Определение объекта и предмета исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение объекта и предмета исследования



Если в научной работе хорошо сформулирована цель и задачи, то определение объекта и предмета исследования, как правило, не вызывает трудностей. Тем не менее, нередко бывает, что поставленной цели можно достичь, исследовав похожие, однородные, но разные явления. Итак, определение объекта и предмета работы в значительной степени конкретизирует ее цель и задачи. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как понятия родовое и видовое. Поэтому, когда возникает потребность уточнить объект исследования, определяют еще и его предмет.

Во введении принято указывать на источники, откуда выбран материал для анализа. Например, «В качестве материалов для сопоставительного анализа использовались черновики, напечатанные в полном собрании сочинений автора», «Одним из источников работы стали мемуары современников писателя» и т.д.

В лингвистических работах обычно пишут, что источниками (основой, базой) исследования послужила составленная автором картотека (или просто материал), выбранная из определенного круга текстов (указать, каких именно), или собственные записи речи носителей определенных территориальных или социальных и других диалектов (тоже указывается каких именно). Например, «материалом исследования послужила специальная картотека словообразовательных цепочек непроизводных прилагательных, выбранная на основе материалов одиннадцатитомного толкового Словаря русского языка, шеститомного Украинско-русского словаря, а также на основе художественных произведений русских писателей и публицистики». Часто здесь приводятся сведения о том, каким методом и какое количество исследуемых языковых единиц выявлено в текстах, какое количество текстов (говоров, населенных пунктов) исследовано.

 

 

Формулировка выводов

 

Завершающая стадия работы − формулировка выводов. В работах начинающих исследователей часто можно заметить типичный недостаток: задачи ставятся одни, выполняются другие, а выводы абсолютно не отражают хода и результатов исследования. Увидеть этот недостаток бывает трудно, ведь все эти три компонента обычно тематически связаны между собой.

Запомните: выводы должны быть связаны с поставленными задачами, точнее, выводы должны указывать, какого результата достигли вследствие выполнения поставленных задач. Итак, формулируя выводы, исходите из поставленных задач.

Поскольку разделы работы связаны с поставленными задачами (иногда формулировка названия раздела почти дословно повторяет задачу), то результаты его выполнения (в широком виде, с промежуточными утверждениями, выводами, проиллюстрированные достаточным количеством примеров) содержатся в самом разделе (разделах), которые обычно разбиты на параграфы. В конце разделов большей частью подаются промежуточные (сквозные) выводы (итоги) исследования, нередко со статистическими подсчетами. В заключительных выводах следует сжато передать содержание этих промежуточных выводов. Именно выводов, а не пересказать кратко то, чем вы занимались и как хорошо вы это делали: не что сделали, а какого результата достигли в процессе выполнения работы. Иллюстративный материал в заключительных выводах излишен, он может быть (и то в сокращенном виде) лишь тогда, когда это помогает лучше понять суть этих выводов. При формулировке выводов необходимо выявить навыки и умения сжато пересказывать текст, не потеряв основного смысла.

Итак, если первая задача обязывала выявить структуру определенных языковых единиц в анализируемых текстах языка, то в первом выводе речь должна идти о том, что представляют собой исследованные языковые единицы с этой точки зрения (представляют собой сложную и разветвленную систему (значительный пласт лексики), которая (который) характеризуется и т.д.).

Если планировалось описать языковые единицы с какой-либо стороны (выявление структурных типов, географии распространения, стилистического потенциала, особенностей функционирования структуры, происхождения и т.п.), то это должно найти отражение в выводах, проиллюстрированных немногими (двумя-тремя) самыми яркими примерами. Поскольку, как уже говорилось, выводы должны вытекать из текста исследования, то в этой части работы паспортизовать примеры не принято.

