Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор и изучение литературных источников и практических материаловСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основной задачей данного этапа является подбор и составление списка литературных источников к каждой главе курсовой работы. Список используемых источников позволяет в значительной степени оценить качество проделанного исследования. Так, при отсутствии в перечне новейших материалов или признанных в научной среде трудов по избранной теме можно сделать вывод, что курсовая работа не отличается требуемой глубиной исследования и не основывается на последних достижениях научной мысли. Знакомство с опубликованной по теме курсовой работы литературой начинается с разработки идеи, то есть замысла предлагаемого исследования. При этом исследуются материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, официальные материалы, практические документы организации. Подбор литературы осуществляется в учебных, публичных и научных библиотеках при помощи каталогов и библиографов, а также во Всемирной сети Интернет. При подборе литературы необходимо ориентироваться на следующие ее типы: 1. Научные специализированные журналы по тематике выбранной специальности. 2. Информационные издания по определенным тематическим направлениям, цель выпуска которых - оперативная информация, как о самих изданиях, так и о существенных сторонах их содержания. 3. Периодические издания (научно-популярные, специализированные газеты и журналы). 4. Учебники и учебные пособия, рекомендованные к использованию Министерством образования Российской Федерации или отраслевыми министерствами. 5. Монографии известных ученых и практиков. 6. Справочники. 7. Научные отчеты научно-исследовательских и других учреждений. 8. Государственные, отраслевые и территориальные нормативные документы (законы, кодексы, постановления правительства, приказы и инструкции отраслевых министерств). Существует несколько подходов для организации такого поиска в библиотеках и читальных залах. Если вам известны фамилии авторов, работающих по исследуемой проблеме, то их последние публикации можно найти с помощью алфавитного каталога. Если фамилии авторов неизвестны, то поиск литературы можно вести по системным каталогам, в которых перечень литературных изданий представлен по отраслям знаний. Количество источников, использованных при написании работы, должно быть не менее 15, из них 3-5 законодательных и нормативных актов, монографии, научные сборники и статьи. Их соотношение зависит от избранной темы. При небольшом количестве литературы непосредственно по исследуемой теме необходимо использовать литературу по смежным темам. Допустимо и приветствуется использование литературы на иностранных языках, экспертных исследований. Учебники и учебные пособия могут быть использованы при написании теоретической части работы. При написании курсовой работы должна быть использована литература последних 5 лет. Исключение составляют основополагающие теоретические труды по избранной теме; историческая тематика, а так же отсутствие в последние два-три года радикальных изменений в той области, по теме которой пишется курсовая работа, либо в смежных областях. Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. Детальное изучение литературных источников заключается в их конспектировании и систематизации, при этом характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в работе (выписки, цитаты, краткое изложение содержания литературного источника или характеристика фактического материала). При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения нового знания. Систематизацию получаемой информации следует проводить по основным разделам курсовой работы, предусмотренным планом. При изучении литературы не стоит стремиться освоить всю информацию, заключенную в ней, а следует отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы. Критерием оценки прочитанного является возможность его использования в курсовом исследовании. Сбор фактического материала – один из наиболее ответственных этапов подготовки курсовой работы. От того, насколько правильно и полно собран фактический материал, во многом зависит своевременное и качественное написание работы. Поэтому, прежде чем приступить к сбору материала, студенту совместно с научным руководителем необходимо тщательно продумать, какой именно фактический материал необходим для курсовой работы, и составить, по возможности, специальный план его сбора в период практики. В зависимости от объекта исследования это могут быть данные международной и государственной статистки РФ, материалы министерств, ведомств и иных государственных органов, общественных организаций, бухгалтерская отчетность предприятий. После изучения литературных источников и практических материалов, а также после консультаций с научным руководителем план курсовой работы может быть скорректирован. Научный руководитель совместно со студентом составляют окончательный план (содержание) работы, которым студент будет руководствоваться в процессе её выполнения. 