Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список источников и литературы:↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
9. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – М., 1984. – С. 7 – 10, 12 – 17, 31 – 42. 2.Касаткин Л.Л. Современный русский язык. Фонетика. – М., 2006. – С.191 – 204. 3.Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М., 1982. – С. 121 – 125. 4.Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык: в 3 ч. Ч. 1. – С. 127 – 137. ТЕМА 12. Русская графика. Понятия: алфавит, графика, фонематический и позиционный принципы. Вопросы для обсуждения: 1. Предмет и задачи изучения графики. Из истории русской графики. 2. Что такое буква, алфавит? Значение букв русского алфавита. 3. Основные принципы русской графики. 4. Обозначение на письме гласных и согласных фонем. 5. Соотношение букв и фонем в русской графике. Базовый учебник: 1. Ганиев Ж.В. Современный русский язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: учебное пособие/ Ж.В.Ганиев. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 200с. + CD. (Университетская библиотека онлайн). С.59 – 61. 2. Розенталь Д.Э. Современный русский язык/ Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, М.А.Теленкова. – 11-е издание. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 448с. – (от А до Я).С. 157 – 159. Список источников и литературы: 1.Ветвицкий В.Г., Иванова В.Ф., Моисеев А.И. Современное русское письмо – М., 1974. 2.Иванова В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография. – М., 1976. 3.Касаткин Л.Л. Современный русский язык. Фонетика. – М., 2006. – С.223 – 231. 4.Моисеев А.И. Звуки и буквы, буквы и цифры. – М., 1987. ТЕМА 13. Русская орфография. Понятия: орфография, орфограмма, фонематический принцип, фонетический п., традиционный п., дифференцирующие написания. Вопросы для обсуждения: 1. Орфография: предмет и задачи изучения; из истории русской орфографии. 2. Что такое орфограмма? 3. Основной принцип русской орфографи. 4. Фонетический принцип написания. 5. Традиционный принцип написания. 6. Дифференцирующие написания. 7. Проблемы усовершенствования современной орфографии. Базовый учебник: 1. Ганиев Ж.В. Современный русский язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: учебное пособие/ Ж.В.Ганиев. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 200с. + CD. (Университетская библиотека онлайн). С. 61 – 66. 2. Розенталь Д.Э. Современный русский язык/ Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, М.А.Теленкова. – 11-е издание. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 448с. – (от А до Я). С. 159 – 163. Список источников и литературы: 1.Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П., Чельцова Л.К. Письма об орфографии. – М., 1969. 2.Иванова В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография. - М., 1976. 3.Касаткин Л.Л. Современный русский язык. Фонетика. – М., 2006. – С.232 – 248. 4.Орфография и русский язык. – М., 1966. 5.Панов М.В. И все-таки она хорошая! – М., 1964. 6.Панов М.В. Теория письма. Графика. Орфография// Современный русский язык/ под ред. В.А.Белошапковой. М., 1997.
Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) Не предусмотрено программой 6. Структура и содержание самостоятельной работы студентов В процессе выполнения самостоятельной работы решаются следующие важные задачи: - образовательная (систематизация и закрепление знаний), - развивающая (развитие памяти, мышления, речи), -воспитательная (воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля и т.п.). Методические рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы.
7. Фонд оценочных средств:
Примерные вопросы для контроля освоения учебной дисциплины. 1. Предмет и задачи фонетики, её содержание, связь с другими разделами современного русского языка. Разные виды фонетики. 2. Сегментные единицы речи: звук, фонетическое слово, такт, фраза. 3. Артикуляционная классификация гласных звуков. 4. Артикуляционная классификация согласных звуков. 1. Синтагматические законы в области гласных звуков: позиционная мена и позиционные изменения гласных звуков. 2. Синтагматические законы в области согласных звуков: позиционная мена и позиционные изменения согласных звуков. 3. Теория слога. Структура фонетического слога, типы слогов. Слогораздел и правила слогоделения. 4. Ударение как суперсегментная единица речи и его роль в современном русском языке. 5. Интонация как суперсегментная единица речи. И нт онационные конструкции Е.А.Брызгуновой. 6. Паузирование, темп, мелодика, тембр как суперсегментные единицы речи. 7. Звук и фонема. Дифференциальные признаки фонем и интегральные признаки звуков. Гиперфонема. Архифонема. Явление нейтрализации фонем. 8. Состав и система гласных фонем современного русского языка. 9. Состав и система согласных фонем современного русского языка. 10. Понятие фонемы и её реализация в трактовке ученых Петербургской фонологической школы. 11. Понятие фонемы и её реализация в трактовке ученых Московской фонологической школы. 12. Понятие фонемы и её реализация в трактовке ученых Пражского лингвистического кружка 13. Русская орфоэпия. Формирование норм русского литературного произношения. Понятие нормы, её признаки. Источники отклонения от норм литературного произношения. 14. Произношение гласных звуков и их сочетаний. 15. Произношение согласных звуков и их сочетаний. 16. Понятие «старомосковской» и «петербургской» норм произношения. Особенности произношения отдельных грамматических форм в сценической практике и на уроках литературы или выразительного чтения. 17. Произношение имен и отчество. Произношение некоторых иноязычных слов. 22. Русская графика: пути становления; понятие буквы, алфавита; значение букв. 23. Основной принцип русской графики. Обозначение на письме гласных и согласных фонем. Соотношение букв и фонем в русской графике. 24. Русская орфография, её основной принцип и правила, основанные на этом принципе. 25. Фонетические, традиционные, дифференцирующие написания в русской орфографии.
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 8.1. Основная литература (изданная за последние 5 лет, имеющаяся в библиотеках вуза в количестве 50 экземпляров на 100 обучающихся)
8.2. Дополнительная литература (изданная за последние 10 лет, имеющаяся в библиотеках вуза в количестве 25 экземпляров на 100 обучающихся)
8.3. Рекомендуемая литература
8.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" (базы данных, информационно-справочные и поисковые системы и др.): http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=691&p=117 http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=691&p=8651 http://studiorum.ruscorpora.ru/ http://www.ruscorpora.ru/ http://www.slovari.ru/ http://www.exactus.ru/ 8.5. Материально-техническое обеспечение: · компьютерное и мультимедийное оборудование для презентаций, · видео-, аудиовизуальные средства обучения и пр. Примечание: данный раздел РПД может быть оформлен в виде текстового списка основной, дополнительной и рекомендуемой литературы, учебно-методических материалов с обязательным отражением указанных пунктов.
Лист согласования с деканами факультетов, реализующих ОП, в рамках которых осуществляется преподавание УД
Лист изменений и дополнений в рабочую программу дисциплины Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины: Русский язык и культура речи
На 2014/2015 учебный год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.007 с.) |