Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение курсовой работы в изучении

Поиск

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебными планами ОмГТУ предусматривается написание сту­дентами экономических специальностей курсовых работ по экономической теории, которые являются важным зве­ном в выработке у студентов навыков самостоятельного изучения науки, в глубо­ком усвоении положений, выводов, законов, приобретении опыта самостоятельного получения и накопления знаний, что необходимо будущему дипломированному спе­циалисту в его трудовой деятельности.

Глубокие перемены в различных сферах жизни общества являются чертой совре­менного этапа в его развитии. Такое положение не может не отразиться на экономи­ческой теории и экономическом образовании, дающем необходимые базисные навы­ки для профессиональной деятельности.

Несостоятельность сложившихся в экономической науке взглядов и представле­ний о мире, кризис современной экономической мысли – это общемировая тенден­ция, которая отмечается многими выдающимися умами. Так, Дж. Гэлбрейт отмечал, что «экономическая теория, оставаясь в узких рамках микро- и макроанализа, не перестает быть наукой, составным звеном экономической мыс­ли». Это крайне необходимо принимать во внимание студенту, приступающему к на­писанию курсовой работы. С самого начала он должен уяснить, что потребуется се­рьезная мыслительная деятельность в процессе самостоятельного изучения и осмысления экономической литературы.

Ознакомившись с данными методическими указаниями, студент сможет более конкретно представить требования к курсовой работе, как с точки зрения содержа­ния, так и ее оформления, оценки и порядка защиты. Использование предлагаемых методических советов поможет студентам не только успешно выполнить курсовую работу на избранную тему, но и подготовиться к экзамену, осмыслить глубокие и жизненно важные теоретические положения экономической теории.

 

 

ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ В ИЗУЧЕНИИ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

 

 

Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов высшей квали­фикации. Ее написание имеет большое значение:

– во-первых, она приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с эко­номической литературой, приучает находить в ней основные положения, относя­щиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкрет­ный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;

– во-вторых, студент привыкает четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и учится творчески при­менять экономическую теорию, связывать ее с практикой;

– в-третьих, работа закрепляет и углубляет знания студентов по экономической теории;

– в-четвертых, прививает навыки работы на компьютере.

Курсовая работа – это первая проба пера, подготовительная ступень к написа­нию дипломной работы. Она приучает студента к научно-исследовательской работе и способствует приобретению опыта и навыков ведения ее. Курсовая работа являет­ся также итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших про­блем экономической теории.

Для того, чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым тре­бованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические зна­ния по общей экономической теории, но и фактические данные, характеризующие деятельность всех хозяйствующих субъектов, в том числе и финансово-кредитных учреждений.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом экономических факультетов студентами дневного и заочного отделений. Она является обязатель­ной формой отчета студента перед кафедрой.

Студенты выполняют курсовую работу под руководством преподавателя. Вы­полненная работа сдается для проверки. После положительной оценки ее препода­вателем она должна быть защищена.

Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оцени­вает ее положительно и в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом сту­денту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответ­ствии с замечаниями преподавателя.

Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой ра­боты.

К сдаче экзамена по экономической теории допускаются лишь те студенты, кото­рые имеют положительные оценки по курсовым работам.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре основ экономиче­ской теории.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа по экономической теории должна состоять из следующих частей: введения, основного текста, заключения и библиографического списка. Структура курсовой работы может изменяться в зависимости от темы и ее сложности.

Во введении автор должен показать актуальность избранной проблемы, степень ее разработанности и сформулировать цели и те задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким (2-3 страницы) (подробнее – см. в разделе 7).

Во второй части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разде­лить на 2-3 главы, каждая из которых имеет 2-3 вопроса (не более), раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число воп­росов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значи­тельному превышению объема курсовой работы. Изложение каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где кон­чается их освещение. Основная часть работы может быть изложена на 25 страни­цах стандартного листа (подробнее – см. в разделе 7).