2.5 Написание и оформление курсовой работы Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя. Она должна представлять собой законченную разработку актуальной экономической проблемы и обязательно включать в себя как теоретическую часть, в которой показаны знания основ теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы ранее изученных учебных дисциплин для решения поставленных в работе задач. Курсовая работа разрабатывается на конкретном материале предприятий, организаций, органов управления и должна содержать решение актуальных социально-экономических, финансово-экономических и иных задач. Курсовая работа обязательно должна как теоретический, так и практический материал. Курсовая работа, содержащая только теоретический материал (или изложение действующих инструкций, методик и т.п.) без практических рекомендаций к защите не допускается. Особое внимание следует уделить логике изложения материала. Основные ее требования: - движение от общего (основ теории) к частному (анализу и рекомендациям по конкретной организации); - соответствие выводов и предложений результатам анализа; - отсутствие повторений и дублирования по главам; - точное соответствие текста курсовой работы поставленным в плане вопросам; - корректность и ясность формулировок. Не допускается дословное переписывание литературных источников. Язык и стиль курсовой работы должны соответствовать нормам письменной научной речи. Прежде всего, необходимо соблюдать формально-логическую последовательность, целостность и связность изложения материала. Также должен использоваться терминологический аппарат данной предметной области, без применения профессиональной лексики (жаргона) и лексики средств массовой информации. В этой связи необходимо обратить внимание на юридически правильные названия учреждений и организаций, упоминаемых в работе. Сокращения этих названий должны соответствовать требованиям ГОСТ или нормативных актов. Курсовая работа содержит следующие структурные элементы: - титульный лист; - аннотация; - содержание; - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников и литературы; - приложения. Структурные элементы перечислены в порядке размещения их в документе. В состав курсовой работы может также входить перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов. Титульный лист является первой страницей курсовой работы, пример оформления титульного листа приведен в приложении Г. Аннотация должна кратко отражать основное содержание курсовой работы: - сведения об объеме курсовой работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей курсовой работы, количестве использованных источников; - перечень ключевых слов и словосочетаний, включающий от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста курсовой работы, которые в наибольшей степени характеризуют её содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые; - текст аннотации, который должен отражать объект исследования, цель работы, метод или методологию проведения работы, основные результаты работы, рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов курсовой работы, область применения, экономическую эффективность или значимость работы. Оптимальный объем аннотации – 0,75 страницы текста. Пример аннотации приведен в приложении Д. В Содержании последовательно перечисляют все заголовки курсовой работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки должны точно повторять заголовки в тексте курсовой работы. Сокращать заголовки в содержании, давать их в иной редакции по сравнению с заголовками в тексте не допускается. Пример оформления содержания приведен в приложении Д. Введение является важной частью работы, поэтому оно должно быть тщательно проработано, выверено логически, стилистически, орфографически и пунктационно. Несмотря на то, что Введениеоткрывает курсовую работу, его окончательный текст пишется уже после написания основной части. Структурно введение состоит из нескольких логических элементов, большинство из которых были сформулированы ранее, а на заключительном этапе их необходимо лишь отредактировать. Во Введении в обязательном порядке обосновываются: - Актуальность работы (необходимо аргументировать, в силу чего именно эта проблема значима для исследования). Освещение актуальности должно быть немногословным. В пределах одной машинописной страницы следует показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. - Цель курсовой работы представляет собой формулировку результата исследовательской деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Необходимо учитывать, что у работы может быть только одна цель. Целью курсовой работы должна быть разработка студентом предложений по совершенствованию: – практики организации и управления финансами; – практики производственно-хозяйственной деятельности конкретного хозяйствующего субъекта (организации), т.е. поиск путей, факторов и резервов повышения эффективности использования ресурсов; – методики выполнения каких-либо экономических расчетов. Не следует формулировать цель как «Исследование…», «Изучение…», так как эти слова указывают на процесс достижения цели, а не на саму цель. - Задачиисследования – совокупность элементов цели исследования; составные части результата; этапы, которые нужно пройти для достижения цели. Это обычно делается в форме перечисления (выявить..., описать..., установить..., определить... и т.п.). Так, если целью исследования является, например, сравнительная характеристика методов решения проблемы, то задачами будут – выработка критериев сравнения, описание методов, формулирование выводов по результатам анализа. Постановку задач следует делать как можно более тщательно, т.