Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые рациональные приемы, обеспечивающие успешное выполнение исследовательской работы.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВЫПОЛНЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Методические рекомендации для преподавателей и студентов средних специальных учебных заведений Вольск Введение. Основная задача профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию и самообразованию. Решение этой задачи вряд ли возможно, только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Возникает необходимость перевода студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего выдвигать проблему, анализировать пути ее решения, находить оптимальный результат и доказать его правильность. В связи с этим возрастает роль самостоятельной работы, проводимой самими студентами под руководством преподавателей. Усиление роли самостоятельной работы студентов на сегодняшний день означает пересмотр организации всего учебно-воспитательного процесса, который должен учить студентов учиться, учиться умению работать с литературными источниками, делать выводы, выдвигать гипотезы и проверять их. Однако следует отметить, что самостоятельная работа, ее планирование, формы и методы, система отслеживания результатов являются одним из наиболее слабых мест в педагогической практике и одной из наименее исследованных проблем педагогической теории, особенно применительно к современной образовательной ситуации, внедрение системы педагогического мониторинга. Особого внимания заслуживают вопросы мотивации профессиональной подготовленности, учета индивидуальных интересов студентов, умения мыслить, анализировать при работе с разнообразной литературой. Многолетние наблюдения за работой студентов показывают, что этими навыками, как правило, они владеют недостаточно или у них слабо сформированы. Поэтому возникает необходимость дать методические рекомендации по рациональной организации учебного труда, отбору литературы, умению читать текст, отбирать фактический материал, систематизировать его. Одним из видов самостоятельной деятельности студентов является проведение исследовательских работ, как на занятиях, так и во внеучебное время. Настоящие методические рекомендации содержат основные требования к выбору темы, выполнению, оформлению и защите исследовательских работ. Они окажут помощь и научным руководителям. В методических рекомендациях собран весь объем проводимой работы по исследованиям, выполнению, оформлению и защите исследовательских и выпускных квалификационных работ. Методические рекомендации подготовлены на основе опыта работы по организации и проведению исследовательской работы в колледже, а также участию студентов в смотре-конкурсе студенческих научно-исследовательских работ городских, областных и региональных. Виды чтения. Библиографическое чтение - это просмотр карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журнальных статей за год. Цель такого чтения - по библиографическим описаниям найти источники, которые можно использовать. Просмотровое чтение - тоже используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию. Просматривают отобранные материалы: оглавление, аннотацию, введение, заключение с целью выяснить наличие нужных сведений. Ознакомительное чтение - внимательно прочитывают отобранные статьи, книги, чтобы познакомиться с характером информации в целом, провести сортировку материалов на существенный и несущественный, выделить моменты, заслуживающие особого внимания. Изучающее чтение - имеет цель доскональное освоение отобранного материала и его понимание. Аналитико-критическое и творческое чтение - т.е. критический анализ информации и поиск тех суждений, фактов, по которым высказываются собственные мысли. Но основное качество квалифицированного профессионального чтения - это гибкость, требующая от исполнителя умений управлять сменой своих установок и переходить от одного вида чтения к другому. Общие положения. Исследовательской работы по выбранной теме должны носить комплексный характер, отражая весь арсенал актуальных проблем профильных дисциплин, формирующих модель специалиста со средним медицинским образованием. Необходимость выполнения исследовательских работ вытекает из постоянно возрастающих требований к качеству подготовки будущих медиков, которые должны быстро адаптироваться в быстро меняющихся условиях, самостоятельно приобретать знания, умеющими использовать научную информацию, творчески подходить к разрешению нестандартных ситуаций. Выполнение исследовательских работ позволяет исполнителям быть в курсе последних достижений науки, использовать их в своей работе и развивает трудолюбие, познавательный интерес, аккуратность, дисциплинированность, вырабатывает навыки работы с литературными