Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-измерительные материалы (КИМы)

Поиск

–(сюда выносятся все тесты и критерии их оценки которые вы даете в каждом практическом занятии).

Вопросы теста:

 

1. Н. Буало назвал «образцовым поэтом классицизма»

a) Малерба

b) Корнеля

c) Расина

d) Еврипида

e) Поупа

 

2. Поэтический трактат Буало был создан на основе сочинения:

a) Аристотеля

b) Овидия

c) Вергилия

d) Горация

e) Плавта

 

3. Литературным направлением XVII века, просуществовавшим вплоть до конца XIX-начала XX века, является

a) классицизм

b) барокко

c) ренессансный реализм

d) сентиментализм

e) просветительский реализм

 

4. Барокко ярче всего проявилось в

a) Англии

b) Германии

c) Франции

d) Италии

e) Испании

 

5. Трактат Н. Буало носит название

a) «Поэтическое искусство»

b) «Новое искусство сочинять комедии в наше время»

c) «Наука поэзии»

d) «Критикон, или Карманный Оракул»

e) «Подзорная труба Аристотеля»

 

6. Высшим жанром в поэтическом трактате Буало провозглашается

a) комедия

b) трагедия

c) рондо

d) водевиль

e) мадригал

 

7. На искусство какой эпохи ориентируется эстетика классицизма в провозглашении принципа нормированности искусства

a) Возрождение

b) Средневековье

c) Античность

d) Просвещение

e) XVII век

 

8. Автором какой драмы не является Корнель

a) «Гофолия»

b) «Сид»

c) «Гораций»

d) «Цинна»

e) «Серторий»

 

9. В трагикомедии «Сид» Корнель обращается к сюжету из

a) национальной испанской истории

b) современности

c) английских исторических хроник

d) французских «сhanson de geste»

e) русских летописей

 

10. Английская буржуазная революция произошла в

a) 1651 г.

b) 1789 г.

c) 1794 г.

d) 1648 г.

e) 1630 г.

 

11. «Псевдоним», данный маврами Сиду в одноименной драме Корнеля, буквально означает

a) «победитель»

b) «повелитель»

c) «воитель»

d) «лучший воин»

e) «господин»

 

12. Соперником Сида в любви является

a) король Фердинанд

b) дон Санчо

c) дон Диего

d) дон Гормас

e) Родриго Диас

 

13. Принцип подражания природе классицисты понимали как

a) изображение жизни не такой, какова она в действительности, а такой, какой она должна быть

b) изображение жизни такой, какова она есть

c) разделение мира на реальный и идеальный

d) утверждение идеи «человек есть мера всех вещей»

e) изображение в произведении пессимистической картины мира

 

14. Эстетика классицизма сформировалась на основе

a) рационалистической философии Рене Декарта

b) сенсуалисткой философии Руссо

c) теории «естественного человека» Локка

d) пессимистической философии Паскаля

e) материалистической философии Т. Гоббса

 

15. Ведущими литературными направлениями XVII века являются

a) ренессансный реализм, барокко, классицизм

b) просветительский реализм, барокко, классицизм

c) критический реализм, барокко, классицизм

d) сентиментализм, барокко, просветительский классицизм

e) барокко, просветительский реализм, просветительский классицизм

 

16. Какое из литературных направлений XVII века уходит своими корнями в эпоху Возрождения

a) просветительский реализм

b) барокко

c) классицизм

d) ренессансный реализм

e) просветительский классицизм

 

17. Театральная теория Лопе де Вега основана на идее, согласно которой театр является

a) местом, развлекающим зрителя

b) местом, воспитывающим зрителя

c) искусством бесполезным и отживающим

d) местом обогащения драматурга

e) искусством манипуляции массовым сознанием

 

18. О драме какого европейского драматурга XVII века было сказано: «нагромоздил событий на целых четыре месяца»

a) Расин

b) Лопе да Вега

c) Корнель

d) Мольер

e) Бен Джонсон

 

19. Кому из русских писателей принадлежат слова: «Истинные гении трагедии заботились всегда исключительно о правдоподобии характеров и положений. Посмотрите, как смело Корнель поступил в «Сиде»: «А вам угодно соблюдать правило о двадцати четырех часах? Извольте». И тут же нагромоздил событий на целых четыре месяца»:

a) Жуковскому

b) Лермонтову

c) Батюшкову

d) Баратынскому

e) Пушкину

 

20. Эстетическая теория Лопе да Вега особое значение придает

a) подтексту

b)интриге

c)открытому финалу

d)иерархии жанров

e)количеству действующих лиц

 

21. Жанр произведения Лопе де Вега «Овечий источник» определяется как:

a) народно-героическая драма

b) комедия плаща и шпаги

c) комедия

d) трагедия

e) трагикомедия

 

