ТОП 10:

Инфопедия — категория Литература: 56 Страница

Материала по категории - Литература на сайте Инфопедия всего: 24626 страниц.

Литература - 56 Страница

Проблема «положительно-прекрасного человека» в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». Князь Мышкин и идеальные представления писателя о человеческой личности. Герои романа. Приемы композиции. Проблемное поле, герой романов Ф.М. Достоевского 60-х годов. Полифонизм художественной структуры произведений. Историко-философские и духовно-нравственные проблемы романа «Война и мир» Л.Н. Толстого. Понятие о жанре романа-эпопеи. Диалектика характеров и метод диалектики души в романе «Война и мир» Л. Толстого. Роль духовного перелома героев в композиции образа. Мысль семейная» в романе «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Социальный и нравственный смысл трагедии главной героини. Смысл эпиграфа. Жанровые и композиционные особенности «Анны Карениной». Проза А.П. Чехова: постановка важнейших проблем эпохи и человеческого бытия, поэтика. Основные худ-е системы в литературе рубежа ХIХ-ХХ веков. Реализм и модернизм. Условность поэтического мира, основные мотивы, идея служения человеку и человечеству, возрождению мира в творчестве Н. Гумилева. Особенности поэтики А. Ахматовой. Стремление к изображению реальной жизни и драматизм личного мироощущения. Образ женщины в лирике А. Ахматовой. Трагическое восприятие любви. Отражение противоречия между «городом» и «деревней», природой и цивилизацией в лирике С. Есенина. Эволюция темы родины, интимная и пейзажная лирика. Проблематика и жанровое разнообразие прозы И. Бунина. Особенности русского характера в изображении писателя. Нравственные и эстетические поиски А.И. Куприна («Поединок», «Суламифь», «Гранатовый браслет»), проблема «естественного» человека («Олеся»). Художественные особенности повестей писателя. Обращение к образам библейской мифологии и мировой литературы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Добро и зло как вечные начала бытия. Образы Мастера и Маргариты. Поэзия В.В. Маяковского: тематика, своеобразие художественного дарования, новаторство в области формы и содержания. Особенности метода и стиля поэзии М. Цветаевой. Синтез лирики и эпоса, фольклорного и философского начал. Гражданская позиция поэтессы. Художественно-стилевые особенности в современной русской поэзии Сатирическое изображение «среднего» человека-обывателя. Типология героев прозы В. Шукшина. Структурно-стилевые особенности, нравственно-психологическое богатсво хар-ов «малой прозы» Шукшина («Крепкий мужик», «Микроскоп», «Обида», «Срезал» и др. по выбору) ПРАИСТОКИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Владимир Федорович Одоевский ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕОРИИ И КРИТИКИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИХ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ В XIX ВЕКЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ И ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ Федор Михайлович Достоевский Константин Дмитриевич Ушинский Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Владимир Галактионович Короленко Николай Георгиевич Гарин-Михайловский ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ ДИСКУССИИ О ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Константин Георгиевич Паустовский Наталья Петровна Кончаловская Валентина Александровна Осеева Елена Александровна Благинина Сергей Владимирович Михалков Валентин Дмитриевич Берестов Виктор Владимирович Голявкин ДЕТСКИЕ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ ЗАРУБЕЖНЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX—XX ВЕКОВ Учебники, учебные пособия, словари и справочники Понятие о фольклоре, его жанры Происхождение фольклора. Мифологические рассказы Обработки русских сказок для детей У истоков русской детской литературы Зарождение жанра литературной сказки Стихи и сказки В.А.Жуковского Сказка П.