источниками. Студенты, получающие в колледже повышенный уровень среднего профессионального образования («Лечебное дело», «Сестринское дело») и имеющие оценки, как правило «отлично», а также студенты, сочетающие учебу с активной работой в предметных кружках, опыт публичных выступлений на различных студенческих конференциях, допускаются к выполнению выпускной квалификационной работы. Студентам предоставляются право выбора темы работы и руководителя. Темы и руководители рассматриваются и утверждаются ежегодно на методическом совете не позднее, чем за полгода до начала Итоговой Государственной Аттестации (ИГА). Научными руководителями исследовательских работ привлекаются преподаватели учебных дисциплин, зав. кабинетами, а на выпускные работы - преподаватели профилирующих дисциплин всех специальностей. Требования к исследовательским работам. Исследовательские работы выполняются самостоятельно на основе собранного фактического материала и изучения специальной литературы по выбранной теме. Они могут носить практический характер, теоретический и чаще - исследовательский. Тема должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной медицинской науки, отвечать насущным проблемам практической медицины региона. В настоящее время, например, актуальными являются проблемы с демографией, пропаганда здорового образа жизни, искоренение дурных привычек среди молодежи, сравнительная оценка эффективности лекарственных средств при наиболее распространенных заболеваниях, влияние экологии на состояние здоровья, развитие семейной медицины, усиление роли поликлинической службы и др. При выполнении исследовательских работ студент отбирает литературу по теме, обобщает и анализирует литературные данные в виде обзора, выбирает методы исследования, проводит исследования, обрабатывает результаты собственных исследований, анализирует их, сравнивает, делает выводы на основании полученных данных и дает практические рекомендации. Исследовательская работа должна включать следующие разделы: 1. Оглавление (содержание работы). 2. Введение. 3. Цели и задачи работы. 4. Обзор литературы. 5. Объект исследования, единицы измерения и методы исследования. 6. Результаты собственных исследований и их обсуждение. 7. Заключение (выводы, предложения, рекомендации). 8. Список использованной литературы. 9. Приложения. Объем исследовательской работы 30 страниц машинописного текста, а выпускной - от 35 до 40 страниц (выводы, список литературы, приложения в общий объем работ не включаются). В процессе выполнения исследовательских работ на разных ее этапах студент должен: - скорректировать выбранную тему, обосновав ее выбор; - подобрать и изучить литературные и электронные источники; - составить развернутый план работы; - собрать необходимый фактический материал или провести исследование; - проанализировать полученные данные и подготовить соответствующие выводы; - подготовить иллюстрации (таблицы, графики, рисунки, диаграммы, фотографии); - систематизировать полученный материал, изложить и расположить его в соответствии с требованиями к оформлению исследовательских работ; - подготовить к защите (выступлению) доклад на 10-12 минут и мультимедийное сопровождение. После уточнения с научным руководителем целей и задач исследования составляется индивидуальный план - задание на подготовку выпускной работы. В нем определяют содержание работ на всех этапах и календарные сроки выполнения. (Приложение 2). Примерная схема записи.
Изучение литературы по выбранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки решения определенной проблемы разными авторами, ознакомиться с аргументацией выводов и обобщений, выяснить спорные точки зрения, изученность данного вопроса. Не позднее, чем за две недели до начала защиты назначается рецензент. Выпускная работа представляется в методкабинет не позднее, чем за 3 дня до назначенного срока защиты. Одновременно автор предоставляет работы: - отзыв научного руководителя; - рецензия. В качестве рецензентов приглашаются врачи отделений, руководители лечебных учреждений, где студенты проходили практику. В рецензиях должны быть охарактеризованы актуальность выбранной темы, научная новизна и практическое значение полученных результатов, соответствие выполненной работы поставленным целям и задачам. Должны быть отмечены присущие работе достоинства и недостатки и высказаны мотивированные предложения об оценке. В отзыве научного руководителя должны быть отмечены - степень самостоятельности автора, инициативность, интерес к исследовательской работе, умение видеть глубину процесса, творческий подход в разрешении проблем, а также его последовательность, целеустремленность, дисциплинированность. Мелкие погрешности (описки, стилистические ошибки, неточности в библиографии), отмеченные рецензентом, должны быть исправлены до сдачи работы. 