Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рамзаева Т.Г. (программа «Классическая школа»)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987, 2000. 2. Рамзаева Т.Г. Учебник «Русский язык» как средство организации познавательной деятельности учащихся // Начальная школа. 1989. №8. 3. Рамзаева Т.Г. Проблема развивающего языкового образования и его реализация в современной начальной школе // Начальная школа. 1999. №1. 4. Рамзаева Т.Г. Структура, варианты использования в учебно-познавательной деятельности справочника по русскому языку // Начальная школа. 2002. №1. 5. Рамзаева Т.Г. Функционально-семантический аспект обучения русскому (родному) языку в современной начальной школе и его реализация в авторских учебниках «Русский язык» (1-4 классы) // Начальная школа. 2003. №1. 6. Рамзаева Т.Г. Структура и содержание современного начального языкового образования. Авторская концепция и её реализация в учебниках «Русский язык» для I-IV классов // Начальная школа. 2003. №11. С.14. Полякова А.В. Русский язык; Нечаева Н.В. Русский язык (система Л.В. Занкова) – сообщение 1. Программы общеобразовательных учреждений по системе Л.В. Занкова. Начальные классы. М., последнее издание. 2 Обучаем по системе Л.В. Занкова. 1 (2, 3) класс: Кн. для учителя. М., последние издания. 3. Полякова А.В. О новом курсе по русскому языку для 1 класса четырёхлетней начальной школы // Начальная школа. 2000. №9. 4. Полякова А. В. Особенности учебника для начальных классов в условиях развивающего обучения. М., 1997. Иванов С.В. и др. Русский язык (программа «Школа XXI в.») – сообщение 1. Иванов С.В. Русский язык в школе: проблемы предмета // Начальная школа. 2002. №9. С.109. 2. Иванов С.В. Информационно-методическое письмо о новом учебно-методическом комплекте по русскому языку, построенном на лингвистическом и речевом развитии учащихся // Начальная школа. 2000. №8. С.68. 3. Беседы с учителем: Второй (1, 3, 4) класс четырехлетней начальной школы. М.: Вентана-Графф, 2002 (1999, 2000. 2004). Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В и др. Русский язык (программа «Школа 2100») 1. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здрвого смысла. Сборник материалов/ Под ред. А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. 2. Бунеев Р.Н. и др. Программа по русскому языку для начальной школы. В кн.: Русский язык. 1-2 класс. Методические рекомендации для учителя. М., 2001. Репкин В.В. Русский язык (система Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова) – сообщение 1. Некрасова Т.В Методические рекомендации по организации обучения в … классе. М., 2003.
Методические рекомендации Подготовка к занятию ведется в составе 4-5 творческих групп, каждая из которых прорабатывает 1 учебно-методический комплект. В первую очередь следует изучить методическую литературу, сделать выписки в соответствии с выделенными для обсуждения вопросами, затем проанализировать программы и учебники, выделить практических материал для аргументации своих суждений. Целесообразно в составе группы выделить сторонников (защитников или «авторов») УМК и её противников. 1. Анализируя программу по русскому языку для начальных классов, составьте план пояснительной записки к программе, таблицу видов знаний и умений, выделите различия между программами (цели и задачи, принципы отбора содержания, особенности организации обучения). 2. Выясните, что входит в учебно-методический комплекс. При сообщении результатов анализа учебников русского языка приводите конкретные примеры
Практическое занятие №3 Совершенствование фонетико-графических умений Вопросы для обсуждения: 1. Зачем школьникам изучать фонетику и графику? Аргументируйте (примеры см. в учебниках русского языка). 2. Какое место занимает раздел «Звуки и буквы» в курсе русского языка для 1-4 классов? Какие знания и умения (фонетические, графические, орфоэпические) в каждом из классов являются новыми, а какие закрепляются? (анализ программ и учебников). Какие вопросы орфографии связаны с изучением раздела «Звуки и буквы»? 3. По каким признакам дети должны различать звуки? Покажите преемственность с периодом обучения грамоте. 4. Каковы особенности обобщения знаний и умений а) о способах обозначения на письме мягкости-твёрдости, б) звонкости-глухости согласных звуков, в) звука [й]? Приведите примеры наиболее рациональных приёмов работы. 5. Методика изучения темы «слоги», усвоения правил переноса. 6. Работа над понятием «ударение», над умением второклассников различать ударные и безударные слоги. На чем предпочтительнее делать акцент – на ударных или безударных слогах? Приведите примеры упражнений. На какие особенности русского ударения следует обратить внимание школьников? (сообщение) 7. Какие орфоэпические нормы должны усвоить учащиеся при изучении этого раздела? Приведите примеры приёмов работы (сообщение) 8. Методика изучения алфавита. Проанализируйте упражнения учебника. 9. Каково назначение фонетического разбора, в чем специфика его проведения по разным системам обучения? Сопоставьте алгоритмы звуко-буквенного разбора по учебникам Т.Г. Рамзаевой, Р.Н. и Е.В. Бунеевых, С.В. Иванова, В.В. Репкина. 10. Каковы способы выявления знаний, умений учащихся в области фонетики и графики? (сообщение) Литература 1. Иванова С.Ф., Горбушина Л.А. Изучение элементов фонетики и графики // Актуальные проблемы методики обучения русскому зыку в начальных классах / Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1977. С.157. 