Тема: Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.



Упражнение № 1

1. По темному небу, которое было усеяно тысячами звезд, вспы­хивали едва уловимые зарницы. 2. Сразу трудно было найти ло­дочника, который бы перевез нас на другой берег. 3. Впереди рас­стилалась большая болотистая равнина, которая была покрыта изжелта-бурой травой. 4. Мы возвратились домой поздно, так как заблудились в лесу. 5. Когда луна вышла из-за облаков, она осве­тила бледным светом окрестность. 6. Я глядел на кудрявый лес, ко­торый дышал весенней прохладой. 7. Рожь, которая золотилась на солнце, была похожа на безбрежное море. 8. Когда мы перешли че­рез невысокий горный хребет, отряд попал в долину, которая по­росла густым лесом. 9. На снегу пустынной лесной дороги вился из­вилистый, нечеткий след, который оставил зверь. 10. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, нежный аромат весны.

Лебеди изогнули длинные шеи, близко плыли вокруг островка.

Задание к упражнению:

 

Замените придаточные предложения причастными или дееприча­стными оборотами (где это возможно). Выделите их в предложений. Как вы полагаете, какие предложения более выразительны, ярче передают мысль? Нели замена невозможна, объясните почему.

 

Тема: Осложненное простое предложение.

Упражнение № 1

Прошло более двух лет. Кто(бы) узнал нашего провинциала в этом молодом человек., с изящ?ными манерами, в щегольском ко­стюм..? Он очень изменился, возмужал. Мягкость линий юноше­ского лица прозрачность и нежность кожи пушок на подбородк..— все исчезло. (Н..)стало и робкой застен?чивости и грациозной (н..)ловкости движений. Черты лица созрели и образовали фи­зиономию а физи..номия обозначила характер. Лилии и розы и..чезли (как)будто под легким загаром. Пушок заменился (н..)большими бакенбардами. Легкая и шаткая поступь стала ров­ною и твердою походкою. В голосе (пр..)бавилось (не)сколько ба­совых нот. Из подмалева(н, нн)ой картины вышел оконче(н, нн)ый портрет. Юноша превратился в мужчину. В глазах блистали сам..увере(н, нн)ость и отвага — (н..)та отвага, что слышно за версту что глядит на все нагло и ухватками и взглядами говорит встреч?ному и попереч?ному Смотри берегись не задень не насту­пи на ногу а не то — понимаешь? с нами расправа коротка! Нет, выражение той отваги о которой говорю, (н..)отталкива..т, а вле­чет к себе. Она узнает?ся по стремлению к добру, к успеху, по же­ланию уничтожить заграждающие их препятствия... Преж?няя восторже(н, нн)ость на лице Александра ум..рялась легким о(т, тт)енком задумчивости, первым признаком закравшейся в душу (н..)доверчивости и может быть единственным следствием уроков дяди и беспощадного анализа, которому тот подвергал все, что проносилось в глазах и в сердце Александра. Александр усвоил наконец и такт, то есть уменье обращаться с людьми. Он не бросался всем на шею, особенно с тех пор, как человек, склон­ный к искренним излияниям несмотря на предостережения дяди обыграл его два раза, а человек с твердым характером и железной волей перебрал у него (н..)мало денег (в)займы. И другие люди и случаи много помогли этому. В одном месте он зам..чал как испо?тишка смеялись над его юношескою восторже(н, нн)остью и прозвали романтиком. В другом — едва обращали на него внима­ние, потому, что от него (ни)кому (не)было ni chaud, ni froid. Он (н..)давал обедов (н..)держал экипажа (н..)играл в большую игру. Прежде у Александра болело и ныло сердце от этих стычек розо­вых его мечтаний с действительностью. Ему (н..)приходило в голо­ву спросить себя Да что же я сделал отличного чем отличился от толпы? Где мои заслуги и за что должны замечать меня? А между тем сам..любие его страдало.

 

(И. Гончаров.)

 

Задание к упражнению:

Спишите текст, объясните пропущенные орфограммы и пункто- граммы (знаки препинания).

1) Найдите в тексте односоставные предложения, определите их тип, подчеркните грамматические основы.

2) Произведите полный синтаксический анализ выделенного пред­ложения.

3) Определите принцип постановки каждого знака препинания и его функцию.

Упражнение № 2

1. Ветер становился... 2. Впереди высились дома... 3. Не толь­ко люди, но и... прятались от надвигающейся грозы. 4. В...— всюду ослепительно сверкали молнии. 5. Муравьи тащили в свое жилище все:...

Задание к упражнению:

Закончите предложения, добавляя однородные члены для уточне­ния своей мысли, для усиления выразительности. Включите слова, грам­матически не связанные с членами предложения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.005 с.)