Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письма и отзывы о работах автора по экспериментально-графологическому исследованию почерков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отзывы А. Луначарского, Н. Семашко, Максима Горького, Анри Барбюсса, Вайян Кутюрье, А. Толстого, Всеволода Иванова, проф. П. Викторова, проф. Цявлов-ского, Мих. Кольцова и ряда др. ЗУЕВУ-ИНСАРОВУ. В своей области — большой знаток. г. Москва. 31/111—27 г. А. Луначарский. ЗУЕВУ-ИНСАРОВУ. Если Вы распознали мой характер действительно только по почерку. то это доказывает, что графология на самом деле имеет право претендовать на науку и что Вы прекрасный графолог. 26/V—28 г. Н. Семашко. ЗУЕВУ-ИНСАРОВУ. Из письма. ... не могу сомневаться в наличии у некоторых субъектов удивительной способности определять по почерку духовную структуру людей незнакомых им и никогда ими не виданных. Против опубликования Вами графологического очерка моей личности — ничего не имею. Желаю Вам всего доброго. А. Пешков. 8/11—27 г. (Максим Горький). (Характеристика М. Горького помещена в журнале "Огонек". № 31 от 31 июля 1927 г.).
(Перевод с французского). Дорогой друг! Я верю в графологию, я сам иногда ею практически занимаюсь. Она является элементом наблюдений и исследований, подчас безошибочных, а также и весьма ценным знанием, приучающим к работе в области анализа и синтеза. Отсюда графология служит также и прекрасной гимнастикой для ума. Она требует мастерства ученого, а в некоторых случаях и интуиции артиста. Я очень охотно Вам пишу эти несколько строк, между которыми Вы найдете столь многое. 25/1Х—27 г. Преданный Вам Анри Барбюсс.
(Перевод с французского). Анализ моего автографа, сделанный тов. Зуевым-Инсаровым, содержит совершенно правильные элементы, и я не нахожу никакого тщеславия в этих лестных для меня выводах, ибо те, которые работают для революции, должны иметь нормальное и определенное представление о своих характерных основах.
Редактор французской газеты "Юманите" г. Москва. 3/Х1—27 г. Вайян Кутюрье.
Насколько знаю сам себя. графологическое исследование моего Почерка гр. Зуевым-Инсаровым сделано превосходно, если оно действительно сделано только по почерку. Народный артист Республики Леонид Собинов. г. Москиа. 14/Х1—27 г.
Нахожу очень правильным и верным определение тов. Зуева-Инсарова. Народная артистка Республики Екатерина Гельцер. г. Москва 1927 г. Тов. ЗУЕВУ-ИНСАРОВУ. Характеристика меня. сделанная по моей записке, есть небольшой, Ни интересный психологический этюд. На основании его могу, в свою очередь, определить Вас, автора характеристики, как человека наблюдательного. вдумчивого, осторожного и меткого в наблюдениях и эпитетах. несомненно талантливого, а главное — творчески одаренного, ибо творчество Ваше превращает узкую и спорную область графологии в заманчивую отрасль, граничащую с психоанализом, литературой и искусством. Мих. Кольцов. 4/V11—27 г. (Публицист и редакгор журнала "Огонек"". (Перевод с японского). ЗУЕВУ-ИНСАРОВУ. Новый товарищ есть самый лучший критик. г. Москва. 1927 г. Японский писатель Акита.
Выдающемуся графологу Д. М. Зуеву-Инсарову, в знак блечящей и но верности графологической характеристики моей личности. г. Москва. 29/1—26 г. Профессор П. Викторов.
(Из письма). Глубокоуважаемый тов. Зуев-Инсаров, большое спасибо Вам за письмо и характеристику. Она блестяща.— основные черты верны. Ленинград. Признательный Вам Алексей Толстой.
Нахожу определение свойств моего характера, сделанное по моему Почерку Д. М. Зуевым-Инсаровым, в основе совершенно верным и Правдивым. 10/11—1928 г. Зав. Толстовским Музеем Н. Гусев. (Секретарь Льва Николаевича Толстого). Дмитрию Митрофановичу ЗУЕВУ-ИНСАРОВУ. Глубоко благодарный за его талантливый графологический психо анализ моей сущности но почерку. 7/IХ—24 г. Заслуженный артист Степан Кузнецов. Д.М. ЗУЕВУ-ИНСАРОВУ. Познающему тайники души. разума и характера человека. Ленинград, 4 мая 1927 г. Заслуженная артистка Евгения Лопухова.
