ТОП 10:

Инфопедия — категория Литература: 22 Страница

Материала по категории - Литература на сайте Инфопедия всего: 24626 страниц.

Литература - 22 Страница

Каково отношение автора к русской деревне? (по рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор») Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? В чём смысл названия произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души»? Покажите, опираясь на текст поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин», как в ней сочетается весёлое и трагическое, реальное и условное. С какой целью автор использует этот контраст? Есть ли тема любви в повести Н.В. Гоголя «Шинель»? Обоснуйте свою точку зрения. Сравните приведённый фрагмент с фрагментом из повести И.С. Тургенева «Ася». Чем различаются герои? За что и как наказан Акакий Акакиевич в повести Н.В. Гоголя «Шинель»? Как в приведённом эпизоде изображено внутреннее противостояние Печорина толпе? Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения А.С. Пушкина «Бесы»? В чём заключается сложность и противоречивость душевного состояния Почему буря столь желанна для лирического героя приведённого стихотворения? Как в приведённом стихотворении соотносятся состояние природы и настроение лирического героя? История отечественной литературы. Жанры древнерусской литературы. Поэтика пейзажной лирики поэтов 19 века. Особенности ЛИТЕРАТУРНого ПРОЦЕССа 20- 30-х годов XX века Тематика творческих проектов Утверждено ученым советом СГГУ Изучение эпического произведения на уроках литературы Темы индивидуальных заданий по методике преподавания литературы Периодизация античной литературы, ее особенности и историческое значение. Концепция эпического героя в «Илиаде». Сравнительная хар-ка Ахилла и Гектора. Одиссей как идеал эпического героя, воплощение общечеловеческих ценностей. Тематика и поэтика ранней греческой мелики. Творчество Сапфо, Алкея, Анакреонта, Пинандра. Возникновение греч. театра. Происхождение древнеаттической трагедии. Эсхил – «отец греческой трагедии». Проблематика трагедий Софокла. Хар-ка лит-ры Эпохи эллинизма. Эллинистическое общество и его культура. Ранняя римская поэзия. Ливий Андроник. Гней Невий. Квинт Энний. Энеида» как памятник римского эпоса. 39. Интерпретация сюжетных мотивов «Энеиды» в европейской литературе. Драматургия М. Горького. Проблематика и художественное своеобразие пьесы «На дне». Горький-публицист и общественный деятель. Несвоевременные мысли. Разрушение личности. Творчество Куприна. Идейно-художественное своеобразие рассказов «Штабс-капитан Рыбников», «Гранатовый браслет», «Суламифь». Идейно-художественное своеобразие повестей Куприна «Молох», «Олеся». Творчество Бунина. Общая характеристика. Проблематика, художественное своеобразие, анализ одного из произведений. Проза И.Бунина зарубежного периода («Жизнь Арсеньева», «Митина любовь», «Солнечный удар», «Чистый понедельник», цикл рассказов «Тёмные аллеи», «Освобождение Толстого» и другие). Раннее творчество И.Шмелёва. Проблематика, художественное своеобразие («На скалах Валаама», «Человек из ресторана», «Росстани», «Неупиваемая чаша», рассказы). Творческий путь Л.Андреева. Общая характеристика. Проблематика, художественное своеобразие. Тема родины в творчестве Блока Идейное и художественное своеобразие лирики Н. Клюева. Творчество М. Цветаевой. Проблематика и поэтика. Поэзия В. Маяковского дооктябрьского периода. Проблематика и поэтика. Поэзия С. Есенина. Идейно-художественные особенности произведений Духовно-нравственный выбор личности в романе А.Толстого «Хождение по мукам» Личность и время в романе М. Булгакова «Белая гвардия» Поэма С.