![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список источников и литературы:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
9. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – М., 1984. – С. 7 – 10, 12 – 17, 31 – 42. 2.Касаткин Л.Л. Современный русский язык. Фонетика. – М., 2006. – С.191 – 204. 3.Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М., 1982. – С. 121 – 125. 4.Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык: в 3 ч. Ч. 1. – С. 127 – 137. ТЕМА 12. Русская графика. Понятия: алфавит, графика, фонематический и позиционный принципы. Вопросы для обсуждения: 1. Предмет и задачи изучения графики. Из истории русской графики. 2. Что такое буква, алфавит? Значение букв русского алфавита. 3. Основные принципы русской графики. 4. Обозначение на письме гласных и согласных фонем. 5. Соотношение букв и фонем в русской графике. Базовый учебник: 1. Ганиев Ж.В. Современный русский язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: учебное пособие/ Ж.В.Ганиев. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 200с. + CD. (Университетская библиотека онлайн). С.59 – 61. 2. Розенталь Д.Э. Современный русский язык/ Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, М.А.Теленкова. – 11-е издание. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 448с. – (от А до Я).С. 157 – 159. Список источников и литературы: 1.Ветвицкий В.Г., Иванова В.Ф., Моисеев А.И. Современное русское письмо – М., 1974. 2.Иванова В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография. – М., 1976. 3.Касаткин Л.Л. Современный русский язык. Фонетика. – М., 2006. – С.223 – 231. 4.Моисеев А.И. Звуки и буквы, буквы и цифры. – М., 1987. ТЕМА 13. Русская орфография. Понятия: орфография, орфограмма, фонематический принцип, фонетический п., традиционный п., дифференцирующие написания. Вопросы для обсуждения: 1. Орфография: предмет и задачи изучения; из истории русской орфографии. 2. Что такое орфограмма? 3. Основной принцип русской орфографи. 4. Фонетический принцип написания. 5. Традиционный принцип написания. 6. Дифференцирующие написания. 7. Проблемы усовершенствования современной орфографии. Базовый учебник: 1. Ганиев Ж.В. Современный русский язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: учебное пособие/ Ж.В.Ганиев. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 200с. + CD. (Университетская библиотека онлайн). С. 61 – 66. 2. Розенталь Д.Э. Современный русский язык/ Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, М.А.Теленкова. – 11-е издание. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 448с. – (от А до Я). С. 159 – 163. Список источников и литературы:
1.Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П., Чельцова Л.К. Письма об орфографии. – М., 1969. 2.Иванова В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография. - М., 1976. 3.Касаткин Л.Л. Современный русский язык. Фонетика. – М., 2006. – С.232 – 248. 4.Орфография и русский язык. – М., 1966. 5.Панов М.В. И все-таки она хорошая! – М., 1964. 6.Панов М.В. Теория письма. Графика. Орфография// Современный русский язык/ под ред. В.А.Белошапковой. М., 1997.
Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) Не предусмотрено программой 6. Структура и содержание самостоятельной работы студентов В процессе выполнения самостоятельной работы решаются следующие важные задачи: - образовательная (систематизация и закрепление знаний), - развивающая (развитие памяти, мышления, речи), -воспитательная (воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля и т.п.). Методические рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы.
7. Фонд оценочных средств:
Примерные вопросы для контроля освоения учебной дисциплины.
1. Предмет и задачи фонетики, её содержание, связь с другими разделами современного русского языка. Разные виды фонетики. 2. Сегментные единицы речи: звук, фонетическое слово, такт, фраза. 3. Артикуляционная классификация гласных звуков. 4. Артикуляционная классификация согласных звуков. 1. Синтагматические законы в области гласных звуков: позиционная мена и позиционные изменения гласных звуков. 2. Синтагматические законы в области согласных звуков: позиционная мена и позиционные изменения согласных звуков. 3. Теория слога. Структура фонетического слога, типы слогов. Слогораздел и правила слогоделения. 4. Ударение как суперсегментная единица речи и его роль в современном русском языке. 5. Интонация как суперсегментная единица речи. И нт онационные конструкции Е.А.Брызгуновой. 6. Паузирование, темп, мелодика, тембр как суперсегментные единицы речи. 7. Звук и фонема. Дифференциальные признаки фонем и интегральные признаки звуков. Гиперфонема. Архифонема. Явление нейтрализации фонем. 8. Состав и система гласных фонем современного русского языка. 9. Состав и система согласных фонем современного русского языка. 10. Понятие фонемы и её реализация в трактовке ученых Петербургской фонологической школы. 11. Понятие фонемы и её реализация в трактовке ученых Московской фонологической школы. 12. Понятие фонемы и её реализация в трактовке ученых Пражского лингвистического кружка 13. Русская орфоэпия. Формирование норм русского литературного произношения. Понятие нормы, её признаки. Источники отклонения от норм литературного произношения. 14. Произношение гласных звуков и их сочетаний. 15. Произношение согласных звуков и их сочетаний. 16. Понятие «старомосковской» и «петербургской» норм произношения. Особенности произношения отдельных грамматических форм в сценической практике и на уроках литературы или выразительного чтения.
17. Произношение имен и отчество. Произношение некоторых иноязычных слов. 22. Русская графика: пути становления; понятие буквы, алфавита; значение букв. 23. Основной принцип русской графики. Обозначение на письме гласных и согласных фонем. Соотношение букв и фонем в русской графике. 24. Русская орфография, её основной принцип и правила, основанные на этом принципе. 25. Фонетические, традиционные, дифференцирующие написания в русской орфографии.
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 8.1. Основная литература (изданная за последние 5 лет, имеющаяся в библиотеках вуза в количестве 50 экземпляров на 100 обучающихся)
8.2. Дополнительная литература (изданная за последние 10 лет, имеющаяся в библиотеках вуза в количестве 25 экземпляров на 100 обучающихся)
8.3. Рекомендуемая литература
8.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" (базы данных, информационно-справочные и поисковые системы и др.): http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=691&p=117 http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=691&p=8651 http://studiorum.ruscorpora.ru/ http://www.ruscorpora.ru/ http://www.slovari.ru/ http://www.exactus.ru/ 8.5. Материально-техническое обеспечение: · компьютерное и мультимедийное оборудование для презентаций, · видео-, аудиовизуальные средства обучения и пр. Примечание: данный раздел РПД может быть оформлен в виде текстового списка основной, дополнительной и рекомендуемой литературы, учебно-методических материалов с обязательным отражением указанных пунктов.
Лист согласования с деканами факультетов, реализующих ОП, в рамках которых осуществляется преподавание УД
Лист изменений и дополнений в рабочую программу дисциплины Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины: Русский язык и культура речи
На 2014/2015 учебный год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.01 с.) |