Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методика текущего, промежуточного и итогового контроля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примечание. Контролирующие задания в тестовой форме по дисциплине с указанием раздела и темы приводятся в разделе "Банки контрольных заданий и вопросов (тестов) по отдельным темам и в целом по дисциплине" Составители ________________________ _________________ ___________________ ________________________ _________________ ___________________ (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Фамилия И.О.) Заведующий кафедрой д.м.н., профессор "___"________200__г. _________________ ___________________ (подпись) (Фамилия И.О.) Приложение 8
Раздел 6 УМК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П. ПАВЛОВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ"
Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ОБУЧАЕМЫМ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
По дисциплине гистология, эмбриология и цитология
По специальности лечебное дело (040100)
6.1. Методические указания к практическим (семинарским) занятиям и коллоквиумам (не предусмотрены) Методические указания к лабораторным занятиям Настоящие указания призваны помочь студенту эффективно овладеть необходимыми навыками и знаниями, приобрести конкретные представления о строении клеток, тканей и органов. Указания содержат перечень препаратов и электронно-микроскопических фотографий, их описания, а также краткие рекомендации о порядке работы с каждым препаратом. При этом внимание студента привлекается к наиболее важным цитологическим и гистологическим деталям. Указания должны использоваться для контроля полученных знаний на этапе подготовки. Для этого в конце каждого раздела приведён перечень контрольных вопросов по соответствующей теме. Списки дополнительной литературы по темам создают предпосылки для более углублённого изучения предмета. Указания для студентов стоматологического факультета призваны помочь студентам более полно усвоить материал профильного раздела курса - микроскопическое строение, гистофизиология и гистогенез органов зубочелюстной системы, преддверия ротовой полости и полости рта. Указания для студентов факультета спортивной медицины посвящены гистофизиологии опорно-двигательного аппарата. 6.2.1. Указания к лабораторным занятиям по гистологии, цитологии и эмбриологии. Для студентов I - II курсов лечебного, стоматологического факультетов и факультета спортивной медицины. Сост.: Р.А. Александрова, М.С. Богданова, Е.А. Исеева и др. под ред. В.Л. Быкова. - СПб: СПбГМУ, 2000.с 6.2.2. Указания к лабораторным занятиям по профильным разделам гистологии, цитологии и эмбриологии. Для студентов I - II курсов факультета спортивной медицины. Сост.: В.Л. Быков, И.П. Рехачева под ред. В.Л. Быкова. - СПб: СПбГМУ, 1995. - 17 с.
6.2.3. A Study Guide For Histology Laboratory. Histology, Cytology and Embryology Laboratory Guidelines for the First- and Second-Year Students. St. Petersburg, 2005. Изд-во СПбГМУ. - 42 с. (Учебное пособие для студентов, обучающихся на языке-посреднике)
6.3. Методические указания к самостоятельной работе студентов. Целью пособия является помощь студентам I - II курсов лечебного и стоматологического факультетов и факультета спортивной медицины в самостоятельном изучении материала по теоретическому курсу цитологии, гистологии и эмбриологии и в практическом освоении материала лабораторных занятий, как при изучении микроскопических препаратов, так и изучении электронных микрофотографий. Для закрепления материала и самоконтроля предлагается ряд заданий в виде заполнения таблиц, зарисовки схем в альбом. 6.3.1. Пособие для самостоятельной работы по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии. Для студентов I - II курсов лечебного. стоматологического факультетов и факультета спортивной медицины. Сост.: В.Л. Быков. О.М. Павлова, Г.Ю. Юкина и др. под ред. ВЛ. Быкова. - СПб: СПбГМУ, 2007. 111с. Формы контроля
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Составители перечня
доцент к.м.н. ________________________ _________________ Степанова Е.О (должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. расшифровка фамилии.)
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор ____________ Быков В.Л. (подпись) (И.О. расшифровка фамилии.)