Есенина «Пугачёв»: бунт «сволочи» Тема гражданской войны в поэтическом цикле М. Цветаевой «Лебединый стан». Поэтика цикла Тема коллективизации в романах М. Шолохова «Поднятая целина» и А. Платонова «Котлован» Роман «Тихий Дон». История замысла. Споры об авторстве. Образ Григория Мелехова, поиски третьего пути. Женские характеры в романе «Тихий Дон» М. Шолохова Рассказы и повести М. Булгакова 20-х гг. («Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце»). Проблематика и поэтика Идейно-художественные особенности романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова Идейно-художественные особенности поэтического и прозаического наследия О. Мандельштама Художественное своеобразие лирики Б. Пастернака. Проблематика и поэтика Проблема духовно-нравственного выбора героев в поэме А. Блока «Двенадцать» Идейно-нравственные особенности поэтического наследия Н. Заболоцкого Поэмы А. Твардовского «Страна Муравия», «Василий Теркин», «По праву памяти». Проблематика и поэтика Историческая концепция А. Толстого в романе «Петр I».. Проблематика и поэтика романа Лето Господне» и «Богомолье» И. Шмелева как энциклопедия русской жизни.. Проблематика и поэтика Особенности литературного процесса 60-х – 2000-х гг. Периодика. Критика. Публицистика Творчесикй путь В. Распутина. Проблематика и поэтика повестей и рассказов 60-х-90-х годов Творческий путь В. Белова. «Привычное дело». Идейно-художественное своеобразие. Образ главного героя. Проблема духовно-нравственных ценностей в «городской» прозе писателя и т.д. Тема коллективизации в «Канунах» В. Белова. Трагедия крестьянства и русской деревни. Проблема народного и национального Творческий путь В. Шукшина. Проблема истинных и ложных ценностей в рассказах ранних лет Тематическое, идейное и художественное своеобразие творчества Ю. Казакова Идейно-нравственные искания героев в прозе Л. Бородина. Проблемы выбора и «третьей правды» в контексте творчества писателя Творчество Ю. Кузнецова. Проблематика и поэтика Основные тенденции современной поэзии. Проблематика и художественные особенности творчества нескольких авторов по выбору Творческий путь Ф. Абрамова. Проблематика и поэтика творчества Творческий путь В. Крупина. Проблематика и поэтика прозаического наследия Творческий путь В. Лихоносова. Идейно-художественные особенности прозы писателя Творческий путь В. Личутина. Общая характеристика. Идейно-художественные особенности прозы писателя Основные этапы творческого пути А. Солженицына. Идейно-художественное своеобразие малой прозы писателя («Матренин двор», «Крохотки») Драматургическое творчество А. Вампилова. Идейно-художественные особенности двух пьес по выбору Тихая лирика»: Н. Рубцов, А. Прасолов, Э. Балашов, Н. Тряпкин и т.д. Идейно-художественные особенности творчества одного автора Творческий путь Ю. Бондарева. Идейно-художественные особенности творчества писателя Идейно-художественное своеобразие творчества А. Битова Не было устойчивого характера произведений. Первые книги на Руси (Библия, жития, сборники изречений, прологи, патерики и т.д.) В третьей части тема еще более сужается. Молитва к Богу за землю Русскую. Слово 31О Прохоре-черноризце,который молитвою из травы, называемой лебеда,делал хлебы, а из пепла соль Идейная проблематика и художественное своеобразие «Слова о полку Игореве». Влияние делоаой прозы 15 века: хронологич.уточнения, титулования князей, перечисление убитых. Одообразие приемов ведения речи. Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Особенности жанра путешествия, личность автора. Расцвет русской публицистики в 16 в. Максим Грек и митрополит Даниил. Обобщающие произведения 16 века и их значение. Эволюция жанра воинской повести в 17 в. «Поэтическая повесть об азовском осадном сидении». Сатира против судопроизводства («Повесть о Ерше Ершовиче или «Повесть о шемякином суде») Житие протопопа Аввакума». Автобиографизм и стиль. Проблематика и композиция «Жития Аввакума» Повести о куликовской битве («Сказание о мамаевом побоище», «Задонщина») Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне». Периодизация истории русской литературы первой половины 19 века Жанровые особенности поэзии В.А.Жуковского Основные мотивы поэзии К.Н. Батюшкова. Жанровое своеобразие лирики поэта. Поэма К. Ф.Рылеева «Войнаровский»: герой и конфликт Герцен – публицист и художник, деятельность. Роман «кто виноват?» Лирика А.С.Пушкина 1820-х годов: темы, мотивы, лирический герой. Южные» романтические поэмы А.С.Пушкина: проблематика и стиль Своеобразие реализма поэм А.С.Пушкина «Граф Нулин» и «Медный Всадник». «Медный всадник» А.С.Пушкина как историко-философская поэма Евгений Онегин» А.С. Пушкина – первый реалистический роман в русской литературе. Проблематика и образы. Маленькие трагедии А.С. Пушкина: особенности реализма, специфика интерпретации «вечных» образов и сюжетов. Капитанская дочка» А.