Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показательный разбор почерка С. Есенина.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
"...А надо сказать, что слава была для Ксенина - вес. Неизвестность и ничтожество были в его словаре синонимы". Н. Полетаев. "Есенин". (По методу, указанному в настоящей книге). Прежде всего, оценим почерк по трем основным графологическим категориям гармоничности, геометрической выдержанности и графологичности письма. 1. Гармоничен ли почерк? — В целом, — безусловно. В частности, в нем мы можем встретить гармонично сделанные закругления. Кривые линии самых различных радиусов кривизны местами умещаются на самом незначительном пространстве и отличаются крайней простотою и вместе с тем изяществом, несмотря на то, что отдельные линии и далеко неправильны. 2. Достаточно ли геометрически выдержано письмо? Нажим? — Импульсивен, не равномерен. Строки? — Не равны: встречаются и параболические, и центростремительны - интервалы не равны. Так что мы на поставленный вопрос можем ответить отрицательно. 3. Графологичен ли почерк? — На этот вопрос мы должны ответить положительно. Графологичен уже типом несвязанности букв между собою. Встречаются фигурные начертания отдельных букв, напр.: в слове "Есенин", особенно интересны "Е" и "с". Суммируя полученные данные, мы можем прийти к следующему графологическому заключению: 1. Письмо весьма гармонично — безусловно одаренный человек с большим эстетическим вкусом. Человек, богатый внутренним содержанием. 2. Геометрическая выдержанность в письме отсутствует; отсюда мы заключаем о неустойчивости чувствований, импульсивности волевых актов. 3. Письмо графологично — поэтому мы имеем право говорить о самобытности, личности, индивидуальности, разнообразии и сложности психических проявлений. Переходим к дальнейшему детальному исследованию. 1. Нажим? — Импульсивен, не равномерен: расположен отдельными мазками, плюс густой и жирный. Что показывает характер такого нажима? Импульсивность волевых актов. Неровность поведения. Впечатлительность Неуравновешенность. Конфликты противоречивых наклонностей. Вспыльчивость Неравномерность прилива энергии. Разбросанность. Неспособность к систематическому труду. Раздражительность. 2. Направление строк? — Неровности.. Преобладающий тип — параболические строки. Нетерпеливость Интенсивность желаний, чувствований. 3. Наклон? — Очень близок к прямому, местами не ровен. Сдержанность и самообладание только временные Отсутствие большой сердечности. 4. Связь? — Совершенно отсутствует. Непрактичность, мечтательность, фантазия Неумение оценить свои идеи с точки зрения логики, критически отнестись к ним, провести между ними параллель. Преобладание конкретных и реальных образов и интуиции над абстрактным мышлением Развитое эстетическое чувство Стремление к выявлению своей личности, желание производить впечатление, обращать на себя внимание. Люди, обладающие этим типом почерка, обычно очень несуразно и нелогично ведут свою весьма богатую внутренним содержанием и духом, жизнь (см. связь на стр. 44). 5. Штрихи? — Преобладают слабо поднимающиеся вверх штрихи. Впечатлительность, любознательность. 6. Высота и ширина почерка? — Неровное по величине букв письмо, почерк отчасти вытянут. Чрезмерная аффективная возбудимость. Слабое развитие задерживающих импульсов. Воля проявляется толчками. Альтернативность. 7. Углы и дуги — неодинаковость распределения угловых и дуговых линий в письме, одни и те же буквы исполнены то с преобладанием дуговых, то угловых линий. Неровность. Аффективность мотивировки действий. 8. Буквы? Гласные преимущественно закрытые. Замкнутость. Широкие вздутые буквы с сильным нажимом посредине. Развитость чувственных влечений. Некоторые буквы носят фигурный рисунок. Яркость представлений, богатая образами память. Честолюбие. Тяготение к внешним формам. 9. Фигурация слов? — Отсутствие связи между буквами (см. связь). 10. Подпись? — Отсутствие росчерка. Гармоничность. Простота рисунка. После подписи точка. Вкус. Склонность к самоанализу. 11. Буквы местами разорваны в своем рисунке. Ненормальность в отдельных психических проявлениях. Есенин. (Характерологическое исследование почерка).
Яркость представлений. Богатая образами память. Живая, эмотивная, болезненно восприимчивая натура. Желания отличаются значительной интенсивностью, часто требующей немедленного осуществления, удовлетворения их. Способен подпасть влиянию; часто теоретически сознавая и правильно оценивая свои ошибки, может продолжать следовать им. Некоторые увлечения носят характер почти страстей. Уклоны воображения. Рано проявившаяся самостоятельность. Порывистость и неустойчивость чувствований. Убеждения отличаются больше страстностью, чем обоснованностью. Сердечности в натуре мало. Большое значение придает внешним" формам. Свойственная натуре аффективность отражается также и на волевой деятельности. Разбрасывается. Работает порывами, спазматически: часто за самый короткий срок достигая больших, значительных результатов — или же черств, равнодушен ко всему. Не терпит автоматического труда. Детально не разрабатывает своих планов — черпает возможности действия уже в процессе творчества. Наблюдательность, умение подмечать слабые стороны в людях. Общителен. Весьма беззаботен к своему материальному положению. Склонность к широкому размаху. Впечатлительность. Контрастная ость. Славолюбие. Ставит себя вне обыденности. Стремление к выявлению своей личности. Желание производить впечатление. Моментами чувствует внутренний конфликт противоречивых наклонностей, настроений; распад личности. Порывы почти болезненной нежности, желания высказываться, делиться чувством, страх одиночества. Временами раздражителен, резок, даже груб. Аффективная мотивировка действий. Талантливость[27]. *** Лучшую и самую правдивую историю своей жизни бессознательно запечатлел Есенин в оставленных им многочисленных автографах. В них он весь, со своим колоссальным славолюбием, срывами, талантом. Экспериментатор и в творчестве, и в личной жизни
ЕСЕНИН: (Автографы).