Если планировалось обнаружить тенденции, закономерности в развитии языковых явлений, то их необходимо сформулировать в заключительных выводах, например: наблюдается ориентация на сохранение исторического лексического фонда, использование заимствованных формантов и т.п.; наметилась тенденция к интернационализации словообразовательной подсистемы (указывается, в какой области); ощущается влияние явлений (указывается, каких явлений и на какие); становление акцентной системы (называется, какой) происходило под влиянием (указывается каким.).

 

 

Допуск к защите

 

Допуск к защите курсовой работы осуществляется заведующим кафедрой, допуск к защите выпускной квалификационной работы – приказом ректора по представлению кафедры после успешного прохождения предзащиты. Для допуска к защите курсовой работы на кафедру в установленные сроки необходимо сдать переплетенный текст исследования. Для допуска к защите выпускной квалификационной работы на кафедру необходимо сдать переплетенный текст диплома с приложенными к нему отзывом научного руководителя и рецензией.

В отзыве научного руководителя должны быть освещены следующие вопросы:

1. Описание цели и задач, поставленных в выпускной квалификационной работе.

2. Степень выполнения дипломником поставленных задач (полностью, частично и т.д.).

3. Качества, проявленные дипломником при выполнении работы, уровень профессиональной подготовки дипломника.

4. Оценка дипломной работы.

Рецензия осуществляется, как правило, специалистом по теме выпускного исследования, работающим на другой кафедре ЗНУ или другого вуза. В рецензии должны быть освещены следующие вопросы:

1. Оценка актуальности темы рецензируемой работы.

2. Пути и методы решения поставленных в работе задач.

3. Оценка оригинальности и значимости полученных в работе результатов и выпускной квалификационной работы в целом.

4. Недостатки работы. Критические замечания должны быть сделаны таким образом, чтобы по ним была возможна дискуссия на защите. Рецензент должен отмечать конкретные недочёты работы (например, недостаточная обоснованность утверждений, выводов, методологические ошибки и т.д.) все замечания должны быть подтверждены примерами из рецензируемой работы. Если рецензент критикует автора за отсутствие в работе чего-либо, то должно быть указано, как отсутствие тех или иных источников, оценок, материалов и данных влияет на основные выводы.

5. Заключение рецензии должно содержать оценку выпускной квалификационной работы и констатацию факта, что дипломник заслуживает (не заслуживает) присвоения квалификации.

Выпускная квалификационная работа оценивается на основании следующих критериев:

– актуальность темы исследования и умение студентом ее продемонстрировать;

– соответствие содержания работы теме;

– продуманность структуры работы;

– соответствие содержания основной части работы задачам, заявленным во введении;

– правильность и полнота использования литературы;

– обоснованность выбора источников;

– глубина анализа материала;

– умение студента занять дистанцию по отношению к источникам, самостоятельность исследования;

– обоснованность и значимость полученных результатов;

– качество языка, отсутствие ошибок и опечаток;

– соответствие оформления работы стандартам;

– умение студента выступить с докладом и ответить на вопросы в ходе защиты работы;

– оценка, рекомендуемая научным руководителем и рецензентом.

 

 

РАЗДЕЛ 2. НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ

НАУЧНОЙ РАБОТЫ

Научная работа (курсовая, бакалаврская, дипломная, магистерская) является важной формой подготовки и итоговой семестровой (государственной) аттестации студента. Степенью качества и защиты этой работы определяется уровень подготовленности, степень пригодности студента к последующему самостоятельному научному исследованию.

Научная работа должна показать, насколько студент овладел методологией и методикой научного исследования, усвоил материал изученных ранее дисциплин, спецкурсов и спецсеминаров. При подготовке научной работы следует:

 

Ø показать умение выбрать и проанализировать научную, методическую или практическую литературу;

Ø продемонстрировать наличие навыков самостоятельной работы.

 

Научное исследование должно продемонстрировать овладение навыками работы с литературными источниками, умение правильно их классифицировать. В таком исследовании проверяются практические навыки работы с научными и методическими источниками и грамотность их описания, способность письменно изложить свои мысли и выводы.

