она обычно не считается асаной, а является распространенной растягивающей позой, известной многим адептам йоги.
84. Приняв позу наукасана (4), поднимите носки ног. Это горизонтальная лодка, тирьяннаукасана.
Примечание: Форма аналогична випаритакарани. См. прим, к наракасане (8).
85. Сложите руки в падмасану (79), протолкните руки между бедрами и коленями и обхватите ими шею. Это уттана-курмасана, черепаха на спине.
Примечание: То же название и форма приводятся в «Хатха-йога-прадииике» (1.24) н «Гхеранда-самхите» (11.33). Эта же асана, но в вертикальном положении описывается в «Первых шагах к высшей йоге». В вертикальном положении она называется гарбха-пин-дасана у Айенгара.
86. Прижмите икры к полу, потом соедините икры и бедра обеих ног и раз за разом поднимайте позвоночник. Это вира-тасана, асана конца.
87. Примите позу гаджасана (13). ^аряйте обеими руками об пол. Это барабан, мешасана.
Примечание: Эта техника напоминает упражнения в борцовской системе,
88. Прижмите ладони и ступни к полу. Раз за разом приподнимайтесь и снова падайте на пол. Это куккутоданасана,
летающий петух.
89. Заложите одну ногу за шею, а другую поверх первой. Поддерживайте тело двумя руками. Это аранья-чатака-
сана, лесной воробей.
Примечание: Это название неизвестно, но форма идентична двипада-ширшасане Айенгара.
90. Обопритесь руками о землю и поднимите ноги в воздух. Танцуйте на руках. Это випарита-нритьясана, перевернутый танец.
91. Поставьте пятки на землю. Обхватите лодыжки руками. Это кадамбасана, гусь.
92. Пропустите руки между бедрами и над ягодицами. Ногами встаньте на пол. Это канчьясана, (набедренный) пояс.
Примечание: Это название неизвестно, но маласана Айенгара имеет форму, сходную с этой.
93. Положите руки на землю. Держите ноги напряженными. Это парлатасана, лечебная трава.
Примечание: Аналогична дандасане Айенгара.
94. Положите руки на пол. Напрягите ноги и начинайте трястись. Это пренкхасана, трясущийся.
Примечание: См.ниже.
95. Поставьте одну стопу на землю, а другую поместите на бедро. Повторите это несколько раз. Это полумесяц,ардха-чандрасана.
Примечание: Такое название у Айенгара присутствует, но у него изображена другая асана. Форма, соответствующая приведенной здесь, врикшасана.
96. Отойдите на три хасты (хаста — это расстояние от кончиков пальцев до локтя) от стены. Коснитесь стены грудью и несколько раз выдохните. Это алингасана, обнимающий,
97. Прижмите руками колено к груди. Это обнимающий ребенка, балалингасана.
98. Вытяните руки и вращайте ими. Это кула-чакрасана, гончарное колесо.
99. Прижмите ягодицы к канату, стойте твердо, как палка. Это бхарасана, груз.
100. Поднимайтесь, держа канат двумя руками. Это нарадасана.
Примечание: Нарада — это мифологический персонаж, считавшийся небесным сплетником.
101. Примите позу падмасана (79). Поднимайтесь по канату с помощью рук. Это сваргасана, асана небес.
102. Уприте левую пятку в пупок, а ступню правой ноги поместите на бедро. Обхватите левой рукой правое колено и возьмитесь за пальцы левой ноги. Это матсьендра-питхасанаэ трон Матсьендры.
Примечание: Подобная асана упоминается Айенгаром и называется матсьендрасана. Это название встречается также в «Хатха-йога-прадипике» (1.26). В «Гхеранда-самхите» (П.22-23) она описывается немного по-другому, Матсьендра был известным йогином, признанный и буддистами, и нагхами. Считается, что он поднял кундалини, находясь в этой асане.
103. Подтяните ноги и расположите пальцы ног в основании тела. Поместите пятки под промежность. Соедините подошвы ног. Это йоньясана, лоно.
Примечание: У Айенгара это или баддха-конасана, или мула-бандхасана, В «Гхеранда-самхите» (III.33-38) она существует как йони-мудра. В «Первых шагах к высшей йоге» есть асана с таким же названием (59),
104. Прижмите подошвы ног к земле и расположите колени у основания ушей. Это уткатасана, величественная.
Примечание: Это название встречается у Айенгара, но относится к другой асане. Иная асана описывается и в «Гхеранда-самхите» (11.27), Еще одна асана под этим названием изображается в «Первых шагах к высшей йоге».
105. Прижмите пятки к пупку и соедините бедра. Это шуктьясана, лоно.
Примечание; См.прим. к 103, Форма и описание сравнимы с кадамбасаной Айенгара.
106. Приседайте и вставайте снова и снова. Это уттха-ноттханасана, постоянное вставание.
Примечание; Это приседания, описываемые в учебниках по борьбе.
107. Вытяните одну ногу, а пяткой другой ноги прижмите основание половых органов. Протяните руки и возьмитесь за пальцы ноги. Положите голову на колено. Это ардха-пашчимоттанасана, половинная растяжка спины.
Примечание: Эта асана похожа на разновидности пашчтшоттанасаны, приводимые Айенгаром, но не тождественна им. Ее основа, пашчимоттанасана, в тексте не упоминается.
108. Примите позу пашчимоттанасана. Заложите одну ногу за шею. Это урдхва-пашчимоттанасана, растяжка верхней части спины.
Примечание: Название широко известной базовой асаны, пашчимоттанасаны, в тексте не фигурирует. У Айенгара есть урдхва мукха-пашчимоттанасаш, но она отличается от приведенной здесь. Асаной, наиболее близкой по форме, является скандасана.
109. Захватите двумя руками кончики пальцев ноги и дотроньтесь пальцами ноги до уха. Это дханурасана, лук.
Примечание: Дханурасана Айенгара отличается от этой. Наиболее похожей на нее формой является акарна-дханурасана.
110. Крепко зажмите яички и пенис между ногами и встаньте. Это каупинасана, восточный суспензорий,
111. Примите позу маюрасана (32). Возьмитесь одной рукой за запястье другой. Это пангумаюрасана, хромой павлин.
112. Примите позу куккутасана (36). Захватите одной рукой запястье другой и приподнимите тело, опираясь на одну руку. Это пангукуккутасана, хромой петух.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.013 с.)