Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молодежный волонтерский проектСтр 1 из 2Следующая ⇒ Молодежный волонтерский проект «Сила в единстве»
«В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому!» Вольтер Г. Ялуторовск, 2018 Название проекта: Проект волонтёрской работы в МАУК «ЦБС г. Ялуторовска» «Сила в единстве». Номинация: «Вдохновленные (искусством)» 14-17 лет. Автор проекта: заведующий отделом методической и информационно-библиографической работы – С.А. Баргадаева. Руководитель проекта: Директор МАУК «ЦБС г. Ялуторовска» - И.Г. Коренёва. Сроки реализации проекта: Май 2018г.- Май 2019г. При положительном социальном эффекте проект имеет возможность быть долгосрочным. География участников: Тюменская область, город Ялуторовск. Проблематика. Реализация данного проекта позволить решить следующие проблемы: Кадровая - нехватка мобильных, креативных квалифицированных специалистов; Профориентация молодежи - практическая мотивация волонтеров на приобщение к профессии библиотекаря и осознанного выбора данной профессии для себя; Привлечение неохваченных библиотечной услугой горожан, через различные формы взаимодействия, путем практического и творческого сотрудничества с волонтерами. Социальная адаптация инвалидов и пожилых горожан. Актуальность: Гармоничная реализация деловых и свободных интересов молодёжи в пределах библиотеки дает возможность создания своеобразных «социальных лифтов» для самореализации молодёжи, в том числе, с помощью привлечения её к волонтерской деятельности. Практически все мероприятия, все услуги библиотеки связаны с инициативным и безвозмездным участием молодых людей, для которых библиотека больше чем просто учреждение культуры. Библиотечное волонтерство – один из лучших способов осуществления добрых, социально-полезных инициатив, реализации собственного творческого потенциала. Фактически, волонтёрство можно назвать стартовой площадкой в профессиональной карьере молодых людей, активно занимающихся этой деятельностью. Кроме того, такая работа позволяет предложить вчерашним библиотечным добровольцам и волонтёрам сделать следующие шаги в жизни и карьере. Цель: информационное и культурно-досуговое обслуживание партнеров проекта на основе взаимодействия библиотек и социальных категорий общественных организаций с привлечением волонтерского движения. Задачи: расширить библиотечное пространство, круг партнёров, стать более заметной для местного сообщества, обратить внимание общественности на проблемы библиотеки, развивать услуги и формы обслуживания в соответствии с современными потребностями и ожиданиями населения. Реализация молодежных и собственных социально-полезных инициатив, творческого потенциала. Профориентационное ориентирование молодежи. Создание условий для повышения престижа чтения в молодежной среде путем подготовки волонтёров - «агентов влияния», «лидеров чтения» из числа школьников и студентов. Налаживание устойчивого партнерского взаимодействия с общественными организациями города. Целевая аудитория: Горожане, обслуживающиеся или состоящие на учете в общественных организациях партнерах проекта. Описание состава участников: Старшеклассники, студенчество, работающая молодежь, руководители и члены общественных организаций – социальных партнеров проекта. Социальные партнеры проекта: - Ялуторовский совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов; - Общественная организация Всероссийское общество слепых в г. Ялуторовске; - Муниципального автономного учреждения города Ялуторовска "Ялуторовский комплексный центр социального обслуживания населения"; - АСУСОН ТО «Ялуторовский психоневрологический интернат»; - Ялуторовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области "Тюменский медицинский колледж"; - Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Агротехнологический колледж»; - Средние общеобразовательные школы города; - МАСОУ «Школа-интернат № 6 для слепых и слабовидящих детей»; - Учреждения дошкольного образования города; - Общественная молодежная Палата при Ялуторовской городской Думе Этапы реализации проекта: -1-й этап стартовый: Май - Июнь - Формирование и становление волонтерского движения; -2-й этап активный: Июнь - апрель - Работа по развитию волонтерского движения; -3-й этап аналитический: Май - Совершенствование волонтерского движения. Форматы проекта: Долгосрочный перспективный молодежный проект. Формы мероприятий: - Акции - Надомное обслуживания книгой «Библиодесант» - Громкие чтения - Флешмобы - Обслуживание литературных полок в общественных местах города - Кружковая и клубная деятельность - Компьютерные курсы -Информационно-познавательные и культурно-досуговые массовые мероприятия - Экскурсии - Театрализованные представления - Квесты -Участие в конкурсах различного уровня - Анкетирования, опросы Степень вовлеченности волонтеров/волонтерских центров в работу: в индивидуальной и коллективной форме на протяжении всего периода реализации проекта. Прогнозируемые результаты проекта: Экономические – возможность дополнительно охватить информационным и культурно-досуговым обслуживанием горожан в рамках дополнительного привлечения кадровых ресурсов – волонтеров. Коммуникативные - Использование волонтёров как ретрансляторов информации и позитивного опыта, как явного качественного эффекта. Оценочные - Мнения волонтёров - это «взгляд со стороны», который может быть полезен для оценки качества работы Учреждения, ее коррекции и улучшения. Количественные -За счет вовлечения волонтёров в деятельность Учреждения планируется динамика роста количественных и качественных показателей. Социальный эффект: - Организация конструктивного свободного времени молодёжи-волонтеров. Возможность реализации личностного потенциала, в проявлении своих способностей и возможностей. - Профессиональное ориентирование. - Выработка социальных и практических навыков работы. -Информационная, культурно-досуговая адаптация инвалидов и горожан пенсионного возраста. - Приобретение новых и укрепление существующих контактов и связей с другими Учреждениями и общественными организациями. - Повышение имиджа Учреждения. - Реализация совместных программ/проектов. Разделы проекта: 1 блок «Библиодесант» - куратор главный библиотекарь отдела обслуживания читателей ЦГБ Ермакова Н.А., главный библиотекарь детского отдела ЦГБ Болдырева И.В., главный библиотекарь Молодежной библиотеки Переладова Н.В., главный библиотекарь городской библиотеки № 4 Метелица Ю.С., главный библиотекарь городской библиотеки № 2 Ермолаева А.А. 2 блок «Инфогид» - куратор библиограф ЦГБ Сныткина А.А.; 3 блок «Интерпрофи» - куратор системный администратор ЦГБ Иванов Р.В.; 4 блок – «Актив-стрим» - куратор главный библиотекарь отдела обслуживания читателей ЦГБ Ермакова Н.А., библиотекарь Молодежной библиотеки Алатырцева М.Н.; 5 блок «Приключтения, или от чтения к развлечению» - куратор главный библиотекарь отдела обслуживания читателей ЦГБ Ермакова Н.А., главный библиотекарь детского отдела ЦГБ Болдырева И.В., главный библиотекарь Молодежной библиотеки Переладова Н.В., главный библиотекарь городской библиотеки № 4 Метелица Ю.С., главный библиотекарь городской библиотеки № 2 Ермолаева А.А. План мероприятий в рамках реализации проекта
Целевая аудитория |
Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок «Библиодесант» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Книгоношество (Доставка книг на дом) | «Книжный патруль» | Инвалиды, многодетные семьи, пожилые горожане, дошкольники в детских садах, учащиеся общеобразовательных школ города | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Книгоношество (обслуживание на детских площадках города) | «Литературный пикник» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обслуживание литературных полок в общественных местах города | «Чтение без границ» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с задолжниками | «Библио спецназ» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок «Инфогид» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационные часы, обзоры литературы, периодики, презентация новых поступлений (также в формате онлайн-трансляций» | «Букер-экспресс» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экскурсии | «Добро пожаловать, или посторонним вход разрешен» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация опросов, анкетирования, рассылка и доставка приглашений, рекламных библиотечных материалов | «Интервьюер+» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День открытых дверей для старшеклассников и первокурсников | «Открываем книжные горизонты» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 блок «Интерпрофи» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютерные курсы, индивидуальные и коллективные консультации в рамках компьютерной грамотности, работы в различных программах и т.д. | «С web-информацией на ТЫ» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мастер-класс | «Гос.услуги. Знаем- применяем» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок – «Актив-стрим» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекламный флеш-моб по привлечению новых пользователей в библиотеки города | Операция «КИТ-книга ищет тебя» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акция | «Рекламный листопад» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Театрализованная акция по привлечению читателей | «Как пройти в библиотеку» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Костюмированный флешмоб | «Двойники Пушкина» | Все категории | Кураторы Волонтеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАБОТА С ИНВАЛИДАМИ
