Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новаторские черты поэтики В.Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский (1893 - 1930) – поэт, публицист, драматург. Родился в Грузии в селе Багдади. В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Дальнейшая поэзия Маяковского кроме антивоенных тематик содержит также сатирические. В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. 18 и 19 года 20 века в биографии Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. Он участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», в которых создавал подписи, рисунки. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. Стихи Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского – «Клоп», в 1929 – «Баня». 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился. В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотека Маяковского, улицы). Театр Маяковского находится в Москве. В.Маяковский вошёл в литературу как участник группы поэтов – футуристов. В самом названии этого течения выражено стремление к новизне. «Великая ломка, начатая нами во всех областях красоты во имя искусства будущего – искусства футуристов», - не остановится, да и не может остановиться», - так писал поэт в самом начале своего творческого пути. В ранней поэзии, В.Маяковского новаторство чаще всего носило характер открыто политический по отношению к традиционному, привычному искусству. В этом был определённый вызов, желание дразнить, поражать читательскую публику новизной и непривычностью. Это отразилось в литературных манифестах, наиболее известный из них назывался «Пощёчина общественному вкусу».
Новаторство на всех уровнях: 1)в области графики («лесенка Маяковского»- партитура звучащего стиха) 2)синтез тем, сплав интимной лирики с гражданской 3)в пределах 1 стихотворения соединяет одновременно 2 вида пафоса- утвержение (нового мира) и отрицание старого. 4)вводит «язык улиц», агитку, лозунг в поэтические произведения 5)лексическое новаторство. М. Резко расширяет поэтический словарь. Пути расширения: - вводит в текст слова, которые считаются непоэтическими: просторечия, грубые слова, арго - «какой смущенный сукин сын»; - неологизмы, «словоновшества»: сущ., созданные путем контаминации двух слов (стрекозел), сущ. С суфф., подчеркивающими резкое преувеличение (божище), глаголы с приставкой, придающей максимальную действенность (изыздеваться), гл. с 2-3 префиксами (разызнасиловать).
6) Образное новаторство. а) нередко основным звеном в системе образов выступает сам В.М., который явл. Героем произведений («Я», «В.М.»); б) лирический субъект — человек, у которого сплошное сердце: За всех расплачУсь, За всех расплАчусь; в) необычность метафор: у мчащихся рек на взмыленных шеях мосты заломили железные руки; г) развернутая материализация метафоры: образы созданные благодаря материализации метафор, при всей своей наглядности, так же фантастичны: расходившиеся в пляске нервы; д) гипербола: Громада- любовь. Громада ненависть. 7)Новаторство в области рифмы: а) составная каламбурная рифма: Лет до ста расти нам без страрости; б)неравнослодные рифмы: «Жеребенок-стоило»;в) диссонансные рифмы: «Гриб.Грабь.Гроб.Груб»; г) внутренние рифмы, которые перекликаются с концевыми:Бывало — сезон, наш бог — Ван-Гог, другой сезон - Сезан.; г) глубокие рифмы 8)новаторство в метрике. Метрический репертуар М. Широк. Он включает в себя классические размеры и неклассические: дольник, тактовик, акцентный стих, свободный стих 9) жанровое новаторство.М. Демократизирует жанры. Он вводит в литературу взятые прямо с улицы жанры рекламы, агистихотворения, агитпоэмы, разрабатывает пришедшие в литературу из газеты жанры стихотворного очерка, фельетона. Также существенно трансформирует драматический жанр, возвращая его площади на которой он родился. Новации М. В области графики, стиха, слова, образа, жанра тесно связаны друг с другом. Каждая из них и все они вместе — суть формы выражения нового содержания. 5) 24. Антиутопия в русской литературе ХХ века. Анализ произведения по выбору студента. 6) U topos (греч) - место, которого не существует. Т. Мор «Утопия» - название идеального госудаства. Элемент утопии находится в мифологическом сознании. Утопические произведения носили философский характер. 7) Антиутопия построена на сомнении в возможности существования идеального государства (Т.Гоббс, Достоевский «Бесы»).
8) В ХХ в. антиутопия приобретает черты романа. 9) Антиутопия – произведение, изображающее опасность и пагубные последствия воплощения какого-либо социального идеала. 10) Основные признаки антиутопии: 11) 1)центральный конфликт А – это конфликт (столкновение личности и государства, кот. «сверху» навязывает насильно свое представление о счастье. 12) 2)фантастика, прогноз, «забегание вперед». 13) 3)любая антиутопия – сатира, нередко А включает гротеск, пародию, НО не всякая сатира – Антиутопия. 14) 4)нередко структурный стержень А – псевдокарнавал (абсолютизирует абсолютный страх). 15) 5)временная или пространственная дистанция. 16) 6)система образов: личность чаще всего НЕразработанный человеческий характер, а носитель какой-то социально-философской идеи или повествователь. Нередко в А отсутствуют портрет, имя. 17) 7)используется форма сказа (сказовая повествовательная структура) – рассказ рассказчика. 18) 8)вся система художественных средств (фабулы, системы образов, худ.мотивов, символов) направлена на развенчание социального идеала, изображение его пагубных последствий; присутствует лейтмотив смерти. 19) Антиутопия как жанр мощно развивался в русской литературе. Антиутопия – это жанровое содержание: жанр романа-А, пьесы-А, повести-А. 20) 1920 – Замятин «Мы» (опубл.1989), 1925 - М. Козырев «Ленинград», А. Платонов «14 красных избушек, или Герой нашего времени», 1928-29гг. «Чевенгур», 1961 – Ю. Даниэль «Говорит Москва», В.Аксенов «Остров Крым», В. Войнович «Москва-2042». 21) В зарубежной литературе к наиболее известным антиутопиям относятся “О дивный новый мир” О.Хаксли, “Скотный двор” и “1984” Дж. Оруэлла. 22) “Котлован” — предельно сжатый рассказ о закладке здания в городе и о недельном пребывании героев в близлежащей деревне. Но рассказ этот вместил в себя важные для Платонова философские, социальные и нравственные проблемы. На что ему категорически заявляют, что “счастье произойдет от материализма, а не от смысла”. Вощев участвует в строительстве общепролетарского дома. Дом этот строит горстка энтузиастов, мечтающих о всеобщем счастье. Эти люди живут в нечеловеческих условиях и все-таки верят, что счастье есть, что оно возможно. Строители котлована работают не для одних себя, а для всех, “впрок”.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.009 с.) |