22. Главный герой драмы Лопе да Вега «Фуэнте овехуна» - это

a) король

b) Лауренсия

c) Фрондосо

d) дон Фернан Гомес де Гусман

e) народ

 

23. Героиня драмы Лопе де Вега «Фуэнте овехуна» Лауренсия выражает идею:

a) прославления испанского народа в его борьбе за свои честь и достоинство

b) всесилия женской красоты

c) «и крестьянки любить умеют»

d) коварства и подлости женской натуры

e) матриархата

 

24. Одним из значений слова «барокко» является

a) грубое надувательство

b) безобидная выдумка

c) неудержимая фантазия

d) фальш, обман

e) бессовестное вранье

 

25. Барокко является искусством, выражающим идеалы

a) аристократического общества

b) всей нации в целом

c) низших сословий

c) крестьянства

d) буржуазии

 

26. Какой троп лежит в основе барочной поэзии

a) эвфемизм

b) метонимия

c) оксюморон

d) метафора

e) синекдоха

 

 

27. Продолжите фразу, которая во Франции XVII века стала величайшей похвалой и признанием совершенства чего-либо и связана с именем одного из представителей классицистической драмы: «Прекрасно, как …»

a) «Гораций»

b) «Цинна»

c) «Сид»

d) «Родогуна»

e) «Медея»

 

28. Героями пьесы Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» являются

a) Фрондосо, Лауренсия, Менго, Эстебан, Изабелла

b) Фрондосо, Химена, Пирр, Менго, Гермиона, Фернандо Гомес

c) Андромаха, Лауренсия, Орест, Арикия, Избелла

d) Родриго Диас, Лауренсия, Фрондосо, Фернандо Гомес

e) Пирр, Астианакс, Фрондосо, Изабелла, Санчо

 

29. Комедия Мольера «Мещанин во дворянстве» создана в русле метода

a) романтизм

b) классицизм

c) сентиментализм

d) просветительский реализм

e) просветительский классицизм

 

30. Идеей комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» является

a) обличение абсолютной монархии

b) осмеяние обидевших короля турков

c) отражение конфликтов эпохи

d) обличение ханжества церкви и священнослужителей

e) обличение соавтора комедии композитора Люли

 

31. Кто сказал о господине Журдене: «Мы нашли именно такого человека, какой нам нужен. Господин Журден с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении – это для нас просто клад»

a) сам Мольер

b) Клеонт и Ковьель

c) Люсиль и Клеонт

d) Дорант и Доримена

e) учителя

 

32. Под конфликтом эпохи Мольер понимает

a) стремление буржуазии любой ценой «пролезть» во дворянство

b) противоречия между пролетариатом и угнетателями

c) стремление дворян приобщиться к буржуазии

d) отсутствие нравственности в обществе

e) закат гуманистических ценностей Возрождения

 

33. Конфликт комедии «Мещанин во дворянстве»

a) психологический

b) социальный

c) политический

d) любовный

e) нравственный

 

34. Проблематику басен каких античных художников развивал в своем творчестве Лафонтен

a) Эзопа и Федра

b) Эсхила и Софокла

c) Еврипида и Аристафана

d) Федра и Плавта

e) Катулла и Вергилия

 

35. В переводе каких авторов басни Лафонтена известны русскому читателю

a) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. В. Жуков, Аполлон Коринфский, И. И. Хемницер

b) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. А. Жуковский, Аполлон Коринфский, И. И. Хемницер

c) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. А. Жуковский, Аполлон Григорьев, И. И. Хемницер

d) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. И. Даль

e) И. А. Крылов, Г. Р. Державин, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. И. Даль.

 

36. Начало басни о вороне и лисице «Дядюшка Ворон, сидя на дереве / Держал в своем клюве сыр. / Дядюшка Лис, привлеченный запахом, / Повел с ним такую речь» принадлежит

а) басне Лафонтена «Ворон и лис» (подстрочному переводу)

b) варианту Тредиаковского («Ворон и лисица»)

c) варианту Сумарокова («Ворона и лиса»)

d) варианту Хераскова («Ворона и лисица»)

e) варианту Крылова («Ворона и лисица»)

 

37. В басне «Волк и ягненок» Лафонтен разрабатывает сюжет

a) Эсхила

b) Федра

с) Вердизотти

d) Эзопа

e) Софокла

 

38. В каком году вышел в свет роман Дефо «Робинзон Крузо»

a) 1812 г.

b) 1648 г.

c) 1794 г.

d) 1789

e) 1719 г.