. Выводы, составляющие третью часть, вытекают из материалов курсовой работы и содержат обоснованные предложения. Заключение нужно писать кратко на 2-3 страницах) (подробнее – см. в разделе 7).

В конце курсовой работы прилагается библиографический список, составлен­ный в определенной последовательности.

Помимо основного текста курсовая работа может содержать приложение. В качестве приложения целесообразно оформлять документы, содержащие фактические данные о работе конкретных предприятий, статистический материал, методики расчёта показателей, которые иллюстрируют основное содержание курсовой работы

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Каждый студент, выполняющий курсовую работу, должен знать требования, кото­рые предъявляются к письменным работам по экономической теории. Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоре­тическому освещению изучаемой проблемы, как в целом, так и отдельных ее частей.

Написание курсовой работы необходимо начинать с постановки и изложения со­держания основного вопроса каждого раздела. Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным, научно аргументировано и разъяснено. Теоре­тические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах ре­альной действительности. Причем факты и примеры должны быть не случайными, а типичными. Для того чтобы иметь правильные представления о тех или иных эконо­мических явлениях и законах, желательно рассматривать их в историческом аспек­те. Но это требование не следует понимать как необходимость всестороннего описа­ния истории возникновения и форм проявления данных экономических явлений и законов. Очень важно, чтобы материал курсовой работы излагался логически по­следовательно и четко.

Поэтому при написании курсовой работы для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы студенту необходимо:

изучить научные работы российских и зарубежных ученыхпо данной проблеме;

иметь представления о принимаемых нормативно-правовых актах, регулирующих экономические отношения;

ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической пе­чати и статистических сборниках;

изучить статьи по избранной теме, публикуемые в периодической печати. Фундаментальными изданиями по экономической науке являются российские журналы – «Вопросы экономи­ки», «Российский экономический журнал», «Финансы и кредит», «Экономиче­ская школа», «Мировая экономика и международные отношения», «Свободная мысль», «Вестник Московского университета», «Экономист» и др.

Особенностью текущего периода является то, что развитого, нормально функци­онирующего рынка пока у нас нет. Переход к рыночной экономике находится в ди­намике. Следовательно, возникает потребность обращения к имеющемуся в мире опыту. Но хотелось бы предостеречь студентов, изучающих опыт зарубежных стран, от абсолютизирования или бездумного копирования последнего.

Практика ставит проблемы и вопросы, к которым теория не всегда готова. От­сюда по многим проблемам экономической теории специалисты имеют разные точки зрения, и по ним ведутся дискуссии, которые находят отражение в литературе. В курсовой работе студент на основе изученной экономической литературы должен определить свою точку зрения по спорному вопросу, аргументировать ее, а потом изложить имеющиеся в литературе точки зрения по исследуемой проблеме и дать их критический разбор. Это придает работе полемический, творческий характер.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к студентам, пишущим курсо­вые работы, является самостоятельное и творческое их выполнение. К сожалению, некоторые студенты вместо самостоятельной и добросовестной работы над избран­ной темой занимаются механическим списыванием текстов из опубликованных, час­то устаревших статей, брошюр и книг. Разновидностью такого рода недостатка яв­ляется злоупотребление цитатами, которые иногда соединяются отдельными фразами или союзами и образуют часто большую часть текста письменной работы. Такое выполнение курсовой работы недопустимо, так как приводит к тому, что в работе появляются неправильные положения и устаревшие материалы, не отража­ющие действительной картины экономического развития страны. Подобные работы не приносят студентам пользы и оцениваются неудовлетворительно.

Теоретически грамотно изложить материал в письменной форме – это новый важный этап в выполнении курсовой работы, следующая ступень формирования знаний, их систематизации и сознательного усвоения. Овладев приемами самостоя­тельного получения информации, студент должен организовать самоконтроль зна­ний – логически, последовательно, стройно в письменной форме раскрыть вопросы плана избранной темы. Самостоятельный, творческий характер изложения выража­ется в том, что студент каждый вопрос плана освещает по продуманной им схеме, правильно использует и комментирует цитаты, не перегружая ими текст, не допуска­ет посторонних, отрывочных положений, логически между собой не связанных, при­водит самостоятельно выбранный фактический материал для иллюстрации важней­ших положений темы, увязывает анализируемые теоретические положения с практической действительностью.

