Занятие 8. Своеобразие итальянской драматургии XVIII века. Творческий Спор Карло Гоцци и Карло Гольдони 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 8. Своеобразие итальянской драматургии XVIII века. Творческий Спор Карло Гоцци и Карло Гольдони



Вопросы:

1. Представление о принципах и традициях театра дель арте, многоголосии диалектов.

2. Основные черты и функции персонажей:

• Дзанни из Бергамо (Бригеллы) — первого дзанни; Арлекина — второго дзанни, он же Труффальдино [trufa — мошенник], или Бураттино, его изображение на картинах Ватто;

• Пульчинеллы — неаполитанского дзанни, его образ в рисунках
Калло (в русском варианте — Петрушка, во Франции — Полишинель);

• Панталоне (богатого скупца, воспитателя, секретаря или советника при монархе, отца героя);

• Доктора (Грациано из Болоньи — отца героини);

• Капитана (хвастливого воина, испанца);

• Коломбины (она же Смеральдина — служанка, женский вариант Арлекина);

• героини Изабеллы или Розауры;

• пожилой кокетки Беатриче;

• Тартальи [tartagliare — заикаться]— заикающегося старика,
судьи, нотариуса, полицейского или чиновника.

2. Венецианский театр. Принципы комедиографии Карло Гольдони(1707-1793):

а) реформа итальянского театра;

б) развитие традиций ренессансной драмы и итальянской комедии дель арте;

в) борьба против импровизации и штампов буффонады. Смена
амплуа в комедиях «Слуга двух господ» (1753) и «Трактирщица» (1753);
г) речевое многоголосие;

д) рассуждения о принципах творчества и развитие литературного итальянского языка в комедиях «Комический театр», «Мольер» (1751), «Теренций» (1754), «Торквато Тассо» (1755);

е) типы национальных характеров французов, англичан иитальянцев в феерии «Добрый и злой гений»; француза, англичанина и испанца в «Хитрой вдове»;
англичан в «Английском философе», голландца в комедиях
«Купцы» и«Голландский врач».

3. Театральная практика Карло Гоцци:

а)развитие принципов импровизационного театра дель арте;

б) утверждение прав поэзии, фантазии и условности. Развитие традиций народной сказки. «Любовь к трем апельсинам» (1761). «Король-олень» (1762). «Принцесса Турандот» (1762);

в) новаторство в области жанра. Жанр театральной сказки (фьябы);

г) традиции театра Гоцци в практике итальянского оперного театра начала XX века. Опера Джакомо Пуччини (1858-1924) «Принцесса Турандот» (1924, пост. 1926).

 

Основная литература:

  1. Гольдони К.Комедии / Пер. с ит. Ред. А.А. Смирнов. Вст. ст. Б. Реизова. М, 1959.
  2. Гоцци К. Сказки для театра. М., 1956.
  3. Гольдони К.Комедии Карло Гоцци. Сказки для театра. Альфьери Витторио. Трагедии. М., 1971.
  4. Андреев М. Комедия дель-арте // Энциклопедия литературных геро­ев. Возрождение. Барокко. Классицизм. М., 1997.
  5. Аникст А.А.Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967
  6. История зарубежной литературы XVIII века. М., 1991.

 

Дополнительная литература:

  1. Де Санктис Ф. История итальянской литературы. М., 1964.
  2. Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь. В 2 т. М.,1997. Т.1.

 

Задание:

Прочитать тексты комедий Гоцци и Гольдони и ответить на вопросы:

1. В чем состояли принципиальные расхождения в эстетических
установках двух замечательных драматургов - Гоцци иГоль­дони?

2. Какие пьесы Гоцци и Гольдони стали классикой и остаются репертуарными по сей день?

3. Какие из них стали материалом для музыкальных произведений
и киноверсий?

4. Прочитайте эпизоды из пьесы Гольдони «Комическое искусство».

• Какие задачи ставит ее автор перед новой драматургией?

• Какие традиции театра дель арте он считает неприемлемыми?

5. Прочитайте начало сценария пьесы Гоцци «Любовь к трем апельсинам».

• Прокомментируйте имена действующих лиц. Как в них отражаются типы масок театра дель арте?

• Какие узнаваемые сказочные ходы и сюжеты присутствуют в сценарии?

• Что говорится в сценарии о споре с творческими принципами

Гольдони?

• Чем сценарий принципиально отличается от текста пьес?

• Можно ли по сценарию разыграть спектакль? Что для этого необходимо? Какими качествами должны обладать актеры?

5. В чем вы видите принципиальное отличие драматургии Гоцци и
Гольдони?

· Кто из драматургов более внимателен к вопросу воспроизведения среды, в которой живут персонажи? Кто более увлечен созданием условно-сказочной атмосферы?

• Кто пишет стихами, кто прозой? Почему?

 

Темы докладов и рефератов:

1. Образы театра дель арте в поэзии и живописи.

2. Пьесы Гоцци в русском театре.

3. Пьесы Гольдони в русском театре.

4. Экранизация пьес Гольдони.

 

Тест:

1. Создателем жанра пьесы-сказки – фьябы является

a) Карло Гоцци

b) Карло Гольдони

c) Пьетро Аретино

d) Витторио Альфьери

e) Торквато Тассо

 

2. Термин «комедия дель арте» переводится как

a) комедия масок

b) высокая комедия

c) ученая комедия

d) философская комедия

e) комедия характеров

 

4. В итальянской комедии XVIII века принципам Мольера следовал

a) Карло Гольдони

a) Карло Гоцци

b) Витторио Альфьери

d)Торквато Тассо

e) Ариосто

 

5. Автором каких из перечисленных пьес является Карло Гольдони

a) «Слуга двух господ», «Трактирщица», «Мольер», «Теренций», «Хитрая вдова», «Торквато Тассо»

b) «Слуга двух господ», «Любовь к трем апельсинам», «Мольер», «Теренций», «Хитрая вдова», «Торквато Тассо»

c) «Слуга двух господ», «Любовь к трем апельсинам», «Мольер», «Теренций», «Английский философ», «Торквато Тассо»

d) «Король-олень», «Слуга двух господ», «Добрый и злой гений»

e) «Слуга двух господ», «Трактирщица», «Принцесса Турандот», «Теренций», «Хитрая вдова», «Торквато Тассо»

 

6. Героем какой сказки Гоцци является Сильвио – король треф

a) «Любовь к трем апельсинам»

b) «Король-олень»

c) «Принцесса Турандот»

d) «Счастливые нищие»

e) «Женщина-змея»

 

2.7. Формы и содержание контроля за усвоением знаний

- Промежуточный контроль проводится в ходе практических занятий по курсу, а также в форме тестирования.

- Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является экзамен.

- Экзамен проводится в форме устного собеседования по вопросам билета и включает оценку за участие в практических занятиях и посещение лекционных занятий и результат теста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.014 с.)