Исследование должно базироваться на фактическом материале, на обоснованной теоретической базе, но не должно быть компилятивным, то есть, лишенным собственных обобщений и интерпретаций.

Во время написания научной работы студенты совершенствуют навыки, полученные при изучении различных учебных дисциплин по таким направлениям научно-практической деятельности:

 

Æ Поиск информативных источников по выбранной теме;

Æ Отбор необходимой литературы (нормативной, научной, публицистической, критической) для более детального изучения и обработки;

Æ Работа с научной литературой в соответствующей области;

Æ Анализ, синтез и обобщение концепций по выбранной теме;

Æ Изложение и обобщение собственной позиции по вопросам, которые рассматриваются в работе;

Æ Дальнейшее развитие базисных умений научной работы (исследовательские умения, умения самостоятельно находить необходимый научный материал, пользоваться справочной литературой, составлять список использованной литературой, оформлять выводы);

Æ Овладение навыками научной письменной речи;

Æ Углубление теоретических и практических знаний студента по профилирующим дисциплинам;

Æ Формирование умений практической реализации научных проблем в самостоятельно выполненных разработках;

Æ Выполнение редакционно-технического оформления работы;

Æ Изложение положений выбранной темы при её защите, демонстрация, при этом, культуры выступления и поведения.

 

 

2.1. Структура и содержание работы

 

В завершённом виде научная работа в универсальном варианте должна иметь следующие структурные части:

ü Титульный лист

ü Задание для выполнения работы

ü Реферат

ü Содержание

ü Введение

ü Основную часть

ü Выводы

ü Список использованной литературы

ü Приложения

Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по строго определенным правилам. Его образец приведен в приложении А. Титульный лист – это максимально формализованное указание на назначение, формат и тему работы.

Бланки титульного листа и задания для курсовой и выпускной квалификационной работы выдаются студенту на выпускающей кафедре.

Оформление титульного листа курсовой и выпускной квалификационной работы выполняется образцам, представленным в приложениях 1 и 2.

Задание на курсовую и выпускную работу оформляется по образцам, представленным в приложениях 3 и 4.

Реферат или резюме (не путать с реферативным исследованием!) – краткое изложение содержания работы с основными фактическими сведениями и выводами. Он акцентирует внимание на новизне и определяет целесообразность работы. Реферат – это презентационный лист научного исследования. Он должен содержать сведения о количестве страниц, иллюстраций, количестве использованных источников, текст реферата и перечень ключевых слов.

Текст реферата должен иметь следующие позиции: объект исследования, цели и задачи исследования, методы исследования, научная новизна (или гипотеза), область применения. Он должен отражать сущность выполненной работы, полученные результаты и их практическую значимость, сведения об апробации работы, область применения.

Ключевые слова – это концептуально значимая лексика исследования. Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 16 слов или словосочетаний в именительном падеже, записанных с абзаца заглавными (прописными) буквами. Объем реферата не должен превышать одной страницы.

Оглавление или содержание работы помещается на следующей странице после реферата. В нем приводятся названия всех глав, параграфов и более мелких рубрик научной работы.

Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте.

Содержание (план работы) должно включать в себя введение, заголовки разделов и подразделов, выводы, список использованной литературы и, если есть, приложения с включением номеров страниц, с которых начинается раздел или подраздел.

Введение в курсовую и дипломную работу представляет собой наиболее ответственную часть, поскольку содержит в сжатой форме все основные положения работы, обоснованию которых она и посвящена. Онодолжно содержать мотивацию темы, краткую историю вопроса (степень изученности темы), цели и задачи исследования (развернутый вариант), гипотезу или определение научной новизны (развернутый вариант), аннотацию структурных компонентов работы. Рекомендуется следующая рубрикация введения:

Æ актуальность темы;

Æ краткий анализ научно-критический литературы (так называемая история вопроса);

Æ объект и предмет исследования;

Æ цель и задачи;

Æ методы исследования;

Æ практическая значимость;

Æ апробация результатов;

Æ структура работы.