Курсовая работа должна быть написана хорошим литературным языком. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мнения в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль. Следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и сокращений слов, мер веса и длины. Другие сокращения не допускаются. Как пока­зывает практика, часть курсовых работ оценивается неудовлетворительно, потому что в них оказываются серьезные литературные погрешности, которые нередко при­водят к искажению содержания вопросов и смысловым ошибкам. Чтобы избежать стилистических и других ошибок, рекомендуется использовать современные изда­ния словарей В.Даля, С.Ожегова, иностранные словари, политико-экономические и философские энциклопедии.

 

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЛАНЫ И

Тема 49. Рынок ценных бумаг

Введение

1. Виды ценных бумаг

2. Структура рынка ценных бумаг

3. Особенности рынка ценных бумаг в России.

Заключение.

 

В теме 49 следует рассмотреть понятие рынка капиталов, их виды. Подробнее во втором разделе остановиться на рынке ценных бумаг, его роли в экономике, механизме функционирования.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Конституция РФ. – М.: Юридическая литература, 2006.

2. Аникин А. Логистика. – М.: Инфра, 1997.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Баликоев В.З. Общая экономичная теория: учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / В.З. Баликоев. – 10-ое изд., испр. – Москва:Омега-Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. – 737с.: ил., таб. – (Высшее образование).

5. Бор. М.З. Основы экономических исследований. Логика, методология, организация, методика. – М.: Издательство «ДИС», 2004. – 144 с.

6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – 4-е издание, перераб. и допол.– М.: Высшее образование, 2007. – 391с. – (Основы наук).

7. Голуб И.Б. Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М.: Международные отношения, 1993.

8. Демидова А.К. Пособие по русскому языку: Научный стиль оформления научной работы. – М.: Русский язык, 1991.

9. Косьмин А.Д. Методические указания по написанию курсовой работы. Темы и примерные планы курсовой работы. Для студентов I курса всех специальностей. /ОмГТУ, 2004/.

10. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / рук. авторского коллектива и научн. ред. А.В. Сидрович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Из-во «Дело и Сервис», 2007. – 1040с.

11. Оформление библиографического аппарата / В кн.: Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей учёной степени. – М.: «Ось-89», 1997. – 208с.

12. Методические указания к выполнению курсовой работы / В кн.: Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы / Под редакцией А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 448с.: ил.

13. Нижегородцев Р.М. Курс общей экономики / Р.М. Нижегородцев, Р.М. Гукасьян, В.И.Крышка, Е.Ю. Иванов, Н.А. Падалкин; под общ. ред. РМ. Нижегородцева, Р.М. Гусейнова. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 460с.

14. Носова С.С. Экономическая теория: учебник / С.С. Носова. – М.:КНОРУС, 2007. – 800с.

15. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов., 2-ое изд., перераб. и допол. – М.: Норма, 2006. – 672с.: ил.

16. Управление персоналом. Курсовое и дипломное проектирование: Учебное пособие/А.Д. Косьмин, В.И. Белых, Н.К. Иванкин. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 146с.

17. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под ред. акад. И.Видяпина, акад. Т.П. Журавлёвой, - 4-ое изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 640с. – (Высшее образование).

18. Экономическая теория: учебник / В.И. Антипина, И.Э. Белоусова [и др]; под ред. И.П. Николаевой. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.; ТК Велби, Из-во Проспект, 2007. – 576с.

19. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е издание. – СПб.: Из-во СПбГУЭФ; Питер, 2007. – 544с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)

20. Экономическая теория. Экспресс-курс: учебное пособие / кол. авторов; под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 688с.