ВОС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Литературный вечер к 90-летию со дня рождения П.Л.Проскурина | «Все, что в сердце у меня» | 18+ | Январь | Молодежная библиотека, Городская библиотека № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Информационно - познавательная программа | «Починки» | 18+ | Февраль | Молодежная библиотека, Городская библиотека № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Информационный час к 100-летию со дня рождения Г.М. Вицина | «Мой девиз - жить незаметно» | 18+ | Апрель | Молодежная библиотека, Городская библиотека № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Конкурсно – познавательная программа посвященная Дню семьи | «День семьи, любви и верности» | 18+ | Май | Молодежная библиотека, Городская библиотека № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Исторический час посвящен славянскому богу - Сварогу | «Небесный кузнец» | 18+ | Сентябрь | Молодежная библиотека, Городская библиотека № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Литературно-музыкальная композиция к 100-летию со дня рождения Александра Галича | «Чтобы помнили» | 18+ | Октябрь | Молодежная библиотека, Городская библиотека № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Информационно – исторический час посвященный Александру Невскому | «Александр Невский - имя России» | 18+ | Ноябрь | Молодежная библиотека, Городская библиотека № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Литературный час к 90-летию со дня рождения Чингиза Айтматова | «И дольше века длится день» | 18+ | Декабрь | Молодежная библиотека, Городская библиотека № 4 |
Приложение 1
Смета расходов
Приложение 2
АНКЕТА
ХОЧУ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ!
ФИО
Год рождения
Место учёбы
Твои интересы, увлечения:
Твои навыки, умения
Что из нижеперечисленного ты хотел бы делать:
- участвовать в рекламных акциях и культурно-досуговых мероприятиях библиотеки;
- быть ведущим;
- осуществлять надомное обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья;
- заниматься мониторингом читательских мнений (социологические опросы, анкетирование, акции и т.д.);
- выполнять информационные запросы пользователей библиотеки, в том числе через Интернет;
- творческая деятельность: разработка игр, массовых акций, викторин создание плакатов, видеороликов;
- другое, (укажи, что именно)
Время / дни, когда я свободен
Контактный телефон
Электронный адрес
Дата заполнения анкеты
Подпись
Спасибо!
Молодежный волонтерский проект
«Сила в единстве»
«В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:
хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому!»
Вольтер
Г. Ялуторовск, 2018
Название проекта: Проект волонтёрской работы в МАУК «ЦБС г. Ялуторовска» «Сила в единстве».
Номинация: «Вдохновленные (искусством)» 14-17 лет.
Автор проекта: заведующий отделом методической и информационно-библиографической работы – С.А. Баргадаева.
Руководитель проекта: Директор МАУК «ЦБС г. Ялуторовска» - И.Г. Коренёва.
Сроки реализации проекта: Май 2018г.- Май 2019г. При положительном социальном эффекте проект имеет возможность быть долгосрочным.
География участников: Тюменская область, город Ялуторовск.
Проблематика. Реализация данного проекта позволить решить следующие проблемы:
Кадровая - нехватка мобильных, креативных квалифицированных специалистов;
Профориентация молодежи - практическая мотивация волонтеров на приобщение к профессии библиотекаря и осознанного выбора данной профессии для себя;
Привлечение неохваченных библиотечной услугой горожан, через различные формы взаимодействия, путем практического и творческого сотрудничества с волонтерами.
Социальная адаптация инвалидов и пожилых горожан.
Актуальность:
Гармоничная реализация деловых и свободных интересов молодёжи в пределах библиотеки дает возможность создания своеобразных «социальных лифтов» для самореализации молодёжи, в том числе, с помощью привлечения её к волонтерской деятельности. Практически все мероприятия, все услуги библиотеки связаны с инициативным и безвозмездным участием молодых людей, для которых библиотека больше чем просто учреждение культуры. Библиотечное волонтерство – один из лучших способов осуществления добрых, социально-полезных инициатив, реализации собственного творческого потенциала. Фактически, волонтёрство можно назвать стартовой площадкой в профессиональной карьере молодых людей, активно занимающихся этой деятельностью. Кроме того, такая работа позволяет предложить вчерашним библиотечным добровольцам и волонтёрам сделать следующие шаги в жизни и карьере.
