Структура исследовательской работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура исследовательской работы.



Структура исследовательской работы зависит от характера темы, конкретного со­держания, однако общим является наличие следующих разделов:

Содержание (оглавление);

введение;

обзор литературы;

исследовательская часть;

заключение (выводы и рекомендации);

используемая литература;

приложения.

Содержание (оглавление).

В нем раскрывается структура работы, содержание глав, параграфов, разделов. В него включают всю рубрикацию работ. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки, которые будут приведены в тексте и располагают их друг под другом. Заго­ловки нумеруют римскими цифрами (I, II), подзаголовки арабскими (1,2). Все заголов­ки в содержании начинают с прописной буквы и последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце ог­лавления.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы, ее значение, четко форму­лируются цели и задачи исследования. Нужно кратко охарактеризовать материал и ме­тоды исследования, которые были использованы при выполнении работы. Кроме того, дать краткое заключение об использованных литературных источников.

Показать научную и практическую значимость полученных результатов и сформу­лированных выводов. Можно из описанной части отметить противоречия и выразить свое отношение к ним, авторам.

Цель - отвечает на вопрос:

- Что делать?

- Зачем проводить исследование?

Типичная цель исследования может быть сформулирована следующим образом: «Изучение или анализ, или исследование, или разработка, или характеристика» явле­ния, течения болезни, заболеваемости и разработка рекомендаций по его (её) измене­нию: улучшению, увеличению, снижению, совершенствованию.

Цель должна быть четкой и недвусмысленной. Она должна быть понятной не толь­ко автору, но и другим специалистам. Название темы должно соответствовать цели ис­следования. Тема формулируются одним предложением.

Задачи исследования.

Для раскрытия поставленной цели необходимо определить задачи исследования.

Задачи исследования отвечают на вопрос:

- Как будет достигнута цель исследования?

- Какие конкретные действия приведут к намеченной цели? Обычно намечается несколько задач -3 -6 -8.

Например: Цель исследования - провести анализ заболеваемости населения г. Куз­нецка туберкулезом за последние 3-5 лет.

Задачи: - определение уровня (частоты, распространенности) заболеваемости, т.е. размера явления;

- определение структуры заболеваемости, удельного веса отдельных заболеваний;

- определение среднего уровня заболеваемости, сравнение его с другими показате­лями;

-определение взаимосвязи между заболеваемостью и факторами (например, полом, возрастом, профессиональными вредностями, стажем работы, курением и т.д.)

Объект исследования - это группы людей, объединяемых какими-то признаками.

Единица исследования - каждый человек этой группы (или документ, заменяющий человека - история болезни, карточка назначений) или признаки изучаемого явления (пульс, артериальное давление, частота сердечных сокращений и т.д.).

Объем исследований.

Важным является объем исследований - генеральная или выборочная совокупность будет проводиться. Вся мудрость статистики состоит в том, что по части можно судить о целом. Генеральная совокупность - это 100% единиц наблюдения. Например: Населе­ние всей страны, республики, города, или количество всех больных в ЛПУ.

Выборочная совокупность - это часть генеральной совокупности.

Изучение закономерностей некоторых явлений возможно только при исследовании генеральной совокупности (демографические показатели, инфекционная заболевае­мость, заболеваемость по данным углубленного медицинского осмотра).

Большинство же клинических и социально гигиенических исследований проводятся на выборочной совокупности.

В большинстве социально-гигиенических исследований объем выборки составляет 400-800 единиц наблюдения, обычный объем клинико-статистических наблюдений 100-200 больных.

Объем введения около 2-3 печатных страниц.

Обзор литературы.

В обзоре литературы по выбранной теме отмечают современное состояние вопроса, его краткая история. В обзоре даются анализ и сравнительная оценка различных подхо­дов к решению поставленной проблемы разными авторами. Выполнению этих задач облегчаются анализом при первичной обработке материала, зафиксированных в кон­спектах и выписках. Теперь особое значение будет иметь систематизация сделанных записей и собственных замечаний и при этом уточняется и принимается окончательный вариант плана работы. Обобщение собранного материала требует его систематизации и классификации.

В обзоре не следует стремиться к изложению всего и всякого материала, перечисляя одну за другой прочитанные статьи и книги. Нужно раскрыть существо вопроса, выде­лить главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами и целями.

Обзор должен носить не хронологический, а проблемный характер, раскрывать со­стояние вопроса по разным источникам. Причем излагать свои мысли простым литера­турным языком, обращая внимание на особенности научного стиля, а научный стиль относится к письменно-книжному типу речи и поэтому обладает всеми его особенно­стями. Чтобы не допускать субъективности в рассуждениях, в научных текстах прибе­гают преимущественно к безличности языкового выражения, т.е. избегают личных ме­стоимений. Следует пользоваться только общепринятыми в медицине терминами.

Отличительной чертой научного стиля является четкость высказывания.

Отдельные части научного текста можно соединить в единое целое при помощи слов и словосочетаний, отражающие последовательность логического рассуждения и являющееся средством связи мыслей и выделение главного. Например, можно использовать: следовательно, таким образом, и так далее, затем, потому, кроме того, тем не менее, между тем (например, полом, возрастом, профессиональными вредностями, стажем работы, курением и т.д.).

В случае описания достоверного факта используют выражения - конечно, разумеет­ся, действительно.

В случае описания возможного факта - возможно, вероятно.

Обязательным условием объективности изложения материала является ссылка на источник сообщения. В тексте это условие можно реализовывать, используя специаль­ные вводные слова и вводные словосочетания: по сообщению, по сведению, по мне­нию, согласно инструкции, по данным, по нашему мнению и др.

Текст научной работы разбивают на абзацы. Абзац можно рассматривать как прием, применяемый для объединения ряда предложений, имеющих общий предмет изложе­ния. Абзац одного параграфа или главы должны быть по смыслу связаны друг с дру­гом. Число предложений в абзаце различно и колеблется в широких пределах, опреде­ляемых сложностью передаваемой мысли.

В работе должно отражено свое собственное понимание и осмысление проблемы на основе изученной литературы, оценки методов и приемов лечения, аспектов медицин­ской теории и концепции со ссылкой на авторов, доказательств положений с привлече­нием цитат.

Из накопленного и собранного материала нужно отобрать факты, заслуживающие использования в работе. А для этого необходимо анализировать и оценивать собранный материал с точки зрения точности, достоверности, выражают ли они главное или вто­ростепенное.

Помните, что цитирование не должно превращаться в самоцель, заглушать собст­венную мысль исполнителя работы, его понимание проблемы.

В конце цитаты указывают в скобках с помощью арабских цифр, которые должны соответствовать нумерации литературного источника в библиографическом списке.

Например[4 (125)] - (т.е. порядковый номер 4, стр. 125)

Ссыпки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без знака «№». Например, «рис.3», «таб.5», «стр. 34», «гл. 4».Если указанные рисунки не сопровождаются порядковым номером, их в тексте пишут полностью, без сокраще­ний, например: «Из рисунка видно», «Из таблицы следует» и т.д.

В обзоре, в основном, используется литература за последние 5-7 лет, да и, вообще, во всех случаях рекомендуется использовать самые новые данные из периодической литературы. Этот раздел обзора литературы должен составлять 1/3 часть от общего объема исследовательской работы.

Исследовательская часть.

Исследовательская часть должна содержать характеристику исследуемых объектов или какого-то явления, описание методик выполнения исследования, обоснование кон­кретных предложений. Исследовательская часть включает в себя разделы:

1. Материал и методы исследования.

2. Обсуждение результатов собственных исследований.

3. Выводы (или Заключение).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.008 с.)