 

39. Жанровую разновидность романа Дефо о Робинзоне Крузо можно определить как

a) сложный сплав всех популярных видов романного жанра в английской литературе того времени

b) роман воспитания

c) роман путешествия

d) роман-памфлет

e) авантюрный роман

 

40. Главный герой романа Дефо «Робинзон Крузо» является:

a) представителем крестьянства

b) представителем аристократии

c) представителем третьего сословия, буржуазии

d) представителем духовенства

e) королем

 

41. Роман Дефо «Робинзон Крузо» открывает в европейской литературе XX века традицию жанра

a) романа путешествия

b) романа-робинзонады

c) притчи

d) эпопеи

e) рассказа

 

42. Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове

a) 50 лет

b) 4,5 года

c) 28 лет

d) 90 лет

e) до самой смерти

 

43. Роман Дефо «Робинзон Крузо» является романом-параболой потому, что

a) в нем события жизни одного человека проецируются на все человечество

b) в нем много аллегорических сцен

c) любимой функцией Робинзона на оси координат была парабола

d) в нем большое место уделено описанию трудовых процессов

e) он выражает интересы буржуазии

 

44. Прием соотносительной математической пропорции в романе Свифта основан на игре с числом

a) 13

b) 3

c) 12

d) 33

e) 9

 

45. Летающий остров, на который попадает Гулливер в третьей части романа, называется

a) Глабдобдриб

b) Бальнибарби

c) Бробдингнег

d) Лилипутия

e) Лапута

 

46. Струльбруги – это:

a) народ Блефуску

b) высшая каста в стране великанов

c) высший чин при дворе императора в Лилипутии

d) бессмертные

e) духи великих людей, которых вызывает Гулливер

 

47. Флимнамп занимает должность

a) премьер-министра Лилипутии

b) премьер-министра Бробдингнега

c) казначея Лапуты

d) казначея Бальнибарби

e) премьер-министра Глабдобдбриба

 

48. Император Лилипутии выше своих подданных на

a) полметра

b) палец

c) 30 сантиметров

d) ноготь

e) метр

 

49. Лилипуты называют Гулливера

a) переростком

b) Грильдригом

c) феноменом

d) человеком-горой

e) чудо-человеком

 

50. Роман Свифта закладывает традицию

a) социально-философского романа в литературе XX века

b) романа-робинзонады

c) лиро-эпической поэмы

d) сентиментального романа

e) научно-фантастического романа в литературе XX века

 

51. Погребок Ауэрбаха (трагедия Гете «Фауст») находился в

a) Иене

b) Франкфурте-на-Майне

c) Бремене

d) Гейдельберге

e) Лейпциге

 

52. Кому принадлежат слова: «Ябогословьем овладел, / Над философией корпел, / Юриспруденцию долбил / И медицину изучил. / И все же я при всем при том / Был и остался дураком»

a) Мефистофелю

b) Вагнеру

c) Фаусту

d) Духу земли

e) Гомункулу

 

53. В образе Эвфориона Гете изобразил поэта-романтика

a) Саути

b) Шелли

c) Китса

d) Байрона

e) Вордсворта

 

54. В Прологе на театре излагают свои точки зрения на искусство

a) директор театра, комический актер, поэт

b) режиссер, трагический актер, поэт

c) поэт, драматург, оператор

d) сценарист, писатель, комический актер

e) директор театра, сценограф, композитор

 

55. Кому принадлежат эти слова: «Божок вселенной, / Человек таков, / Каким и был он / Испокон веков. / Он лучше б жил чуть-чуть, / Не озари / Его ты божьей искрой изнутри. / Он эту искру разумом зовет / И с этой искрой скот-скотом живет»

a) Вагнеру

b) Фаусту

c) архангелу Гавриилу

d) Мефистофелю

e) Гомункулу

 

56. Продолжите фразу: «Мгновенье! / О, как … ты, повремени!» (перевод Б. Пастернака)

a) ужасно

b) прекрасно

c) опасно

d) чудесно

e) прелестно

 

57. Слова «Теория, мой друг, суха, / Но зреет жизни древо» (перевод Б. Пастернака) из трагедии Гете «Фауст» произносит

a) Мефистофель, обращаясь к студенту

b) Фауст в разговоре с Мефистофелем

c) Мефистофель, обращаясь к Фаусту

d) Бог, обращаясь к Мефистофелю

e) Фауст в разговоре со студентом

 

58. Эпиграфом к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» служат слова

a) «Я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо» (трагедия Гете «Фауст»)

b) «Мгновение, повремени» (трагедия Гете «Фауст»)

c) «Нет повести печальнее на свете…» (трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»)

d) «Любовь, что движет солнца и планеты…» (трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»)

e) «Быть иль не быть? Вот в чем вопрос…» (трагедия Шекспира «Гамлет»)

 