Мотивация темы – это определение ее актуальности.

История вопроса – это краткое реферирование работ по темы исследования. Необходимо указать, какие работы посвящены данной теме, как рассматривают ее разные ученые, насколько полно и глубоко. По ходу можно выразить свое согласие / несогласие, но кратко, чтобы потом в работе развить и аргументировать это. Последовательность в освещении истории вопроса может быть различной. Чаще всего используют хронологический и концептуальный принципы. Ход истории вопроса должен быть организован так, чтобы обнажились проблемы, неизученные вопросы, наличие полемики. Это может стать базисной основой целей и задач научной работы и предпосылкой к обоснованию научной новизны или формулировке гипотезы.

При описании научной новизны полученных результатов следует дать краткую аннотацию новых научных решений, показать отличие полученных показателей (компонентов) от известных ранее, описать степень новизны (впервые получено, получило дальнейшее развитие).

В рубрике «Практическая значимость» необходимо привести данные о практическом применении полученных результатов или рекомендации относительно их использования в дальнейшем.

В рубрике «Апробация работы» указывается, на каких конференциях озвучены и в каких публикациях отражены основные положения и результаты исследования.

В рубрике «Структура работы» необходимо указать количество разделов и страниц, из которых состоит работа, а также количество использованных источников.

Введение в дипломную работу, как правило, составляет 5–8 стандартных машинописных страниц.

Основная часть научного исследования включает обычно теорию вопроса и индивидуальное рассмотрение проблем, запланированных в ходе работы. По объему она должна составлять примерно 80% от всего материала и согласовываться по своей структуре с планом работы. Здесь подробно излагается ход исследования, обосновываются и формулируются его промежуточные результаты. Принципиальными требованиями к основной части являются соответствие теме и задачам, доказательность, последовательность, отсутствие в ней лишнего, необязательного и загромождающего текст материала.

Текст курсовой и выпускной работы, как всякий текст, состоит из крупных и мелких частей. Такое деление, или рубрикация текста, проявляется в наличии структурных подразделов – разделов и параграфов, имеющих заголовки. Возможны и более мелкие рубрики, чем параграф, это пункты и подпункты. Простейшим видом рубрикации является деление текста внутри самостоятельной единицы – параграфа или подпараграфа с помощью абзацев – отступов вправо в строке при начале новой смысловой части. В составе главы параграфы играют роль введения, основной части (их может быть и несколько), заключения. В границах параграфа такую же роль играют абзацы. Каждый параграф должен содержать как минимум три абзаца: вводный, аргументирующий и заключительный.

Каждый раздел желательно сопровождать «сквозными» выводами.

Заключениедолжно содержать выводы и оценку полученных результатов. Эта часть самая небольшая по объему, имеет особую важность, поскольку именно здесь в завершенной и логически безупречной форме должны быть представлены итоговые результаты курсовой или выпускной работы.

Выводы (заключение) должны представлять синтез «сквозных выводов» по главам и актуализацию научной новизны (гипотезы) с окончательной аргументированной констатацией. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении, соединить в единое целое извлеченные выводы, оценить успешность собственной работы.

Иногда целесообразно построить текст заключения как перечень выводов, разбив его на пункты, каждый из которых — выделение и обоснование одного конкретного вывода. Если работа наряду с теоретическими результатами имеет и практические следствия, это также нужно оговорить в заключении. Кроме того, следует оценить открывающуюся на основании результатов работы перспективу дальнейших исследований по данной теме, очертить проявившиеся в результате работы новые задачи, охарактеризовать имеющиеся побочные результаты и идеи и оценить возможные перспективы их научного развития. Рекомендуемый объем заключения курсовой или выпускной работы – 2 – 3 страницы.