6. Построение и оформление исследовательской (выпускной) работы. Построение исследовательской работы и ее оформление является важным этапом творческой работы. Процесс литературного оформления результата исследовательской работы предполагает соблюдение некоторых требований: 1. Четкость и ясность изложения материала. 2. Соблюдение систематичности и последовательности в подаче материала. 3. Отсутствие частных повторов слов, выражений, словосочетаний. Повторное употребление того или другого слова, если это возможно, допустимо через 50-100 слов. 4. Законченность мысли в предложении. 5. Использование специальных вводных слов и словосочетаний, таких, как: по результатам исследований, по нашему мнению, автор полагает, по мнению, по сведению и др. 6. Употреблять выражение ссылки на результаты собственных исследований в 3 лице или во множественном числе (например, по нашему мнению) 7. Объективное и доказательное изложение фактов и результатов исследований. 8. Обязательное рассмотрение нескольких точек зрения по изучаемому вопросу, с опорой на литературные источники. 9. Отсутствие перезагруженности работы цитатами, иллюстрациями, цифрами. Оформление подобного материала в виде приложений. 10. Соблюдение единства условных обозначений и общепринятых сокращений слов, можно в приложении. 11. Наличие точных ссылок на приводимые в работе данные. 12. Все ошибки и опечатки должны быть исправлены до сдачи работы. Работа должна быть оформлена: текст должен быть набран и распечатан на одной стороне листа бумаги А4, кегль 14. Поля страницы должны быть (в см): Верхнее - 2,0 см Нижнее - 3,0 см Левое - 2,0 см Правое - 1,5 см Красная строка- 1,25 см Абзац выравнивается по ширине, отступ первой строки абзаца 1,0-1,5 см, межстрочный интервал полуторный. Все страницы работы, в том числе введение, приложение и список литературы нумеруют. Номер страницы на титульном листе не указывают. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля, отступая от края на 1 см. Каждая следующая глава начинается с новой страницы. Заголовки и подзаголовки необходимо отделять от основного текста. Точка в конце заголовка и подзаголовка не ставится. Заголовки должны выделяться из текста шрифтом или подчеркиванием, причем приемы выделения заголовков одной значимости должны быть одинаковыми по всему тексту. Работа должна быть оформлена в печатном виде с одной стороны листа и переплетена. Для участия в конкурсах работа должна быть в электронном виде (дискета 3,5 А или СД-диск). Таблицы и иллюстрации, необходимые для обсуждения результатов исследований должны быть правильно оформленными. Иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, рисунки, фотографии) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они могут быть даны также в приложении. Иллюстрация должна иметь название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости под ней помещают поясняющие данные в виде текста. Номер иллюстрации помещают ниже поясняющих слов. Все иллюстрации обозначают словом «Рисунок», которые следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер иллюстрации состоит из ее порядкового номера (например, рис. 1 или рисунок 1). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации оформляют так: например, см. рис. 5. Если в работе только одна иллюстрация, то ее нумеровать не следует. Размер фотографий должен быть 9x12 см или 10x15 см, графиков рисунков, схем и диаграмм от 9x12 до 16x24 см. Подписи под фотографиями, диаграммами и графиками должны четко и полно объяснять отражаемые на них явления. Таблицы. Цифровой материал оформляют в виде таблиц, с помощью которых можно наглядно представить получаемые результаты. Таблицы позволяют сократить количество повторяющихся однообразных расчетов, представить исходные данные и результаты расчетов. При этом в тексте делаются заключения и обобщения из материалов таблицы. Таблицу располагают после первого упоминания о ней в тексте, на текущей или следующей странице. Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Над левым верхним углом таблицы помещают надпись. Таблица с указанием порядкового номера (например, Таблица 1), при этом сам знак номера (№) перед цифрой не ставится. Далее приводят тематический заголовок таблицы, причем его пишут с прописной буквы и помещают над таблицей. В конце заголовков знаки препинания не ставят. По тексту слово таблица пишется сокращенно (например, таб. 1). Образец Таблица 1. Зависимость полноты извлечения суммы флавоноидов из травы зверобоя. Если таблица не помещается на одной странице, то ее переносят на другую, где указывают «Продолжение таблицы» ее номер, а также в отдельной строке номера граф. В таблице могут быть помещены числа, имеющие различное количество знаков. Если знаков больше пяти, их разбивают на классы. Цифры в