59. Кому принадлежит данный перевод слов Мефистофеля из трагедии Гете «Фауст»: «Смешной божок земли, на тризнах и пирах / Чудак такой же он, как был в начале века! / Ему, возможно, лучше бы жилось, / Когда бы завладеть не довелось / Тем отблеском божественного света, / Что разумом зовет он: свойство это / Лишь на одно сумел употребить - / Чтоб из скотов скотиной главной быть!»

a) В. Брюсову

b) Б. Пастернаку

c) Э. Губеру

d) Н. Холодковскому

e) А. Фету

 

 

60. Создателем жанра пьесы-сказки – фьябы является

a) Карло Гольдони

b) Карло Гоцци

c) Пьетро Аретино

d) Витторио Альфьери

e) Торквато Тассо

 

61. Термин «комедия дель арте» переводится как

a) комедия характеров

b) высокая комедия

c) ученая комедия

d) философская комедия

c) комедия масок

 

62. В итальянской комедии XVIII века принципам Мольера следовал

a) Карло Гоцци

b) Карло Гольдони

c) Витторио Альфьери

d) Торквато Тассо

e) Ариосто

 

63. Автором каких из перечисленных пьес является Карло Гольдони

a) «Слуга двух господ», «Трактирщица», «Мольер», «Теренций», «Хитрая вдова», «Торквато Тассо»

b) «Слуга двух господ», «Любовь к трем апельсинам», «Мольер», «Теренций», «Хитрая вдова», «Торквато Тассо»

c) «Слуга двух господ», «Любовь к трем апельсинам», «Мольер», «Теренций», «Английский философ», «Торквато Тассо»

d) «Король-олень», «Слуга двух господ», «Добрый и злой гений»

e) «Слуга двух господ», «Трактирщица», «Принцесса Турандот», «Теренций», «Хитрая вдова», «Торквато Тассо»

 

64. Героем какой сказки Гоцци является Сильвио – король треф

a) «Счастливые нищие»

b) «Король-олень»

c) «Принцесса Турандот»

d) «Любовь к трем апельсинам»

e) «Женщина-змея»

 

65. Стихотворение «Лесной царь», известное в переводе В. Жуковского («Кто скачет, кто мчится под хладною мглой»), написано

a) Шиллером

b) Гете

c) Бюргером

d) Уландом

e) Гердером

 

66. Какая страна стала центром европейского барокко в XVII веке

a) Италия

b) Англия

c) Франция

d) Испания

e) Германия

 

67. К числу представителей классицизма не принадлежит

a) Малерб

b) Корнель

c) Расин

d) Буало

e) Гонгора

 

68. Французская Академия искусств была создана во время правления кардинала

a) Луи да Рогана

b) Мазарини

c) Ришелье

d) Флери

e) Франциска де Жуайеза

 

69. Литературное направление, которое провозглашало принцип иерархии жанров, ориентировалось в своей эстетике на античность, поддерживало абсолютную монархию, возникло на основе картезианской философии, разрабатывало конфликт долга и чувства, разума и страсти - это

a) маньеризм

b) барокко

c) рококо

d) классицизм

e) ренессансный реализм

 

70. Основоположником французского классицизма является

a) Расин

b) Малерб

c) Корнель

d) Лафонтен

e) Ларошфуко

 

71. Поэзии Франсуа Малерба свойственны

a) величавость, возвышенная лексика, ясность выражения мысли, тщательный подбор слов, восприятие процесса создания литературного произведения как тяжелого и кропотливого труда, рассудочность

b) пессимистические интонации, сложность стиля, пафосность речи, изображение трагического разрыва между духовным и телесным началом в человеке

c) остроумные диалоги, изящество формы трагикомедии, внимание к психологии героев

d) убеждение в невозможности торжества разума и долга над страстями и чувствами человека, утверждение новаторского принципа психологизма в литературе своего времени, передача сложных душевных переживаний героев

e) следование правилам трех единств, отражение в комедиях конфликтов эпохи, следование самой природе, выход за рамки классицистической системы в сторону реалистического отражения жизни

 

72. В трагедии Расина «Андромаха» главная героиня отказывается выйти замуж за Пирра потому, что

a) хочет найти более богатого и знатного мужа

b) зная о любви Гермионы к Пирру, не хочет переходить ей дорогу

c) любит посланника Менелая Ореста

d) не воспринимает Пирра как претендента на свою руку и сердце

e) любит своего мертвого мужа Гектора

 

 

73. Тожество положительных идеалов в трагедии Расина «Андромаха» связано с образом Андромахи потому, что

a) все остальные герои стали жертвами своих страстей, а она смогла подчинить страсти силе разума

b) ее имя вынесено в заглавие произведения

c) она остается править Эпиром, когда гибнет его законный властитель

d) Расин восхищается ее преданностью мертвому Гектору

e) она мать в будущем великого воина Астианакса

 