П.Ершова «Конек-Горбунок» Черная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского Глава 5. Зарубежная сказка эпохи романтизма И его сказка для детей «Щелкунчик и мышиный король» Вильгельм Гауф и его сказочные альманахи Жанровое многообразие детской литературы второй половины XIX века Учебные книги для детей. К. Д. Ушинский. Л.Н.Толстой Повести о детстве Л.Н.Толстого и С.Т.Аксакова Рассказы и сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка Мир детства в рассказах А. П. Чехова Рассказы для детей А. И. Куприна Пейзажная лирика в детском чтении Социальные мотивы в поэзии для детей Серебряный век» в детской поэзии К.И.Чуковский — создатель «детского эпоса». Сказочные поэмы К.И.Чуковского Стихи В. В. Маяковского для детей Поэзия обэриутов (Д.И.Хармс, Ю.Д.Владимиров, А. И. Введенский) Ребенок в поэзии А. Л. Барто и Е.А.Благининой Литературная сказка 1920—1930-х годов (Ю.К.Олеша, А.Н.Толстой. Е.Л.Шварц) Дети и время в произведениях А.П.Гайдара Рассказы о детях Л.Пантелеева Рассказы М.М.Зощенко для детей Художественное своеобразие рассказов и повестей для детей Рассказы и повести Ю. И. Коваля Художественное своеобразие произведений сказочных жанров Лирическая и философская сказочная проза Сказочно-юмористическая проза Сказочные повести Э.Н.Успенского Поэзия для детей середины XX века Английская литературная сказка последней трети XIX — XX века Английская сказочная повесть Сказочная повесть Сельмы Лагерлёф Скандинавская сказочная повесть XX века Специфика познавательной литературы для детей Рассказы Е.Чарушина, Г.Скребицкого, О. Перовской Рассказы Н. Сладкова, С.Сахарнова, Г. Снегирева, Н. Романовой Аллитерационное возрождение. Поэма «Сэр Гавейн и зеленый рыцарь». Человеческая природа против кодекса рыцаря Поэзия Эдмунда Спенсера. Сонеты «Amoretti». Театр Шекспира. Сонеты Шекспира. Елизаветинский театр: старшие и младшие современники Шекспира. Поэты – метафизики. Поэты – кавалеры. Своеобразие прозы Джейн Остен. Традиции эпохи Просвещения и романтизма. Английский готический роман. Генезис и развитие. Поэты «Озерной школы». «Лирические баллады» Вордсворта и Кольриджа. Паломничество Чайльд – Гарольда: жанр поэмы, романтический герой. Поэма «Дон Жуан» Байрона. Сатира на английскую действительность. Отличие байроновского Дон Жуана от традиционного соблазнителя. Английская эссеистика эпохи романтизма. Культурное и социальное пространство викторианской Англии. Викторианский роман. Поздняя викторианская проза: Уайльд и Гиссинг. Поэзия Первой мировой войны. Истоки английского модернизма. Творчество Лоуренса и Вульф. Антиутопия: О. Хаксли и Дж. Оруэлл. Современная интеллектуальная проза: Г. Свифт, И. Макъюэн, Дж. Барнз, А.Троп и пр. Этапы становления литературы США. Короткий рассказ как специфический американский литературный жанр. Перечень основной и дополнительной литературы. Тема 4. «Мертвые души» Н.В. Гоголя (2 занятия) Занятие 4. Роман в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина 2 часа Занятие 5. Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» 2 часа Занятие 7. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 2 часа Художественные тексты (минимум) Литературно-критические работы (минимум) Преподаватель – Шубин Роман Владимирович Лекция 2. А.Твардовский. “Василий Теркин” – книга про бойца. Лекция 3 Михаил Шолохов. «Судьба человека». Лекция 5. Проза Василя Быкова Живаго – Георгий Победоносец О творчестве (поэтическом слове) Освобождение. Путь в литературу Лирический взрыв в 60-х и черты новой поэтики. Пьянство – трезвость в поэме «Москва-Петушки» Роман «Печальный детектив» (1986) ответственности истории перед ее главным творцом, рядовым тружеником. Барокко как литературное направление. Художественная концепция личности. Особенности художественного метода. Творчество Лопе де Вега и формирование испанской национальной драмы. Основные принципы творчества. Изображение ренессансного человека в драматургии Лопе. Театр французского