Вслед за выводами обычно приводится библиографический список использованной литературы. Он включает в себя перечень печатных, рукописных и архивных источников, используемых автором в ходе работы над темой. Каждый включенный в такой список источник необходимо отразить в тексте работы. При ссылке на какие-то факты, взятые из работ или записей других авторов, следует обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы.

 

 

Оформление библиографических ссылок

 

В культуре научного труда известны два типа ссылок: текстовая и подстрочная. Рекомендуется использовать текстовую ссылку, обозначая сквозной нумерацией порядковый номер источника и через запятую – номер страницы.

Например: Семантико-синтаксическая валентность отображает тот факт, “что определяемые слова, как единственные носители валентности, требуют определенных контекстных партнеров с другими семантическими признаками” [5,45]. Отбор соответствующих по семантическим признакам контекстных партнеров и включение недопустимых контекстных партнеров осуществляется “на основе совместимости или несовместимости семантических признаков обоих соединяемых семантически опорного и семантически зависимого элементов, которые в свою очередь мотивированы явлениями действительности (экстралингвистически)” [6, 155-156 ].

       
   
 


Номер источника номер страницы

в списке в цитируемом

использованной источнике

литературы

Часто в работе приходится пользоваться цитатами, которые находятся не в оригинальном тексте, а в статьях и монографиях ученых, которым доступен более широкий спектр научного материала. Пользуясь в таком случае перецитировкой, необходимо ссылаться не на оригинальное название работы, а на источник, из которого идет перецитировка. Такой вид ссылки будет выглядеть следующим образом:

О «русскости» и «нерусскости» Набокова в контексте традиций писали многие. Попытаемся составить некую системную картину. Необходимым примечанием будет указание на то, что генезис сегодняшнего разногласия о Набокове и его связи с русской культурой восходит к полемике современников писателя: русской эмиграции первой волны. Той полемике, которую вели В. Ходасевич, Н. Берберов, с одной стороны, и Г. Адамович, З. Гиппиус, Г. Струве, с другой, – и, как сказал последний, «… многие им тогда восхищались…, но почти все ему удивлялись» [цит. по: 1, 404].

 

 

Оформление списка использованной литературы

 

Завершающей частью научного исследования является «Список использованной литературы». Библиографическое описание источников оформляется согласно «Стандартам предприятия СТП 3-97 (требования к оформлению курсовых и дипломных работ) ЗНУ», адаптированных нормоконтролером кафедры. Включение в список источников, на которые нет ссылок в работе, нежелательно. Список использованных источников подается в АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ.

 

В списке использованной литературы (библиографии) каждый тип источника имеет свой регламент описания.

 

& Учебники, учебные пособия, монографии (один, два, три автора)

 

Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике / И.В.Арнольд. – М.: Высшая школа, 1991. – 140 с.

 

Васильев Л. М. Семантика русского глагола / Л.М. Васильев. – М.: Высшая школа, 1981. – 193 с.

 

Якушкин Н.И., Овчинникова Л.В. Русская литературная критика XIII – XX века: Учебн. пособие и хрестоматия / Н.И. Якушкин, Л.В.Овчинникова. – М.: ИД «Камерон», 2005. – 816 с.

 

J при описании источников этого типа обязательно указывается издательство (в кавычки не берется);

J завершает описание общее количество страниц текста монографии, которое обозначается прописной буквой и стоит после цифрового обозначения.

 

& Многотомные издания

 

Мережковский Д.С. Смерть богов (Юлиан Отступник) // Д.С. Мережковский. Собр. соч.: В 4-х томах. – Т. 1. – М: Издательство «Правда», 1990. – С. 27 – 38.

 

Толстая С.М. Душа / С.М.Толстая // Славянские древности. Этнолингвистический словарь: В 5-ти томах / под общ. ред. Н.И. Толстого. – Т. 2: Д – К. – М.: Издательство «Правда», 1999. – С. 158 – 162.

