Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теорема об отсутствии верхней границы сложности вычисленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте Теорема 1: О не существовании верхней границы сложности вычисления. Для любой общерекурсивной функции Т.е. ограничения на сложность вычисления не существует. Не существует общерекурсивной функции которая ограничила бы сверху сложность вычисления любой функции. Всегда найдётся такая функция сложность вычисления которой больше чем любое предположенное значение.
Теорема 2: О существовании сложновычислимой функции. Для любой общерекурсивной функции 1) Для всех x кроме конечного числа точек 2) Сложность вычисления которой будет
Теорема Блюма о линейном ускорении Теорема 3: Теорема Блюма. Для любой общерекурсивной функции Рассмотрим следствия этой теоремы: 1. Пусть существует функция Т.е. существует босконечная последовательность машин Таким образом не существует нижней границы сложности вычисления. Существуют задачи которые всегда можно ускорить. 2. Пусть существует функция Возьмём более быстрый процессор, который будет совершать 2 шага за 1 нс, тогда общее время выполнения программы на новом процессоре будет Используем новый алгоритм решения Таким образом общее время на выполнение программы на старом процессоре но с новым алгоритмом меньше затраченного времени на выполнение такой же задачи на новом процессоре, но по старому алгоритму. Из этого следует вывод, что поиск новых алгоритмов эффективнее, чем построение более быстродейственной техники. Необходимо искать новые алгоритмы решения задач.
Сложность массовой проблемы Каждая массовая проблема может быть решена на определенной машине Тьюринга. Пусть имеется массовая задача
Если индивидуальная задача имеет решение, МТ будет иметь вид:
Схема кодировки - способ погружение массовой проблемы в алфавит. Сложность задачи можно охарактеризовать функциями сложности: 1. 2. Возможно ли оценить нижнюю границу сложности? Существуют методы прямого получения нижних оценок. Пример: метод следов. Методом следов можно определить сложность следующих задач: 1. Является ли произвольное слово p - симметричным. 2. Является ли P декартовым квадратом Установление прямых нижних оценок сложности задач затруднительно. В связи с этим получил подход, связанный с получением косвенных нижних оценок, т.е. установление таких утверждений, в которых существование эффективного разрешающего алгоритма для конкретной задачи влечет за собой существование эффективного алгоритма для многих общепризнанно трудных задач. Выделяют следующие классы сложности 1. Класс p – полиноминальная сложность. Говорят, что машина Т решает задачу 2. Класс Е. В противном случае говорят, что машина Т решает задачу a. Если сложность задачи апроксимируется функцией, которая возрастает быстрее любого полинома, но медленнее любой показательной функции b. Если сложность задачи апроксимируется функцией, которая возрастает быстрее любой показательной функции Практическая значимость класса P Какую задачу можно решить при заданной скорости быстродействия
Для того, чтобы решать задачи больших размерностей мы либо увеличиваем время, либо увеличиваем производительность. Из таблицы видно, что полиноминальные алгоритмы лучше реагируют на увеличение размерности задач, а любой экспоненциальный алгоритм, начиная с некоторой размерности, оказывается практически не решаемым. Это означает, что при Вывод: полиноминальная задача - легко решаемая, экспоненциальная задача – трудно решаемая. Свойства класса P полиноминальных задач: 1. Класс P одинаков для всех разумных алгоритмических моделей (ЧРФ, машины поста и т. д.) 2. Схема кодирования является существенной при выделении класса P. При изменении схем кодировки задача может стать экспоненциальной. Поэтому нужно обязательно указывать схему кодировки. 3. Класс P является замкнутым – можно комбинировать полиноминальные алгоритмы, используя один в качестве «подпрограммы» другого и при этом результирующий алгоритм будет полиноминальным. Примеры лёгкорешаемых и труднорешаемых задач Пусть имеется множество 1. Поиск наибольшего элемента 2. Упорядочивание элементов в порядке возрастания 3. Установление является ли отношение 4. Проверка является ли отношение 5. Задача выполнимости КНФ. Пусть имеется формула Определим теперь класс Для каждой задачи распознавания Примеры задач удостоверения: 1. Имеет ли уравнение 2. Пусть дана задача проверки гамильтоновости бинарного отношения. Если R – гамильтоново отношение, то удостоверением этого будет последовательность элементов 3. Пусть дана задача проверки выполнимости КНФ. Если Хотя задачи 2 и 3 решается за экспоненциальное время, соответствующие им задачи удостоверения решается за полиноминальное время.
Класс «NP»
Класс
Угадывающий модуль (Оракул) начинает работать в момент времени
Сложность НТ: Сложность вводится только в том случае, когда соответствующая задача распознавания имеет ответ «Да», иначе сложность не определена. Чтобы задача принадлежала классу
Свойства класса NP: 1.
Для одного слова К просматриваем один такт работы. Для 2 –х слов KKпросматриваем два такта работы. Если слово занимает одну ячейку смотрим остановится ли машина Тьюринга за один такт Если слово занимает две ячейки смотрим остановится ли машина Тьюринга за 2 такта. 2. Класс 3. Класс
Как соотносятся классы
Существует много фактов, что
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |