Изучая творчество Осипа Мандельштама 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучая творчество Осипа Мандельштама



 

Упражнение 3.

 

Обоснуйте постановку знаков препинания. Начертите схемы сложных предложений различных типов (сложносочиненного, сложноподчиненного, бессоюзного). Дайте характеристику этим предложениям, назовите, чем они связаны.

1) Он занимался воспитанием своей дочери и чтобы развить в ней обе добродетели сам давал ей уроки алгебры и геометрии.

2) Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников он никогда не слушал самого себя и не отвечал самому себе как сейчас делают почти все.

3) В беседе был учтив находчив и бесконечно разнообразен.

4) Я никогда не слышала чтобы он повторялся или пускал заигранные пластинки. С необычайной легкостью он выучил несколько языков. «Божественную комедию» читал наизусть страницами по-итальянски.

В музыке Мандельштам был дома, а это крайне редкое свойство. Больше всего на свете боялся собственной немоты называя её удушьем.

 

Упражнение 4.

Выразительно прочитайте стихотворения. Определите средства выразительности. Приготовьтесь к письму по памяти.

 


На площадь выбежав, свободен
Стал колоннады полукруг, -
И распластался храм Господень,
Как легкий крестовик-паук.

А зодчий не был итальянец,
Но русский в Риме, - ну так что ж!
Ты каждый раз, как иностранец,
Сквозь рощу портиков идешь.

И храма маленькое тело
Одушевленнее стократ
Гиганта, что скалою целой
К земле беспомощно прижат!

………………………….

Медлительнее снежный улей,Прозрачнее окна хрусталь,И бирюзовая вуальНебрежно брошена на стуле. Ткань, опьяненная собой,Изнеженная лаской света,Она испытывает лето,Как бы не тронута зимой; И, если в ледяных алмазахСтруится вечности мороз,Здесь - трепетание стрекозБыстроживущих, синеглазых. 1910

Изучая творчество Максима Горького.

Упражнение 5.

Запишите отрывок. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.

 

Читая рассказы Антона Чехова, чувствуешь себя точно в грустный день поздней осени, когда воздух так прозрачен и в нем резко очерчены голые деревья, темные дома, серенькие люди. Все так странно — одиноко, неподвижно и бессильно. Углубленные синие дали пустынны и, сливаясь с бледным небом, дышат тоскливым холодом на землю, покрытую мерзлой грязью. Ум автора, как осеннее солнце, с жестокой ясностью освещает избитые дороги, кривые улицы, тесные и грязные дома, в которых задыхаются от скуки и лени маленькие жалкие люди, наполняя дома свои неосмысленной, полусонной суетой.

 

1. Совпадает ли ваше восприятие рассказов А.Чехова с тем, о чем пишет М.Горький? напишите небольшой текст, используя один из вариантов начала (зачина):

 

Когда читаешь рассказы Антона Павловича Чехова, то чувствуешь….

Читая рассказы Антона Павловича Чехова, чувствуешь ….

 

Найдите в тексте односоставное предложение. Что достигается благодаря его использованию?

Составьте схему первого предложения. Произведите синтаксический разбор.

 

Упражнение 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.006 с.)