21. Экономическая теория: Учебник. – Изд. исп. и доп. / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, А.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 672с. (100 лет РЭА им. Плеханова).

 

Приложение 1

ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА

Курсовая работа должна быть соответствующим образом оформлена. К оформле­нию предъявляются следующие требования:

1. Курсовая работа должна быть отпечатана. Работа печатается на одной стороне стандартного листа формата А-4.

2. На титульном листе необходимо указать название вуза, факультета, кафедры, тему курсовой работы, группу, свою фами­лию и инициалы, фамилию научного руководителя (см. прил. 3).

3. На следующей странице приво­дится содержание с указанием страниц соответствующих разделов (см. прил. 4).

4. Во введении доказывается актуальность темы, указываются цель, задачи, объект, источниковая база и структура работы. (см. прил. 5)

5. Объем курсовой работы должен быть не менее 25 страниц и не более 30-40 страниц машинописного текста. Оптимальный объём работы – 30 страниц Межстрочный компьютерный интервал 1,5. (На странице не должно быть боле 30-31 строк). Курсовая работа должна быть отпечатана текстом – шрифт Times New Roman, размер 14.

6. Текст курсовой работы пишется с одной стороны листа с оставлением полей. Оформление полей: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см. Абзац должен быть равен 5 знакам.

7. Главы начинаются с новой страницы. Страницы долж­ны быть пронумерованы. Нумерация страниц располагается внизу, по центру страницы и начинается со станицы 3. Титульный лист и содержание не нумеруются.

8. Наименование главы печатается прописными буквами, жирным шрифтом, по центру (слово «Глава» не пишется). Наименование подразделов печатается строчными буквами по центру. Точки в конце заголовка не ставятся. Перенос слов в заголовках не допускается.

9. Расстояние между заголовками раздела и подраздела составляет 2 интервала, между заголовком и текстом 2 интервала. Заголовок и текст должны быть на одной странице. Расстояние между текстом и заголовком составляет 3 интервала.

10. Приводимые в тексте цитаты из эко­номической литературы, а также статистические данные должны быть снабжены соответствующими ссылками на источники, из которых они взяты, с указанием автора, названия работы, тома, страницы. Ссылки делаются постранично либо привязываются к общему списку (см. прил. 8).

11. Каждая глава и подраздел заканчиваются небольшим выводом, словами «Таким образом», «Следовательно», «Предыдущий анализ показал».

12. В заключении делаются выводы по каждой главе и подразделу. Заключение начинается словами «Проведённые в курсовой работе исследования позволили сделать следующие выводы».

13. На последней странице приводится библиографический список, составленный в алфавитном порядке фамилий авторов либо по другому принципу. (см. прил. 7).

14. Количество литературных источников не должно быть меньше 10. Литература оформляется в соответствии со стандартами: отмечаются название, автор, издательство, год. В конце отмечается страница литературного источника, который Вы использовали при написании курсовой работы. (см. прил. 7)

Приложение 2

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный технический университет

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студента ___________________ группы _________ по дисциплине «Экономическая теория»

Тема___________________________________________________________________________

В курсовой работе автор рассматривает проблему:____________________________________

_______________________________________________________________________________

В курсовой работе автор раскрывает вопросы: _______________________________________

________________________________________________________________________________

 

Оценка курсовой работы: Присут. / Отсутс. Высок. уровень Средн. уровень Низк. уровень
Соблюдения требований к выполнению введения        
Соблюдения требований к содержанию работы        
Соответствие материала курсовой работы содержанию        
Логичность содержания работы        
Творческий подход при изложении        
Наличие обобщений и выводов в конце параграфов и глав        
Индивидуальность стиля изложения        
Отражение теоретических подходов к рассматр.проблеме        
Умение систематизировать материал        
Отражение истории развития проблемы        
Навыки к анализу экономической действительности        
Применение фактического материала        
Применение статистического материала        
Использование законодательно-правовой базы        
Применение графиков, схем и таблиц        
Наличие ссылок на литературу        
Полнота охвата научной литературы и источников        
Новизна научной литературы и источников        
Полнота и логичность выводов        
Наличие приложения        
Соблюдение требований к оформлению курсовой работы        

