Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фольклорные традиции в творчестве Есенина
Чаще всего он писал о деревенской природе, которая всегда выглядела у него простой и незамысловатой. Это происходило потому, что эпитеты, сравнения, метафоры Есенин находил в народной речи: За ровной гладью вздрогнувшее небо Выводит облако из стойла под уздцы. Или: Воробушки игривые, Как детки сиротливые. Часто Есенин использовал фольклорные выражения: «ковер шелковый», «кучерявая голова», «девица-краса» и т. д. Сюжеты стихотворений Есенина тоже сходны с народными: несчастная любовь, гадание, религиозные обряды («Пасхальный благовест», «Поминки»), исторические события («Марфа Посадница»). Так же как и для народа, для Есенина характерно одушевление природы, приписывание ей человеческих чувств: Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел. Настроения и чувства Есенина, как и народа, созвучны природе, поэт ищет у нее спасения и успокоения. Природа сопоставляется с переживаниями человека: Не нашлось мое колечко. Я пошел с тоски на луг. Мне вдогон смеялась речка: «У милашки новый друг». Многие стихотворения Есенина схожи с фольклором и по форме. Это стихотворения-песни: «Хороша была Танюша», «Заиграй, сыграй, тальяночка...» и т. д. Для таких стихотворений характерно повторение первых и последних строк. И само строение строки взято из фольклора: То не зори в струях озера свой выткали узор, Твой платок, шитьем украшенный, мелькнул за косогор. Иногда стихотворение начинается, как сказка: На краю деревни Старая избушка, Там перед иконой Молится старушка. Поэзия Есенина образна. Но образы его тоже просты: «Осень — рыжая кобыла». Образы эти опять-таки заимствованы из фольклора, например, ягненок — образ невинной жертвы. Цветообразы у Есенина образовали систему, в которой явственнее прослеживается связь с фольклором. Для Есенина был важен цветовой признак предмета. С помощью цвета он показывал неразрывность своей души с родной природой. Наиболее часто встречаются синие, белые, золотые/желтые, зеленые, красные цвета, в различных цветовых оттенках. Белый цвет использовался для характеристики предметов и явлений с позиции чистоты, невинности, прозрачности, обновления жизни. Черный цвет несет в себе негативную семантику и отрицательную оценку. Оба эти цвета выполняют в первую очередь символическую функцию, затем уже – предметную и изобразительную. Синий и голубой – символ чистоты, безупречности мира, природы, вечности, истины, веры, чистоты. Есенин находит сочетания синего с такими понятиями, с которыми в реальном мире он ассоциироваться не мог. Зеленый цвет символизирует молодость, весну, обновление. Его употребление рассеивает негативные эмоции, привносит спокойствие и умиротворение. Обычно зеленый в стихах Есенина реализуется в сочетании с природными цветообразами. Золотой цвет у Есенина ассоциируется с солнцем, божественным началом, величием и могуществом (образ луны, лир.героя, одухотворенное творчество). Очень ярко у Есенина выражен красный цвет – природы, сильных эмоций. Алый и розовый у него упоминаются в связи с нежными и ласковыми образами зари или заката, цветом полей и лугов, окрашенных его сиянием.
Специфика поэзии Цветаевой Цветаева Марина Ивановна [26 сентября (9 октября) 1892, Москва - 31 августа 1941, Елабуга], русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.. Родилась в Москве. Сборники стихов ñ1910 — «Вечерний альбом» ñ1912 — «Волшебный фонарь», вторая книга стихов, ñ1913 — «Из двух книг», ñ«Юношеские стихи», 1913—1915. ñ1922 — «Стихи к Блоку» (1916—1921) ñ1922 — «Конец Казановы», ñ1920 — «Царь-девица» ñ1921 — «Вёрсты» ñ1921 — «Лебединый стан» ñ1922 — «Разлука» ñ1923 — «Ремесло» ñ1923 — «Психея. Романтика» ñ1924 — «Молодец» ñ1928 — «После России» ñсборник 1940 года
Основные черты поэзии: 1.Основные темы творчества: -Россия (подтема Москва) -т.творчества -жизни и смерти -любви и разлуки -т.рока 2.Специфическое осмысление темы любви. Любовь — стихия, л.- в наивысшем накале — страсть. Рядом с темой любви часто тема разлуки. Это обусловлено спецификой лирической героини. 3.Специфика л.г.: -л.г.- всегда сильная личность. л.г.- это целый огромный мир сравниться с которым не может ни один возлюбленный. Если он равносущ ей, то за этим следует разлука. Два огромных, независимых мира не могут сосуществовать. Отсюда трагические ноты. Отсюда тема одиночества. Но и в разлуке л.г. Остается сильной и непобежденной.
-л.г. Раздираемая стихаями, страстями к которым относится не только любовь, но и страсть к жизни. Необычаянная страстность к жизни — важная характеристика л.г Цв. Персонажи: циганка, бродяга, вор, поэт, бродячий скрипач, самозванка, психея. Цв. Словно примеряется к различным судьбам, но с темой жизни идет тема смерти. Геральдикой нередко выступает рябина, пылающая и горькая как и ее судьба. 4.Поэзия — стихия вдохновения, творческого взлета, поэзия - стихия, страсть. (Нередко ключевым выступает образ огня). Теме поэта и поэзии посвященны: циклы «Ахматовой», «Стихи к Блоку», «Поэт», «Маяковскому», «Стихи к Пушкину», проза «Мой Пушкин» 5.Антонимичность. Структуро образующую роль выполняет антитеза. «Две песни». 6.Композиционное своебразие стихов — концовка пуант. 7.Неповторимый цветаевский ритмико-интонационыый строй. Экспрессия передается глаголами, которые передают не сколько внешнюю,сколько внутреннюю динамику, а также безглагольными лексическими конструкциями. 8.Переживания изображаются сразу с наивысшей точки накала. Экспрессивность передается восклицаниями (!!!!!!). 9.Огромную роль играют логичные паузные тире, которые часто с точки зрения русского языка там не нужны. Тире почти в каждой строке. Зверю — берлога, Страннику — дорога, Мертвому — дроги. Каждому — свое. Женщине — лукавить, Царю — править, Мне — славить Имя твое. 10.Огромную роль играет строчный и строфический анжамбеман (перенос) В мире, где всяк В мире, где столь 11.Огромную роль играют различного рода повторы: анафоры, эпифоры, стыки, кольцо.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.007 с.) |