Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. «Высокая комедия» Мольера и разрушение классицистической эстетики. Комедия Мольера «Мещанин во дворянстве».
Вопросы:
1. История создания комедии. 2. Художественный метод Мольера: б) своеобразие характера в комедии Мольера (принципы типизации; характер и нравы эпохи; образ резонера и его связь с идеей произведения); в) реалистические элементы в комедии Мольера; г) предвосхищение открытий просветителей и романтиков. 3. Мастерство Мольера-комедиографа: а) система образов комедии; б) средства сатирического изображения действительности (комедийная характеристика героев через описание, слово, действие); в) средства карнавально-комедийного изображения (сниженная лексика, контрастный диалог, перипетийное развитие); г) единство художественных средств комедии. 4. Место комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» творчестве писателя.
Основная литература: 1. Мольер. Мещанин во дворянстве. (Любое издание) 2. Белинский В.Г. Мысли и заметки о русской литературе // В.Г. Белинский. ПСС. - М.1955. Т. 9., с 454. 3. Бояджиев Г.Н. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. - М.1967. 4. Виппер Ю.Б. Самарин P.M. Курс лекций по истории зарубежных литератур XVII века. - М., 1954. 5. Гликман И. Мольер. Критико-биографический очерк. М.-Л. 1966. 6. История всемирной литературы в 8 т. - М. 1991, т.5, 7. Есин А.Б., Ладыгин М.Б., Тренина Т.Г. Школьный словарь литературоведческих терминов и понятий. - М. 1995. 8. История французской литературы Т.1. - М.-Л. 1946 9. Бентли, Эрик. Жизнь драмы. М. 19778. 10. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. М. 1968, с. 219-224. 11. Пави, Патрис Словарь театра. М. 1991. 12. Тимофеев Л. Словарь литературоведческих терминов. М. 1974. 13. Фролов В. Судьбы жанров драматургии. - М., 1979. 14. Энциклопедический словарь литературоведческих терминов и понятий. - М.2002
Дополнительная литература: 1. Литературные манифесты западноевропейских классицистов / Под ред. Н.П. Козловой. М., 1980. 2. Булгаков М. Жизнь господина де Мольера. М., 1991. Задания: 1. Текст произведения должен прочитан. Необходимо иметь в письменном виде тезисные ответы на вопросы плана. 2. Следует хорошо уяснить понятийный аппарат: комедия дель арте, резонер, карнавальный смех, комедия-балет, контрастный диалог, перипетия. 3. Обратите внимание на то, сюжет комедии разворачивается как единство двух классических комедийных сюжетов: линия молодых влюбленных, стремящихся соединиться (Клеонт - Люсиль) и линия ссорящихся супругов (Журден - госпожа Журден). Назовите исторические корни этих двух сюжетных линий.
Темы докладов и рефератов: 1. Мольер как персонаж литературных произведений. 2. Дон Жуан как вечный литературный образ. 3. Дон Жуан Мольера и Дон Гуан Пушкина.
. Тест: 1. Комедия Мольера «Мещанин во дворянстве» создана в русле метода: a) классицизм b) романтизм c) сентиментализм d) просветительский реализм e) просветительский классицизм
2. Идеей комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» является: a) отражение конфликтов эпохи b) осмеяние обидевших короля турков c) обличение самодержавия d) обличение ханжества церкви и священнослужителей e) обличение соавтора комедии Люли
3. Кто сказал о господине Журдене так: «Мы нашли именно такого человека, какой нам нужен. Господин Журден с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении – это для нас просто клад». a) учитель музыки b) Клеонт и Ковьель c) Люсиль и Клеонт d) Дорант и Доримена e) сам Мольер
4. Под конфликтом эпохи Мольер понимает: a) стремление буржуазии любой ценой «пролезть» во дворянство b) противоречия между пролетариатом и угнетателями c) стремление дворян приобщиться к буржуазии d) отсутствие нравственности в обществе e) материальную основу современного брака
5. Конфликт комедии «Мещанин во дворянстве» a) любовный b) социальный c) политический d) психологический e) нравственный
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.27.122 (0.015 с.) |