74. «Законодателем Парнаса» во французской литературе XVII века называли

a) Лафонтена

b) Ларошфуко

c) Расина

d) Малерба

e) Буало

 

75. О какой своей героине Расин писал: «ни вполне виновата, ни вполне невинна», имея в виду, что она не преступница, а страдающая женщина

a) Береника

b) Андромаха

c) Гофолия

d) Федра

e) Ифигения

 

76. Какой из этих зверей послужил причиной гибели Ипполита – героя трагедии Расина «Федра»

a) «зверь с мордою быка, лобастой и рогатой, и с телом, чешуей покрытом желтоватой»

b) стоглазый пес

c) огнедышащий дракон

d) сирена

e) зверь с телом лошади и головой человека

 

77. Первый театр Мольера носил название

a) Гениальные актеры

b) Блестящая плеяда актеров

c) Блистательный театр

d) За кулисами театра

e) Театр талантливых людей

 

78. Самой ранней (одноактной) пьесой Мольера была

a) «Ревность Барбулье»

b) «Смешные жеманницы»

c) «Плутни Скапена»

d) «Мнимый больной»

e) «Влюбленный доктор»

 

79. Зал какого из дворцов был предоставлен труппе Мольера по распоряжению короля после того, как здание театра Мольера было неожиданно снесено

a) Шамбора

b) Пале-Рояля

c) Лувра

d) Версаля

e) Тюильри

 

80. Талант какого драматурга, комедиографа и актера XVII века, Буало почтил словами: «Поверженная с ним, Комедия на сцену / Вернуться не могла: бывалой нет игры…»

a) Кальдерона

b) Расина

c) Корнеля

d) Мольера

e) Б. Джонсон

 

81. Какое из перечисленных выше определений понятия «комедия характера» наиболее правильно

a) пьеса, в которой характеры героев подвергаются детальному психологическому анализу

b) пьеса, в которой действуют яркие, сильные характеры

c) пьеса, характеры героев которой отличаются реалистичностью и правдоподобием

d) пьеса, в характере главного героя которой была выделена и с особой силой подчеркнута какая-то одна определенная черта

e) пьеса, герои которой совершенствуют свои характеры под влияние обстоятельств, извлекая из них нравственные уроки

 

82. На подчеркивании какой черты, которая является абсолютной страстью героя, строится образ Тартюфа в комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик»

a) трусость

b) глупость

c) жадность

d) вредность

e) лицемерие

 

83. О ком из перечисленных героев комедий Мольера Пушкин сказал: «У Мольера лицемер волочится за женой своего благодетеля, лицемеря; принимает имение под сохранение, лицемеря; спрашивает стакан воды, лицемеря»

a) Гарпагоне

b) Оргоне

c) Тартюфе

d) Дон-Жуане

e) Доранте

 

84. Какое из данных определений можно отнести к «высокой комедии»

a) комедия, на первом плане в которой психологическая характеристика персонажей, комизм событий уступает место обсуждению весьма серьезных общественных проблем (философских, связанных со стремлением разобраться в порядках, установленных в обществе, со стремлением дать оценку происходящему) и связан с тем, что серьезная критика, с которой выступают герои, выливается лишь в пространные речи и обращена к тем, кто ее не понимает; идеалы героя не соответствуют реальной жизни, а сам он похож на Дон Кихота, который не просто смешон, но и трагичен

b) комедия, в которой изображаются высокие страсти и чувства

c) комедия, в которой на первый план выходит любовный конфликт

d) комедия, неотъемлемой частью которой является мораль

e) комедия, в которой дурные герои исправляются и вступают на путь благочестия

 

85. С каким произведением русской литературы XIX века соотносится комедия Мольера «Мизантроп»

a) с комедией Фонвизина «Недоросль»

b) с комедией Грибоедова «Горе от ума»

c) с комедией Фонвизина «Бригадир»

d) с комедией Островского «Банкрут»

e) с комедией Гоголя «Ревизор»

 

86. Лафонтен прославился жанром

a) оды

b) комедии

c) трагедии

d) трагикомедии

e) басни

 

87. Что объединяет писателей Дефо, Свифта, Вольтера, Руссо, Лессинга, Филдинга, Грея, Стерна

a) общая для всех них просветительская направленность творчества

b) их принадлежность к одному литературному направлению

c) работа в области одного вида искусства - литературе

d) интерес к одним и тем же литературным жанрам

e) тематическая и идейная общность творчества

 

88. Художественный метод поэмы Мильтона «Потерянный рай» можно определить как

a) синтез ренессансного реализма и классицизма

b) ренессансный реализм

c) классицизм

d) сложный сплав барокко и классицизма

e) барокко

 

89. Главным жанром в литературе английского Просвещения является

a) стихотворение

b) поэма

c) рассказ

d) роман

e) трагедия

 

