Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения имени существительногоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Система изучения имен существительных в 1-4 классах. 2. Знакомство с понятием «части речи» (фрагмент урока). 3. Методика изучения грамматических категорий а) одушевлённости–неодушевлённости; б) рода имён существительных; б) числа имён существительных; в) склонения имён существительных; приёмы определения падежей и типов склонения 4. Наблюдения над особенностями словообразования. 5. Орфографическая и речевая работа 6. Разбор имени существительного как части речи. Методические рекомендации и практические задания 1. Проанализировать вариативные программы и учебники, выделить: а) этапы изучения имени существительного; б) последовательность изучения признаков имени существительного, их объём; в) связь с другими разделами языкознания (орфографией, словообразованием, лексикологией, синтаксисом), развитием речи. 2. По 2, 3 вопросам подготовить фрагменты уроков, комментарий по возможным способам организации работы, языковому материалу учебников, упражнениям на формирование морфологических умений. 3. Составьте опорные схемы: Приёмы распознавания младшими школьниками грамматических категорий. 4. Выделите список орфограмм, которые должны усвоить учащиеся в начальных классах. 5. Выписать алгоритмы разбора имени прилагательного в 3 и 4 классах, сопоставить их содержание по вариативным учебникам. Литература 1. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2000. С.134-140. 2. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2002. С.246-254. 3. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987. С.256-262. 4. Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебникам Т.Г. Рамзаевой «Русский язык». М., 2000. С.62-72. Практическое занятие №6 Методика изучения имени прилагательного
1. Система изучения имени прилагательного в начальных классах. 2. Методика введения понятия «имя прилагательное». 3. Организация изучения грамматических признаков имени прилагательного: а) лексико-грамматические разряды, формы качественных прилагательных; б) изменение имён прилагательных по числам, родам и падежам; в) изучение правописания безударных окончаний прилагательных; г) словообразовательная работа при изучении имени прилагательного; 4. Методика разбора имени прилагательного как части речи. Методические рекомендации и практические задания 1. Проанализировать вариативные программы и учебники, выделить: а) этапы изучения имени прилагательного; б) последовательность изучения признаков имени прилагательного, их объём; в) связь с другими разделами языкознания (орфографией, словообразованием, лексикологией, синтаксисом), развитием речи. 2. По 2, 3 вопросам подготовить фрагменты уроков, комментарий по возможным способам организации работы, языковому материалу учебников, упражнениям на формирование морфологических умений. 3. Составить опорные схемы на распознавание признаков грамматических категорий имён прилагательных. 4. Подготовить образцы рассуждений учащихся 4 класса при определении правописания безударных окончаний имён прилагательных. 5. Выписать алгоритмы разбора имени прилагательного в 3 и 4 классах, сопоставить их содержание по вариативным учебникам. Литература 1. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2000. С.134-140. 2. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2002. С.246-254. 3. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987. С.256-262. 4. Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебникам Т.Г. Рамзаевой «Русский язык». М., 2000. С.62-72. 5. Никитина Н.К. Имя прилагательное // Методика грамматики и орфографии в начальных классах. М, 1979. С.164-181. 6. Кирлица Н.Ф. Взаимосвязанное изучение имён существительных и прилагательных в начальных классах // Начальная школа. 1995. №2. С.17.
Практическое занятие №7 Методика изучения глагола
1. Система изучения глагола в начальных классах. 2. Методика введения понятия «глагол». 3. Методика изучения грамматических категорий глагола: а) изучение вида, наклонения, возвратных форм глагола; б) знакомство с временными формами глагола; б) изучение категорий рода и числа; в) знакомство с неопределённой формой глагола; г) особенности изучения категории лица; д)знакомство со спряжением глагола; формирование навыка правописания безударных личных окончаний; е) словообразовательная работа при изучении глагола; 4. Методика разбора глагола как части речи. Методические рекомендации и практические задания 1. Проанализировать вариативные программы и учебники, выделить: а) этапы изучения глагола; б) последовательность изучения признаков глагола, их объём; в) связь с другими разделами языкознания (орфографией, словообразованием, лексикологией, синтаксисом), развитием речи.
2. По 2, 3 вопросам подготовить фрагменты уроков, комментарий по возможным способам организации работы, языковому материалу учебников, упражнениям на формирование морфологических умений. 3. Характеризуя особенности усвоения категории вида, сопоставьте с изучением временных форм глагола.
4. Выделите признаки, по которым учащиеся усваивают грамматические категории глагола. 5. Составьте список орфограмм, изучаемых при работе по теме «Глагол» в начальных классах. 6. Выписать алгоритмы разбора глагола в 3 и 4 классах, сопоставить их содержание по вариативным учебникам. Литература Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2000. С.134-140. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2002. С.246-254. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987. С.256-262. Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебникам Т.Г. Рамзаевой «Русский язык». М., 2000. С.62-72.
Практическое занятие №8 Лексическая работа в начальных классах
1. Задачи и направления работы над словом. 2. Обогащение словарного запаса. а) место, способы введения новых слов; б) объяснение значений новых слов; в) обучение умению пользоваться словарём. 3. Знакомство с элементами лексической системы языка и их усвоение: а) работа над синонимами, антонимами и паронимами; б) наблюдения над многозначностью слов и омонимами; в) фразеологические обороты. 4. Виды лексических упражнений.
