Проверьте себя. Прочитайте текст в «приложении» на С. 46. Сравните свою пунктуацию с авторской. Что изменилось в вашем восприятии и понимании после прочтения текста в авторской пунктуации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверьте себя. Прочитайте текст в «приложении» на С. 46. Сравните свою пунктуацию с авторской. Что изменилось в вашем восприятии и понимании после прочтения текста в авторской пунктуации.



Изучая творчество Николая Рубцова.

Упражнение 29.

Прочитайте стихотворение Н.М.Рубцова. Найдите обязательные, грамматически обусловленные знаки препинания и устно объясните их расстановку.


ПРИВЕТ, РОССИЯ...

Привет, Россия - родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое...

Как будто ветер гнал меня по ней,
По всей земле - по селам и столицам!
Я сильный был, но ветер был сильней,
И я нигде не мог остановиться.

Привет, Россия - родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!..


2. Проиллюстрируйте примерами из стихотворения смысловой и интонационный принципы русской пунктуации.

3. Какие примеры отражают одновременно несколько принципов пунктуации?

Приготовьтесь к конкурсному чтению.

Упражнение 30. Выучите стихотворение, запишите его по памяти, расставьте недостающие знаки препинания. Графически объясните все орфограммы. Объясните выбор гласной в корнях с чередованием.

УТРО

Когда з.ря, светясь по с.сняку,
Г.рит, г.рит, и лес уже не дремл.т,
И тени сос.н пад.ют в р.ку,
И свет б.жит на улиц. д.ревни,
Когда, смеясь, на двор.ке глухом
Встр.чают со(?)нце взрослые и дети,—
В.спрянув духом, выб.гу на холм
И все увижу в самом лучш.м свет..
Дерев.я, избы, лошадь на м.сту,
Цветущий л. вот эту красоту,
Я не с.здам, наверное, другую...

Изучая творчество Бориса Васильева

Упражнение 31. Напишите свое сочинение, используя предлагаемый

Материал.

Тема подвига народа

(по повести Б.Васильева «В списках не значился»)

Вспомним всех поименно,

Горем вспомни своим…

Р.Рождественский.

Огонь славы у Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата. Символ вечности – огонь и камень. Пискаревское кладбище в Санкт-Петербурге… Мамаев курган.

Сколько их, таких известных и не очень известных памятников на местах прошедшей войны. Но вечным памятником героизму является не только железо, но и книги о войне.

Тема Великой Отечественной войны заняла одно из ведущих мест в литературе послевоенных лет. И сейчас она продолжает быть актуальной. Многие писатели сами прошли трудный солдатский путь, многие из них были свидетелями великой трагедии и великого подвига.

Великое множество книг написано о войне. Не оставляют равнодушными произведения К.Симонова и Ю.Бондарева, В.Кожевникова и Г.Бакланова, В.Быкова и В.Распутина, многих других. Мы видим войну, то нарисованную крупным планом, как будто с птичьего полета, то какой-нибудь окопчик, где собирались бойцы, чтобы перекурить. Мы видим генералов и рядовых, разведчиков и пехотных лейтенантов, героев и дезертиров. Да разве можно хотя бы перечислить все великое разнообразие литературы о войне!

Но для меня любимыми остаются произведения Б.Васильева о людях, что «ушли, не долюбив». Трогательна до слез повесть «А зори здесь тихие…».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.006 с.)