90. Манифестом Просвещения является

a) «Исторический и критический словарь» (1695-1697) Бейля

b) трактат Монтескье «Дух законов» (1748)

c) философская повесть Вольтера «Кандид, или Оптимизм» (1759)

d) «Трактат об ощущениях» (1754) Кондильяка

e) трактат Локка «Опыт о человеческом разуме» (1690)

 

91. Просвещение в Англии возникло раньше, чем в других европейских странах, и носило умеренный характер потому, что

a) Англия еще в XVII веке заняла главенствующие позиции на международной политической арене

b) буржуазная революция произошла в Англии еще в XVII веке

c) Англия раньше других европейских стран преодолела феодальную раздробленность

d) в Англии раньше, чем в других европейских странах, произошел промышленный переворот

e) в Англии правительство лучше заботилось о народе, чем в других европейских странах

 

92. Основными направлениями в английской литературе XVIII века являются

a) просветительский реализм

b) просветительский классицизм

c) сентиментализм

d) просветительский реализм и сентиментализм

e) просветительский классицизм и сентиментализм

 

93. За печатание произведений сатирического характера английские издатели XVIII века подвергались

a) лишению всех прав состояния

b) лишению свободы

c) конфискации имущества

d) лишению жизни

e) отрезанию ушей

 

 

94. Какой из перечисленных памфлетов не принадлежит перу Свифта

a) «Письма суконщика»

b) «Битва книг»

c) «Сказка бочки»

d) «Чистокровный англичанин»

e) «Бумаги Бикерстафа»

 

95. Кто является автором и одновременно адресатом этой эпитафии: «Я знаю: их читал народ, / Поставил автор цель благую - / Лечить испорченность людскую»

a) Дефо

b) Свифт

c) Вольтер

d) Руссо

e) Шиллер

 

96. Представители барочной литературы понимали метафору как

a) «властное сопряжение разнородных» вещей, явлений, предметов

b) скрытое сравнение

c) прием, украшающий литературное произведение

d) прием, усложняющий литературное произведение

e) прием, усиливающий экспрессивность речи

 

97. Слова римского поэта Ювенала (I-II вв.) «Если ты хочешь познать нравы человеческого рода, тебе довольно и одного дома» использованы в качестве эпиграфа в романе

a) Стерна

b) Филдинга

c) Смоллетта

d) Голдсмита

e) Ричардсона

 

98. Имя героя повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм» означает

a) добропорядочный

b) простодушный

c) добродушный

d) добросердечный

e) простосердечный

 

99. Афоризм «надо возделывать наш сад» звучит в финале повести Вольтера

a) «Задиг, или Судьба»

b) «Кандид, или Оптимизм»

c) «Гурон, или Простодушный»

d) «Мнемон, или Благоразумие людское»

e) «Микромегас»

 

100. Кому из представителей движения «Буря и натиск» принадлежит книга «Удивительные приключения барона Мюнхгаузена»

a) Бюргеру

b) Клингеру

c) Шиллеру

d) Гердеру

e) Ленцу

Ключ к тесту:

1с; 2d; 3a; 4e; 5a; 6b; 7c; 8a; 9a; 10d; 11e; 12b; 13a; 14a; 15a; 16d; 17b; 18c; 19e; 20b; 21a;22e; 23a; 24d; 25a; 26d; 27c; 28a; 29b; 30c; 31e; 32a; 33d; 34a; 35a; 36a; 37d; 38e; 39a; 40c; 41b; 42c; 43a; 44c; 45e; 46d; 47a; 48d; 49d; 50d; 51e; 52c; 53d; 54a; 55d; 56b; 57a; 58a; 59d; 60b; 61c; 62b; 63a; 64d; 65b; 66d; 67e; 68c; 69d; 70b; 71a; 72e; 73a; 74e; 75d; 76a; 77c; 78a; 79b; 80d; 81d; 82e; 83c; 84a; 85b; 86e; 87a; 88d; 89d; 90e; 91b; 92d; 93e; 94d; 95b; 96a; 97e; 98e; 99b; 100a.

 

Вопросы к экзамену по курсу

(2 курс, филологи; 2 курс, национальное отделение).

1. Х VII век в мировом литературном развитии.

2. Барокко в литературе и искусстве.

3. Философская драма П.Кальдерона и барокко (Жизнь есть сон, Стойкий принц, Поклонение кресту).

4. Испанская проза барокко (Кеведо, Гевара).

5. Испанская поэзия Барокко. (Гонгора). Понятие «культизма».

6. Метафизическая поэзия Джона Донна.

 

7. Жанр плутовского романа в испанской литературе ХУП века.