 

В тексте даются ссылки на том и страницу. (Если том состоит из нескольких книг, указывается номер книги. Например, [22, 2, 158]).

 

& Публикации в журналах

 

Вимер Б. Аспектуальные парадигмы и лексическое значение русских и литовских глаголов: опыт сопоставления с точки зрения лексикализации и грамматикализации // Вопросы языкознания. – 2001. – № 2. – С. 26 – 58.

 

J Статья, помещенная в журнале, регламентирует указание промежуточных страниц, на которых она опубликована;

J Страница обозначается заглавной буквой и предваряет цифровое обозначение.

 

& Публикации в газетах

 

Еськова Н.А. Устройство парадигм глаголов непродуктивного класса с инфинитивом на - нуть // Русский язык (газета). – 2001.– № 15 (279). – С. 46.

 

J Статья, помещенная в газете, регламентирует указание страницы (или страниц) и обозначается заглавной буквой, предваряющей цифровое обозначение.

 

& Статьи в сборниках научных трудов, предисловия, послесловия

 

Абрамов Б.А. К проблеме слова (слово с морфологической точки зрения) / Б.А. Абрамов // Ярцева В.Н. Слово в грамматике и словаре. – М.: Наука,1984. – С. 15 – 20.

 

Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике //Бахтин М.М. Литературно-критические статьи / Сост. С.Г. Бочаров и В.В. Кожинов. – М.: Художественная литература, 1986. – С. 121 –290.

 

Волков И.Ф. Романтизм как творческий метод / И.Ф. Волков // Проблемы романтизма / Сост. А.М. Гуревич– М.: Искусство, 1971. – С. 19 – 64.

 

Коровин В.И. Романтизм в русской литературе первой половины 20-х годов 19 века / В.И. Коровин // История романтизма в русской литературе (1790-1825) / Отв. ред. А.С Курилов. – М.: Наука, 1979. – С. 183 – 255.

 

J источники этого типа регламентируют указание только тех промежуточных страниц, которые принадлежат статье, а не всему изданию.

 

& Материалы конференций

 

Хом’як Т.В. Історія як об’єкт художнього осмислення в романі П. Загребельного „Тисячолітній Миколай” // Література й історія: Матеріали міжнародної наукової конференції. – Запоріжжя: ЗДУ, 1996. – С.113 – 118.

 

Рагрина Ж.Украинская история в русской романтической повести (на примере повестей Е.В.Аладьина «Кочубей», «Владислав и Александра») / Ж. Рагрина // Материалы Всеукраинской научной конференции «Молодая русистика Украины» / Отв. ред. Теркулов В.И. – Горловка: ГГПИИЯ, 2011. – 236 с. – С.170 – 173.

 

& Сборники научных трудов

 

Мелетинский Е.М. Миф и сказка // Фольклор и этнография: сб. статей / Отв. ред. Н.Б. Путилов. – Л.: Наука, 1970. – С. 132 – 149.

 

Мелетинский Е.М., Неклюдов С.Ю., Новик Е.С. Статус слова и понятие жанра в фольклоре // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания: сб. трудов / Отв. ред. П.А. Гринцер. – М.: Наследие, 1994. – С. 39 – 104.

 

& Авторефераты диссертаций

 

Дука Л.И. Прагматический потенциал онимов и способы его актуализации в тексте: Автореф. дисс. …. к. филол. н.: 10.02.02. «Русский язык» / Л.И. Дука – Днепропетровский национальный университет. – Днепропетровск, 2002. – 20 с.

 

Шведова С. О. Русская проза 1830-х годов и культурно-бытовой мистицизм эпохи: Автореф. дисс.... к. филол. наук: 10.01.01 «Русская литература» /С. О. Шведова. – СПб., 1998. – 23 с.