2. Кустарева В.А Звуки буквы // Методика грамматики орфографии в начальных классах / Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1975. С.101. 3. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2001. С.78. 4. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987. С.180. 5. Русский язык: Теория и практика обучения в начальных классах / Под ред. М.С. Соловейчик. М., 1996. 6. Бондаренко А.А., Каленчук М.Л. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников: Пособие для учителя. М., 1990. 7. Бондаренко А.А. Обучение младших школьников русскому литературному произношению // Начальная школа. 1986. №4. 8. Жедек П.С. Звуковой и звукобуквенный анализ на разных этапах обучения правописанию // Начальная школа. 1991. №8. 9. Маслов В.Г. Рекомендации для работы по усвоению литературных произносительных норм русского литературного языка в начальной школе // Начальная школа. 1996. №5. 10. Волошина О.И. Тесты. Русский язык. Начальная школа: Учебно-методическое пособие. М., 1999. 11. Тесты по русскому языку: Учебное пособие для начальной школы. М., 1997. Дополнительная литература Статьи в журнале «Начальная школа: 1. Бондаренко А.А. Интересен ли знак ударения? 1989. №12. 2. Бондаренко А.А. Открываем секреты слога. 1991. №10. 3. Бондаренко А.А. Работа над ударением в начальных классах. 1989. №2. 4. Бондаренко А.А. Словари на уроке. 2000. №1. 5. Бондаренко А.А. Гостья или хозяйка? О воспитании культуры произношения. 1991. №6. 6. Жедек П.С. Учить детей слышать звучащее слово. 1981. №6. 7. Методические рекомендации 1. При анализе учебников заполните таблицу
2. Выделите признаки, по которым учащиеся распознают: а) фонетические явления; б) способы обозначения на письме: мягкости-твёрдости согласных, звука [j]. 3. Уточните: обозначение на письме безударных гласных, парных звонких–глухих согласных, мягких согласных в слабых позициях связано с усвоением правил графики или орфографии? Изучение каких орфографических правил опирается на фонетические знания и умения? Практическое занятие №4 Методика изучения морфемного состава слова
Вопросы для обсуждения; 1. Значимость и задачи работы над морфемным составом слова. 2. Содержание и организация работы над морфемным составом слова в каждом из классов (сопоставить разные системы обучения). · Подготовительные упражнения, их цели; · Какие понятия формируются, с какими признаками морфем знакомятся школьники, как сформулированы соответствующие определения, какие упражнения используются, каковы их цели? Как используются элементы словообразования, этимологии? · В чем заключается углубление знаний в связи с изучением частей речи, каковы особенности отбора слов для анализа по составу?
3. Введение словообразовательных понятий «корень», «однокоренные слова», «окончание», «приставка», суффикс» (фрагменты уроков с комментарием). 4. Формирование морфемных умений (виды упражнений, примеры). 5. Методика проведения морфемного анализа. Методические рекомендации 1. Анализ программ и учебников осуществляется после знакомства с литературными источниками №1-5 в составе 4 групп по программам «Классическая школа», «Школа 2100», «Школа XXI в.», по системе Л.В. Занкова. 2. По вопросу 3 подготовить фрагменты уроков по указанным темам. 3. По вопросу 4 выделить основные виды упражнений, выявить их назначение, привести примеры (соотнести с материалом анализа учебников). 4. Выписать алгоритмы разбора по составу, сопоставить их по классам и разным системам обучения. Литература 1. Шашкова Е.Г. Изучение морфемного состава // Актуальные проблемы методики обучения русскому зыку в начальных классах / Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1977. С.170-184. 2. Шашкова Е.Г. Состав слова // Методика грамматики орфографии в начальных классах / Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1975. С. 114-129. 3. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2001. С.78. 4. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987. С.225-242. 5. Русский язык: Теория и практика обучения в начальных классах / Под ред. М.С. Соловейчик. М., 1996. 6. Программы и учебники русского языка для начальных классов. Методические рекомендации к ним. Дополнительная литература 1. Барабанова М.Ю. Формирование действия морфемного анализа при изучении темы «Состав слова» // Начальная школа. 1996. №4. С.12-18. 2. Кудряшева М. Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения // Начальная школа. 2001. №10. С.71. 3. Мережко Е.Г. Словообразовательный анализ на уроках русского языка // Начальная школа. 1996. № 6. С.8. 4. Михайлова Э.И. Развитие речи учащихся в процессе изучения однокоренных слов // Начальная школа. 1979. №9. С.33. 5. Перцева Н. Вопросы словообразования в начальной школе // Начальная школа. 1993. №10. С.18-22. 6. Полякова Э.И. Словообразовательная работа при изучении имени существительного // Начальная школа. 1986. № 2. С.24. 7. Приступа Г.Н. Об элементах этимологического разбора на уроках русского языка // Начальная школа. 1999. №4. С.67. 8. Словообразовательная работа при изучении темы «Состав слова» во 2 классе. Сыктывкар, 1987. 9. Фролова Л., Таратова М. Словообразовательная работа в 4 классе // Начальная школа. 1998. №9. С.22. 10. Цимбал Н.Н. Разъемная схема на уроках русского языка // Начальная школа. 1990. №11. С.58. Практическое занятие №5
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.194 (0.006 с.) |