8. Творчество Лопе де Вега и проблема ренессансного реализма. Анализ дра­мы «Овечий источник»

9. Ренессансный реализм в английской литературе и драматургия Бена Джон­сона («Вольпоне»).

10.Поэмы Мильтона «Потерянный рай», «Возвращенный рай». Синкретизм ху­дожественного мира - классицистическое и барочное в произведениях Миль­тона.

11. Трактат Н.Буало «Поэтическое искусств» как явление классицизма.

12. Классицизм во французской литературе. Эстетика и поэтика.

13. Творчество П.Корнеля. Трагедия «Сид».

14. Драматургия Ж.Расина. Трагедия «Федра».

15. Концепция человека в классицистической трагедии Расина. «Андромаха».

16. «Тартюф» Мольера как «высокая» комедия.

17. «Мизантроп» Мольера. Своеобразие конфликта. Образ Альцеста.

18. Комедия Мольера «Дон Жуан» и разрушение классицистической поэтики.

19. Художественный метод Мольера в комедии «Мещанин во дворянстве».

20. Лафонтен и жанр басни во французской литературе ХУП века. Жанр афо­ризма во французской литературе ХУП века. Ларошфуко.

21. Просвещение в мировой литературе: философия, художественные стили (просветительский классицизм, просветительский реализм, сентимента­лизм).

22. Общая характеристика Просвещения в Англии. Жанр памфлета в творчест­ве Дефо и Свифта.

23. Роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» как прообраз романа Просвещения.

24. «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта как роман-памфлет. Приемы сати­рической типизации.

25. «Путешествия Гулливера»: особенности композиции. Образ рассказчика.

26. Сравнительная характеристика Робинзона и Гулливера (способ повествова­ния, мистификация, Робинзон-практик, Гулливер-философ и др.)

27. Художественные открытия С. Ричардсона в романах «Памела», «Кларисса», «История сэра Чарльза Грандисона».

28. Роман Генри Фильдинга «История Тома Джонса, найденыша» как вершина английского просветительского романа.

29. Сентиментализм и его особенности. Английская поэзия ХУШ века. (Т.Грей,Юнг и др.). Чтение наизусть

30. Творчество Л. Стерна. Роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» - откры­тие «мира сердца». Система образов. Способ повествования.

31. «Сентиментальное путешествие» Л. Стерна как обоснование сентимента­лизма. Новаторство Стерна в жанре путешествия.

32. Английская драма и театр в ХУШ веке. Творчество Шеридана. «Школа зло­словия».

33. Творчество Р.Бернса. Реалистические картины крестьянского быта. Сатири­ческие стихи («Веселые нищие», «Две собаки»). Баллады. Переводы Бернсана русский язык. Чтение наизусть.

34. Просвещение в Италии. Творчество Гольдони (Слуга двух господ», «Трак­тирщица»).

35. Художественное новаторство К.Гоцци («Принцесса Турандот», «Король-олень», «Любовь к трем апельсинам»).

36. Особенности французского Просвещения. Вольтер и первый этап Просве­щения во Франции. Жанр философской повести в творчестве Вольтера.

37. Второй этап французского Просвещения и творчество Д. Дидро. Новаторст­во в жанре философской повести («Монахиня», «Племянник Рамо», «Жак-фаталист»).

38. Место Руссо в литературе французского Просвещения. «Исповедь». Педа­гогические взгляды в романе «Эмиль».

39. Сентименталистский роман Ж.Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». Нова­торство в изображении человека. Мир чувств и мир природы в романе Руссо.

40. Просветительская комедия Бомарше. Проблематика комедий «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро». Образ Фигаро.

41. Общая характеристика литературы Просвещения в Германии.

42. Литература «Бури и натиска». Оценка античности и Шекспира, теория на­родности в искусстве. Раннее творчество Шиллера и Гете.

43. Роль Лессинга в немецком Просвещении. Эстетика Лессинга («Лаокоон», «Гамбургская драматургия»). Драматургия («Эмилия Галотти).

44. Лирика Гете («Римские элегии»). Баллады Гете. «Западно-восточный диван» и проблема синтеза культур Запада и Востока. Переводы Гете на русский язык. Чтение наизусть.

45. Роман Гете «Страдания юного Вертера» как явление немецкого сентимента­лизма. Жанровые особенности Романа. Образная система.

46. Гете в Италии. Философско-политические идеи «Эгмонта» и «Торквато Тассо».

47. Философский роман Гете «Вильгельм Мейстер»: путь человека в поисках смысла жизни.

49. Трагедия «Гете Фауст»: история создания; композиция. Роль прологов. Смысл пары Фауст - Мефистофель. Философский аллегоризм трагедии.

50. Фауст - Маргарита - Елена Прекрасная.