С. Пушкина как исторический роман: особенности реализма Новаторство А.С. Пушкина-прозаика. «Повести Белкина»: образ автора в цикле. Лирический герой в поэзии М.Ю.Лермонтова Философская проблематика в лирике Лермонтова Печорин как социальный и психологический тип. Принципы создания его образа в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Особенности сатирической типизации в «поэме» Н.В.Гоголя «Мертвые души» ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА УКП Нормы оценки знаний, умений и компетентностей. Кол-во часов на год - 74, кол-во часов на неделю - 2 Он Милосерд: Он Магомету Открыл Сияющий Коран, Да притечем и мы ко свету, И да падет с очей туман. Науки, причастные к чтению Священного Корана Знакомство с условными знаками (1) Тестов для итогового контроля по литературе Состаавитель – учитель русского язык и литературы Итоговый тест по литературе за курс 6 класса Ст. преподаватель кафедры СО Можно ли Н.А. Некрасова назвать реальным деятелем революционно-демократического движения? С какого момента начинается преступление Р.Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Какие работы разрешается производить при поднятом токоприёмнике Дана в Медине, двести восемьдесят шесть стихов Дана в Медине, двести стихов Дана в Медине, сто семьдесят шесть стихов Дана в Медине, сто двадцать стихов Дана в Мекке, сто шестьдесят пять стихов Дана в Мекке, двести шесть стихов Дана в Медине, семьдесят пять стихов Дана в Медине, сто двадцать девять стихов Дана в Мекке, сто девять стихов Дана в Мекке, сто двадцать три стиха Дана в Мекке, сто одиннадцать стихов ЕЩЕ ОДНА ВСТРЕЧА НА КЛАДБИЩЕ БИТВА ЗА МОНАСТЫРЬ РОСС ЭРРИЛИ Пиратка Грейс О'Мэлли – воинственная женщина Выбор темы курсовой работы, предприятия нефтяной и газовой промышленности и назначение научного руководителя Подбор и изучение литературных источников и практических материалов Получение рецензии на курсовую работу Заявления о закреплении темы курсовой работы и Глава 6. Научные ошибки в Коране Глава 7. Исторические ошибки Корана. Глава 8. Коранический язык и грамматически ошибки История о Каине и погребении тела Авеля Предание о Марии — матери Иисуса Буддийское происхождение некоторых коранических текстов об Иисусе Может ли Коран претендовать на то, что он - Слово Бога? БИБЛИЯ ИЛИ КОРАН ЯВЛЯЮТСЯ ОТКРОВЕНИЕМ БОГА? Священномученик Александр Миропольский Вопрос о пророческой миссии Мухаммада Человеческий элемент в кораническом откровении Отношение Мухаммада к христианскому Божественному Откровению. Слово обличительное против агарянскаго заблуждения и против измыслившего его Магомета Слово 2-е, о том же к благочестивым против богоборца Магомета; здесь же отчасти и сказание о кончине века сего Некоторые особенности Корана, шариата и мусульманских обрядов, используемые псевдоисламскими культами Некоторые особенности ритуалов и обрядов Мухаммад и еврейский вопрос. Несколько слов об апостоле Павле Заявление о том, что Магомет не был пророком, Зависимость мнимобожественных откровений Корана от обстоятельств жизни Мухамеда Личные свойства Мухаммеда и отражение их в Коране Свидетельства искаженности и неполноценности Корана Пророчествовал ли Христос о пришествии пророка Мухаммада? Письма одного королевства-10 Письма одного королевства-11 письма одного королевства-20 дэкаданса, мадэрнізму, авангардызму, постмадэрнізму Обслуживание у фуршетной (шведской) линии Обслуживание гостей на мероприятии «шведский стол с посадкой». Выравнивание стульев и распрямление чехлов Глава толкования слов Аллаха, велик Он и свят: «Они забыли Аллаха, и Он забыл их» (9: 67). Глава о значении глаза, уха и языка Глава отрицания места, времени, пребывания, движения, нисхождения, восхождения и переноса от Аллаха, велик Он и свят Глава об именах Аллаха и различии между их значением и значением имен творения Первый и Последний (аввалу ва ахир) Исполняющий нужды (кази ль-хаджат) Лучший из помощников (хейру насирин) Глава о том, что такое Коран Глава о значении слов «во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» Глава толкования слов азана и икамата Глава опровержения тех, которые говорят: «Бог – один из троицы»: нет иного бога, кроме единого Бога Глава о