графах таблиц, как правило, располагают так, чтобы классы чисел по всей графе были точно один под другим. Точку между классами не ставят, а оставляют небольшие пробелы. Например, правильно писать не «5000» и не «50.000», а 50 000. Отсутствующие цифровые данные заменяют знаком тире или словосочетанием «сведений нет». Числовые значения величин в одной графе должны иметь, как правило, одинаковое число десятичных знаков. Не допускается помещать в текст работы таблицу без ссылки на ее источник, данные которой уже были опубликованы в печати. Небольшой по объему цифровой материал, состоящий из одной или двух колонок, удобнее оформлять в виде вывода. При оформлении исследовательских работ в тексте обязательно надо приводить ссылки на литературный источник, при этом номер источника заключатся в квадратные скобки. Если требуется ссылка на определенную страницу, то в скобках, кроме номера источника, ставится номер страницы, например: [20, с. 50] Задачи исследования. Для раскрытия поставленной цели необходимо определить задачи исследования. Задачи исследования отвечают на вопрос: - Как будет достигнута цель исследования? - Какие конкретные действия приведут к намеченной цели? Обычно намечается несколько задач -3 -6 -8. Например: Цель исследования - провести анализ заболеваемости населения г. Кузнецка туберкулезом за последние 3-5 лет. Задачи: - определение уровня (частоты, распространенности) заболеваемости, т.е. размера явления; - определение структуры заболеваемости, удельного веса отдельных заболеваний; - определение среднего уровня заболеваемости, сравнение его с другими показателями; -определение взаимосвязи между заболеваемостью и факторами (например, полом, возрастом, профессиональными вредностями, стажем работы, курением и т.д.) Объект исследования - это группы людей, объединяемых какими-то признаками. Единица исследования - каждый человек этой группы (или документ, заменяющий человека - история болезни, карточка назначений) или признаки изучаемого явления (пульс, артериальное давление, частота сердечных сокращений и т.д.). Объем исследований. Важным является объем исследований - генеральная или выборочная совокупность будет проводиться. Вся мудрость статистики состоит в том, что по части можно судить о целом. Генеральная совокупность - это 100% единиц наблюдения. Например: Население всей страны, республики, города, или количество всех больных в ЛПУ. Выборочная совокупность - это часть генеральной совокупности. Изучение закономерностей некоторых явлений возможно только при исследовании генеральной совокупности (демографические показатели, инфекционная заболеваемость, заболеваемость по данным углубленного медицинского осмотра). Большинство же клинических и социально гигиенических исследований проводятся на выборочной совокупности. В большинстве социально-гигиенических исследований объем выборки составляет 400-800 единиц наблюдения, обычный объем клинико-статистических наблюдений 100-200 больных. Объем введения около 2-3 печатных страниц. Обзор литературы. В обзоре литературы по выбранной теме отмечают современное состояние вопроса, его краткая история. В обзоре даются анализ и сравнительная оценка различных подходов к решению поставленной проблемы разными авторами. Выполнению этих задач облегчаются анализом при первичной обработке материала, зафиксированных в конспектах и выписках. Теперь особое значение будет иметь систематизация сделанных записей и собственных замечаний и при этом уточняется и принимается окончательный вариант плана работы. Обобщение собранного материала требует его систематизации и классификации. В обзоре не следует стремиться к изложению всего и всякого материала, перечисляя одну за другой прочитанные статьи и книги. Нужно раскрыть существо вопроса, выделить главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами и целями. Обзор должен носить не хронологический, а проблемный характер, раскрывать состояние вопроса по разным источникам. Причем излагать свои мысли простым литературным языком, обращая внимание на особенности научного стиля, а научный стиль относится к письменно-книжному типу речи и поэтому обладает всеми его особенностями. Чтобы не допускать субъективности в рассуждениях, в научных текстах прибегают преимущественно к безличности языкового выражения, т.е. избегают личных местоимений. Следует пользоваться только общепринятыми в медицине терминами. Отличительной чертой научного стиля является четкость высказывания. Отдельные части научного текста можно соединить в единое целое при помощи слов и словосочетаний, отражающие последовательность логического рассуждения и являющееся средством связи мыслей и выделение главного. Например, можно использовать: следовательно, таким образом, и так далее, затем, потому, кроме того, тем не менее, между тем (например, полом, возрастом, профессиональными вредностями, стажем работы, курением и т.