"___"________200__г Приложение 9 Раздел 7 УМК ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П. ПАВЛОВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ"
Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ По дисциплине "Гистология, эмбриология и цитология" (наименование дисциплины) по специальности "Лечебное дело", код 040100 (наименование специальности, код)
Для обеспечения образовательного процесса кафедра оснащена специализированным оборудованием, включающим микроскопы, препараты, таблицы, диапроектора, слайды.
Таблица
Сведения об оснащенности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием
* - Использование современных технологий, замещающих недостающее оборудование.
Составители раздела __________________________ ______________ _______________________
__________________________ ______________ _______________________ (должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.) Фамилия И.О.)
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор Быков В.Л. ___________________ _______________________ (подпись) (Фамилия И.О.) "__"____________200__г. Приложение 10
Раздел 8 УМК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П.ПАВЛОВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ"
Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ Дисциплины: гистологии, эмбриологии и цитологии по специальности 040100 - Лечебное дело
К инновациям в преподавании курса гистологии, цитологии и эмбриологии относятся ранее не использовавшиеся в СПбГМУ Росздрава педагогические технологии и методики обучения, влияющие на организацию учебного процесса, его методику и дидактику.
1.Цели и задачи инновации - обеспечить максимально эффективное обучение студентов, а также тестирование их знаний с использованием компьютерных методов, а также тщательно отобранной новейшей научной информации и наглядных пособий.
1) На кафедре разработана и постоянно используется собственная система компьютерного тестирования и контроля знаний студентов по всем разделам учебного курса. Вопросы тестов систематически обновляются. Тестирование осуществляется один раз в семестр. После проведения тестирования его результаты суммируются, анализируются и обсуждаются в кафедральном коллективе, после чего выносятся решения о внесении дополнений или изменений в предлагаемые студентам тесты. Тестирование осуществляется на базе ОВТ в плановом порядке. Разработанные и действующие программы могут быть использованы для самостоятельного обучения студентов и проверки уровня их знаний, однако такое направление применений программ ограничено возможностями ОВТ. Оно может быть в полной мере реализовано при создании компьютерного класса, например, на межкафедральной основе. Проведение компьютерного тестирования является важным обязательным элементом организации учебного процесса. Результаты тестирования учитываются при выставлении комплексной оценки успеваемости студента (рейтинга). С целью повышения эффективности подготовки к сдаче компьютерного тестирования на кафедре разработаны сборники тестовых вопросов по общей и частной гистологии и эмбриологии (вспомогательные материалы на бумажном носителе). Другими материалами, используемыми для текущего контроля знаний студентов, являются вопросы тестов на бумажном носителе.
2) На кафедре разработаны, созданы и постоянно используются в процессе преподавания учебные стенды по всем разделам курса, содержание которых регулярно обновляется. Стенды содержат наглядные иллюстрации и краткую информацию по всем разделам дисциплины, что дает возможность студентам быстро освоить основы строения и функции различных клеток, субклеточных структур, органов и органных систем.
3) Для повышения эффективности проведения лабораторных занятий на кафедре разработан и опубликован массовым тиражом (7 тыс. экземпляров) атлас по предмету (авторы Юшканцева С.И. и Быков В.Л.) Гистология, цитология и эмбриология. Краткий атлас.(Учебное пособие) - СПб.: Издательство "П-2", Иван Федоров, 2006 - 96 с. (1-е издание) - 96с, 2007).- 120 с. (2-е издание) Этот атлас переведен также на английский язык и выпущен издательством П-2 для иностранных студентов A Brief Atlas of Histology, Cytology and Embryology.(Учебное пособие на англ. Языке) СПб.: Издательство "П-2", Иван Федоров, 2007.