& Переведенные издания

 

Лесаж А.Р. Похождения Жиль Бласа из Сантильяны / Пер. с франц. Г. Ярхо. – М.: Правда, 1990. – 768 с.

 

& Ссылки на источники, извлеченные из интернета,

 

оформляются по образцу обычной текстовой ссылки. Источнику (электронной версии) присваивается номер. В квадратных скобках указывается номер источника и через запятую – страница электронной версии, например, [23,8].

 

Библиографическое описание источника, извлеченного из интернета, содержит следующие позиции:

u Автор

u Название (статьи, книги…)

u Электронный адрес сайта.

 

Архипова А. С. Анекдот и его прототип: генезис текста и формирование жанра [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/91870.html

 

Никитина С.Е. Духовные стихи как скрещение двух форм словесной культуры // Никитина С.Е. Устная народная культура и языковое сознание. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://philologos.narod.ru/nikitina/Part_10.htm

 

 

2.4. Общие требования к оформлению научной работы

1. Работа должна быть выполнена на стандартных листах формата А4 от 200*297 до 210*297.

2. Ошибки, описки допускается исправлять, подчищая и зарисовывая их белой краской (но не заклеивая).

3. Текст на листе располагают в оптимальном варианте: левое поле – 30 мм, правое – не меньше 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

4. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу над текстом. Титульный лист, задания и реферат включают в общую нумерацию, но не нумеруют. Точку после номера страницы не ставят.

5. Названия разделов печатают в виде заголовка по центру прописными буквами полужирным шрифтом.

6. Абзац в работе – 15-17 мм (5 символов).

7. Перенос слов в заголовках и в работе не допускается.

8. Разделы должны иметь сквозную нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами.

9. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (1.2 или 2.1).

10. Каждый раздел работы должен начинаться с новой страницы.

11. Перечисление в тексте обозначается арабскими цифрами со скобками 1), 2), 3); дополнительное перечисление оформляют с абзаца с использованием тире (–).

12. Оптимальный объем указан на странице 6.

 

2.5. Требования к электронному варианту работы

° Текстовый редактор WORD.

° Гарнитура шрифта Times New Roman.

° Размер шрифта – 14.

° Абзацный отступ – 15-17 мм (5 символов).

° Межстрочный интервал – 15 мм (полуторный).

° Поля: левое – 3 мм, верхнее, нижнее – 20 мм, правое – не менее 10 мм.

° Количество строк на странице – не более 40.

° Межстрочный интервал между заголовком (названием раздела или подраздела) и текстом – 30 мм.

° Заголовки, слова РЕФЕРАТ, СОДЕРЖАНИЕ, РАЗДЕЛ, ВЫВОДЫ набираются прописными символами, 14 шрифтом, полужирным, заголовок центрируется.

° Названия подразделов набираются строчными (обычными) символами, кроме первого, размер – 14, полужирный, заголовок центрируется.

° Фактический материал набирается курсивом, полужирным выделяются особо значимые единицы.


РАЗДЕЛ 3. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

3.1. Пример оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………… 4

 

РАЗДЕЛ 1

Образно-экспрессивные употребления темпоральных форм в значении прошедшего Времени……………………………………………………….…………… 7

1.1 Употребление форм презенса……………………………………..……. 7

1.2 Употребление форм будущего времени………………….…………… 14

 

РАЗДЕЛ 2

Образно-экспрессивные употребления темпоральных форм в значении будущего времени……………………….. 19

2.1 Употребление форм настоящего времени……………….………….. 20

2.2 Употребление форм, обозначающих отнесенность действия

к прошедшему…………………………………………………………….. 25

 

Выводы……………………………………………………….…………. 29

 

Список использованной литературы…………………..….. 32

 

 


3.2. Структура и образец оформление реферата

 

РЕФЕРАТ

 

Текст курсовой (дипломной) работы (кол-во) с., (кол-во) источников.