Положительными моментами в курсовой работе являются____________________________

________________________________________________________________________________

Отрицательными моментами в курсовой работе являются____________________________

________________________________________________________________________________

Заключение рецензента: Курсовая работа допускается к защите

Ф.И.О. преподавателя-рецензента – __________________ Дата _________ Подпись________

Заключение комиссии по защите курсовых работ:

Студент при защите показал – слабые, средние, хорошие, отличные – знания

(нужное подчеркнуть)

Студент защитил курсовую работу на оценку ___________________________________

Комиссия по защите курсовых работ _________________________________________

Дата защиты курсовой работы ___________________

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ СОДЕРЖАНИЯ

Стр.

Введение…………………………………………………………

Приложение 4

ОБРАЗЕЦ ВВЕДЕНИЯ

Одной из негативных сторон социально-экономического развития практически всех стран с рыночной экономикой является инфляция. Особенно болезненной проблема роста цен становиться в экономике, где осуществляется процесс системного преобразования с целью формирования эффективного рыночного хозяйства.

Инфляция в странах с переходной экономикой, включая Россию, сосуществовала с целой “гирляндой” проблем, таких как инвестиционно-структурный кризис, проблемы занятости. Решая двуединую задачу – трансформации и стабилизации экономики, Правительство вынуждено было огромные усилия направлять на её антиинфляционное регулирование.

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в последние 17 лет рыночного конструирования инфляция в России превратилась в неотъемлемый спутник зарождающейся рыночной экономики. Необходимо изучать инфляционные процессы в России для выработки эффективной модели антиинфляционного регулирования.

Основная цель курсовой работы – исследование инфляционных процессов в переходной экономике на примере российской экономики.

В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:

– изучить работы основных исследователей по проблеме инфляции;

– изучить механизм и опыт регулирования инфляции в рыночных странах;

– раскрыть характер и особенности инфляции в РФ;

– определить принципы и сущность антиинфляционной стратегии в РФ;

– определить перспективы развития инфляции в России.

Научная новизна работы. В курсовой работе:

– выделены основные теоретические проблемы инфляции; показана роль институциональных особенностей в развитии инфляционного процесса;

– определены особенности денежного механизма в переходной экономике и их влияние на инфляционные процессы;

– освещены направления экономической политики и их влияние на инфляционные процессы;

– сформирована концепция антиинфляционной стратегии, соответствующая целям стабилизации и трансформации в переходной экономике.

Хронологические рамки исследования охватывают период реформирования российской экономики с момента либерализации цен (1992 – 2007 гг.).

Источниковой базой для написания работы послужил комплекс печатных и статистических источников, учебников и учебных пособий, программ по экономической стабилизации и законов РФ.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе курсовой работы рассматриваются подходы к пониманию инфляции, основные факторы и социально-экономические последствия.

Во второй главе подробно даётся анализ инфляционных процессов в российской экономике. Противоречия переходной экономики рассматриваются как источник инфляции. Анализируется взаимосвязь между денежным механизмом и инфляцией в переходной экономике.

В третьей главе предлагается концепция антиинфляционной политики, рассматриваются перспективы развития инфляции в России

В заключении сосредоточены теоретические выводы и предложения по государственному регулированию инфляции.

 

Приложение 5

ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Анализ инфляционных процессов в российской экономике позволил получить определенные выводы.

Инфляция, выступая как всеобщий постоянный рост цен, зависит от движения двух основных макроэкономических сил - спроса и предложения, и имеет два варианта развития - со стороны увеличения спроса и со стороны увеличения издержек производства. Инфляция спроса и инфляция предложения представляют две стороны одной медали, меняясь друг с другом в инфляционном процессе и образуя «инфляционную спираль».