Дорогому и уважаемому Дмитрию Митрофановичу Зуеву-Инсарову на добрую память, душевно желаю всего лучшего и полного успеха в изучении им графологии. Определение моего характера удивительно правильно, и я приношу за него мою сердечную благодарность. Ленинград, 28/IХ—23 г. Народный артист Республики В Давыдов. (Графологическая характеристикаВ.Н. Давыдова помещена в журнале "Жизнь Искусства"). ЗУЕВУ-ИНСАРОВУ от "разоблаченного" Ярона. Чувствую собрата по искре таланта — этот дар искра и большая. Александр Рослацлев.
Чудесному мастеру человеческого характера Дмитрию Митрофановичу Зуеву-Инсарову. Москва, 1927 г. Лев Гумилевский.
С удивлением и благодарностью. 1925 г. Н. Агнивцев.
Работа Зуева-Инсарова, Д. М. о почерке С. А. Есенина произвела на меня большое впечатление по верности и богатству материала для характеристики Есенина. Считаю, что работа эта должна стоять в числе лучших и ценнейших материалов дли изучения Есенина. 17/III—27 г. С. Есенина
Комитет по увековечению памяти Сергея Есенина при В. С. П., получив для музея Вашу работу и почерке Есенина, приносит Вам свою большую благодарность, Д. М. Зуев-Инсаров, за ценный вклад. 16/III—27 г. За Председателя Комитета С. Есенина. Зав. Музеем Д. Благой. Жизнь Зуева-Инсарова — это история графологии в России. г. Москва, 15/Х—27 г. Графолог Лев Зундель. Д. М. ЗУЕВУ-ИНСАРОВУ. Вы в почерке, я в глине, мы оба ищем живую жизнь и душу. Иннокентий Жуков. (Скульптор). Д. М. ЗУЕВУ-ИНСАРОВУ. Было бы нескромно с моей стороны признать правильной всю характеристику, сделанную Вами.— правильно, но те мелочи, какие Вы подметили (скорее отрицательного, нежели положительного характера), меня заставляют сказать — "я смущена", (Пред. Всесоюзного Общ-ва культсвязи с заграницей). г. Москва. ОД. Каменева. Графология — молодая наука. Д. М. Зуев-Инсаров — молодой ученый. Но успел он не только запастись богатой эрудицией, но и сам выявить новые, ценные научные достижения. Счастлив, что смог, хотя немножко, поучиться лично у него Профессор А.Н. Машин. Н.-Новгород, 9/IХ—28 г. (Из отзыва). Ваша характеристика потрясла меня, как веяние огромного таланта. 22/Х—28 г. Всеволод Иванов. (Из отзыва). Моя характеристика сказала мне то. что я сам в себе не знал, но с чем, подумав, не могу не согласиться. Профессор Цявлобский. Талантливому графологу. Д. М. Зуеву-Инсарову, в благодарность за изумительный графологический этюд. В. Барсова. 19/V—28 г. (Оперная артистка Моск. Госуд. Академ. театра;. Тов. ЗУЕВУ-ИНСАРОВУ —- еще от одного "разоблаченного". (Подпись стащил у Ярона). 4/VI—29 г. Художник-карикатурист Дени.
Рентген в анатомии и физиологии — графология в психологии. Результаты очень точны, в зависимости от постановки дела и умения. Доктор Зуев-Инсаров — большой знаток и художник своего дела. г. Чита. Врач Шольц, ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ. (Заключение о рукописи Д. М. Зуева-Инсарова — "Почерк и личность").
Д. М. Зуев-Инсаров представил на вторичный отзыв Главнауки свою рукопись "Почерк и личность" в исправленном и дополненном виде, согласно указаниям, данным мною в заключении об его труде от 4. VIII. 1926 г. В исправленном виде значительно переделана 1-я часть с добавлением двух новых глав. "Основные положения", в которой автор, на основании приводимых им экспериментальных данных и примеров, устанавливает происхождение графологических положений, и "Эволюционное развитие почерка", посвященная развитию того же вопроса. Значительно изменена и вторая часть рукописи, в которую также внесены две новые главы. Основную цель автора — показать, что графология имеет все данные стать положительной экспериментальной наукой, имеющей также и большое практическое значение, можно считать достигнутой, хотя, как и во всякой молодой науке, отдельные выводы и заключения нуждаются, конечно, в проверке, критической оценке и дальнейшей разработке. Материал для работы имеется громадный. Личность таких крупных наших писателей, как Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, или ученых, как Менделеев, Бутлеров, Сеченов, Тимирязев, Ключевский; философов, как Соловьев, Лопатин, Грот, различных общественных деятелей, от которых сохранилась масса рукописей или документов и т. д., обрисовывается достаточно ярко, чтобы можно было судить о том, как данные особенности отразились на почерке, как изменялся почерк в соответствии с развитием и изменением характера. Здесь предстоит большая работа для будущих графологов, желающих идти строго экспериментально-индуктивным научным путем. Книжка Зуева-Инсарова может иметь значение уже одним тем, что она способна пробудить интерес к графологическим исследованиям как среди специалистов в различных областях знания, так и в более широкой читающей публике. Язык изложения достаточно ясен и прост. Некоторые шероховатости сгладятся при корректуре.