 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ в данной работе (в предлагаемом исследовании) (указывается конкретный объект исследования в зависимости от выбранной темы).

 

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – (указывается предмет исследования)

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – (указывается цель исследования).

 

В ходе исследования предполагается решить следующие ЗАДАЧИ: (указывается 4-5 позиций, обусловленных темой и целью работы).

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – (перечисляются методы, примененные в работе).

 

НАУЧНАЯ НОВИЗНА (указывается, какие именно ранее не изучавшиеся аспекты проблемы рассмотрены в курсовой работе).

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ – (указать, где, как, с какой целью можно применить результаты исследования).

 

Ключевые слова

 
 

ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ, ГЛАГОЛЬНАЯ ЛЕКСЕМА, ПАРАДИГМА, НАКЛОНЕНИЕ, МОДАЛЬНОСТЬ, ТРАНСПОЗИЦИЯ.

 
 

Ключевые слова

 

Образец оформления реферата

(Тема магистерской работы «Динамика концепции личности в повестях Е.Аладьина»)

РЕФЕРАТ

Текст магистерской работы 59 страниц, 104 источника

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – человек в художественной прозе Е.В. Аладьина.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – прозаическое наследие Е.В. Аладьина.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – проследить динамику концепции личности в произведениях Е.В. Аладьина. В ходе исследования предполагается решить следующие

ЗАДАЧИ:

1. Охарактеризовать место прозаических жанров в системе жанров романтизма.

2. Осветить жанровое своеобразие художественного наследия Е.В. Аладьина.

3. Выявить специфику концепции личности в литературе конца XVIII – начала ХІХ века.

4. Проследить характер изменения героя и отношения к нему в прозаическом наследии Е.В. Аладьина.

АКТУАЛЬНОСТЬ работы состоит в необходимости возвращения в литературный и литературоведческий дискурс творчества малоизвестных и забытых писателей, исследования на новом уровне проблемы человека в русской литературе, предромантической и романтической прозе в частности.

НОВИЗНА в самом предмете анализа – в творчестве автора, произведения которого крайне редко попадают в поле зрения исследователей, в рассмотрении принципов и особенностей воплощения концепции личности на разных этапах развития творчества писателя, в исследовании формирования концепции личности в различных жанровых разновидностях повести.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – дескриптивный, исторический, сравнительно-типологический.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: материалы работы могут быть использованы в последующих исследованиях творчества Е. Аладьина и концепции личности в литературе начал 19 века, при написании курсовых и дипломных работ студентами филологического факультета.

СТРУКТУРА РАБОТЫ: магистерское исследование состоит из введения, трех разделов с подразделами, заключения и списка использованной литературы.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ: материалы и результаты исследования были представлены в докладах на международных, всеукраинских региональных, университетских научных и научно-практических конференциях. Основные положения работы отражены в 5 публикациях.

 

ПРОСВЕЩЕНИЕ, РОМАНТИЗМ, ПОВЕСТЬ, ЧЕЛОВЕК, ГЕРОЙ, ПЕРСОНАЖ, ТИПОЛОГИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ, КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ

3.3. Образцы оформления титульных листов и заданий

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

Запорізький національний університет

(повне найменування вищого навчального закладу)

 

Кафедра російської філології

(повна назва кафедри)

 

 

 

КУРСОВА РОБОТА

з російської мови

(назва дисципліни)

 

на тему: Образно-експресивне вираження темпоральних форм у сучасній російській мові

(Образно-экспрессивное употребление темпоральных форм в современном русском языке)

 

 

Студента (ки) 1 курсу групи 2332-1р

професійного спрямування

«Мова і література (російська)»

Сєрікової Д.О.

Керівник - к.філол.н., доцент,

Томиліна Г.Я.

 


Національна шкала _______________

Кількість балів: __________

Оцінка: ECTS _____

 

Члени комісії ________________ ___________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.296 с.)