к. их решение составляет содержание разделов курсовой работы. - Объект исследования – процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, избранные для изучения. Объектом исследования курсовой работы могут быть: - методика выполнения каких-либо экономических расчетов; - финансовая (производственно-хозяйственная) деятельность организаций различных организационно-правовых форм; - финансовые взаимоотношения между отдельными субъектами рынка (государства с организациями; банков с предприятиями и организациями; предприятий и организаций между собой; предприятий и организаций с физическими лицами и пр.); - Предмет исследования — все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. - Характеристика степени разработанности темы (краткий обзор имеющейся научной литературы по рассматриваемому вопросу, призванный показать знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы). - Методы исследования. Метод можно определить как способ достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности. Методы исследования, используемые в работе, зависят от поставленных целей и задач, а также от специфики объекта изучения. Это могут быть методы системного анализа, математические и статистические методы, сравнения, обобщения, экспертных оценок, теоретического анализа и т.д. - Теоретическая база исследования (систематизация основных источников, которые использованы для написания работы); - Структура работы (название глав работы и их краткая характеристика). По объему Введение занимает 3-5 страниц текста. При написании основной части курсовой работы необходимо учитывать следующее. 1. Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Общая логика написания параграфа сводится к стандартной логической схеме (количество таких цепочек в параграфе может быть любым): «Тезис – Доказательство – Вывод». Все разделы курсовой работы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу. Для связи глав и параграфов между собой возможно использовать прием заключительного перехода, который состоит в кратком подведении итогов того, что излагалось в данном разделе и аннотации следующей части работы: «Таким образом, / Итак, в данном параграфе / в данной главе мы рассмотрели / мы пришли к выводу, что …» «В следующем параграфе / В следующей главе / В следующей части работы / Далее мы рассмотрим / проанализируем / считаем необходимым представить …» 2. Использование цитат в тексте необходимо того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.д. Отталкиваясь от содержания цитат, необходимо создать систему убедительных доказательств, важных для объективной характеристики изучаемого вопроса. Цитаты также могут использоваться и для подтверждения отдельных положений работы. Число используемых цитат должно быть оптимальным, то есть определяться потребностями разработки темы. Цитатами не следует злоупотреблять, их обилие может восприниматься как выражение слабости собственной позиции автора. Цитаты должны употребляться к месту и быть органически взаимосвязаны с содержанием работы. Оптимальный объем цитаты – одно-два, максимум три предложения. При цитировании в тексте цитаты сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки. Если цитируемый текст имеет больший объем, его следует заменять аналитическим пересказом. Во всех случаях употребления цитат или пересказа мысли автора необходимо делать точную ссылку на источник с указанием страницы. Недопустимо дословное (без соответствующих ссылок) заимствование текста из учебников, специальной литературы, нормативных и инструктивных материалов. 3. Авторский текст (собственные мысли) должен быть передан в научном стиле. Научный стиль предполагает изложение информации от первого лица множественного числа («мы» вместо «я»). Его стоит обозначить: - хорошо известными маркерами: «По нашемумнению», «С нашейточки зрения», «Исходя из этого мыможем заключить, что…» и т.п. - безличными предложениями: «необходимо подчеркнуть, что…», «важно обратить внимание на тот факт, что…», «следует отметить…» и т.д. 4. Отдельные положения курсовой работы должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы, диаграммы, графики. При составлении аналитических таблиц, диаграмм, графиков используемые исходные данные выносятся в Приложение, а в тексте приводятся результаты расчетов отдельных показателей (если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее целиком следует перенести в Приложение). В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны. Все материалы, не являющиеся необходимыми для решения поставленной в работе задачи, также выносятся в Приложение. Основная часть курсовой работывключает в себе теоретический, аналитический и рекомендательный разделы. Теоретический раздел должен включать теоретический обзор состояния проблемы, формирование круга изучаемых вопросов, а также границы исследования. В этом разделе рассматриваются теоретические положения, раскрывающие исследуемую проблему, приводятся мнения различных специалистов, имеющиеся в литературе по избранной теме. Изучаются действующие законодательные акты, инструктивные материалы, показываются различия российской и зарубежной практики по теме исследования, отмечаются недостатки и возможные направления дальнейшего развития финансов предприятий. В первый раздел могут быть включены дискуссионные вопросы по кругу решаемых проблем, но с обязательным освещением собственной позиции. Качество