д.). В случае описания достоверного факта используют выражения - конечно, разумеется, действительно. В случае описания возможного факта - возможно, вероятно. Обязательным условием объективности изложения материала является ссылка на источник сообщения. В тексте это условие можно реализовывать, используя специальные вводные слова и вводные словосочетания: по сообщению, по сведению, по мнению, согласно инструкции, по данным, по нашему мнению и др. Текст научной работы разбивают на абзацы. Абзац можно рассматривать как прием, применяемый для объединения ряда предложений, имеющих общий предмет изложения. Абзац одного параграфа или главы должны быть по смыслу связаны друг с другом. Число предложений в абзаце различно и колеблется в широких пределах, определяемых сложностью передаваемой мысли. В работе должно отражено свое собственное понимание и осмысление проблемы на основе изученной литературы, оценки методов и приемов лечения, аспектов медицинской теории и концепции со ссылкой на авторов, доказательств положений с привлечением цитат. Из накопленного и собранного материала нужно отобрать факты, заслуживающие использования в работе. А для этого необходимо анализировать и оценивать собранный материал с точки зрения точности, достоверности, выражают ли они главное или второстепенное. Помните, что цитирование не должно превращаться в самоцель, заглушать собственную мысль исполнителя работы, его понимание проблемы. В конце цитаты указывают в скобках с помощью арабских цифр, которые должны соответствовать нумерации литературного источника в библиографическом списке. Например[4 (125)] - (т.е. порядковый номер 4, стр. 125) Ссыпки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без знака «№». Например, «рис.3», «таб.5», «стр. 34», «гл. 4».Если указанные рисунки не сопровождаются порядковым номером, их в тексте пишут полностью, без сокращений, например: «Из рисунка видно», «Из таблицы следует» и т.д. В обзоре, в основном, используется литература за последние 5-7 лет, да и, вообще, во всех случаях рекомендуется использовать самые новые данные из периодической литературы. Этот раздел обзора литературы должен составлять 1/3 часть от общего объема исследовательской работы. Исследовательская часть. Исследовательская часть должна содержать характеристику исследуемых объектов или какого-то явления, описание методик выполнения исследования, обоснование конкретных предложений. Исследовательская часть включает в себя разделы: 1. Материал и методы исследования. 2. Обсуждение результатов собственных исследований. 3. Выводы (или Заключение). Заключение или выводы. В этом разделе студенты подводят итоги всей работы. Выводы должны строиться на анализе материала. Цель выводов - в максимально сжатом виде передать основное содержание полученных результатов, а также отразить значимость проведенных исследований. В работах, имеющих практическое значение, выводы должны содержать конкретные рекомендации в практику работы лечебных учреждений. А формы внедрения могут быть различными: - использование материалов исследований на конференциях и учебных занятиях; - разработка методических пособий, инструкции, статей о применении рекомендаций в журналах; - оформление рационализаторских предложений, изобретений, открытий. быть конкретной, лаконичной, вытекающей из анализируемых материалов. Описательные и повествовательные тексты включают в себя рассуждения двух видов: от общего к частному и от частного к общему. Защита работы. Процедура защиты. Защиты выпускной работы приравнивается к устному междисциплинарному экзамену. С исследовательской работой студент выступает на студенческих конференциях, а выпускную работу защищает. Председатель ГАК называет фамилию, имя, отчество студента, тему работы. Слово предоставляется студенту (время 10-12 мин). После доклада члены ГАК и присутствующие задают вопросы студенту. Может быть задан любой вопрос по содержанию работы, а также вопросы общего характера с целью выяснения степени самостоятельности в разработке темы и умения ориентироваться в вопросах специальности. После ответов студенты на вопросы зачитывается рецензия (или сам рецензент зачитывает), затем предоставляется слово научному руководителю для оглашения отзыва о работе. С разрешения председателя могут выступать члены ГАК, а также желающие из числа присутствующих на защите. Заключительное слово предоставляется студенту. После этого председатель ГАК выясняет, нет ли замечаний по процедуре защиты и объявляет об окончании защиты. Требования к докладу студента. В докладе студент излагает: Цели и задачи работы, актуальность темы и выдвигаемой проблемы, а также место проведения, используемые методы, объемы, называет результаты