Цель: информационное и культурно-досуговое обслуживание партнеров проекта на основе взаимодействия библиотек и социальных категорий общественных организаций с привлечением волонтерского движения.
Задачи: расширить библиотечное пространство, круг партнёров, стать более заметной для местного сообщества, обратить внимание общественности на проблемы библиотеки, развивать услуги и формы обслуживания в соответствии с современными потребностями и ожиданиями населения.
Реализация молодежных и собственных социально-полезных инициатив, творческого потенциала.
Профориентационное ориентирование молодежи.
Создание условий для повышения престижа чтения в молодежной среде путем подготовки волонтёров - «агентов влияния», «лидеров чтения» из числа школьников и студентов.
Налаживание устойчивого партнерского взаимодействия с общественными организациями города.
Целевая аудитория: Горожане, обслуживающиеся или состоящие на учете в общественных организациях партнерах проекта.
Описание состава участников: Старшеклассники, студенчество, работающая молодежь, руководители и члены общественных организаций – социальных партнеров проекта.
Социальные партнеры проекта:
- Ялуторовский совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов;
- Общественная организация Всероссийское общество слепых в г. Ялуторовске;
- Муниципального автономного учреждения города Ялуторовска "Ялуторовский комплексный центр социального обслуживания населения";
- АСУСОН ТО «Ялуторовский психоневрологический интернат»;
- Ялуторовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области "Тюменский медицинский колледж";
- Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Агротехнологический колледж»;
- Средние общеобразовательные школы города;
- МАСОУ «Школа-интернат № 6 для слепых и слабовидящих детей»;
- Учреждения дошкольного образования города;
- Общественная молодежная Палата при Ялуторовской городской Думе
Этапы реализации проекта:
-1-й этап стартовый: Май - Июнь - Формирование и становление волонтерского движения;
-2-й этап активный: Июнь - апрель - Работа по развитию волонтерского движения;
-3-й этап аналитический: Май - Совершенствование волонтерского движения.
Форматы проекта: Долгосрочный перспективный молодежный проект.
Формы мероприятий:
- Акции
- Надомное обслуживания книгой «Библиодесант»
- Громкие чтения
- Флешмобы
- Обслуживание литературных полок в общественных местах города
- Кружковая и клубная деятельность
- Компьютерные курсы
-Информационно-познавательные и культурно-досуговые массовые мероприятия
- Экскурсии
- Театрализованные представления
- Квесты
-Участие в конкурсах различного уровня
- Анкетирования, опросы
Степень вовлеченности волонтеров/волонтерских центров в работу: в индивидуальной и коллективной форме на протяжении всего периода реализации проекта.
Прогнозируемые результаты проекта:
Экономические – возможность дополнительно охватить информационным и культурно-досуговым обслуживанием горожан в рамках дополнительного привлечения кадровых ресурсов – волонтеров.
Коммуникативные - Использование волонтёров как ретрансляторов информации и позитивного опыта, как явного качественного эффекта.
Оценочные - Мнения волонтёров - это «взгляд со стороны», который может быть полезен для оценки качества работы Учреждения, ее коррекции и улучшения.
Количественные -За счет вовлечения волонтёров в деятельность Учреждения планируется динамика роста количественных и качественных показателей.
Социальный эффект:
- Организация конструктивного свободного времени молодёжи-волонтеров. Возможность реализации личностного потенциала, в проявлении своих способностей и возможностей.
- Профессиональное ориентирование.
- Выработка социальных и практических навыков работы.
-Информационная, культурно-досуговая адаптация инвалидов и горожан пенсионного возраста.
- Приобретение новых и укрепление существующих контактов и связей с другими Учреждениями и общественными организациями.
- Повышение имиджа Учреждения.
- Реализация совместных программ/проектов.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.005 с.)