Основными факторами инфляции являются элементы, составляющие цену – материальные затраты или цены факторов производства, заработная плата, налоги, кредиты, дотации, прибыль, то есть те факторы, которые оказывают воздействие на цены и со стороны роста спроса и со стороны роста предложения, и которые выступают и доходами и расходами хозяйствующих субъектов.

Экономическая политика Российского Правительства играла активную роль в развитии инфляционных процессов в экономике на первых этапах реформ; и – важное значение в преодолении инфляционных процессов – с 1996 по 2004 гг. Однако, несмотря на заявления Правительства о контроле над ростом цен, и его усилия в этой области, в последние годы в российской экономике наблюдается устойчивая тенденция роста цен на потребительском рынке. Этот факт сводит на нет монетарную политику, направленную на денежную рестрикцию и ограничение доходов населения. Таким образом, антиинфляционная политика в России имеет неоднозначные результаты.

Принципы антиинфляционной политики выражаются в таких общих рекомендациях:

– антиинфляционная политика должна проводиться параллельно со структурно-инвестиционной политикой, которая способствует развитию рыночных отношений и эффективной экономики и уничтожает саму возможность для роста цен;

– антиинфляционная политика должна учитывать множественность и противоречивость макроэкономических целей;

– все формы антиинфляционной политики (бюджетно-налоговая, кредитно-денежная, ценовая, внешнеэкономическая политика) должны быть взаимосвязаны между собой.

 

Приложение 6

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ

Библиография в курсовой работе – это ключ к источникам, которыми пользовался автор при её написании. Именно по нему можно судить о степени осведомлённости студента в имеющейся литературе по рассматриваемой проблеме.

Библиография содержит библиографическое описание использованных источников и помещается после заключения. Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей без пропусков или каких-либо сокращений.

Следует помнить, что полное описание издания приводится на его обратном листе.

Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.

Пример оформления учебника:

История экономических учений: (современный этап): Учебник / Под общ. Ред. А.Г. Худокормова. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 733 с. – (Сер. «Высш. образование») стр. 15.

Пример оформления статьи:

Андрианов В. Инфляция: основные виды и методы регулирования // Экономист. – 2006. – №6. – с.34-42.

Все приведённые знаки пунктуации должны сохранятся.

В курсовой работе по экономической теории целесообразно использовать следующие способы построения списков библиографии – 1) по характеру содержания описанных в нём источников; 2) по алфавиту; 3) по видам изданий.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – 4-е издание, пераб. и допол.– М.: высшее образование, 2007. – 391с. – (Основы наук).

2. Инфляционные процессы в переходной экономике. Шеденов У. К., Гордиевич Т.И. и др.-Алматы: Fалым, 1999.

3. Белоусов Р., Белоусов А., Белоусов Д. Инфляция: факторы, механизм, стратегия преодоления. // Экономист. – 1996. – №4. – С. 39-46.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Баликоев В.З. Общая экономичная теория: учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / В.З. Баликоев. – 10-ое изд., испр.- Москва:Омега-Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. – 737с.: ил., таб. – (Высшее образование).

2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – 4-е издание, пераб. и допол.– М.: высшее образование, 2007. – 391с. – (Основы наук).

3. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под ред. акад. И.Видяпина, акад. Т.П. Журавлёвой, - 4-ое изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 640с. – (Высшее образование).

 

3) Составление списка библиографии по видам изданий

При составлении библиографических списков по видам изданий обычно выделяются такие группы изданий:

– официальные материалы – нормативно-правовые акты, официальные документы – располагаются в соответствии с иерархией, т. е., по юридической силе;

– остальные использованные в курсовой работе источники в алфавитном порядке фа­милий авторов.

Список библиографии по видам изданий предлагается ниже.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

I. Законы, указы, постановления.

1. Конституция РФ. – М.: Юридическая литература, 2006.

2. Гражданский кодекс. Ч.1, 2 и 3. – М.: Юристь, 2006.