классицизма. Пьер Корнель — создатель героической французской трагедии Творческий путь Жака Расина. Роль янсенизма в формировании Расина-драматурга. Особенности любовно - психологической трагедии Расина. «Андромаха». Конфликт. Категория трагического. Психологическое мастерство Расина в трагедии «Федра». Трагедия классицизма как трагедия характера. Комедия Мольера «Дон Жуан» и традиции испанского театра. Образ дон Жуана. Дон Жуан как литературный герой. Словарь литературоведческих терминов Рыцарский роман. «Тристан и Изольда». Занятие 8. Реализм в литературе. О. де Бальзак Занятие 2. Роман И.А. Гончарова «Обломов» Занятие 4. Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина» Занятие 7. Творчество Ф. Кафки и проблемы модернизма Занятие 13. Проза Ч. Айтматова («И дольше века длится день», «Плаха») ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ. ОБРАЗНЫЙ СТРОЙ ТЕКСТА Контаминированная структура повествования ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО Рассказ И.А. Бунина «Холодная осень»: концептуализация времени А. Вампилов «Прошлым летом в Чулимске» Заглавие художественного текста: признаки, типы и функции Заглавие и текст (повесть Ф.М.Достоевского «Кроткая») Ключевые слова художественного текста Ключевые слова в структуре текста Имя собственное в художественном тексте Роман И.А.Гончарова «Обломов»: система имен собственных Функции ремарок в пьесе А.Вампилова «Утиная охота» Функции межтекстовых связей в произведениях Н.С.Лескова Интертекстуальные связи рассказа Т.Толстой «Любишь — не любишь» Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Художественный текст как объект филологического анализа. Картина мироздания в поэме Д.Мильтона «Потерянный рай» Тема 1.3. Лирика М. Ю. Лермонтова. Тема 3.11. «Человек в огне гражданской войны». Русский футуризм. Творчество В.В. Маяковского, И. Северянина, В.В. Хлебникова. Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Синтаксические средства организации стиха. Фольклор в детском чтении и в детской литературе . Малые фольклорные жанры Праистоки детской литературы Становление русской детской литературы IX-XVIII веков Западноевропейская литературная сказка XVII-XIX веков (Ш. Перро, Бр. Гримм, Г. Х. Андерсен) Западноевропейсая литературная сказка xix века ( гауф гофман керолл киплинг топелиус) Западноевропейская литературная сказка xxв ( родари милн линдгрет сент-экзюпери) Западноевропейская литературная сказка xixв (пройелер, крюс тревелс) Русская прозаическая литературная сказка xix (погорельский аксаков даль ушинский). Маршак – поэт, сказочник, драматург, переводчик. Поэтическая речь, герой. Детская зарубежная поэзия и зарубежные поэты в кругу детского чтения Детская поэзия и русские поэты XIX в кругу детского чтения Поэзия и русские поэты XX в кругу детского чтения. СЕРЕбРЯННЫЙ ВЕК Детская поэзия и русские поэты XX в в в круге детского чтения (Маяковский Маршак Чуковский Черный) Детская поэзия и русские поэты 20 века в круге детского чтения. (Поэты группы «обэриу») Детская поэзия и русские поэты 20 века в круге детского чтения (С. Михалков, Б. Заходер, Я. Аким, Г. Сапгир, Р. Сеф, В. Берестов Валентин Дмитриевич Берестов. Благинина, Елена Александровна Книги для детей «от 5 до 50 лет» Западноевропейский роман XVIIIв в детском чтении (Д.Дефо, Д. Свифт) Юность и начало литературной деятельности Роберт Льюис Стивенсон — шотландский писатель и поэт, автор всемирно известных приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель английского неоромантизма. Цикл «Необыкновенные путешествия Ушинский, Константин Дмитриевич Основные педагогические идеи Ушинского Начало литературной деятельности Общественная деятельность Льва Толстого в 1860-е годы Участие в московской переписи Уход из Ясной Поляны, смерть и похороны Взгляды Толстого на семью и семья в творчестве Толстого Бианки, Виталий Валентинович Некоторые произведения для детей Революционная деятельность и ссылка Детство, юность и молодые годы Прадед, Михаил Чех (1762—1849), всю свою жизнь был крепостным. У него было пять сыновей, которых он воспитывал в строгости. Первая русская революция и довоенные годы Григорович, Дмитрий Васильевич Русская реалистическая автобиографическая проза 19 в. начала 20 в- о детях и о детстве( Л.