том, что Трон является четвертым творением Глава о повелении, запрете, обещании и угрозе Поэма-мистерия в двух частях и в 42 главах-сценах Идея поэмы - идея персонификации представлений о мире, и Как нравится печаль моя и боль Когда б ни оказался ты в толпе, Меж временем - и собственным стихом. Стихи мои, как бедная листва. Искать следы любви невозвратимой. Фетвы шейх уль Ислама Ибн Теймии про таклид и мазхабы Собрал и подготовил: Абу Муса ар-Руси Если таклид разрешен простолюдину - то обязан ли простой человек следовать за конкретным имамом абсолютно во всем, что он говорит? Диагностическое обследование в условиях специального С задержкой психического развития (ЗПР) ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Методы работы на занятиях для закрепления памятных стихов, которые ребята выучили дома. 3 Итак, стихи (стих) за неделю выучены, что делать дальше???. 4 Найди стих, используя Библию ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 2. ЗАХІДНОЄВРОПЕЙСЬКА ЛІТЕРАТУРА ДРУГОЇ ПОЛОВИНИ ХІХ СТ. Понятие о литературном языке Метонимия и метафора. Использование многозначных слов в художественном тексте. Омонимия.Виды омонимов. Отличие от полисемии. Синонимия. Типы синонимов.Синонимический ряд Заимствование из неславянских языков Слог и его признаки.Типы слогов Изменения,мена,чередования гласных А. У якому розділі книги можна помістити прочитаний твір? Б. Яким словом можна замінити виділене слово у виразі « чубок роз -патлачений?» Які слова дібрав автор, щоб передати горе птахів? Запиши. Які риси характеру виявив багач? Літературне читання 2 клас. Урок 1 Dare to read: Нэнси Дрю и Братья Харди Детективные истории Нэнси Дру - 51 Глава 4. Огненно-рыжая шевелюра Глава 6. Загадочная кража со взломом Глава 15. Неожиданное увольнение Глава 16. Удивительная находка Глава 18. Странный след каблука Глава 20. Невероятная история Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Самое великое чудо на свете (4 ч) Обусловленное сознание есть такое сознание, которое способно порождать ясность-сложность только при контакте с грубыми внешними объектами. Оно именуется отвлечением, внешней ясностью. Необусловленное сознание способно порождать ясность при контакте с самим собой, благодаря самоотражению, саморефлексии и самоисследованию. Поэтому оно именуется созерцанием, внутренней ясностью. Точка «единого вкуса» и самоузнавания Восточнославянская лексика IV Лексика ограниченной сферы употребления IV Официально-деловая лексика IV Система графических знаков III Фонематическая транскрипция II Она прибыла в Город Грез тихим сиреневым вечером Коломбина слышит голоса духов Ее туфельки почти не касаются земли Стряхнув с ресниц хрустальную слезинку Непредсказуемая и прихотливая Нежно, так нежно Коломбина покидает Город Грез Тот, кто не уважает обычаи своего народа не хранит Сила Звезд — одна из самых тонких и она “обволакивает” невидимо, медленно, но уверенно.Вбирай её постепенно. О некоторых событиях Судного Дня Три вещи, преследующие погребальные носилки умершего Период, когда будет принесён Ад Симптомы I ранга по Курту Шнейдеру, 1959г. Синдром: транзиторный, затяжной, хронический FEDERATION CYNOLOGIQUE INTERNATIONALE (AISBL) Ноября 2005 в Брюсселе (Бельгия) Обязанности участника испытаний СОЗНАТЕЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ ПРОЦЕССА Никогда не бойся труда: все, что посылает тебе жизнь, умей достойно принять, не убегая и не прячась, не кривляясь и не отмахиваясь. Секрет Зверобойного Масла услышан мною не от Людей, а от Царя Трав. Это моя Грамота Посла. Что делать я буду, когда отдам свой хлеб??? Может ли слабый бороться за Жизнь? Он — Воин. Ибо мир прежде всего жесток справедливостью. Мир не прощает ошибок и слабостей. Не только насилие дано нам, людям. “Не хлебом единым жив человек”. СЕКС - ИСТОЧНИК ОСОБОЙ СИЛЫ И ДОРОГА К ЛЮБВИ Требует Смирения и достойной Силы Духа. Иначе Пастух умрет от голода. ЛЮБОВЬ, СМИРЕНИЕ, СОСТРАДАНИЕ Возникающие в простом предложении Номинативный минимум простого предложения составляют его главные члены и их обязательные распространители. Учитывающая особенности диктумной семантики Второстепенные члены предложения
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.209.47 (0.033 с.)