Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение высоты и ширины почерка.

Поиск

В работах различных авторов мы можем встретить самые разнообразные определения почерка в зависимости от его высоты или ширины, как-то: "вытянутый почерк", "сжатый", "удлиненный", "крупный", "мелкий" и т. п., но авторы этих терминов не дают при этом никаких конкретных представлений о сущности таковых.

Для того, чтобы иметь возможность точно подвести данный почерк под то или иное определение, мы безусловно должны прежде всего исходить из высоты или ширины законного (нормального, каллиграфического) почерка, принимая во внимание отношение к ширине и наоборот.

Нам известно, что нормальной высотой считается три миллиметра, а ширина отдельной буквы должна равняться ее высоте.

Так что высоким почерком можно считать почерк, в котором средний уровень высоты букв превышает 3 мм, и широким почерком считается тот, в котором средняя ширина букв более нормальной, т.е. также более трех мм.

Исходя из этих положений, мы можем весьма точно определить путем измерения, к какому типу почерков следует отнести исследуемый почерк.

1. Крупными и мелкими почерками можно считать те, в которых, при пропорциональном отношении высоты к ширине, в первом случае средняя высота уровня букв превышает нормальную, а во втором средняя ширина букв более высоты их[20]

2. Вытянутым же и сжатым почерком можно считать почерки, в которых высота не пропорциональна ширине: в первом случае высота менее ширины, во втором, наоборот, высота превышает ширину, при этом в зависимости от нормальности высоты или ширины почерка, мы получим крупный или мелкий сжатый почерк, крупный или мелкий вытянутый почерк.

Также необходимо заметить, что в нормальном почерке размер частей, выходящих за строку в опускающихся буквах ("у", "р", иногда "д", "з" и "т") должен не превышать 4 мм, а размер частей, выходящих за строку в поднимающихся буквах ("б", иногда "д"), должен быть не более 3 мм.

Степень беглости письма.

Кому приходится много и самостоятельно писать, тот пишет гораздо быстрее, чем тот, кто пишет редко. Первый мало обращает внимания на форму букв, второй напротив медленно, с трудом выводит буквы, сосредоточивая все свое внимание на движении кончика пера; он почти рисует каждую букву и, чтобы написать строчку, ему надо в несколько раз больше времени, чем первому; вследствие недостатка упражнения формы его букв резко отличаются от знаков первого. У литераторов приходится иногда догадываться, что означают некоторые знаки их рукописей, однако, несмотря на спешность письма, буквы, хотя иногда и некрасивые, часто образуют одно гармоническое целое, благодаря легкости, быстроте и смелости, с которыми они написаны.

Степень механизированности подписи.

Иногда приходится встречать подписи, по своему типу начертания резко отличающиеся от общего характера письма. В подписи может быть видна беглость, уверенность и форме, тогда, как почерк отличается противоположными качествами. Такое явление объясняется тем, что автору почерка приходится часто и много подписываться, благодаря чему подпись механизируется.

Крупный я размашистый почерк указывает на склонность пишущего к выявлению своей личности. Подобное стремление занять на бумаге своим крупным и размашистым почерком как будто бы как можно больше места должно указывать на однородность поведения автора и в жизни. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденными, средними условиями жизни.

Крупное письмо — развитое чувство собственного достоинства. Склонность к широкому размаху. Развитость чувственных влечений. Часто непрактичность в личной жизни. Самонадеянность, общительность, непринужденность в обращении, энергичность, желание выдвинуться. (Исходя из общих положений о преувеличениях в отдельных элементах письма).

Мелкое письмо —- сдержанность, расчетливость, самообладание, наблюдательность, хладнокровие[21].

Сжатый почерк — расчетливость, бережливость, иногда скупость. Осмотрительность. Человек, привыкший к бережливости, экономии, проявит непроизвольно эти свойства, и в своем письме, стараясь на предоставленном пространстве (часто независимо от предоставленного размера) уместить наивозможно больше; поля письма будут почти отсутствовать, промежутки между словами будут крайне незначительны, последние буквы в строке также будут уменьшены и стеснены[22]**.

Беглый и размашистый почерк — предприимчивость, деятельность. Быстрая восприимчивость. Способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.

Неровное по величине букв письмо, по наклону, направлению строк —- неровность поведения. Чрезмерно повышенная аффективная возбудимость. Слабое развитие задерживающих импульсов. Склонность к нервным заболеваниям. Неспособность к систематическому труду (исходя из степени геометрической выдержанности).

Нормальное письмо (вполне разборчивый и ясный почерк) — аккуратный, но без излишней старательности, без каллиграфичности начертания. Отсутствие сильных (искусственных) нажимов и длинных штрихов. Простота заглавных букв. Ровные интервалы как между строками и словами, так и между отдельными буквами. Одинаковая высота букв. Почерк достаточно сжатый, без излишней, однако, стесненности. Естественность букв, без аффектированности без старания придать им красивую или оригинальную форму, общая четкость письма указывает на ровность поведения, присутствие определенных стремлений и желаний, общую уравновешенность психических проявлений пишущего; постоянство в привязанностях и во взглядах, умение не выходить из норм (исходя из степени геометрической выдержанности письма).

Углы и дуги в почерке.

Одни и те же буквы, напр.: п, и, т, ш, ч, щ, можно писать или кругло, или угловато. Если восходящие и нисходящие штрихи будут вверху и внизу соединяться кривыми линиями, то почерк можно назвать круглым; напротив, если эти черты везде пересекаются между собою под углом, то почерк называется угловатым.

При письме кончик пера, под влиянием сокращений мускулов руки и кисти, должен весьма быстро и на незначительном пространстве переходить от одного движения к противоположному. Пишущий круглым шрифтом не останавливается ни на одно мгновение; перо его движется непрерывно; когда он ведет, например, перо вправо, вверх, а потом должен вести влево, вниз, то он начинает описывать дугу, которая и соединяет две основные черты,— получается постепенный переход, круглая буква. У пишущего же угловатым почерком перо только после известной паузы принимает противоположное направление (движение), например, сделав взмах пера вправо—вверх, он на мгновение останавливается, а затем сразу поведет перо в противоположную сторону, влево—вниз, вследствие чего штрихи букв будут пересекаться под углом.

Замечено, что люди, склонные смягчать противоречия, сглаживать контрасты, идти на компромиссы, чтобы согласовать разноречивые мнения, во всех своих произвольных движениях избегают угловатости, внезапного перехода от одного сокращения мышц к противоположному, от одного резкого жеста к другому — это ярко сказывается и в их письме характерным отсутствием угловатостей в рисунке букв, что выявляет собою мягкость в обращении, миролюбие. Наоборот, у людей, не склонных идти на компромиссы, с постоянной готовностью к сопротивлению и отпору, и все движения отличаются противоположным направлением.

Угловатый почерк позволяет предположить в пишущем: упрямство, неуступчивость, требовательность, резкость. Умение энергично и напряженно работать. Твердость и настойчивость в проведении своих взглядов и осуществлении своих намерений; люди эти отличаются обычно чрезвычайным упорством и сопротивляемостью. Постоянная готовность к сопротивлению и отпору сказывается также и на обращении этих людей, придавая ему своеобразную резкость и грубость. Представители разбираемого типа отличаются очень часто удивительным самообладанием, немало способствующим в свою очередь их авторитету среди окружающих. Выносливость этих людей по отношению к физическим и моральным страданиям доходит до крайнего предела. Показателен остроугольный почерк Бисмарка.

Автограф Бисмарка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.007 с.)