Литература 1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 1 (2, 3) класс. М., 2001 (2002, 2003). 2. Белянкова Н.М., Калишкина С.А. Работа над синонимикой существительных как фактор межпредметной интеграции в начальной школе // Начальная школа. 2002. №9. С 57-63. 3. Бондаренко А.А. Словари на уроке // Начальная школа. 2000. №1. С.27. 4. Бутузова И.Д. Лексическая работа на уроках русского языка и чтения // Начальная школа. 1992. №1. Измайлова Р.Т. Обогащение речи младших школьников синонимами прилагательных // Начальная школа. 1995. №10. С.11-16. 5. Колычева Г.Ю. Некоторые приёмы работы по обогащению фразеологического запаса младших школьников // Начальная школа. №10. С.16-19. 6. Ладыженская Т.А. и др. Методика развития речи на уроках русского языка. М., 1980. 7. Лёвушкина О.Ю. Закрепление лексики, освоенной с помощью этимологического анализа // Начальная школа. 2001. №5. С.47. 8. Лобчук Е.И. Усвоение фразеологизмов // Начальная школа. 1990. №12. 9. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987. 10. Львов М.Р. Методика развития речи в начальных классах. М., 1985. 11. Неусыпова Н.М. Толковые словари на уроках русского языка // Начальная школа.1990. №8. 1992. №5-6. 12. Соловейчик М.С. Работа над словом как лексической единицей // Начальная школа. 1994. №8. 13. Ставская Г.М. Работа с фразеологизмами в системе развития речи при работе над словом на уроках русского языка // Начальная школа. 2000. №12. С.35. 14. Ткаченко Л.Б. Работа с омонимами и многозначными словами // Начальная школа. 1991. №6. С.11. Методические рекомендации 1. Изучите организацию работы в каждом из направлений работы над словом; её место и способы ведения. – Подготовьте фрагменты уроков или анализ соответствующих страниц учебников русского языка. – Подберите примеры использования разнообразных приёмов толкования лексического значения слов (или фразеологических оборотов) на уроках обучения грамоте, русского языка или чтения – на выбор (не забудьте о наглядности). – Подготовьте сообщение о методике обучения пользованию толковым словарём. 2. Проанализируйте методическое обеспечение внимания к лексике в различных программах и учебниках русского языка и чтения: подходы к изучению элементов лексической системы языка, место и объём усвоения лексических знаний и умений. Обратите внимание на учебники русского языка Иванова и др. (программа «Школа XXI в.»). Практическое занятие № 9-10 Методика изучения элементов синтаксиса
1. Система изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальных классах. 2. Методика работы над словосочетанием. Введение понятия «словосочетание». 3. Методика работы над предложением. 1) Методика знакомства с признаками предложения (фрагмент урока). 2) Методика ознакомления с видами предложений (фрагмент урока). 3) Введение понятий «главные и второстепенные члены предложения» (фрагмент урока). 4) Методика изучения однородных членов предложения (фрагмент урока). 5) Методика изучения сложного предложения (сообщение, фрагмент урока). 4. Содержание и организация работы над пунктуацией (сообщение). 5. Виды синтаксических упражнений (привести примеры). 6. Методика проведения разбора по членам предложения и синтаксического разбора. Литература 1. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2000. С. 155-167. 2. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2002. С. 275-288. 3. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987. С. 275-283. 4. Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебникам Т.Г. Рамзаевой «Русский язык». М., 2000. С.77-92. 5. Фомичева Г.А. Словосочетание. Предложение // Методика грамматики и орфографии в начальных классах. М., 1979. С.202-237. 6. Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах. М., 1981. 7. Григорян Л.Т. Некоторые проблемы методики пунктуации // Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах. М., 1977. С.225-241. 8. Грабчикова Е.С. Работа над словосочетанием и предложением // Начальная школа. 1988. №3. С.39. 9. Мухина А.Ф. Изучение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений // Начальная школа. 1985. №9. С.39. 10. Фомичева Г.А., Калмыкова Л.А. Упражнения по синтаксису // Начальная школа. 1981. №12. С.23. 11. Целикова М.П. Игровые пунктуационные упражнения на материале простых и сложных предложений. 3 и 4 классы // Начальная школа. 1995. №3. С.25. 12. Мисаренко Г.Г. Синтаксический разбор предложения // Начальная школа. 1997. №1. С.50. Методические рекомендации и практические задания 1. Проанализировать программы и учебники по русскому языку: 1) последовательность изучения элементов синтаксиса и пунктуации; 2) содержание, объём синтаксических понятий и пунктуационных правил, требования Государственного стандарта.
2. По творческим группам подготовить сообщения и разработать фрагменты уроков по темам: 1) Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. 2) Главные и второстепенные члены предложения. 3) Словосочетание. 4) Однородные члены предложения (общее понятие). 5) Сложное предложение. 3. Выделить признаки, по которым учащиеся учатся распознавать синтаксические явления (составить опорные схемы). 4. Дать образец устного и письменного разбора предложения к концу обучения в начальной школе. Выписать и сопоставить памятки разбора предложения в 4 классе по вариативным учебникам. 5. Подобрать картотеку синтаксических упражнений (с классификацией их по видам).
Практическое занятие №11
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.011 с.) |