курсовой работы определяется доказательностью и убедительностью аргументов, с помощью которых анализируются позиции других авторов и обосновывается точка зрения студента – автора курсовой работы. Основное внимание следует уделить критической оценке имеющихся экспериментальных данных и теоретических представлений. В тех случаях, когда литературы, относящейся к изучаемому вопросу, нет, следует использовать общую литературу и литературу по аналогичному вопросу, но относящемуся к другим объектам. Аналитический раздел должен содержать комплексный анализ решения проблемы с использованием выбранных методов. Методы исследований должны излагаться кратко, в случае использования обычных стандартных методов дается лишь ссылка на соответствующий нормативный документ или литературный источник. Аналитическая часть курсовой работы выполняется по теоретическим изданиям, компьютерным справочно-информационным системам, статистической информации, различным прогностическим, законодательным, нормативным и прочим данным, материалам предприятий, учреждений или архивов, собранным самостоятельно или во время производственной практики, данных проведенного эксперимента. В данном разделе излагаются материалы по характеристике объекта исследования (изучаемых процессов) курсовой работы, т.е. приводится подробный анализ деятельности объекта. Если объектом курсовой работы является предприятие, то вначале следует рассмотреть его организационную структуру и производственно-финансовую деятельность. Важно критически осмыслить действующую практику по исследуемым вопросам на основе анализа собранного фактического материала. Анализ, как правило, проводится за 3 и более лет (периодов) и охватывает современный период (т.е. текущий и предшествующий годы). В процессе анализа выявляются масштабы и темпы изменения отдельных показателей, закономерности их развития, взаимосвязи между ними, факторы, влияющие на уровень различных показателей и степень этого влияния. Кроме того, с помощью анализа вскрываются причины недостатков в деятельности объекта, определяются методы повышения эффективности работы. В процессе анализа используются общепринятые методы экономического анализа. Особое внимание следует уделить изучению и обобщению передового опыта в исследуемой области и его внедрению. При анализе следует использовать различные формы и представления результатов: таблицы, графики, чертежи, схемы и диаграммы, которые должны давать наглядное представление о взаимосвязях изучаемых показателей, степени влияния отдельных факторов и др. Рекомендуется использовать математические методы и новые информационные технологии. Для экономических расчетов следует использовать компьютерные программы типа: MS Excel, Project Expert, Project Risk, Mat Lab и др. По результатам исследования, проведенного в аналитическом разделе, дипломнику нужно сделать соответствующие выводы и разработать конкретные практические предложения, вытекающие из целей и задач исследования и полученных результатов. Рекомендательный раздел должен содержать разработанные студентом предложения по упорядочению деятельности объекта исследования и практической реализации ключевых задач. В этом разделе разрабатываются варианты эффективных экономических и управленческих решений, прогнозируются экономические процессы, здесь также используются компьютерные программы, определяются наиболее перспективные направления развития, разрабатываются предложенияпо совершенствованию исследуемого объекта. Третий раздел курсовой работы, таким образом, должен содержать конкретные авторские предложения по решению проблемы или задачи, вытекающие из предыдущих анализов и обоснований. Следует выделить основные группы предложений. Например, рекомендации могут быть подразделены на группы организационного, правового, экономического, социального, методологического и иного характера. После этого формулируются конкретные предложения и обосновывается целесообразность внедрения предложений на изучаемом объекте. Предложения должны быть обоснованы расчетами. Если целью курсовой работы было совершенствование методики выполнения каких-либо экономических расчетов, то необходимо выполнить расчеты по старой и предлагаемой методикам и сопоставить полученные результаты. Если целью курсовой работы было повышение эффективности использования каких-либо производственных ресурсов, то необходимо провести расчеты резервов повышения эффективности и показать, как эти резервы изменят основные финансовые показатели организации. Если целью курсовой работы было совершенствование практики организации и управления финансами, то необходимо провести: - расчеты изменений основных экономических показателей предприятия и разработку финансовой политики предприятия; - расчеты изменения налогооблагаемой базы, расчеты изменений сумм налогов, экономических показателей и пр.; - расчеты изменений пропорций распределения налогов и пр. (совершенствование межбюджетных отношений); - расчеты по старой и предлагаемой методикам (совершенствование методики расчетов трансфертов регионам и пр.). Если сформулированные в работе предложения уже внедрены, то прилагается соответствующий подтверждающий документ - акт о внедрении, решение руководителей объекта о целесообразности внедрения предложений и т.