Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа по изучению литературных источников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сбор материала для выполнения исследовательских работ следует начинать с подбора и изучения (конспектирования) литературных источников. При выполнении исследовательской работы нужно использовать 10-12 источников, а для выпускной от 12 до 20. Работу с литературными источниками по выбранной теме лучше начинать с медицинской энциклопедии, просмотр медицинских журналов, словарей, нормативной документации. Необходимо изучить библиотечные каталоги: алфавитный, систематический, предметный, а также библиографические справочники. Одни источники содержат исключительно важные сведения и требуют тщательного изучения и конспектирования, другие, где затрагиваются лишь некоторые вопросы по теме, могут быть представлены отдельными выписками. Исполнителям работ следует напомнить, что Ф. Бэкон говорил: «Есть книги, которые надо только отведать, другие лучше всего проглотить и лишь немногие следует разжевать и переварить». Рекомендуем все свои замечания, выводы по работе с источниками фиксировать письменно. Записи должны быть краткими, обозримыми, на отдельных листах или в тетради, но на одной стороне и иметь форму плана, тезисов, конспекта, выписок, цитат, что позволит в дальнейшем сделать классификацию и систематизацию. Примерная схема записи.
Изучение литературы по выбранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки решения определенной проблемы разными авторами, ознакомиться с аргументацией выводов и обобщений, выяснить спорные точки зрения, изученность данного вопроса. Не позднее, чем за две недели до начала защиты назначается рецензент. Выпускная работа представляется в методкабинет не позднее, чем за 3 дня до назначенного срока защиты. Одновременно автор предоставляет работы: - отзыв научного руководителя; - рецензия. В качестве рецензентов приглашаются врачи отделений, руководители лечебных учреждений, где студенты проходили практику. В рецензиях должны быть охарактеризованы актуальность выбранной темы, научная новизна и практическое значение полученных результатов, соответствие выполненной работы поставленным целям и задачам. Должны быть отмечены присущие работе достоинства и недостатки и высказаны мотивированные предложения об оценке.
В отзыве научного руководителя должны быть отмечены - степень самостоятельности автора, инициативность, интерес к исследовательской работе, умение видеть глубину процесса, творческий подход в разрешении проблем, а также его последовательность, целеустремленность, дисциплинированность. Мелкие погрешности (описки, стилистические ошибки, неточности в библиографии), отмеченные рецензентом, должны быть исправлены до сдачи работы. 6. Построение и оформление исследовательской (выпускной) работы. Построение исследовательской работы и ее оформление является важным этапом творческой работы. Процесс литературного оформления результата исследовательской работы предполагает соблюдение некоторых требований: 1. Четкость и ясность изложения материала. 2. Соблюдение систематичности и последовательности в подаче материала. 3. Отсутствие частных повторов слов, выражений, словосочетаний. Повторное употребление того или другого слова, если это возможно, допустимо через 50-100 слов. 4. Законченность мысли в предложении. 5. Использование специальных вводных слов и словосочетаний, таких, как: по результатам исследований, по нашему мнению, автор полагает, по мнению, по сведению и др. 6. Употреблять выражение ссылки на результаты собственных исследований в 3 лице или во множественном числе (например, по нашему мнению) 7. Объективное и доказательное изложение фактов и результатов исследований. 8. Обязательное рассмотрение нескольких точек зрения по изучаемому вопросу, с опорой на литературные источники. 9. Отсутствие перезагруженности работы цитатами, иллюстрациями, цифрами. Оформление подобного материала в виде приложений. 10. Соблюдение единства условных обозначений и общепринятых сокращений слов, можно в приложении. 11. Наличие точных ссылок на приводимые в работе данные. 12. Все ошибки и опечатки должны быть исправлены до сдачи работы. Работа должна быть оформлена: текст должен быть набран и распечатан на одной стороне листа бумаги А4, кегль 14. Поля страницы должны быть (в см): Верхнее - 2,0 см Нижнее - 3,0 см Левое - 2,0 см Правое - 1,5 см Красная строка- 1,25 см
Абзац выравнивается по ширине, отступ первой строки абзаца 1,0-1,5 см, межстрочный интервал полуторный. Все страницы работы, в том числе введение, приложение и список литературы нумеруют. Номер страницы на титульном листе не указывают. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля, отступая от края на 1 см. Каждая следующая глава начинается с новой страницы. Заголовки и подзаголовки необходимо отделять от основного текста. Точка в конце заголовка и подзаголовка не ставится. Заголовки должны выделяться из текста шрифтом или подчеркиванием, причем приемы выделения заголовков одной значимости должны быть одинаковыми по всему тексту. Работа должна быть оформлена в печатном виде с одной стороны листа и переплетена. Для участия в конкурсах работа должна быть в электронном виде (дискета 3,5 А или СД-диск). Таблицы и иллюстрации, необходимые для обсуждения результатов исследований должны быть правильно оформленными. Иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, рисунки, фотографии) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они могут быть даны также в приложении. Иллюстрация должна иметь название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости под ней помещают поясняющие данные в виде текста. Номер иллюстрации помещают ниже поясняющих слов. Все иллюстрации обозначают словом «Рисунок», которые следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер иллюстрации состоит из ее порядкового номера (например, рис. 1 или рисунок 1). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации оформляют так: например, см. рис. 5. Если в работе только одна иллюстрация, то ее нумеровать не следует. Размер фотографий должен быть 9x12 см или 10x15 см, графиков рисунков, схем и диаграмм от 9x12 до 16x24 см. Подписи под фотографиями, диаграммами и графиками должны четко и полно объяснять отражаемые на них явления. Таблицы. Цифровой материал оформляют в виде таблиц, с помощью которых можно наглядно представить получаемые результаты. Таблицы позволяют сократить количество повторяющихся однообразных расчетов, представить исходные данные и результаты расчетов. При этом в тексте делаются заключения и обобщения из материалов таблицы. Таблицу располагают после первого упоминания о ней в тексте, на текущей или следующей странице. Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Над левым верхним углом таблицы помещают надпись. Таблица с указанием порядкового номера (например, Таблица 1), при этом сам знак номера (№) перед цифрой не ставится. Далее приводят тематический заголовок таблицы, причем его пишут с прописной буквы и помещают над таблицей. В конце заголовков знаки препинания не ставят. По тексту слово таблица пишется сокращенно (например, таб. 1). Образец Таблица 1. Зависимость полноты извлечения суммы флавоноидов из травы зверобоя. Если таблица не помещается на одной странице, то ее переносят на другую, где указывают «Продолжение таблицы» ее номер, а также в отдельной строке номера граф. В таблице могут быть помещены числа, имеющие различное количество знаков. Если знаков больше пяти, их разбивают на классы. Цифры в графах таблиц, как правило, располагают так, чтобы классы чисел по всей графе были точно один под другим. Точку между классами не ставят, а оставляют небольшие пробелы. Например, правильно писать не «5000» и не «50.000», а 50 000. Отсутствующие цифровые данные заменяют знаком тире или словосочетанием «сведений нет». Числовые значения величин в одной графе должны иметь, как правило, одинаковое число десятичных знаков.
Не допускается помещать в текст работы таблицу без ссылки на ее источник, данные которой уже были опубликованы в печати. Небольшой по объему цифровой материал, состоящий из одной или двух колонок, удобнее оформлять в виде вывода. При оформлении исследовательских работ в тексте обязательно надо приводить ссылки на литературный источник, при этом номер источника заключатся в квадратные скобки. Если требуется ссылка на определенную страницу, то в скобках, кроме номера источника, ставится номер страницы, например: [20, с. 50]
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.9 (0.01 с.) |