Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 1. Тема: введение. Новое время как культурно-исторический феномен. XVII век в мировом литературном развитии.
План. 1. Новое время как культурный феномен. 2. XVII век как культурный и исторический феномен. Новое время как особый историко-культурный феномен: эпоха, когда современный человек «начинает узнавать себя». Цивилизационные и культурные изменения Нового времени. Становление новой картины мира, возникновение нового мироощущения человека. XVII век как время перехода, начало длительного периода Нового времени и относительно автономная, самостоятельная историко-литературная эпоха.
Проблемы периодизации литературы XVII века, основные этапы ее развития и их особенности в разных странах. Литературные направления XVII века.
Методические рекомендации к самостоятельному изучению темы лекции: 1. Понимать значение открытий эпохи Возрождения для формирования философской, научной и литературной картины мира XVII века.Уметь проследить их связь и полемику Нового времени с предшествующей эпохой.
2. Обратить внимание на изменение категорий времени и пространства в восприятии человека Нового времени. 3. Понимать значение политических событий в Европе XVII-XVIII веков.
Применение современных информационных технологий: занятие имеет мультимедийное сопровождение.
Основная рекомендуемая литература: 1. История зарубежной литературы ХVIII века / Под ред. З. И. Плавскина. – М., 1991. 2. Луков В. А. История зарубежной литературы: ХVII – ХVIII века: В 2 ч. – М., 2000. 3. Разумовская М. В. Литература XVII-XVIII веков. – Минск, 1989. 4. Пахсарьян Н. Т. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Учеб-методич. пособие. – М., 1996.
Дополнительная литература:
1. Артамонов С. Д., Гражданская З. Т., Самарин Р. М. История зарубежной литературы ХVII – ХVIII вв. – М., 1973. 2. Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история (О западноевропейских литературах ХVI – первой половины ХIХ века). – М., 1990.
4. История зарубежной литературы ХVIII века / Под ред. А. П. Неустроева, Р. М. Самарина. – М., 1974. 5. Шиллер Ф. П. История западноевропейской литературы Нового времени: В 3 т. – М., 1935. – Т. 1 (Требует переиздания) 6. ХVII век в мировом литературном развитии / Под ред. Ю. Б. Виппера. – М., 1969.
Лекция 2. Тема: Своеобразие литературного развития в ХVII веке. Основные литературные направления. План. 1. Своеобразие литературного направления в XVII веке. 2. Основные литературные направления XVII века: ренессансный реализм, барокко, классицизм.
Литературная картина мира в XVII веке. Споры о литературных направлениях XVII столетия в современной науке. Ренессансный реализм ХVII века. Демократические тенденции в творчестве представителей ренессансного реализма. Оптимистический характер. Гуманизм. Эстетические принципы. Полемика с представителями барокко и классицизма и ее сущность. Концепция реализма XVII века, ее уязвимые стороны с точки зрения современной методологии литературоведения. Отказ от оценочного употребления термина «реализм» и, как следствие, изменение представлений о динамике и взаимодействии литературных направлений XVII века. XVII век – эпоха барокко и классицизма. Барокко. Сложность и внутренняя противоречивость барокко. Черты ренессансной и средневековой культуры в барокко. Эстетические принципы. Общий пессимистический характер творчества барочных писателей. Аристократизм. Основные темы, идеи. Эсхатологические мотивы, кладбищенский натурализм. Помпезность и декоративность как вторая сторона искусства барокко. Космизм проблем и образной системы (Человек и Вселенная). Художественное своеобразие. «Разорванность формы», интеллектуализм, изощренность языка писателей барокко. Барокко в живописи и архитектуре. Классицизм. Истоки эстетики классицизма. Рационалистическая философия и классицизм. Эстетика классицизма, учение об идеале прекрасного. Нормативность эстетической системы классицизма. Принцип рационалистической упорядоченности и гармонии. Теория единства места времени и действия. Понятие единства художественного впечатления. Иерархия литературных жанров. Понятие о высокой трагедии и «высокой» комедии. Тема и герой классицистической литературы. Герои как «вечные» типы. Конфликт долга и чувства как основной драматургический конфликт классицистического театра. Отличие классицистического театра от театра Шекспира.
Методические рекомендации к самостоятельному изучению темы лекции: 1. Уметь характеризовать каждое из вышеперечисленных литературных направлений, иметь представление об их специфике и сложности их взаимодействия. 2. Знать основных представителей каждого литературного направления.
Применение современных информационных технологий: занятие имеет мультимедийное сопровождение.
Основная рекомендуемая литература: 1. История зарубежной литературы ХVIII века / Под ред. З. И. Плавскина. – М., 1991. 2. Луков В. А. История зарубежной литературы: ХVII – ХVIII века: В 2 ч. – М., 2000. 3. Разумовская М. В. Литература XVII-XVIII веков. – Минск, 1989. 4. Пахсарьян Н. Т. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Учеб-методич. пособие. – М., 1996.
Дополнительная литература:
1. Артамонов С. Д., Гражданская З. Т., Самарин Р. М. История зарубежной литературы ХVII – ХVIII вв. – М., 1973. 2. Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история (О западноевропейских литературах ХVI – первой половины ХIХ века). – М., 1990.
4. История зарубежной литературы ХVIII века / Под ред. А. П. Неустроева, Р. М. Самарина. – М., 1974. 5. Шиллер Ф. П. История западноевропейской литературы Нового времени: В 3 т. – М., 1935. – Т. 1 (Требует переиздания) 6. ХVII век в мировом литературном развитии / Под ред. Ю. Б. Виппера. – М., 1969.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.012 с.) |