Определите тип речи и стиль. Какие языковые факты указывают на стилевую принадлежность текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите тип речи и стиль. Какие языковые факты указывают на стилевую принадлежность текста.



3. Составьте план текста или передайте его основное содержание в виде тезисов.

Проанализируйте особенности авторского синтаксиса: какие предложения преобладают в тексте, какие обособленные члены предложения чаще используются и почему, какова роль повторяющихся конструкций? Какие ещё особенности вы можете отметить?

Проведите лингвистический эксперимент: замените причастные и деепричастные обороты синонимичными придаточными предложениями. Что изменилось? Объясните выбор синтаксических конструкций, его связь с авторским замыслом.

6. Перечитайте, как вы сформулировали авторскую идею после чтения текста (задание 1), определите, от чьего лица ведется повествование. Уточните свою формулировку.

Изменилось ли ваше представление о М.Горьком-человеке, после того как вы прочли и проанализировали текст Ю.П.Анненкова? Напишите об этом эссе «Портрет писателя». Какой тип речи будет основным в вашем сочинении?

 

Упражнение 7. Напишите мини-сочинение по афоризму М.Горького (по выбору), раскрывающее его смысл.

… от человека остаются только одни дела его.

 

Жизнь идет к совершенству, руководясь идеалом,- тем, что тещё не существует, но мыслится, воображается возможным к осуществлению.

Действительность всегда есть воплощение идеала, и, отрицая, изменяя её, мы делаем это потому, что идеал, воплощенный нами же в ней, уже не удовлетворяет нас,- мы имеем – создали в воображении – иной, лучшей.

 

Неправда, что жизнь мрачна, неправда, что в ней только язвы и стоны, горе и слезы! В ней не только прошлое, но и героическое, не только грязное, но и светлое, чарующее, красивое. В ней есть все, что захочет найти человек, а в нем – есть сила создать то, чего нет в ней этой силы мало сегодня, он - разовьется завтра! Жизнь прекрасна, жизнь – величественное, неукротимое движение ко всеобщему счастью и радости.

 

Упражнение 8. Вот как выглядели заголовки материалов из траурного номера "Литературной газеты" от 20 июня 1936 года: "Прощай, учитель" — редакционная, "Ушел учитель", "Настоящий революционный учитель", "Друг и учитель трудящихся", "Ушел великий учитель советского народа", "Памяти великого учителя", "Будем учиться у Горького". В редакционной статье "Правды" от 19 июня 1936 года о Горьком говорится как о "великом мастере культуры".

 

Почему в газетах того времени появились такие заголовки?

Напишите сочинение на тему: «Кто для меня М.Горький»?

 

Изучая творчество Александра Блока.

 

 

Упражнение 9.

Отвечая на мои вопросы, Блок сообщил, что стихи он создает всегда на бумаге, не произнося их в процессе творчества и не проверяя написанных стихов на слух, что он по многу раз перечеркивает и исправляет написанное и что все варианты ему необходимо видеть перед собой, для того чтобы сделать из них окончательный выбор: слова возникают и живут в его сознании в зрительной, письменной форме; что он создает стихи сидя за столом и что ходьба не служит для него ритмическим импульсом; далее – что стихотворение рождается иногда из одной строчки, не всегда начальной, иной раз – из представления определенного ритма и нескольких отдельных, не связанных между собою слов… (С. Бернштейн)

1. Какими примерами из текста можно проиллюстрировать правописание не с разными частями речи?

2. Перескажите отрывок. Запишите текст, используя один из вариантов начала:

Из воспоминаний современников А.Блока мы узнаем ….

По воспоминаниям современников, А. Блок не очень любил беседовать на литературные темы, о психологии поэтического творчества. Однако ….

Упражнение 10.

Запишите стихотворение Александра Блока. Подчеркните наречия как члены предложения.

Ожидание.

Дни текут молчаливо,

Непонятные дни.

Жду речного разлива,

Притаившись в тени.

В отдаленные страны,

В сероватую высь,

Все былые обманы

Без следа унеслись.

Но наутро чудесней

Вновь предстанут они:

Вслед таинственной песне

Светозарные дни.

 

1. Какое настроение передает поэт в этом таинственном, загадочном стихотворении? Попробуйте объяснить смысл названия: чего ожидает лирический герой – только ли речного разлива? Какую роль в создании атмосферы загадочности играют слова и словосочетания непонятные дни, притаившись в тени, отдаленные страны, сероватая высь, чудесней, таинственная песня, светозарные дни? Можно ли назвать их ключевыми?

2. Попробуйте объяснить значение слова светозарный, не обращаясь к словарям. Что нам помогает это сделать? Как вы думаете, какова стилистическая окраска этого слова? Проверьте, помогло ли нам чувство языка ответить на эти вопросы.

3. Обратите внимание на то, как «перекликаются» начало и конец стихотворения: Дни текут молчаливо, непонятные дни… - светозарные дни. Что помогает превращению непонятных дней в дни светозарные?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.005 с.)