Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика отдельных литературных источников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде чем заниматься исследовательской работой, нужно иметь представление о литературных источниках. К ним относят: МОНОГРАФИИ - это научный труд одного или нескольких авторов, придерживающихся единой точки зрения, в котором содержится всестороннее теоретическое исследование одной проблемы или темы. БРОШЮРА - непериодическое печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного характера. СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ - издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения. УЧЕБНИК - учебное издание, содержащее весь материал изучаемой дисциплины, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве учебника. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ - учебное издание, дополняющее частично или полностью учебник, оно официально утверждено в качестве данного вида. КУРС ЛЕКЦИИ - совокупность лекций, освещающих содержание учебной дисциплины, подготовленные преподавателем. СПРАВОЧНИК — справочное издание, носящее прикладной характер, имеющий структуру или построение по алфавиту заглавий, слов, понятий. Данная классификация составлена для педагогических работников всех уровней профессионального образования. Кроме того, с целью объективности и доказательности нужно изучать и государственную литературу: Конституцию Российской Федерации, Приказы, постановления, письма, инструкции, а также энциклопедии по существующим отраслям и журнальные, газетные статьи. Чтобы успешно работать с учебной и научной литературой студентам необходимо владеть учебными умениями и навыками. К ним В.И. Косырев относит: - умение накапливать информацию; - умение творчески ее перерабатывать; - умение выдавать новую информацию; - умение находить на все это время. Таким образом, студенты должны владеть культурой чтения, включающей в себя: регулярность чтения, скорость чтения, виды чтения, умение работать с информационно-поисковыми системами и каталогами библиотек, рациональность чтения, умение вести грамотно записи. Большую помощь окажет студентам умение пользоваться компьютером. Прежде всего, студенты должны определиться в целях чтения. А цели могут быть: - информационно-поисковая - найти нужную информацию;
- усваивающая - понять информацию и логику рассуждения; - аналитико-критическая - осмыслить текст, определить к нему свое отношение; - творческая - на основе осмысления информации дополнить и развить ее. Виды чтения. Библиографическое чтение - это просмотр карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журнальных статей за год. Цель такого чтения - по библиографическим описаниям найти источники, которые можно использовать. Просмотровое чтение - тоже используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию. Просматривают отобранные материалы: оглавление, аннотацию, введение, заключение с целью выяснить наличие нужных сведений. Ознакомительное чтение - внимательно прочитывают отобранные статьи, книги, чтобы познакомиться с характером информации в целом, провести сортировку материалов на существенный и несущественный, выделить моменты, заслуживающие особого внимания. Изучающее чтение - имеет цель доскональное освоение отобранного материала и его понимание. Аналитико-критическое и творческое чтение - т.е. критический анализ информации и поиск тех суждений, фактов, по которым высказываются собственные мысли. Но основное качество квалифицированного профессионального чтения - это гибкость, требующая от исполнителя умений управлять сменой своих установок и переходить от одного вида чтения к другому. Общие положения. Исследовательской работы по выбранной теме должны носить комплексный характер, отражая весь арсенал актуальных проблем профильных дисциплин, формирующих модель специалиста со средним медицинским образованием. Необходимость выполнения исследовательских работ вытекает из постоянно возрастающих требований к качеству подготовки будущих медиков, которые должны быстро адаптироваться в быстро меняющихся условиях, самостоятельно приобретать знания, умеющими использовать научную информацию, творчески подходить к разрешению нестандартных ситуаций. Выполнение исследовательских работ позволяет исполнителям быть в курсе последних достижений науки, использовать их в своей работе и развивает трудолюбие, познавательный интерес, аккуратность, дисциплинированность, вырабатывает навыки работы с литературными источниками.
Студенты, получающие в колледже повышенный уровень среднего профессионального образования («Лечебное дело», «Сестринское дело») и имеющие оценки, как правило «отлично», а также студенты, сочетающие учебу с активной работой в предметных кружках, опыт публичных выступлений на различных студенческих конференциях, допускаются к выполнению выпускной квалификационной работы. Студентам предоставляются право выбора темы работы и руководителя. Темы и руководители рассматриваются и утверждаются ежегодно на методическом совете не позднее, чем за полгода до начала Итоговой Государственной Аттестации (ИГА). Научными руководителями исследовательских работ привлекаются преподаватели учебных дисциплин, зав. кабинетами, а на выпускные работы - преподаватели профилирующих дисциплин всех специальностей. Требования к исследовательским работам. Исследовательские работы выполняются самостоятельно на основе собранного фактического материала и изучения специальной литературы по выбранной теме. Они могут носить практический характер, теоретический и чаще - исследовательский. Тема должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной медицинской науки, отвечать насущным проблемам практической медицины региона. В настоящее время, например, актуальными являются проблемы с демографией, пропаганда здорового образа жизни, искоренение дурных привычек среди молодежи, сравнительная оценка эффективности лекарственных средств при наиболее распространенных заболеваниях, влияние экологии на состояние здоровья, развитие семейной медицины, усиление роли поликлинической службы и др. При выполнении исследовательских работ студент отбирает литературу по теме, обобщает и анализирует литературные данные в виде обзора, выбирает методы исследования, проводит исследования, обрабатывает результаты собственных исследований, анализирует их, сравнивает, делает выводы на основании полученных данных и дает практические рекомендации. Исследовательская работа должна включать следующие разделы: 1. Оглавление (содержание работы). 2. Введение. 3. Цели и задачи работы. 4. Обзор литературы. 5. Объект исследования, единицы измерения и методы исследования. 6. Результаты собственных исследований и их обсуждение. 7. Заключение (выводы, предложения, рекомендации). 8. Список использованной литературы. 9. Приложения. Объем исследовательской работы 30 страниц машинописного текста, а выпускной - от 35 до 40 страниц (выводы, список литературы, приложения в общий объем работ не включаются). В процессе выполнения исследовательских работ на разных ее этапах студент должен: - скорректировать выбранную тему, обосновав ее выбор; - подобрать и изучить литературные и электронные источники; - составить развернутый план работы; - собрать необходимый фактический материал или провести исследование; - проанализировать полученные данные и подготовить соответствующие выводы; - подготовить иллюстрации (таблицы, графики, рисунки, диаграммы, фотографии); - систематизировать полученный материал, изложить и расположить его в соответствии с требованиями к оформлению исследовательских работ; - подготовить к защите (выступлению) доклад на 10-12 минут и мультимедийное сопровождение.
После уточнения с научным руководителем целей и задач исследования составляется индивидуальный план - задание на подготовку выпускной работы. В нем определяют содержание работ на всех этапах и календарные сроки выполнения. (Приложение 2).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.01 с.) |