- 120 с. Атлас используется студентами также при самостоятельной работе, при подготовке к контрольным занятиям и экзамену. Атлас максимально близко соответствует курсу лабораторных занятий, проводимых на кафедре и полностью отражает требования программы по предмету. Постановлением Президиума Правления Всероссийского научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов от 17 марта 2006 г. “Краткий атлас” награжден поощрительным Дипломом ВрНОАГЭ 4) Существенное и постоянное внимание на кафедре уделяется тщательному отбору учебных материалов, которые включаются в содержание лекций и лабораторных занятий, а также тестовых и экзаменационных вопросов. Источником новой научной информации служат данные литературы, а также собственных научных разработок сотрудников кафедры. Для получения новой научной информации, наряду с библиотеками, в настоящее время широко используются ресурсы Интернет. В настоящее время набольшие дополнения внесены в следующие разделы курса: 1) Цитология (организация цитоскелета, органелл, обеспечивающих внутриклеточное переваривание, в частности, протеасом, эндосомальный аппарат, механизмы клеточной гибели, генетические механизмы регуляции клеточного цикла, заболевания, связанные с дисфункцией органелл). 2) Общая гистология (кровь, кроветворение, клеточные основы иммунных реакций, волокнистые соединительные ткани, жировая ткань, костные ткани). 3) Частная гистология (иммунная система, эндокринная система, половые системы). 4) Эмбриология человека (гаметогенез, транспорт гамет, оплодотворение и раннее развитие эмбриона человека. 5) Репродукция человека и биологические основы ее регулирования - оригинальный курс, разработанный на кафедре на основании современных данных андрологии, акушерства и гинекологии, репродуктологии, клинической эмбриологии. Кратко знакомит студентов с возможностями регулирования репродукции человека (биологические основы контрацепции, биологические основы лечения бесплодия, в том числе с использованием ЭКО и ПЭ. 6) Общие вопросы гистологии, цитологии и эмбриологии - использование современных методов цитологии, гистологии и эмбриологии в клинической практике (цитологическая и гистологическая диагностика заболеваний, тканевая инженерия, терапевтическое и репродуктивное клонирование). Перед использованием в учебном процессе новые материалы обсуждаются на заседании кафедры, после проведения соответствующих лекций и занятий обсуждается эффективность внедрения новых знаний. Аналогичное обсуждение происходит после каждой экзаменационной сессии. На основании этих обсуждений в курс дисциплины вносятся соответствующие коррективы.
Предложенные инновации в преподавании курса гистологии, цитологии и эмбриологии имеют высокую педагогическую эффективность, поскольку на основании новейших научных сведений позволяют создавать у студентов правильные современные представления о строении и функциях клеток, тканей и органов, обеспечивают большую наглядность преподавания, расширяют возможности самостоятельной работы студентов, повышают их мотивацию к изучению предмета и способствуют объективной оценке уровня знаний в ходе компьютерного тестирования студентов.
Составитель раздела - Заведующий кафедрой, ДМН, профессор _______________________ _________________ ____Быков В.Л.________ (должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. расшифровка фамилии.) (Фамилия И.О.)
"___"________200__г.
Приложение 11 Раздел 9 УМК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П.ПАВЛОВА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ" Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИЗДАННЫХ СОТРУДНИКАМИ УНИВЕРСИТЕТА (КАФЕДРЫ) ПО ДИСЦИПЛИНЕ По дисциплине гистологии, эмбриологии и цитологии
по специальности лечебное дело, 040.100
Составители перечня _______________________ _________________ ___________________
_______________________ _________________ ___________________ (должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. расшифровка фамилии.)
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор _____________________ Быков В.Л. (подпись)
"___"________200__г
* При проведении занятий целесообразно использовать следующие пособия: Указания к лабораторным занятиям по гистологии, цитологии и эмбриологии / под ред. проф. В.Л. Быкова. - СПб.: изд-во СПбГМУ, 2000. Пособие для самостоятельной работы по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / под ред. проф. В.Л. Быкова. - СПб.: изд-во СПбГМУ, 2007. Сборник тестовых вопросов по цитологии и общей гистологии/ под ред. проф. В.Л. Быкова. - СПб.: изд-во СПбГМУ, 2008. Сборник тестовых вопросов частной гистологии/ под ред. проф. В.Л. Быкова. - СПб.: изд-во СПбГМУ, 2008. Сборник тестовых вопросов по общей эмбриологии и эмбриологии человека/ под ред. проф. В.Л. Быкова. - СПб.: изд-во СПбГМУ, 2008.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.101 (0.015 с.) |