Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 2. Жанр басни в творчестве жана де ЛафонтенаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Место басен в творчестве Лафонтена, их соотнесенность с другими 2. Представление о жанре басни и его развитии. 3. Проблематика Эзопа и Федра в басенном творчестве Лафонтена. 4. Басни о животных в творчестве Лафонтена. Способы создания образа басенного персонажа. Уровни условности Основная литература:
Дополнительная литература: 1.Энциклопедия литературных героев. Возрождение. Барокко. Классицизм / Общ. ред. И.О. Шайтанова. - М., 1998. Задания: 1. Прочитать по хрестоматии басни Лафонтена и подумать над проблемой «Басня как жанр». Поразмышлять о соотнесенность басни с жанром притчи: • Сопоставьте басню и притчу. В каком из жанров есть элемент • В каком из жанров сатира невозможна? Почему? • С какой целью обращается к порокам и недостаткам притча? • Для чего к ним обращается басня? • Вспомните, есть ли в притче мораль? • Во всякой ли басне есть мораль? • Смысл притчи многозначен. Существует ли многозначность 2.Притчачасто использует иносказание, соотносится с жанром загадки, предлагая ответить на вопросы: «О чем говорится?» и «Для чего говорится?» Но в отличие от загадки, которая всегда требует однозначного, конкретного ответа, притча многозначна, имеет множество трактовок. Отсутствие словесно зафиксированной морали в притче создает возможность множественности трактовок. Притчевые иносказания часто становятся крылатыми выражениями и выполняют роль несформулированной морали. Для этого обратитесь к книге «Притчи. Учебная книга Александра Княжицкого» (М.,1994). Для более глубокого размышления над особенностями жанра басни и его природой обратитесь к дополнительным материалам к заданию. Способы создания образа в баснях о животных. 3. Сравните волка из басни «Волк и журавль» с волком из басни «Волк-пастух». • Прочитайте басни «Волк и журавль», «Волк и ягненок», «Лошадь и волк». Подумайте, в чем состоит разница подходов к созданию образа волка в каждой из них? • Составьте словарную статью для литературного справочника • Составьте рецензию на словарную статью, приведенную ниже. Какие принципы создания образа подчеркнуты автором статьи? Укажите, какие еще басни могли бы быть привлечены для анализа. Темы докладов и рефератов:
Тесты 1. Проблематику басен каких античных художников развивал в своем творчестве Лафонтен a) Эзопа и Федра b) Эсхила и Софокла c) Еврипида и Аристафана d) Федра и Плавта e) Катулла и Вергилия
2. В переводе каких авторов басни Лафонтена известны русскому читателю a) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. В. Жуков, Аполлон Коринфский, И. И. Хемницер b) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. А. Жуковский, Аполлон Коринфский, И. И. Хемницер c) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. А. Жуковский, Аполлон Григорьев, И. И. Хемницер d) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. И. Даль e) И. А. Крылов, Г. Р. Державин, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. И. Даль.
3. Начало басни о вороне и лисице «Дядюшка Ворон, сидя на дереве / Держал в своем клюве сыр. / Дядюшка Лис, привлеченный запахом, / Повел с ним такую речь» принадлежит а) басне Лафонтена «Ворон и лис» (подстрочный перевод) b) варианту Тредиаковского («Ворон и лисица») c) варианту Сумарокова («Ворона и лиса») d) варианту Хераскова («Ворона и лисица») e) варианту Крылова («Ворона и лисица»)
В басне «Волк и ягненок» Лафонтен разрабатывает сюжет a) Эзопа b) Федра с) Вердизотти d) Эсхила e) Софокла
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.005 с.) |