д. Это в значительной степени повышает практическую значимость курсовой работы. В конце каждого раздела курсовой работы должны быть сделаны выводы. Следует избегать больших диспропорций между объемом разделов основной части. Рекомендуемый объем теоретического раздела – 30%, аналитического – 45%, рекомендательного – 25%. Следующая важная часть работы – заключение. Заключение представляет собой обобщение всего содержания работы с акцентом на предложения, сформулированные в рекомендательном разделе. Последовательность изложения Заключения соответствует последовательности рассмотренных в курсовой работе проблем, отражает результаты проведенного анализа и выводы автора работы. Заключение не следует путать с Аннотацией, которая прилагается к курсовой работе с тем, чтобы дать представление читателю о содержании работы. В Аннотации уместны следующие обороты: «проанализированы точки зрения по проблеме...», «проведен анализ…», «объектом исследования явилась…», «выявлены закономерности…» и т.д. В Заключении эти же моменты должны быть раскрыты по существу: «анализ дискуссионных проблем позволил выявить…», «применение методики позволило провести анализ…», «анализ показал…» и т.д. Заключению следует уделить особое внимание, поскольку оно должно дать полное представление о проделанной работе. Нельзя его составлять путем компилирования текста (фраз и абзацев) курсовой работы. Заключение должно еще раз подчеркнуть те результаты, которых студенту удалось достичь при выполнении исследования. Объем заключения – 3-5 страниц печатного текста. Список использованных источников и литературы должен содержать перечень всех источников (законов, нормативных документов, монографий, учебников и учебных пособий, статей и т.п.), используемых при выполнении курсовой работы и на которые по тексту работы сделаны ссылки. Список должен содержать не менее 30 источников. Приложения содержат формализованные материалы исследования (анкеты и опросные листы, использованные автором при исследовании, рисунки, графики, диаграммы, схемы, таблицы, формы документации, алгоритмы и программы проведения расчетов таблицы, которые по размерам или содержанию нецелесообразно размещать в тексте работы.). Приложения обязательно нумеруются, по тексту работы на них должны быть сделаны ссылки. Приложения не ограничивается объемом. Перечень сокращений и условных обозначений не является обязательным, если в курсовой работе специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т.п. повторяются менее трех раз. В этом случае их расшифровку приводят в тексте работы при первом упоминании, например, центр научно-технической информации (ЦНТИ). Если в работе используется специфическая терминология, а также употребляются малораспространенные сокращения, новые обозначения, символы и т.п., то составляется их перечень в виде отдельного списка. Его располагают столбцом, в котором слева (в алфавитном порядке) приводят сокращения, справа – детальную расшифровку. Лист со списком помещают после содержания. Пример приведен в приложении И. Законченные главы курсовой работы сдаются научному руководителю на проверку в сроки, предусмотренные календарным планом-графиком. Проверенные главы дорабатываются в соответствии с полученными от научного руководителя замечаниями, после чего студент приступает к техническому оформлению работы. 2.6 Технические требования к оформлению курсовой работы Курсовая работа представляет собой достаточно объемный документ, имеющий сложную структуру. Не только содержание, но и форма его представления должна соответствовать определенным требованиям. Степень соответствия курсовой работы требованиям к ее оформлению определяет нормоконтролер – сотрудник выпускающей кафедры, на которого возложена эта обязанность. К защите допускаются лишь те курсовые работы, которые успешно проходят процедуру нормоконтроля. Проводится эта процедура в отношении подготовленной работы и подписанной научным руководителем. В случае если количество и уровень замечаний не превышает допустимых пределов, работа допускается к защите. В противном случае, замечания подлежат устранению. Оформление курсовой работы должносоответствовать техническим требованиям, изложенным ниже. При несоответствии данным требованиям курсовая работа перепечатывается еще раз. 2.6.1 Общие требования
Курсовая работа выполняетсяс использованием компьютера и оформляется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210×297 мм) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows, соблюдая следующие требования: 1. поля: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 15 мм; ориентация –книжная (устанавливается на ПК: Файл ® Параметры страницы ® Поля – установить необходимые параметры; ® Применить – «ко всему документу»); 2. шрифт – Times New Roman; начертание – обычный, размер (кегель) – 14 пт (пунктов); цвет –черный или авто (устанавливается на ПК: Формат ® Шрифт – установить необходимые параметры); 3. выравниваниетекста –по ширине; красная (первая) строка –1,25 см; расстояние между абзацами – 0 пт междустрочный интервал –полуторный;(устанавливается на ПК: Формат ® Абзац ® Отступы и интервалы ® установить необходимые параметры) 4. расстановка переносов –автоматическая (устанавливается на ПК: Сервис ® Язык ® Расстановка переносов ® Автоматическая расстановка переносов – поставить флажок); 5. количество знаков в строке – 60-70; - количество строк на листе – 29-31. Кавычки в тексте работы должны иметь вид « Текст » (печатные кавычки). Использование