51. Ф. Шиллер. Раннее творчество и движение «бури и натиска». «Разбойники», «Коварство и любовь».

52. Философская лирика Шиллера. Баллады. Переводы Шиллера на русский язык. Чтение наизусть.

53. Шиллер эпохи веймарского классицизма. Этический пафос трагедии «Мария Стюарт». Содержание конфликта. Система образов.

54. Рецензия на одну из научных монографий по курсу (по выбору студента):

 

- Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. Очерки. - М., 1968.

- Бояджиев Г.Н. Мольер. Исторические пути формирования жанра

высокой комедии. – М.,1967

- Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. – М.,1966.

 

Вопросы к экзамену по курсу.

(отд. журн.,2 курс).

  1. XVII век в мировом литературном развитии.
  2. Лопе де Вега и проблема ренессансного реализма. Драма «Овечий источник».
  3. Барокко в литературе и искусстве.
  4. Испанская проза барокко (Кеведо, Гевара). Испанская поэзия барокко (Гонгора). Понятие «культеранизма».
  5. Драматургия барокко. Особенности барочной драмы. Философская драма П.Кальдерона («Жизнь есть сон»).
  6. Английское барокко. Метафизическая поэзия Джона Донна.
  7. Жанр плутовского романа в испанской литературе XVII века.
  8. Ренессансный реализм в английской литературе XVII века и драматургия Бена Джонсона («Вольпоне»).
  9. Просвещение в Италии. Творчество Гольдони («Трактирщица», «Слуга двух господ») и К.Гоцци (жанр фъябы).
  10. Поэмы Мильтона «Потерянный рай», «Возвращенный рай». Синкретизм художественного мира – классицистическое и барочное в произведениях Мильтона.
  11. Классицизм как литературное направление. Трактат Н.Буало «Поэтическое искусство» как манифест классицизма.
  12. Драматургия классицизма. Творчество Корнеля («Сид»).
  13. Концепция человека в классицистической трагедии Расина («Андромаха», «Федра»).
  14. «Высокая» комедия Мольера и эволюция от «комедии характеров» к «комедии нравов» («Мещанин во дворянстве», «Тартюф», «Дон-Жуан»).
  15. Просвещение в мировой литературе: философия, художественные стили (просветительский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм).
  16. Своеобразие английского Просвещения. Жанр памфлета в творчестве Дефо и Свифта.
  17. «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта: художественные особенности романа (роман-памфлет, приемы сатирической типизации и т.д.).
  18. Английский сентиментализм (поэзия Т.Грея, Юнга и др.). Творчество Л.Стерна. Роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» - открытие «мира сердца».
  19. Художественные открытия С.Ричардсона в романах «Памела», «Кларисса», «История сэра Чарльза Грандисона».
  20. Роман Г.Филдинга «История Тома Джонса, найденыша» как вершина английского просветительского романа.
  21. Английская драма XVIII века. Творчество Шеридана. «Школа злословия».
  22. Просвещение во Франции. Вольтер и первый этап французского Просвещения. Жанр философской повести в творчестве Вольтера.
  23. Второй этап французского Просвещения. Творчество Дидро. Новаторство в жанре философской повести («Монахиня», «Племянник Рамо», «Жак-фаталист»).
  24. Место Руссо в литературе французского Просвещения («Эмиль, или о Воспитании», «Юлия, или Новая Элоиза», «Исповедь»).
  25. Просветительская комедия Бомарше. Проблематика комедий «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро». Образ Фигаро.
  26. Общая характеристика литературы Просвещения в Германии. Основные этапы и представители.
  27. Литература «бури и натиска». Оценка античности и Шекспира, теория народности в искусстве. Раннее творчество Шиллера и Гете.
  28. Роль Лессинга в немецком Просвещении. Эстетика Лессинга («Лаокоон», «Гамбургская драматургия»). Драматургия («Эмилия Галотти»).
  29. Лирика Гете («Римские элегии»). Баллады Гете. «Западно-восточный диван» и проблема синтеза культур Запада и Востока.
  30. Роман Гете «Страдания юного Вертера» как явление немецкого сентиментализма. Жанровые особенности. Образная система.
  31. Гете в Италии. Философско-политические идеи «Эгмонта», и «Торквато Тассо».
  32. Философский роман Гете «Вильгем Мейстер»: путь человека в поисках смысла жизни.
  33. Трагедия Гете «Фауст»: история создания, композиция, роль прологов.
  34. Смысл пары Фауст и Мефистофель. Философский аллегоризм трагедии.
  35. Фауст-Маргарита-Елена Прекрасная.
  36. Ф.Шиллер. Раннее творчество и движение «бури и натиска». «Разбойники», «Коварство и любовь».
  37. Философская лирика Шиллера. Балладное творчес


    Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.75 (0.021 с.)