Проанализируйте результаты выполнения практикума, зафиксируйте свои затруднения, выявите нормы, над которыми вам ещё предстоит поработать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проанализируйте результаты выполнения практикума, зафиксируйте свои затруднения, выявите нормы, над которыми вам ещё предстоит поработать.



2. Вы можете продолжить пунктуационный тренинг самостоятельно, используя указанные в списке рекомендуемой литературы пособия.

 

Литература по теме:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Болотник Л.В. Тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. – М.: Баласс, 2003-2006.

2. ВалгинаН.С. Русский язык: Трудности современной пунктуации, 8-11 классы.-М., 2000.

3. Иванова Т.Ф., Черкасова Т.А. Русская речь в эфире. Комплексный справочник. – М., 2002.

4. Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы (любое издание).

5. Селезнева Л.Б. Русская орфография и пунктуация. Интенсивный алгоритмизированный курс: Пособие для поступающих в вузы. – М.: Высшая школа,2003.

 

 

Упражнение 48.

Тема: Правописание приставок.

 

Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.

Постарайтесь выполнить эти задания.

 

1. Прослушайте текст.

 

2.. Подумайте, что можно вынести в заглавие текста:

  • Тему – о ком или о чём говорится в тексте.
  • Основную мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

3. Определите жанр произведения.

  • народная сказка
  • литературная сказка
  • рассказ
  • басня
  • стихотворение
  • былина

4. Где происходят события?

 

5. Назовите главных героев произведения.

 

Прослушайте текст ещё раз. Запишите по памяти близко к тексту. Графически обозначьте все орфограммы в приставках.

 

Однажды в богатый дом постучался нищий. Но его не впустили, а прогнали прочь со двора. Тогда он постучался в бедный дом. Его приняли, напоили, накормили, уложили отдыхать. Наутро собрался нищий в дорогу и сказал: «За то, что вы меня приняли – спасибо! А ты, хозяюшка, что начнешь делать с утра, будешь делать до вечера».

Хозяйка не обратила внимания на эти слова, проводила старика и села шить рубашки своим ребятишкам. Как села с утра – так и шила до вечера, нашила столько, что на целый год хватит, а ткань всё не убывает. Узнала об этом богатая. Послала за стариком. Привели его. Она его накормила, напоила, спать уложила.

Наутро встал нищий, отблагодарил хозяйку и сказал: «Что начнёшь делать с утра, то будешь делать до вечера». Хозяйка бросилась в подвал муку мерить, да чихнула. Так и чихала до вечера. Чуть жива осталась.

Упражнение 49.

Тема: Правописание Н-НН в различных частях речи.

Выучите стихотворение, запишите его по памяти, расставьте знаки препинания. Графически объясните все орфограммы в данном тексте.

 


 

Сентябрь.

 

Сыпл..т дожд.к больш..е горош..ны,
Рвется ветер, и даль (не)чиста.
Закрывает(?)ся топ.ль вз..ероше..ый
Серебрист.. изнанкой листа.

Но взгл..ни: сквозь отверстие обл..ка,
Как скво..ь арку из каме..ых плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч(?), проб..ваясь, л..тит.

Значит, даль (не) навек занавеше..а
Обл..ками, и, значит, (не) зря,
Словно девушка, в..пыхнув, ореш..на
Зас..яла в конце с..нтября.

Вот теперь, ж..вописец, выхватывай
Кисть за кистью, и на п..лотне
З..лотой, как..гонь, и гр..натовой
Нар..суй эту девушку мне.

Нар..суй, словно дере..це, зы..кую
М..лодую ц…ревну в в..нце
С бе..покойно скользящ.. улыбкою
На заплака..ом юном л..це.

 

Н.Заболоцкий


Упражнение 50. Тема: Подготовка к ЕГЭ. Часть В.

Прочитайте отрывок из письма А.А.Фету, которое было написано поэтом, философом и критиком В.С.Соловьевым в 1889 году. О каких особенностях поэзии Фета говорят строки этого письма? Какие ключевые образы фетовской лирики используются в тексте приветствия? Подтвердите примерами из стихотворений, что эти образы действительно являются ключевыми в поэзии А.А.Фета.

Дорогой и многоуважаемый Афанасий Афанасьевич!

Приветствуют вас звезд золотые ресницы, и месяц,плывущий по лазурной пустыне, и плачут степные травы, и розы весенние и осенние; приветствуют Вас густолистый развесистый лес, и блеском вечерним овеяны горы, и милое окно над снежным каштаном… Приветствует Вас … жар-птица, сидящая на суку, извилистом и чудном.

Приветствуют Вас все крылатые зву­ки и лучезарные образы между небом и землею. Кланяется Вам также и меньшая братия: слепой жук и вечерние мошки, и кричащий коростель и молчаливая жаба, вышедшая на дорогу. А наконец привет­ствую Вас и я, в виде того серого камня, который Вы помянули добрым словом. «Плачет серый камень, в пруд роняя слезы». И хоть не над прудом, а над целым океаном человеческой бессмыслицы приходится плакать, но есть и утешение, пока над этим мутным потоком недвижимо стоит светлая радуга чистой поэзии и заранее празднует будущий мир неба с землею… Бесценный мой отрезок настоящей, не­поддельной радуги, обнимаю Вас мыслен­но в надежде на скорое свидание.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.007 с.)