1913—1914 год — почерк наклонный, буквы связаны тщательно между собою (тогда как в последних автографах совершенно разделены). Встречаются клинообразные окончания слов. Беглый почерк. Подпись также наклонена и связана. Мелкое письмо. Преобладают дуговые линии — все это свидетельствует о непосредственности реагирования на внешние впечатления, добродушии, предприимчивости, изворотливости, некоторой хитрости, общей одаренности, стремлении к выявлению своей личности, восприимчивости, логичности, практичности, расчетливости в отношениях. 1916 год — почерк значительно выпрямляется, появляется некоторая замкнутость, сдержанность в обнаруживании своих личных переживаний. Только половина из общего количества связанных букв между собою, рисунок отдельных букв стилизуется, что свидетельствует об обострении творческой фантазии, о постепенном преобладании идейных целей над практическими. Вместе с тем резче выражается стремление первенствовать, выделяться.
1918 год — буквы становятся почти вертикально. Увеличиваются и стилизуются заглавные буквы. Почти совершенно исчезает связь,— учащаются настроения, окрашенные в честолюбивые тона. Притупляется критическая оценка своих поступков. Растет вера в себя. Личность постепенно извращается.
Год.
1923—24 гг. — Почерк характерен неравномерностью нажимов, неровностью уровня букв: общей стилизованностью. Совершенная изолированность букв: получается впечатление, как будто каждая из них живет своей собственной, отдельной жизнью. Отчетливость пунктуации. В почерке пропала клинообразность — вместе с уверенностью в своем положении, автор допускает непосредственность в обращении, меньше прибегает к свойственной для него ранее дипломатичности в отношениях, но становится недоверчивее, подозрительнее. Наблюдаются уклоны воображения, мнительность, боязнь одиночества. Желания, несмотря на интенсивность, теряют устойчивость. Появляется раздражительность, резкость. Искание новых форм. Славолюбие принимает уже болезненный характер. Появляется беззаботность к своему материальному положению. Преобладают конкретные образы и интуиция над логическим мышлением. Весь в себе, в своих переживаниях, настроениях. 1925 год. Буквы местами разорваны в своем рисунке, неравномерность нажима. Наклон местами разнотипен — приступы мнительности, неудовлетворенности, отчаяния, которые тщательно скрываются. Навязчивость представлений. Распад личности. Боязнь не смерти, а конечности феномена личного существования. Предсмертное письмо Есенина (стихи) характерно резко выраженным центростремительным направлением строк, что указывает на депрессивность и подавленность состояния, в котором он находится в момент писания. Графологическое исследование почерка Есенина хранится в Музее Комитета по увековечению памяти Сергея Есенина при Всероссийском Союзе Писателей. А.В. Луначарский. Образность языка и мысли. Сильный и гибкий ум, дающий почти все сразу. Развитие волевой сферы направляется преимущественно в сторону высших волевых актов, выражаясь в общественной и творческой деятельности. Энергичная, увлекающаяся, эмотивная натура. Неистощимый запас мыслей и воображения; пристрастие к созданию различных планов. Живая, творческая фантазия, большой кругозор. Работает неравномерно: многое зависит от настроения, но умеет необычайно напряженно работать; способен сразу сделать большой сдвиг, за самый короткий срок достигнуть значительных результатов. В сфере личной жизни воля часто находится под влиянием порывов чувствительности, знаком с компромиссами. Не умеет как-то сам обрывать отношений. Чувственность. Неровности. Чутье реальности, тяготение к ней, однако он остается всегда и художником с присущими ему чертами аффективности, фантазией, периодами творческого подъема и упадка. Необыкновенно чуток к красоте. Интеллектуально кокетлив. Есть юмор. Общительность, скучает без общества. Свободолюбив. Наблюдательность. Чуткость. Умеет уловить и учесть настроение другого. Дипломатичным умеет быть. Если не всегда правдив, то почти всегда искренен — способен увлечься. В натуре есть доверчивость. Любознателен. Интерес к самым различным сторонам жизни. Весьма добрый, но по-своему добрый человек. Поддаваясь отзывчивости, он часто не имеет сил отказаться от участия в работах, служащих ему иногда существенной помехой. Не теряясь в серьезные моменты жизни, способен иногда разволноваться из-за пустяков, мелочей. Вспылить может. Нервность заметная. Самолюбив. Впечатлителен. Склонность к самоанализу. Отношения к принятым на себя обязанностям — тщательная; при неудаче мысль сразу же старается предусмотреть новый исход, новое положение. В спорах умеет критически обнажить наиболее слабые места вопроса. Увлечений натура не чуждая. Ищет во всем высших форм. Своеобразность. Есть приступы падений в настроениях, но выпрямляется быстро. Обостренная нервная чувствительность.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.012 с.) |