исследований, включая новизну и практическую значимость, демонстрирует наглядный материал, может использовать мультимедийное сопровождение. Результаты защиты обсуждаются на закрытом заседании с последующим тайным (открытым) голосованием. На этом заседании принимается решение ГАК об оценке работы, о присвоении соответствующей квалификации и о выдаче диплома. При оценке защиты работы ГАК учитывает мнение рецензента и научного руководителя, ход защиты работы студентом. Учитываются знания студента, его отношение к работе, самостоятельность, инициатива, умение излагать и обсуждать результаты, а также защищать их, учитывается и успеваемость студента за весь период обучения в колледже. Студентам, имеющим в зачетной книжке не менее 75% оценок «отлично» (остальные «хорошо»), защитившим выпускную работу «отлично», выдается диплом с отличием. Студенты, получившие при защите неудовлетворительную оценку, отчисляются из колледжа. В этом случае выдается академическая справка установленного образца. Повторная защита допускается в течение трех лет после окончания колледжа. Оцениваются выпускные работы по существующей 4-х бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Протоколы заседания ГАК торжественно оглашаются на заключительном открытом заседании в день защиты. По итогам защиты ГАК выносит рекомендации о выдвижении работ на конкурс, особо отличившимся студентам дает рекомендации в ВУЗ, делает заключение о целесообразности опубликования статей в журналах. Приложения. В этот раздел включаются вспомогательные и справочные материалы, относящиеся к рассматриваемым в работе вопросам. При наличии нескольких приложений их нумеруют следующим образом: в правом верхнем углу пишут: «Приложение 1» и т.д. Сюда могут входить анкеты, выписки из историй болезни, материалы тестов, интервьюирование и т.д. Используемая литература (библиографический список) должен содержать перечень всех литературных источников, использованных в работе. Их располагают в алфавитном порядке. Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1. «Библиографическое описание произведений печати (см. приложение 3). 10. Используемая литература. - Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г № 12- ФЗ с последующими изменениями) - Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 г № 160 - Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, Утвержден Минобразованием России 08.02.2002 г № 04-0601-Б - Организация учебно-методической работы в образовательном учреждении СПО. Учебное пособие- М., 2006. - Положение о выпускной квалификационной работе. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ. - Выполнение, оформлением и защита выпускных дипломных работ по специальности «Фармацея» (060108): методические рекомендации для студентов (В.А. Куркин, В.А. Егоров, СВ. Первушкин и др - Самара, 2008 - 59 с. - Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. Учебное пособие, 2-е издание М.: «Академия», 2002-128 с. - Зиганов М.А. Как повысить качество чтения. Как повысить культуру чтения. Как повысить скорость чтения.- М. 1996 - Николаева Л.А. Учись быть читателем. - 2-ое изд., М.: Просвещение, 1982 -191 с. - Усачева И.В. Курс эффективного чтения учебного и научного текста ч. 1: Учебно-методическое пособие- М., 1993 - Положение о порядке организации выполнения, оформления и защиты выпускных дипломных работ. Сост. В.А. Егоров, В.А. Куркин, СВ. Первушкин и др. - Самара: ГОУ ВПО «Сам ГМУ Росдрава», 2008 - 23 с. - Бардина Г.А., Даминова Р.И.- Организация и методика исследовательской работы студентов. Учебно-методическое пособие. Казань, КБМК МЗ РТ, 2001-36 с. Приложение 1 Министерство здравоохранения Саратовской области ГАОУ СПО «Вольский медицинский колледж им. З.И. Маресевой»
Иванов Иван Иванович
Учебники 1. Фармакология: Учебник. - 4-е изд., переработанное и доп. (Д.А. Муравьева, И.С. Самылина, Г.П. Яковлев - М.: Медицина, 2002. - 656 с. Учебные пособия. 1. Куркин В.А.. Иллюстрированный словарь терминов и понятий в фармакогнозии: Учебное пособие. /В.А. Куркин, В.Ф. Новодранова, Т.В. Куркина. - Москва: Самара: Г.П. «Перспектива», СамГМУ, 2002. - 188 с. Книги, материалы, выходящие под общей редакцией. 1. Лекарственные растения. Фармакогнозия: Учебное пособие. Под редакцией Г.П. Яковлева. - СПб.: Спец-Лит, 2006, - 848 с. Многотомные издания. 1. Машковский М.Д.Лекарственные средства: в 2 т. / М.Д. Машковский. - Изд. 14-е, переработанное, испр. и доп. - М: Новая волна, - 2002 - 2 т. Нормативные документы. 1. ГОСТ 7.1. - 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Введение 2003-07-01. - Минск: Межгоссовет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2002. - 47 с. Законы. 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ с последующими изменениями). Статьи из энциклопедии. 1. Гладкова Н.В./Н.