1927.11.7. Н. ИВАНЦОВ. ОТ АВТОРА. История астрономии, химии, физиологии, гипнотизма показывает, что в каждой отрасли науки человеческий ум, Прежде, чем перейти к позитивным положениям, долго держится метафизических идей. Мысль эта, высказанная В свое время известным утопистом-социалистом, Сен-Симоном, оправдалась в известной степени и в истории учения о почерке. Графология также имела за собой значительное Прошлое идеологических туманностей и гадательных предположений. На ряду с серьезными трудами, если еще и не вполне научными, то во всяком случае достаточно систематизированными — появились различные руководства по определению характера по почерку, в которых можно было найти попутно также и сведения по гипнотизму, френологии, хиромантии, физиогномике, вплоть до указаний по составлению гороскопов. Только с начала настоящего столетия целый ряд крупных европейских ученых обратил внимание на несомненный факт связи между почерком и личностью, видя в письме тончайшее орудие определения внутреннего состояния человека. Действительность подтвердила эти ожидания, а правильно поставленные наблюдения, экспериментальные исследования и изучение их, в связи с вопросами общебиологического и общественного значения, привели к тому, что графология заняла определенное место в кругу научных знаний, имеющих своим предметом человека. В течение каких-нибудь двух десятилетий трудами физиологов, психологов и врачей быстро развертывается перед нами многообразная картина графологических достижений. Создается значительная по количеству литература, посвященная разработке графологических данных, теоретическая и опытная; среди авторов отдельных трудов числятся: Ломброзо, проф. Клагес, Шнейдемиль, Прейер и др. ученые различных стран. На Западе возникают графологические общества и институты. В опытах с целью проверки основных положений графологии принимают участие ученые с мировыми именами. Известный криминолог, проф. судебной медицины, Оттоленги[1], в своем труде, посвященном почерку, приходит к следующему заключению: "Никто лучше нас, присутствующих при первых графологических опытах, произведенных Чезаре Ломброзо над преступниками, нас, имевших возможность изучать изменения индивидуальных особенностей почерка в состояниях психологически-патологических, в состоянии гипноза,— никто больше нас не убежден в научном обосновании графологии, что было бесспорно подтверждено и известными опытами Рише и Герикура и последующими Бине" Современное учение о почерке насчитывает много подобных мнений, высказанных крупными представителями различных отраслей науки. У нас в СССР о своевременности и насущности потребности в научном изучении графологии высказалась Государственная Психо-Не-врологическая Академия (протокол от 5/Х1 1923 г.), указав на возможность применения ее данных в областях государственной юрисдикции, экспериментальной психологии (характерологии), педологии, психиатрии, криминологии и ряде других научных дисциплин. Считаясь с задачами современности, я в своей книге обращаю главное внимание на отражение в почерке работоспособности человека и самого процесса его деятельности. I. ЧТО ТАКОЕ ГРАФОЛОГИЯ. История графологии. В обширном кругу научных знаний, имеющих предметом человека, в настоящее время графология занимает одноиз видных мест. Графология, как наука, существует недавно; правда, первые попытки в этом направлении относятся к XVII веку, но творцом графологии считается аббат Мишон (род. 1806 г., ум. 1881 г.); по его инициативе в конце прошлого столетия образовались графологические общества, возникли специальные журналы по графологии и пр. Он написал несколько сочинений по этому предмету, создал Школу и имел много последователей. После смерти Мишона главой графологического движения выступил его ученик Адриан Варинар. Написанный им учебник графологии переведен на различные языки, в том числе и на русский. Варинар принял на себя Обязанности Президента Графологического Общества, к нему же и перешло редакторство журналов. Отдельные последователи (д-р. Швидланд, Лангебрух и др.) занялись также распространением этой новой науки путем специальных графологических отделов в различных популярных журналах, но все это были единичные и не систематизированные мнения и наблюдения: в основу клались различные, случайные и маловажные признаки. Научных заслуг в этой области знаний неизмеримо больше оказал Крепье-Жамэн. В своем большом труде "Почерк и характер"[2] он дал вполне научное изложение графологических законов. Это сочинение появилось в "Библиотеке современной философии"[3], на ряду с трудами Милля, Спенсера, Рибо и др.; этому же автору принадлежит большая заслуга по популяризации графологии, результатом чего графологическое движение во Франции превратилось уже в европейское движение. В Италии выступил со своим графологическим трудом мировой ученый, знаменитый Ломброзо, в Германии проф. Прейер выпустил ряд значительных, по своим достижениям, графологических сочинений
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.01 с.) |