3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Юристь, 2006.

 

II. Книги, монографии, изданные под фамилией автора (авторов).

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – 4-е издание, пераб. и допол.– М.: высшее образование, 2007. – 391с. – (Основы наук).

 

III. Книги, указанные по заглавию или под редакцией автора (авторов).

1. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / рук. авторского коллектива и научн. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 3-е изд., переаб. и доп. – Москва: Из-во «Дело и Сервис», 2007. – 1040с.

 

IV. Статьи в журналах.

1. Ольшевский В. Теория инфляции в России: исторический аспект // Вопросы экономики. – 2006. – №1. – С. 39-49

V. Статьи в сборнике работ.

1. Цыганкова И.В. Анализ профессиональной структуры персонала предприятия как элемент менеджмента // Современные проблемы социально-трудовых отношений.: Сб. науч. тр. / Под. ред. В.Ф. Потуданской. – Омск: Изд-во ОмГТУ. Вып.2. 2004. С.40-51.

 

VI. Статьи из газет.

1. Почём ныне креативщик?... / РГ. 2004. 30 ноября.

 

VII. Материалы из сети ИНТЕРНЕТ.

1. Магор С. По какой траектории двигаться России? (http: // www. rassian globa. com / 23. Magar).

Приложение 7

Оформление библиографических ссылок

Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте курсовой работы документа.

При цитировании в работе должны быть соблюдены следующие правила: цитирование должно быть точным; цитата обязательно должна заключаться в кавычки; если цитата приводится в сокращённом виде, то на месте пропущенных слов следует ставить многоточие.

Ссылаясь на какого-либо автора, следует указать сначала его инициалы, а затем фамилию. Например: «Как указывает В.М. Савицкий …», «По мнению Е.Е. Ерешова …», «Следует согласится с точкой зрения В.М. Савицкого …» и т.д.

При использовании в тексте положений из монографий, учебников в первый раз в сноске приводятся все исходные данные о ней – фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, издательство, год, страница.

Для связи основного текста курсовой работы с описанием источника используется порядковый номер библиографического списка, в основном тексте этот номер берётся в квадратные скобки. Например: [24, C. 44], что означает: 24 источник из библиографического списка, 44 страница.

Сноски могут помещаться внизу страницы под текстом. В этом случае они помещаются под сплошной линией и нумеруются. Например: Разница между позитивной и нормативной экономической теорией была четко сформулирована английским экономистом Джоном Невиллом Кейнсом в его книге «Предмет и метод политической экономии»: «позитивная наука … совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что есть; нормативная ли регулятивная наука... совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что должно быть»[1].


Приложение 8

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ

 

 

Рис.7. Равновесие на рынке


Приложение 9

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ

 

Таблица 3.

Динамика индекса потребительских цен в России в 1992-2006 гг.

(в % к предыдущему году)

                               
ИПЦ                         111,7 110,9  

 

 

Источник: Косьмин А.Д. Цены и ценообразование. Курс лекций, тесты и задачи. 2003. – 356 с.; Основные социально-экономические показатели по Российской федерации за 2002-2006 гг. // Вопросы статистики. – 2006. – № 10. – С. 82-93.

 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебными планами ОмГТУ предусматривается написание сту­дентами экономических специальностей курсовых работ по экономической теории, которые являются важным зве­ном в выработке у студентов навыков самостоятельного изучения науки, в глубо­ком усвоении положений, выводов, законов, приобретении опыта самостоятельного получения и накопления знаний, что необходимо будущему дипломированному спе­циалисту в его трудовой деятельности.

Глубокие перемены в различных сферах жизни общества являются чертой совре­менного этапа в его развитии. Такое положение не может не отразиться на экономи­ческой теории и экономическом образовании, дающем необходимые базисные навы­ки для профессиональной деятельности.

Несостоятельность сложившихся в экономической науке взглядов и представле­ний о мире, кризис современной экономической мысли – это общемирова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.213 (0.015 с.)