Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура исследовательской работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура исследовательской работы зависит от характера темы, конкретного содержания, однако общим является наличие следующих разделов: Содержание (оглавление); введение; обзор литературы; исследовательская часть; заключение (выводы и рекомендации); используемая литература; приложения. Содержание (оглавление). В нем раскрывается структура работы, содержание глав, параграфов, разделов. В него включают всю рубрикацию работ. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки, которые будут приведены в тексте и располагают их друг под другом. Заголовки нумеруют римскими цифрами (I, II), подзаголовки арабскими (1,2). Все заголовки в содержании начинают с прописной буквы и последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Во введении необходимо обосновать актуальность темы, ее значение, четко формулируются цели и задачи исследования. Нужно кратко охарактеризовать материал и методы исследования, которые были использованы при выполнении работы. Кроме того, дать краткое заключение об использованных литературных источников. Показать научную и практическую значимость полученных результатов и сформулированных выводов. Можно из описанной части отметить противоречия и выразить свое отношение к ним, авторам. Цель - отвечает на вопрос: - Что делать? - Зачем проводить исследование? Типичная цель исследования может быть сформулирована следующим образом: «Изучение или анализ, или исследование, или разработка, или характеристика» явления, течения болезни, заболеваемости и разработка рекомендаций по его (её) изменению: улучшению, увеличению, снижению, совершенствованию. Цель должна быть четкой и недвусмысленной. Она должна быть понятной не только автору, но и другим специалистам. Название темы должно соответствовать цели исследования. Тема формулируются одним предложением. Задачи исследования. Для раскрытия поставленной цели необходимо определить задачи исследования. Задачи исследования отвечают на вопрос: - Как будет достигнута цель исследования? - Какие конкретные действия приведут к намеченной цели? Обычно намечается несколько задач -3 -6 -8. Например: Цель исследования - провести анализ заболеваемости населения г. Кузнецка туберкулезом за последние 3-5 лет.
Задачи: - определение уровня (частоты, распространенности) заболеваемости, т.е. размера явления; - определение структуры заболеваемости, удельного веса отдельных заболеваний; - определение среднего уровня заболеваемости, сравнение его с другими показателями; -определение взаимосвязи между заболеваемостью и факторами (например, полом, возрастом, профессиональными вредностями, стажем работы, курением и т.д.) Объект исследования - это группы людей, объединяемых какими-то признаками. Единица исследования - каждый человек этой группы (или документ, заменяющий человека - история болезни, карточка назначений) или признаки изучаемого явления (пульс, артериальное давление, частота сердечных сокращений и т.д.). Объем исследований. Важным является объем исследований - генеральная или выборочная совокупность будет проводиться. Вся мудрость статистики состоит в том, что по части можно судить о целом. Генеральная совокупность - это 100% единиц наблюдения. Например: Население всей страны, республики, города, или количество всех больных в ЛПУ. Выборочная совокупность - это часть генеральной совокупности. Изучение закономерностей некоторых явлений возможно только при исследовании генеральной совокупности (демографические показатели, инфекционная заболеваемость, заболеваемость по данным углубленного медицинского осмотра). Большинство же клинических и социально гигиенических исследований проводятся на выборочной совокупности. В большинстве социально-гигиенических исследований объем выборки составляет 400-800 единиц наблюдения, обычный объем клинико-статистических наблюдений 100-200 больных. Объем введения около 2-3 печатных страниц. Обзор литературы. В обзоре литературы по выбранной теме отмечают современное состояние вопроса, его краткая история. В обзоре даются анализ и сравнительная оценка различных подходов к решению поставленной проблемы разными авторами. Выполнению этих задач облегчаются анализом при первичной обработке материала, зафиксированных в конспектах и выписках. Теперь особое значение будет иметь систематизация сделанных записей и собственных замечаний и при этом уточняется и принимается окончательный вариант плана работы. Обобщение собранного материала требует его систематизации и классификации.
В обзоре не следует стремиться к изложению всего и всякого материала, перечисляя одну за другой прочитанные статьи и книги. Нужно раскрыть существо вопроса, выделить главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами и целями. Обзор должен носить не хронологический, а проблемный характер, раскрывать состояние вопроса по разным источникам. Причем излагать свои мысли простым литературным языком, обращая внимание на особенности научного стиля, а научный стиль относится к письменно-книжному типу речи и поэтому обладает всеми его особенностями. Чтобы не допускать субъективности в рассуждениях, в научных текстах прибегают преимущественно к безличности языкового выражения, т.е. избегают личных местоимений. Следует пользоваться только общепринятыми в медицине терминами. Отличительной чертой научного стиля является четкость высказывания. Отдельные части научного текста можно соединить в единое целое при помощи слов и словосочетаний, отражающие последовательность логического рассуждения и являющееся средством связи мыслей и выделение главного. Например, можно использовать: следовательно, таким образом, и так далее, затем, потому, кроме того, тем не менее, между тем (например, полом, возрастом, профессиональными вредностями, стажем работы, курением и т.д.). В случае описания достоверного факта используют выражения - конечно, разумеется, действительно. В случае описания возможного факта - возможно, вероятно. Обязательным условием объективности изложения материала является ссылка на источник сообщения. В тексте это условие можно реализовывать, используя специальные вводные слова и вводные словосочетания: по сообщению, по сведению, по мнению, согласно инструкции, по данным, по нашему мнению и др. Текст научной работы разбивают на абзацы. Абзац можно рассматривать как прием, применяемый для объединения ряда предложений, имеющих общий предмет изложения. Абзац одного параграфа или главы должны быть по смыслу связаны друг с другом. Число предложений в абзаце различно и колеблется в широких пределах, определяемых сложностью передаваемой мысли. В работе должно отражено свое собственное понимание и осмысление проблемы на основе изученной литературы, оценки методов и приемов лечения, аспектов медицинской теории и концепции со ссылкой на авторов, доказательств положений с привлечением цитат. Из накопленного и собранного материала нужно отобрать факты, заслуживающие использования в работе. А для этого необходимо анализировать и оценивать собранный материал с точки зрения точности, достоверности, выражают ли они главное или второстепенное. Помните, что цитирование не должно превращаться в самоцель, заглушать собственную мысль исполнителя работы, его понимание проблемы. В конце цитаты указывают в скобках с помощью арабских цифр, которые должны соответствовать нумерации литературного источника в библиографическом списке. Например[4 (125)] - (т.е. порядковый номер 4, стр. 125) Ссыпки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без знака «№». Например, «рис.3», «таб.5», «стр. 34», «гл. 4».Если указанные рисунки не сопровождаются порядковым номером, их в тексте пишут полностью, без сокращений, например: «Из рисунка видно», «Из таблицы следует» и т.д.
В обзоре, в основном, используется литература за последние 5-7 лет, да и, вообще, во всех случаях рекомендуется использовать самые новые данные из периодической литературы. Этот раздел обзора литературы должен составлять 1/3 часть от общего объема исследовательской работы. Исследовательская часть. Исследовательская часть должна содержать характеристику исследуемых объектов или какого-то явления, описание методик выполнения исследования, обоснование конкретных предложений. Исследовательская часть включает в себя разделы: 1. Материал и методы исследования. 2. Обсуждение результатов собственных исследований. 3. Выводы (или Заключение).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.009 с.) |