Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: сложное предложение. Его виды. Сложносочиненное предложение.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упражнение № 1 Тяж..лы первые впечатления провинциала в Петербург... Ему дико, грустно; его (н..)кто (н..)замеча..т; он потерялся здесь; (н..)новости, (н..)разнообразие, (н..)толпа (н..)развлекают его. Провинциальный эгоизм его объявляет войну всему что он вид..т здесь и чего (н..)вид..л у себя. Он задумывается и мысле(н, нн)о переносит?ся в свой город. Какой отрадный вид! Один дом с остр..конечной крыш..й и с п..лисадничком из акац..й. На крыш., надстройка, приют голубей,— купец Изюмин охотник гонять их: для этого он взял да и выстроил голубятню на крыш..; и по утрам и по вечерам, в к..лпак.. и в халат.., с палкой к концу которой привязана тряпица стоит на крыш., и посвистыва..т размахивая палкой. Другой дом — точно фонарь: со всех четырех сторон весь в окнах и с плоской крыш..й, дом давней постройки; кажется того и гляди развалится или сгорит от сам..возгорания; тес принял какой(то) светло(серый) цвет. Страшно жить в таком доме но там живут. Хозяин иногда правда посмотрит на скосивш..йся потолок и покачает головой, примолвив: «Простоит до весны? Авось!» — скажет потом и продолжает жить опасаясь (н..)за себя а за карман. Подле него кокетливо красует?ся дикенький дом лекаря раскинувшийся (полу)кружием, с двумя похожими на будки флигелями а этот весь спрятался в зелени; тот обернулся на улицу задом, а тут на две версты тянется забор, из(за) которого выглядывают с деревьев румяные яблоки, искушение мальчишек. От ц..рквей домы отступили на почтительное расстояние. Кругом их растет густая трава лежат надгробные плиты. Присутстве(н, нн)ые места — так и видно, что присутственные места: близко без надобности никто не подходит. А тут в столице их и не отличишь от простых домов, да еще срам сказать и лавочка тут же в доме. А пройдешь там, в городе, две, три улицы, уж и чу..шь вольный воздух, начинаются плетни, за ними огороды, а там и чистое поле с яровым. А тишина а (не)подвижность а скука — и на улиц., и в людях тот же благодатный застой! И все живут вольно, (на)распашку, (ни)кому (н..)тесно; даже куры и петухи свободно расхаживают по улицам козы и коровы щ..плют траву ребятишки пускают змей. (И. Гончаров.) Задание к упражнению: Определите вид односоставных предложений (в том числе и в составе сложного). Выделите главный член предложения. Назовите типы сложных предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное; постройте их схемы и дайте пояснения.
1) Обратите внимание, что в этом тексте только одно абзацное деление. Чем это объяснить? 2) Дайте толкование выделенных слов и оборотов, подбирая, где возможно, синонимичные и антонимичные слова и обороты.
Упражнение № 2 Было тепло и тихо. 2. Начался дождь и ветер. 3. С двух сторон дороги — хмурые суровые сосны и ели. 4. Тучи бежали по небу и быстро рассеивались. 5.Хотелось проводить друга и засветло вернуться домой. Задание к упражнению: Преобразуйте простые предложения в сложносочиненные с союзом ы; запишите их рядом с простыми.
Тема: Сложноподчинённое предложение. Бессоюзное сложное предложение. Упражнение № 1 В мир., есть (не)только нужное полезное но и красив..е. С того времен., как человек стал человеком с того мгновения когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечерн.. зарю он стал всматриват?ся в самого себя. Человек постиг красоту. Красота это глубоко человеческое. Красота сущ..ствует (н..)завис..мо от нашего сознания и вол., но она открывает?ся человеком им пост..гает?ся живет в его душ., (не)было (бы) наш..го сознания не было бы и красоты. (...) Красота это рад..сть нашей жизни. Человек стал Человеком потому(что) увидел глубину лазурного неба м..рцание звезд розовый разлив вечерн.,й з..ри прозрачн.. дымку стенных просторов багровый закат перед ветр?ным днем треп..тание зарева над горизонтом синие тени в сугробах мартовского снега журавлиную стаю в голубом неб., отражение солнца в м..риадах капель утр..ней росы серые нити дождя в пасмурный день фиолетовое облако на с..реневом кусте нежный стеб..лек и голубой кол..кольч..к подснежн..ка увидел и изумле(н,нн)ый пош...л но земл.. создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлени.. перед красотой и в твоем сердц.. расцв..тет благородство. Перед человеком открыл..сь радость жизни (по)тому что он усдыш..л ш.пот листьев и песню кузнеч..ка журчанье весе(н, нн)его ручейка и переливы серебр..ных колокольчиков жав..ронка в горяч..м летнем неб., шуршанье снеж..нок и стон м..тели ласковое пл..сканье волны и торжественную тишину ноч.. услышал и зат..ив дыханье слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой бер..ги ее. (В. Сухомлинский.) Задание к упражнению: Прежде чем расставить правильно знаки препинания, внимательно прочитайте текст, осмыслите интонацию каждого предложения, найдите в них слона, в устной речи выделяемые логическим ударением, синтаксические паузы. 15 предложениях с тире между главными членами подчеркните грамматическую основу, укажите, чем она выражена. Объясните постановку тире в предложениях.
Упражнение № 1 1.Что посе..шь, то и пожн.шь. 2. Ц..плят по осени считают. 3. Без труда нет отдыха. 4. Одному в поле — горе, а вместе — всем раздолье. 5. Что написано пером, не выруб..шь топором. 6. В лес дров не возят. 7. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу. 8. Что имеем — не храним, потерявши — плачем. 9. В дождь косить — в ведро грести. 10. На чужой стороне и сокола зовут вороною. 11.За один раз дерево не сруб..шь. 12. Хорошие речи приятно и слушать. 13. От бе?сон..ицы трудом лечатся. 14. И лютого зверя укрощают терпением и любовью. 15. Говори, говори, да молви. 16. Не срывай яблоко, пока зелено; созреет — само упадет. Задание к упражнению: Прочитайте пословицы; выделите грамматические основы, определите виды простых предложений, в том числе в составе сложных. 1) Из предложений 10, 13, 14 выпишите все словосочетания и произведите их синтаксический разбор. 2) Нарисуйте схемы предложений 1, 4, 16.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.0.127 (0.011 с.) |