В. Гладкова/БСЭ. - 3-е издание- М.: Сов. энциклопедия, 1975. - Т.-20- с.5 Статьи из периодических изданий. 1. Арзамасцев А.П. Основные аспекты совершенствования фармакопейного анализа. / А.П. Арзамасцев, фарм. Журнал. - 2000. - №5. - с.47-49. Статьи из газет 1. Бешков В.Г. Перспективы феномена «Гость-хозяин»/ В.Г. Беликов // Мед. газ. - 1994. - 30 марта. - с. 7. Приложение 4 Алгоритм действия 1. Объем исследовательской работы - 30 лист Объем выпускной работы - 35-50 лист (выводы, список использованной литературы, приложения в общий объем не включаются) 2. Литературные источники для исследовательской работы 10—12 Литературные источники для выпускных от 12-20 3. Рецензент назначается за 2 недели до защиты, а научные руководители за 6 мес. до защиты. 4. Сдается работа не позднее, чем за 3 дня до срока защиты и предоставляется оформленная, проверенная работа с рецензией и отзывом. 5. Рецензенты: врачи отделений, больниц, где студенты проходили практику. 6. Бумага А4, кегль 14, поля: верхнее - 2см; нижнее - 3 см левое - 2 см правое- 1,5 см красная строка - 1,25 см интервал полуторный 7. Все страницы работы, в т.ч. введение, приложения, используемая литература нумеруются. На титульном листе номер не ставят и на оглавлении, у Введения будет № 3, ставят на середине листа, отступая от края на 1 см. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки выделяются шрифтом или подчеркиванием и так по всему тексту. 8. Иллюстрация располагается сразу после текста, им дают название, располагая под ними, и обозначают словом: «Рисунок» - рис: I или рисунок 1, фото 9x12 см или 10x15 см; фотографические рисунки, схемы, диаграммы 9x12 см или 16x24 см с подписями под ними. 9. Таблицы нумеруют арабскими цифрами в левом верхнем углу. Таблица 1 - название (№ не ставят), точка не ставится. Классы чисел должны располагаться один под другим, точка между классами не ставят, а оставляют пробелы не 50.000, а 50 000. 10. В содержание (оглавление) включают все рубрики работы. Заголовки нумеруют римскими цифрами, а подзаголовки - арабскими (1,2,3) Заголовки начинают с прописной буквы и последнее слово соединяют отточием... с номером страницы в правом столбце. 11.Название темы должно соответствовать цели исследовательских задач - 3-6-8. 12.Объем введения 2-3 печатных листа. 13.Обзор литературы в выпускной работе не менее 20 источников, в исследовательской 10-12. Этот раздел составляет 1/3 часть от общего объема работы. 14.Исследовательская часть включает: 1) Материал и методы исследования. Эмпирический метод - наблюдение, беседы, самооценка и изучение литературы. Теоретические методы - анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, сравнение, классификация, обобщение и особенно статистический метод, (для полученных объективных данных) Объем - 5-7 страниц. 2) Обсуждение результатов исследований - Здесь больше иллюстраций, подтверждать, доказывать. 3) Заключение (выводы) - Цель в выводах: передать основное содержание полученных результатов. Они должны соответствовать поставленным задачам и быть конкретными. 15. Использованную литературу правильно оформлять. 16. Защита - 10-12 мин - доклад. Ответы на вопросы материалом работы. В докладе цели и задачи, актуальность, практическое значение, новизна и демонстрация материала и мультимедийное сопровождение. В оценке учить мнение рецензента, руководителя, ход защиты. Учитываются знания студентов, его отношение к работе, самостоятельность, инициатива, умение отстаивать мысли. ВЫПОЛНЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Методические рекомендации для преподавателей и студентов средних специальных учебных заведений Вольск Введение. Основная задача профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию и самообразованию. Решение этой задачи вряд ли возможно, только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Возникает необходимость перевода студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего выдвигать проблему, анализировать пути ее решения, находить оптимальный результат и доказать его правильность. В связи с этим возрастает роль самостоятельной работы, проводимой самими студентами под руководством преподавателей. Усиление роли самостоятельной работы студентов на сегодняшний день означает пересмотр организации всего учебно-воспитательного процесса, который должен учить студентов учиться, учиться умению работать с литературными источниками, делать выводы, выдвигать гипотезы и проверять их. Однако следует отметить, что самостоятельная работа, ее планирование, формы и методы, система отслеживания результатов являются одним из наиболее слабых мест в педагогической практике и одной из наименее исследованных проблем педагогической теории, особенно при
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.107 (0.021 с.) |