кавычек вида “Текст” не допускается. Использование кавычек вида “ Текст ” возможно лишь в случае двойного цитирования (« Текст: “ Текст1 ”»). Иллюстративный материал (графики, диаграммы, рисунки, чертежи) и таблицы могут быть выполнены в Excel, соответствующих графических пакетах (AutoCAD, Компас-График и др.) с последующей вставкой в документ Word. Типовыми графическими материалами являются: - диаграммы и таблицы, характеризующие результаты анализа социально-экономической и производственно-хозяйственной деятельности объекта, степени использования производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов, рынков сбыта; - диаграммы и таблицы, характеризующие эффективность и результативность реализации работ; - схемы управления и диаграммы, характеризующие структуру организации и управления, документооборот и т.п.; - экономико-математические модели, алгоритмы; - номограммы и графики для снижения трудоемкости расчетов; - схемы информационных потоков; - сводная таблица экономической эффективности и результативности работы. Допускается представлять иллюстрации и таблицы на листах бумаги формата А3. При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему документу. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся. В работу, выполненную машинописным способом, допускается вписывать от руки отдельные слова, формулы, условные знаки, а также иллюстрации. Их следует выполнять только черными чернилами, пастой или тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются. Объем курсовой работы составляет в среднем не более 25-30 страниц печатного текста (без учета приложений) и не менее 20 страниц. Значительное превышение или недобор установленного объема являются недостатком работы и указывают на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал. Примерная структура курсовой работы следующая (в печатных страницах): введение – 5% текста или 1 с.; теоретическая часть – 15% или 4–5 с.; аналитический раздел – 35% или 9–11 с.; рекомендательный раздел – 35% или 9–11 с.; заключение – 10%, но не более 2 с. Объем параграфа в главе должен быть не менее 2 страниц. Каждый раздел (глава) курсовой работы начинается с новой страницы (листа), параграфы (подпараграфы) располагаются друг за другом. Каждый раздел (глава) курсовой работы должен заканчиваться текстом, последняя страница (лист) раздела должна быть заполнена минимум наполовину. В тексте курсовой работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац. Все страницы курсовой работы обязательно должны быть пронумерованы. Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Титульный лист, Реферат, Содержание включаются в общую нумерацию, но номера страниц на них не проставляются. Таким образом, номера страниц начинают проставлять с первого листа Введения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точек и черточек. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.
2.6.2 Требования к оформлению титульного листа Титульный лист является первой страницей курсовой работы, предшествующей основному тексту. Размеры полей титульного листа те же, что и для текста курсовой работы. Титульный лист выполняется с использованием ПК (шрифт Times New Roman, цвет шрифта – черный; межстрочный интервал – 1). В общем случае на титульном листе могут быть размещены следующие реквизиты (сведения): 1 – название учебного заведения; 2 – название института; 3 – название кафедры; 4 – гриф допуска к защите; 5 – наименование документа (курсовая работа); 6 – тема курсовой работы; 7 – шифр и наименование специальности; 8 – курс, форма обучения, группа, ФИО автора; 9 – должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы руководителя; 10 – город и год выполнения работы. Требования к оформлению реквизитов: 1. Реквизит 1 выполняют прописными буквами, реквизиты 2 и 3 выполняют строчными буквами, начиная с прописной (размер (кегль) шрифта – 14, стиль (начертание) – полужирный; выравнивание – по центру). Реквизиты друг от друга отделяют двойным интервалом. 2. Реквизит 4 выполняют строчными буквами, начиная с прописной (размер (кегль) шрифта – 12, стиль (начертание) – обычный; выравнивание – по левому краю зоны реквизита). Слова «Допустить к защите» пишут в кавычках. 3. Реквизит 5 выполняют прописными буквами (размер (кегль) шрифта – 16, стиль (начертание) – обычный; выравнивание – по центру; межстрочный интервал – 1). 4. Реквизит 6 выполняют прописными буквами (размер (кегль) шрифта – 14, стиль (начертание) – полужирный; выравнивание – по центру) в кавычках. Перед названием курсовой работы указывают строчными буквами (размер (кегль) шрифта – 14, стиль (начертание) – обычный) слова «на тему», после которых ставится двоеточие. 5. Реквизит 7 выполняют строчными буквами, начиная с прописной (размер (кегль) – 12, стиль (начертание) – полужирный; выравнивание – по центру). 6. Реквизит 8 выполняют строчными буквами, начиная с прописной (размер (кегль) шрифта – 12, стиль (начертание) – обычный; выравнивание – по левому краю зоны реквизита). 7. Реквизиты 9 выполняют строчными буквами, начиная с прописной (размер (кегль) шрифта – 14, стиль (начертание) – полужирный; выравнивание – по центру), при этом слева одна под другой приводятся записи «Научный руководитель, его ученая с
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 2076; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.30 (0.021 с.) |