Н. Толстой, М. Горький, Н. Гарин- Михайловский.) Литературная и общественная деятельность Гарин-Михайловский, Николай Георгиевич По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову (сентябрь-октябрь 1898 г.) Завершающая фаза путешествия: через США в Европу (ноябрь-декабрь 1898 г.) Участие в подавлении антисоветского движения Участие в коллективных письмах Осеева, Валентина Александровна Сказки и были Безлюдных Пространств Первая мировая и Гражданская войны Список рассказов про Дениску Кораблёва С подростками (от 12-ти до 16-ти лет) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ Подпитка мужской (Ян) и женской (Инь) энергиями от Природы и Космоса. Понятие «род человеческий» - поколения предков, кровных родственников и потомков одной семьи Тема III: «СОЗДАНИЕ ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО ПОТОМСТВА» Здоровые (естественные) роды СТЕПЕНИ РОДСТВА, ОБЩЕПРИНЯТЫЕ В РУССКОМ НАРОДЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МЕРЫ ОБЪЁМА ДРЕВНЕЙ РУСИ Воспитание и обучение в дошкольном возрасте (с 3-х до 7-ми лет) Для занятий с детьми (от 3-х до 12-ти лет) Для детей дошкольного и младшего школьного возрастов Воздух – дыхание, дуновение, ветер, вьюга, буря, смерч, ураган, воздушный океан, атмосфера, стратосфера, вакуум. Огонь – искра, пламя, пожар, молния, зарница, заря, Солнце, звёзды. Эфир – мысль, желание, эмоция, биоволна, информационное поле, эгрегор, ноосфера, Акаша-хроника СПИСОК КНИГ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ Взаимосвязь животных с другими царствами Природы: СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ТЕМЕ Романность в лирике Ахматовой Загадка популярности любовной лирики Ахматовой Роль деталей в стихах о любви у Ахматовой Больная и неспокойная любовь Любовная лирика Ахматовой в 20-е и 30-е годы Особенности поэтического восприятия Пастернака. Есенинские традиции в лирике Рубцова. Зарождение и развитие жанров древнерусской литературы. Повесть о Петре и Февронии Муромских». Памятники древнерусской литературы ХП-ХШ вв. Творчество Феофана Прокоповича. Авторы и произведения русского сентиментализма. Характеристика творчества Г.Р.Державина. Исторические повести Н.М.Карамзина. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» как уникальное явление русской литературы начала XIX в. Своеобразие сборника повестей Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Новаторство А.Н.Островского-драматурга. Повесть «Очарованный странник» Н.С.Лескова. Нравственно-философская проблематика романа Л.Н.Толстого «Воскресение». Проблематика и стилистика повести А.П.Чехова «Дуэль». Интерпретации и стилистика поэмы А.Блока «Двенадцать». Социально-философская драма А.М.Горького «На дне». Сборник И.А.Бунина «Темные аллеи». А.И.Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ». Человек и Рок в античной трагедии Английский роман эпохи Просвещения Раздел 1. Теоретические аспекты детского чтения Тема 1.2. Детство как категория культуры Библиографические справочники By George Gordon, Lord Byron Критический реализм XIX века. Paul’s Progress and Christening (excerpt) Syllabic structure of a verse From /to/ for/ near/ over/ in/ off/ as/ for/ of I Творчество Шекспира как вершина английского Возрождения. Кондуит и Швамбрания» Л.Кассиля Автобиографические повести в детском чтении. Былины как вид народной поэзии. Циклы былин. Л. Андреев как продолжатель традиции святочных рассказов Достоевского. Первые рукописные и печатные книги для детей (X-XVIII) Своеобразие сказок Андерсона. Тема сиротства и беспризорничества в литературе 20-х гг.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.210 (0.034 с.)